В Южной и Западной Европе Франция, Испания и Италия больше других
стран выигрывают от туристских потоков в этот регион и являются главными
туристскими центрами. Великобритания традиционно славится образовательным
туризмом. Северные страны Европы, в частности Скандинавские страны и Ирландия,
специализируются на экотуризме.
Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает развиваться быстрыми
темпами. Он сместил Американский регион на третье место и занимает почти 19%
туристского рынка мира. Из-за неожиданной вспышки атипичной пневмонии
устойчивый экономический рост в данном регионе на время застопорился,
вследствие чего прибытия во многие турцентры этого региона сократились более
чем вдвое от обычного уровня. Если прежние рекордсмены в лице Северо-Восточной
Азии (-9%) и Юго-Восточной Азии (-16%) понесли значительные потери, то Южная
Азия (+17%) после двух трудных лет убедительно восстановила свои позиции на
гребне экономического подъема и политики либерализации торговли.
Ведущими странами в этом регионе являются Китай,
Гонконг(Китай), Корея, Тайвань и Сингапур(Таблица 2.3).
Международные
прибытия и доходы от туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе
|
Таблица
2.3
|
Страна
|
Международные туристские прибытия
|
Доходы от международного туризма
|
1000
|
Изменение, %
|
Доля, %
|
Млн. долл.
|
Изменение, %
|
Доля, %
|
2002
|
01/00
|
02/01
|
2002
|
|
01/00
|
02/01
|
2002
|
Азиатско-Тихоокеанский регион
|
131,295
|
5,1
|
8,4
|
100
|
94,697
|
1,2
|
7,7
|
100
|
Австралия
|
4,841
|
-1.5
|
-0.3
|
3.7
|
8,087
|
-9.8
|
6.1
|
8.5
|
Китай
|
36,803
|
6.2
|
11.0
|
28.0
|
20,385
|
9.7
|
14.6
|
21.5
|
Гонконг (Китай)
|
16,566
|
5.1
|
20.7
|
12.6
|
10,117
|
5.0
|
22.2
|
10.7
|
Индия
|
2,370
|
-4.2
|
-6.6
|
1.8
|
2,923
|
-4.0
|
-3.9
|
3.1
|
Индонезия
|
5,033
|
1.8
|
-2.3
|
3.8
|
–
|
-5.9
|
–
|
–
|
Япония
|
5,239
|
0.3
|
9.8
|
4.0
|
3,499
|
-2.1
|
6.0
|
3.7
|
Корея
|
5,347
|
-3.3
|
3.9
|
4.1
|
5,277
|
-6.4
|
-17.2
|
5.6
|
Макао (Китай)
|
6,565
|
12.4
|
12.4
|
5.0
|
4,415
|
16.8
|
17.9
|
4.7
|
Малайзия
|
13,292
|
25.0
|
4.0
|
10.1
|
6,785
|
39.7
|
6.4
|
7.2
|
Новая Зеландия
|
2,045
|
6.9
|
7.1
|
1.6
|
2,918
|
4.2
|
25.0
|
3.1
|
Филиппины
|
1,933
|
-9.8
|
7.6
|
1.5
|
1,741
|
-19.3
|
1.0
|
1.8
|
Сингапур
|
6,996
|
-2.8
|
4.0
|
5.3
|
4,932
|
-15.6
|
-2.9
|
5.2
|
Тайвань
|
2,726
|
-0.3
|
4.2
|
2.1
|
4,197
|
6.7
|
5.2
|
4.4
|
Таиланд
|
10,873
|
5.8
|
7.3
|
8.3
|
7,902
|
-5.5
|
11.7
|
8.3
|
Источник: Всемирная Туристская
Организация (ВТО)
|
Сентябрь 2003г.
|
В этих странах Азиатско-Тихоокеанского региона
экспорт товаров и экспорт услуг взаимно дополняют друг друга. Развитие этих
секторов базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций, международного
транспорта, в частности воздушного транспорта, и банковской сферы. Так, экспорт
товаров приводит к увеличению деловых путешествий в эти страны, которые, в
свою очередь, стимулируют развитие гостиничного бизнеса и индустрии развлечений,
одним словом - въездного туризма. Последний увеличивает резервы иностранной
валюты и стимулирует рост экономики.
Восточная Азия и Тихоокеанский регион привлекают иностранных туристов, прежде всего своей уникальной природой, но
и не только этим. Например, новые индустриальные страны притягательны для
деловых путешествий. Развлекательный туризм хорошо
развит в Японии, Южной Корее и Тайване, причем японская
индустрия развлечений занимает второе место в мире после
США. Гонконг и Сингапур предлагают отличный шоппинг-туризм.
Одной из важных туристских стран в регионе стал
Таиланд, особенно после того, как начал осваивать новые пляжи на южном
побережье страны и организовывать культурно-познавательные поездки на север
страны.
В
Американском регионе также было зарегистрировано сокращение (-1%), причем
Северная Америка явилась единственным субрегионом, в котором сокращение (-5%)
происходило третий год подряд, главным образом по причине слабой экономической
конъюнктуры в сочетании с беспокойством по поводу безопасности после событий 11
сентября. В Карибском субрегионе (+8%) и Южной Америке (+12%) произошел
энергичный подъем на фоне отрицательных показателей двух прежних лет, который
был вызван улучшением экономической ситуации в таких крупных странах, как Аргентина
и Бразилия, что способствовало росту внутрирегиональных путешествий.
Из стран Северной Америки наиболее посещаемы США,
Канада и Мексика, которые являются главными туристскими центрами региона и
где, помимо международного туризма, развит внутренний туризм (Таблица 2.4).
Первой страной в регионе по туристским прибытиям
и поступлениям (44 и 64% соответственно) являются США. Это следствие огромного
внутреннего рынка и высокоразвитой инфраструктуры страны. США располагают самой
обширной в мире гостиничной и транспортной индустрией.
Международные
прибытия и доходы от туризма в Америке
|
Таблица
2.4
|
Страна
|
Международные туристские прибытия
|
Доходы от международного туризма
|
1000
|
Изменение, %
|
Доля, %
|
Млн. долл.
|
Изменение, %
|
Доля, %
|
2002
|
01/00
|
02/01
|
2002
|
|
01/00
|
02/01
|
2002
|
Америка
|
114,855
|
-6.1
|
-4.4
|
100
|
114,255
|
-8.4
|
-6.5
|
100
|
Аргентина
|
2,820
|
-9.9
|
7.6
|
2.5
|
–
|
-10
|
–
|
–
|
Бразилия
|
3,783
|
-10.2
|
-20.7
|
3.3
|
3,120
|
-12
|
-16
|
2.7
|
Канада
|
20,057
|
0.3
|
1.9
|
17.5
|
9,700
|
-0.6
|
-10.0
|
8.5
|
Чили
|
1,412
|
-1.1
|
-18.0
|
1.2
|
733
|
-2.6
|
-8.2
|
0.6
|
Коста-Рика
|
1,113
|
4.0
|
-1.6
|
1.0
|
1,078
|
-10.9
|
-1.6
|
0.9
|
Куба
|
1,656
|
-0.3
|
-4.6
|
1.4
|
1,633
|
-2.6
|
-3.5
|
1.4
|
Доминиканская Республика
|
2,811
|
-3.0
|
-2.5
|
2.4
|
2,736
|
-2.2
|
-2.2
|
2.4
|
Ямайка
|
1,266
|
-3.5
|
-0.8
|
1.1
|
1,209
|
-7.5
|
-1.9
|
1.1
|
Мексика
|
19,667
|
-4.0
|
-0.7
|
17.1
|
8,858
|
1.3
|
5.4
|
7.8
|
Порто Рико
|
3,087
|
6.3
|
-13.1
|
2.7
|
2,486
|
14.2
|
-8.9
|
2.2
|
США
|
41,892
|
-11.9
|
-6.7
|
36.5
|
66,547
|
-12.8
|
-7.4
|
58.2
|
Уругвай
|
1,258
|
-3.9
|
-33.5
|
1.1
|
318
|
-14.0
|
-43.3
|
0.3
|
Источник: Всемирная Туристская
Организация (ВТО)
|
Сентябрь 2003г.
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|