рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Внешняя политика Франции после президентства де Голя

Успешно развиваются отношения между Казахстаном и Фран­цией[49]. По своему статусу на международной арене Францию мож­но отнести к числу наиболее влиятельных мировых держав. Она принадлежит к группе семи наиболее развитых индустриальных государств, обладает ядерным оружием, высоким уровнем пред­ставительства в ведущих политических и финансовых институтах и организациях, активный член Европейского Союза. Французс­кая дипломатия имеет традиционно высокий международный ав­торитет. Франция играет заметную роль в утверждении нового мирового экономического порядка. Это объясняется прежде всего высоким уровнем ее экономического развития. Франция занима­ет четвертое (после США, Японии и ФРГ) место в мире по объему ВВП, который по итогам 1997 г. превысил 1,5 триллиона долл. США (26 820 долларов на душу населения); третье место - по объему притока иностранных инвестиций (104,5 млрд. франков в 1997 г.) вслед на США и Великобританией; четвертое - по разме­рам своих инвестиций за границей (144,8 млрд. франков), преоб­ладающая часть которых (44,8%) размещена в Европе, 17% на­правлены в США, 10,4% - в Германию. Более 60% объема экспор­та и импорта Франции преимущественно приходится на торговлю со странами ЕС. Интерес Казахстана к Франции продиктован имеющимся солидным потенциалом экономического сотрудни­чества, наличием у нее больших инвестиционных возможностей и высоких технологий. Высокопродуктивный аграрный сектор фран­цузской экономики также представляет для Казахстана особый интерес. Отдельные французские компании уже работают в на­шей стране, другие приступили к поиску партнеров. Правитель­ства двух стран намерены наращивать сотрудничество, рассматри­ваются перспективные сферы приложения совместных усилий и приемлемые схемы финансирования возможных проектов.

Одним из ключевых факторов, определяющих перспективы экономического и геополитического развития Франции, явилось вхождение страны с 1 января 1999 г. в единый Европейский эко­номический и валютный союз через создание единой валюты "евро". Обеспечение дальнейшего углубления европейской ин­теграции, в котором Франция с Германией выступают в роли своеобразных локомотивов, продолжает оставаться стратегической задачей ЕС. В последнее время наблюдается тенденция активиза­ции дипломатических контактов и двусторонних связей Франции со странами СНГ. При этом, очевидна ориентация на два основ­ных направления.

С одной стороны, в число главных стратегических приорите­тов Парижа входит формирование новой сбалансированной системы безопасности в Европе, где особое место отводится России. Другим важным аспектом в определении подходов Франции к СНГ является линия на закрепление и расширение своего присутствия не только в России, но и Центральной Азии и Закавказье. Фран­цузская дипломатия ищет возможность играть более активную роль в указанных регионах.

Высокий экономический потенциал, авторитет и влияние Фран­ции в мировой политике выдвигают ее в разряд одного из приори­тетных партнеров Казахстана в Европе. Франция является одним из ведущих государств Европейского союза. Без нее не может быть принято ни одно решение, затрагивающее судьбы Европы. По многим важнейшим вопросам ее позиция является определя­ющей, служит примером для других государств. Налаживание конструктивного сотрудничества с ней способствует укреплению позиций Казахстана в международном сообществе. Со своей сто­роны Франция также заинтересована в развитии отношений с Казахстаном. В ее политических кругах наша страна рассматрива­ется в геополитическом плане как связующее звено на стыке двух частей света - Европы и Азии, как страна, играющая одну из клю­чевых ролей в обеспечении стабильности в регионе и обладающая многообещающими экономическими перспективами. "Дорога в Центральную Азию" для Франции, как указывалось в докладе Комиссии по иностранным делам Национального Собрания по случаю ратификации казахстанско-французского Договора о вза­имопонимании, дружбе и сотрудничестве, лежит "в первую оче­редь через Алматы". Оказывая поддержку Казахстану, поощряя двусторонние экономические связи, Франция рассчитывает занять одно из первых мест, наряду с США и Германией, в освоении его природных ресурсов. Об искреннем желании французов разви­вать отношения с Казахстаном свидетельствуют три безвозмезд­ных дара, предоставленных в последнее время. Первый - в сумме 4 млн. франков использован на закупку компьютерной техники. Второй - на сумму в 5 миллионов пошел на установку оборудова­ния по очистке питьевой воды в районе Аральского моря, пуск которого был осуществлен 19 июля 1996 года. Третий - в размере 20,3 млн. франков - предназначен для финансирования участия французских хозяйствующих субъектов, в частности банков, в важных областях экономической реформы - содействии привати­зации, создании рынка ценных бумаг и других.

Принципы отношений между двумя государствами заложены в Договоре о дружбе, взаимопонимании и сотрудничестве, зак­люченном в ходе первого государственного визита Президента Н.Назарбаева во Францию в 1992 г. При этом Франция явилась первой из государств дальнего зарубежья, с которой подписан межгосударственный документ подобного уровня. Свое дальней­шее развитие двусторонние отношения получили в ходе офици­ального визита в Казахстан в 1993г. Президента Франции Ф.Мит­терана. Политический диалог на высшем уровне продолжает ак­тивно развиваться и с Президентом Ж.Шираком. Так, в 1995 -1999 гг. состоялось шесть встреч между главами наших государств, в ходе которых была продемонстрирована близость или совпаде­ние позиций по ключевым международным или региональным проблемам. Следует упомянуть, что Францией в числе других ядерных государств предоставлены гарантии ядерной безопасно­сти Казахстану. Это свидетельствует о том, что Казахстан рас­сматривается Францией как гарант стабильности в регионе. Наша страна пользуется репутацией государства, проводящего взвешен­ную линию на укрепление региональной и международной ста­бильности.

Казахстанско-французские отношения в экономической об­ласти в последнее время получили свое дальнейшее развитие. Этому способствовало проведение в 1998 г. в Париже переговоров правительственных делегаций в рамках очередного IV-ro заседа­ния межправительственной рабочей группы, в ходе которого со­стоялось подписание соглашения о поощрении и взаимной защи­те инвестиций и конвенции об исключении двойного налогооб­ложения.

Важное значение имели переговоры, состоявшиеся в июне 1998 г. между министром иностранных дел РК и Государственным сек­ретарем министерства экономики, финансов и индустрии Ж.Дон-ду, визиты французских делегаций в Казахстан (Mинистерства  экономики, финансов и индустрии, представителей деловых кру­гов). На переговорах всех уровней подчеркивалась заинтересован­ность сторон к более активному развитию сотрудничества, нара­щиванию экономического присутствия Франции в Казахстане.

В последние два года наметилась устойчивая тенденция роста товарооборота между двумя странами. В 1998 году его объемы со­ставили 380 миллионов франков.

В Казахстане насчитывается уже 38 представительств, СП с участием крупных французских компаний, инвестирующих в ряд проектов в различных отраслях казахстанской экономики. Нала­жены контакты с французскими фирмами, специализирующими­ся в отраслях легкой и пищевой промышленности, строительства, здравоохранения, туризма. В целом товарооборот между Казах­станом и Францией имеет положительную динамику. Основной удельный вес в экспорте приходится на хлопковолокно, шерсть, бериллий, фосфор, казеин, полистирол, кожевенное сырье. Ка­захстан закупает во Франции продукцию машиностроения, элек­троники, фармацевтической промышленности и агропромышлен­ного комплекса. Заметны объемы закупок косметической и пар­фюмерной промышленности. Перспективным видится взаимодей­ствие двух стран в топливно-энергетическом комплексе, строи­тельстве, транспорте, геофизике, агропромышленном секторе, сфере телекоммуникаций, управления воздушным движением, ин­форматики, добыче и переработке драгоценных и редкоземель­ных металлов. Сложившиеся казахстанско-французские связи охватывают практически все аспекты политического, экономи­ческого, научного, военно-технического сотрудничества. Однако, по признанию обеих сторон, потенциал эффективного взаимовы­годного сотрудничества пока еще далеко не реализован. Франция намерена наращивать свое присутствие в Казахстане.

Открытие в первой половине 1998 г. в Алматы филиала круп­нейшего французского банка "Сосьете Женераль" стало замет­ным событием в двусторонних экономических отношениях, пози­тивно влияющим на приток иностранного капитала и инвестиций в нашу страну[50].

Серьезность намерений Франции укреплять инвестиционное сотрудничество проявилась в выделении французским правитель­ством мягкого займа с льготными условиями погашения на раз­витие инфраструктуры в Казахстане.

Нефтяная компания "Тоталь" участвует в проекте междуна­родного консорциума Казахстанкаспийшельф и придает исклю­чительно важное значение проекту по разработке Карачаганакского месторождения, которое рассматривается как "второй Тенгиз". Консорциум владеет площадью 6 тыс. км2 и планирует инве­стировать 300 млн. долл. США в первую серию буровых работ. По имеющейся информации, в настоящее время компанией рассмат­ривается возможность инвестирования строительства экспортно­го нефтепровода на Иранском направлении.

Проведенный в Сенате Франции экономический форум, по­священный Центральной Азии, показал, что Казахстану придает­ся особая роль по сравнению с другими странами региона. Опира­ясь на политико-экономический анализ, сделанный по результа­там посещения французскими сенаторами Казахстана, предста­вители деловых кругов подчеркивали, что наша страна является наиболее интересным и выгодным полем для иностранных инве­стиций.

Особую значимость для развития двусторонних экономичес­ких отношений имеют позитивные решения казахстанской сторо­ны по привлечению французских компаний к реализации водных проектов, которые полностью соответствуют требованиям мягких займов французского правительства. Подписан контракт с круп­ной компанией "Женераль дез О" по проекту очистки питьевой воды в Алматы.

Вместе с тем инвестиционное сотрудничество между двумя странами, несмотря на неоднократно высказанное обеими сторо­нами стремление к его расширению, пока не соответствует их экономическому потенциалу. Франция остается до сих пор стра­ной с низким уровнем инвестиционного присутствия в Казахста­не и по этому показателю среди стран-инвесторов занимает 11 место.

Казахстанско-французские отношения в последнее время ста­ли наполняться в политическом плане конкретным содержанием в еще больших масштабах. Так, в 1998 г. состоялся обмен посла­ниями Глав государств, в которых было вновь подчеркнуто стрем­ление к развитию всестороннего сотрудничества, углублению вза­имодействия стран.

Дальнейшему развитию политических контактов и двусторонг них отношений в целом способствовал первый визит министра иностранных дел РК в Париж в июне 1998 года. Состоявшийся обстоятельный обмен мнениями с министром иностранных дел Ю.Ведриным, Председателем Сената Р.Монори, переговоры в Национальной Ассамблее Франции еще раз подтвердили наличие солидной политической базы сотрудничества, отсутствие каких-либо расхождений во взглядах при оценках крупных международ­ных и региональных проблем, препятствий для тесного взаимо­действия.

Более активный характер в межгосударственных отношениях приобретает межпарламентский обмен. В настоящее время идет подготовка визита делегации Сената Казахстана во Францию. Ра­нее, в 1997г. французские сенаторы посетили нашу страну. В мае 1998 г. состоялся крупный форум в Сенате Франции с участием политиков, ученых и представителей делового мира, который про­демонстрировал их возрастающий интерес к Казахстану. Казах­станская сторона поддерживает регулярный контакт с Сенатом и Национальной Ассамблеей Франции.

Продолжали расширяться контакты в различных сферах дву­сторонних отношений. Так, в 1998 г. в Париже состоялись перего­воры казахстанской делегации во главе с руководителем военного ведомства республики в министерстве обороны Франции. Были обсуждены перспективы и пути развития сотрудничества двух стран в оборонной области.

Из года в год расширяется культурное сотрудничество двух стран. Так, с 16 по 23 ноября 1998 г. в престижных залах Парижа, Ренна и Бар-ле-Дюка (Лотарингия) прошли "Казахские сезоны во Франции" - концерты классической музыки, которые отныне будут проводится здесь на регулярной основе.

В рамках ежегодного Парижского осеннего фестиваля в нояб­ре 1998г. во французской столице прошла программа "Новая вол­на в казахском кинематографе", организованная самым престиж­ным из всех киноведческих изданий Франции - журналом "Кайе дю синема" совместно с Мэрией Парижа. В рамках фестиваля было показано 16 лучших лент казахских кинорежиссеров.

Подтверждением интереса французов к нашему кинематогра­фу стало и участие более десяти деятелей французского кино в Международном кинофестивале "Евразия" в Алматы.

Рассматривается возможность участия французской стороны в реализации программы по возрождению исторических центров Шелкового пути, подготовке празднования юбилеев Туркестана, Тараза и восстановлению их исторических и архитектурных па­мятников, а также по проведению археологических исследований, реставрации и музеификации памятников, лежащих на Шелко­вом пути.

Казахстанско-французские отношения

Французская Республика признала независимость Республики Казахстан 7 января 1992 г. Дипломатические отношения были установлены 25 января 1992г.

Чрезвычайным и Полномочным[51] Послом Казахстана во Франции является А.Х.Арыстанбекова (с 24 января 2000 г.)

Чрезвычайным и Полномочным Послом Французской Республики в Республике Казахстан является Серж Смессов (с 23 февраля 1999 г.).

Политические отношения

Франция придает Казахстану приоритетное значение в развитии отношений с государствами Центральной Азии. Руководство Франции высоко оценивает деятельность Президента Н.А.Назарбаева в области межнациональных отношений, инициативу созыва Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, а также сотрудничество в рамках Международной антитеррористической коалиции. В числе других ядерных государств, Франция предоставила Казахстану гарантии безопасности. Как страна, обладающая особым весом в Европе и мире, Франция может стать одним из самых надежных партнеров РК, с которым необходимо развивать отношения стратегического партнерства. Франция намерена серьезно поддержать становление РК как солидной региональной державы, в том числе через сотрудничество в ООН, ОБСЕ, содействие СВМДА и казахстанским инициативам по региональному сотрудничеству.

Активно развиваются межпарламентские связи. В 1993 г. Сенат Франции образовал группу дружбы «Франция - Центральная Азия», по приглашению которой в мае 1999 г. состоялся визит во Францию депутатов Сената Парламента РК.

Поискам путей укрепления двусторонних связей был посвящен коллоквиум, организованный Сенатом Франции в мае 1998 г.

Казахстан посетили делегация Комиссии по экономическим вопросам и планированию Сената Франции во главе с Председателем Комиссии Ж.Франсуа-Понсе (сентябрь 1997 г.), Председатель неправительственной исследовательской организации “Клуб анализа и исследований международных проблем” (CRESPI) сенатор А.Дюле, заместитель Генерального секретаря сенатской группы партии “Центристский Союз” сенатор Ф.Тюаль (сентябрь 1997 г.). Известный французский парламентарий Э.де Монтескью осуществил с 1993 по 2002 гг. ряд визитов в Казахстан.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.