рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Проект кондитерской фабрики, вырабатывающей 11,5 тыс. т/год конфет и мармеладных изделий

В 2003 г. кондитерская промышленность обеспечила  прирост производства (23,2 %), первую очередь, вследствие увеличения спроса покупателей на отечественную продукцию как более дешевую и качественную, а также из-за значительного падения объема импорта кондитерских изделий.

Плюсом в работе кондитерского производства за последние 8 лет является улучшение ассортимента продукции, увеличение  ее объема продукции - конфет, карамели, шоколада, крекера, вафель, галет, сувенирной продукции [3].

При трудностях, связанных с обеспечением сырьем, сбытом продукции, с высокими ценами на нее, наличие большого количества импортных кондитерских изделий,  дальнейшее развитие производства направлено на:

-                   быстрое техническое перевооружение;

-                   внедрение в производство местного и нетрадиционного сырья с целью экономии импортного, создание новых технологий:

-                   применение высокопроизводительных и автоматизированных линий с компьютерным управлением;

-                   улучшение качества упаковочных материалов;

-                   усовершенствование ассортимента выпускаемой продукции с учетом спроса на рынке;

-                   увеличение срока годности изделий;

-                   увеличение производства изделий, завернутых в этикетки или расфасованных в красочные коробочки;

-                   разработка и внедрение технологий кондитерских изделий для детского питания разных возрастных групп;

-                   освоение технологий изделий диабетического, лечебно-профилактического назначения,  повышающих устойчивость организма в неблагоприятных экологических условиях.

К основным видам кондитерских изделий относятся: карамель, конфеты, шоколад, мучные кондитерские изделия, пастило-мармеладные изделия, восточные сладости.

Объем выпуска карамели, конфет, пастиломармеладных изделий в России составил 270-350 тыс. т/г, восточных сладостей- 190-200 тыс. т/г, шоколада -  20-130 тыс. т/г.  Выпуск мучных кондитерских изделий составляет 300-350 тыс. т/г, в настоящее время имеются тенденции к их росту. Отечественное производство наиболее развито в этом спектре, существуют большие перспективы развития, ожидается увеличение западных инвестиций в него [4].

Как видно из вышесказанного, кондитерская промышленность является  одной из наиболее выгодных и перспективных отраслей отечественной  пищевой индустрии.

В составе предприятия 8 поточных линий по выпуску помадных, пралиновых и куполообразных конфет, формового мармелада, а также «Апельсиновых и лимонных долек».

Производство работает в две смены. Предприятие оснащено современным оборудованием.

ЗАО «Сладости Черноземья» имеет один склад хранения сырья. Он  расположен на территории самого предприятия. Ввоз сырья и вывоз продукции осуществляется автотранспортом.

Сырьё на фабрику поставляют как предприятия г. Лиски и Воронежской области, так и ближнего и дальнего зарубежья.

 К положительным сторонам местонахождения предприятия относятся доступность рабочей силы, близость к потребителям, источникам сырья, широкие транспортные возможности.


1.3 Характеристика услуг и продукции


Многие кондитерские изделия являются питательными продуктами длительного хранения, том числе конфеты, отличающиеся высокой калорийностью, которая колеблется, в зависимости от вида изделий, в пределах от 1200 до    2400 кДж/100 г. На ряду с традиционным производством преобладает группа диетического и профилактического мармелада, такого как йодированный мармелад, мармелад с использованием облепихового шрота, витаминизированный, мармелад на фруктозе и др.

 Они содержат необходимые человеку для нормальной жизнедеятельности пищевые вещества. Это – белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и пищевые волокна. Они приятны на вкус, хорошо усваиваются. Уровень потребления кондитерских изделий зависит от уровня жизни и составляет от 20 % и более. В развитых странах 22-25 %. У нас в стране до 16 %. Поэтому продукция кондитерской отрасли пользуется большим спросом. За счет  кондитерских изделий, а также других продуктов дневная потребность человека в пище удовлетворяется на 1/3; в жизненной энергии на 30-40 %; в витаминах группы  В на 50-60 %. Питательная ценность зависит от рецептурного состава, степени переработки, сочетания с другими продуктами. Таким образом,  одной из основных задач кондитерских фабрик является выработка  изделий со сбалансированной энергетической и питательной ценностью, рациональное ведение технологического процесса,  максимальное сохранение всех полезных веществ в готовых изделиях.

Выпускаемая продукция:

-помадные конфеты ( «Ромашка», «Буревестник», «Цитрон», «Северянка»);

-пралиновые  конфеты ( «Маска», «Чародейка»);

-куполообразные конфеты («Трюфели», «Красная Москва»);

-формовой мармелад («Клюквенный», «Медовый», «Ежевичный», «Яблоко», «Вишня», «Лимонный», «Черная смородина»);

-«Апельсиновые и лимонные дольки».

За счет высокого качества продукция  ЗАО «Сладости Черноземья» пользуется большим спросом на рынке. Основным его преимуществом является то, что в места оптовой и розничной торговли она поступает всегда свежей. В связи с этим необходимо расширять автопарк фабрики. Современные упаковочные автоматы позволяют герметично и качественно упаковать готовое изделие перед подачей в торговую сеть. Кондитерские изделия вырабатываются из натурального сырья по классической технологии с учетом новейших тенденций.

       

1.4 Конкуренция и конкурентное преимущество


Современный рынок кондитерских изделий, характеризующийся высоким уровнем конкуренции, заставляет предприятия оперативно реагировать на изменение спроса, подчиняться его потребностям. Необходимость реализации связанных с этим проблем обязует решать комплекс задач, важнейшей из которых является обеспечение конкурентоспособности.

Конкурентоспособность предприятия, как правило, показывает его приспособляемость на рынке в течение длительного периода, а конкурентоспособность продукции – ее возможность соперничать на рынке в определенный промежуток времени. Конкурентоспособное предприятие в состоянии не только выпускать изделия, которые по характеристикам качества и цене превосходят продукцию соперников, но и противостоять аналогичным товаропроизводителям с позиции финансово-экономических показателей, имиджа и т.д.

К фабрике подходят автомобильные дороги, и близость расположения железной дороги является одним из основных плюсов предприятия. В здании Кондитерской фабрики находится научно-исследовательская лаборатория, где проводятся исследования по улучшению качества выпускаемой продукции сотрудниками Воронежской технологической академии.

Отрицательной стороной данного проекта является дорогостоящее оборудование, но за счет высокой производственной мощности можно добиться быстрой окупаемости оборудования  за счет регулирования объема выпуска готовой продукции. Можно рассмотреть вариант покупки оборудования находившегося в эксплуатации. Это позволит снизить затраты на оборудование и себестоимость готовых изделий.

Основные преимущества производимых фабрикой кондитерских изделих по сравнению с конкурентами:

-                   высокое качество предлагаемой продукции, а также ее многообразие и оригинальность;

-                   предусмотрена быстрая реализация по г. Лиски  и Воронежской области, а также Украине.

-                   предложение кондитерских изделий  по ценам ниже конкурентов, а также гибкую систему скидок для крупнооптовых покупателей.

Сейчас производством кондитерских изделий (конфеты, мармелад) занимаются 2 кондитерских фабрики, расположенные в г. Воронеже, работающих в 2 смены и 1 кондитерский цех. Выпускаемая продукция – помадные и пралиновые конфеты, пастильно-мармеладные изделия, карамель и мучные кондитерские изделия, пользующиеся наибольшим спросом. Оборудование кондитерских фабрик достаточно изношено, требует значительных вложений. Цену на продукцию устанавливают сами предприниматели, включая в нее значительные  накладные расходы.

ЗАО «Сладости Черноземья» станет ярким представителем предприятий, которые соответствуют определению: «высокое качество – низкая цена». Начальное производство широко покупаемых изделий небольшой массы обеспечит с одной стороны – реальную цену, а с другой – окупаемость затрат на производство, вследствие гарантированного спроса.

К сожалению, отдельные производители и фирмы-посредники для достижения прибыли используют зачастую методы недобросовестной конкуренции: демпинговые цены, установление контроля над деятельностью конкурента, ложная информация или реклама, нарушение норм, стандартов.

Таким образом, в современных условиях для весомой конкуренции необходимо приобретение современного оборудования, которое обеспечит стабильное качество кондитерских изделий. Упаковка с маркировкой завода-изготовителя обеспечит увеличение срока хранения и санитарно-гигиеническую безопасность изделий, возможность быть узнаваемым у потребителя.


Таблица 1.1 – Критерии оценки слабых и сильных сторон  предприятия и конкурентов (по 5-ти балльной системе)

Критерии

ЗАО «Сладости Черноземья»

Главные конкуренты

ОАО «Воронежская кондитерская фабрика»

Кондитерский

комбинат «Шоколайф»

Высокий уровень качества

5

5

4

Более низкие цены

4

3

3

Гибкость при выполнении специальных пожеланий клиентов

4

3

2

Разнообразие ассортимента

5

4

4

Надежность поставки товара установленного объема и в необходимые сроки

5

5

4

Возможность установления устойчивых связей с постоянными клиентами

5

5

4

Предпродажная подготовка

4

4

2

Рекламная деятельность

5

4

3

Квалификация работников

5

5

4



1.5 План маркетинга


Продукция кондитерской фабрики предназначена для всех потребителей, независимо от возраста, пола и т. д. В настоящее время рынок кондитерских  изделий функционирует постоянно независимо от времени года, уровня спроса, экономической ситуации в стране. Исследование рынка может быть таким же сложным, дорогим и длительным, как и научное исследование, и создание самого товара. Однако производить вслепую, без знания рынка – значит заранее обречь себя на неудачу. Предприятие, прежде всего должно определить потенциал рынка, а также ту долю рынка, которая уже занята конкурентами.

Маркетинговые исследования показали, что важнейшими критериями при покупке кондитерских изделий  являются: свежесть (25 %), вкус (18 %), внешний вид (17 %), полезность(16 %), цена (15 %), упаковка (9 %).

Исследованы предпочтения места покупки кондитерских изделий:

-              60 % предпочитают покупать кондитерские изделия в магазинах;

-              29 %  покупают в киосках;

-     остальная часть населения приобретает на рынке ( 9%) и в других местах (2 %).

Кроме этого выяснили, что наиболее важным фактором при покупке кондитерских изделий 50 % респондентов называют качество, 36 % - близость магазина, 10 % - цену и только 4 % называют имя производителя.

Перед ЗАО «Сладости Черноземья» стоит задача выйти на рынок кондитерских изделий с принципиально новым товаром, при этом данный сегмент отличает невысокий доход покупателей, поэтому основной упор в реализации продукции должен делаться на низкие цены при увеличении качества продукции.

Для вступления на рынок предприятие делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной компании. От этого зависит успех продвижения товара.

Реализация рекламы осуществляется через:

-                 вывески в точках розничной торговли, которые изготавливаются

                   собственными силами;

-                 реклама в средствах массовой информации;

-                 реклама на упаковке продукции;

-                 реклама на транспортных средствах.

Распространение информации о товаре необходимо начать за 2 недели до начала выпуска. Затем в течение одного года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи  с чем, реклама будет появляться постоянно, но реже.

Поставки товаров производятся по договорам поставок, в которых указывается, к какому сроку требуется произвести поставку товара. В зависимости от заключенного договора оплата варьируется от 100 % предоплаты до оплаты по факту поставки. В основном продукция реализуется менеджерами данного предприятия, непосредственно посредниками.

Таким образом, завоевание рынка необходимо проводить путем расширения ассортимента кондитерских изделий; за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо постоянно повышать качество и эффективность маркетингово-сбытовой деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.