рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Внешняя политика Франции после президентства де Голя

05.11.2002 Французскую делегацию во главе с Госсекретарем Рено Мюзелье принял Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

 Рено Мюзелье отвечает за вопросы внешней политики Франции. На встрече с Главой государства обсуждались вопросы усиления взаимодействия, как в политической, так и экономической плоскостях.

Как сообщил г-н Мюзелье[52], речь идет о сотрудничестве в области энергетики, транспортировки нефти, охраны окружающей среды, очистке воды и многих других проектах, которые представляют взаимный интерес. Сегодня же г-н Мюзелье провел переговоры со своим коллегой Касымжомартом Токаевым. Предметом встречи стали вопросы двусторонних отношений и ситуации в мире, в частности, о ситуации в Ираке. Чуть позже Госсекретарь Франции сообщил, что его приезд в нашу страну – это прямое поручение Президента Франции Жака Ширака, которое он дал ему после парламентских выборов и формирования нового состава правительства.

По словам Рено Мюзелье, Франция намерена активизировать отношения с Казахстаном.- Мы считаем Казахстан важнейшей, лидирующей страной Центральной Азии. Это ключевая страна. Как и весь регион, Казахстан очень важен для Европы, и мой визит должен показать, что политическим отношениям между нашими странами должен быть придан новый импульс, - отметил Рено Мюзелье, Государственный секретарь по иностранным делам Франции.Как заявил г-н Мюзелье, Казахстан за 10 лет независимости добился больших успехов в развитии экономики и политической сфере, и Франция рассматривает Казахстан как страну с великим будущим.- Я считаю, что Казахстан за 10 лет сделал огромный прогресс. Мощное развитие, рост экономики в последние годы, развитие энергетического сектора, демократические механизмы – все это создает прекрасный имидж Казахстана за рубежом, - заявил Рено Мюзелье.

Итогом визита Госсекретаря Франции стало обоюдное решение об активизации политических контактов. Выработан график встреч политических деятелей двух стран. В частности, достигнута договоренность о визите в Казахстан в феврале 2003 года председателя сената Франции.

Заключение


Начиная с 1945г. европейское строительство стоит в центре внешней политики Франции. Для этого было несколько важных соображений: восстановить мир и гарантировать безопасность государств, закрепить демократическую форму управления, создать единое экономическое и валютно-денежное пространство, способное гарантировать процветание народам Европы. С этого момента генерал де Голль, Президенты - Помпиду, Жискар д'Эстен, Миттеран и Ширак - все время работали над конкретизацией и развитием этого европейского фундамента, чтобы сделать Европу экономически сильной и уважаемой на политической арене[53].

В экономическом плане усилия сначала "Шести", затем "Двенадцати", а сегодня "Пятнадцати" государств-членов дали результат, о чем свидетельствует тот факт, что, имея в 1998г. ВВП в 8 346,3 млрд долларов (т.е. 50 000 млрд франков), Европейский Союз сравнялся сегодня со странами Северной Америки и опередил страны Азиатского региона. Сегодняшний этап состоит в том, чтобы, в частности, придать Европе настоящую политическую и валютную общность и подготовить ее в организационном плане к расширению за счет многочисленных государств, получивших статус кандидатов на вступление.

Франция действовала в этом направлении в течение всего времени работы межправительственной Конференции, которая завершилась принятием Амстердамского Соглашения, подписанного 2ого октября 1997г. Она также добилась укрепления законодательства Сообщества в социальной сфере и сфере занятости.

С 1ого января 1999г. евро стало полноправной валютой на финансовых рынках, в банках и на предприятиях. В настоящее время, по примеру своих европейских партнеров зоны евро, Франция готовится к введению в обращение наличных евро с 1ого января 2002г., то есть к четвертому этапу реализации Экономического и валютного союза (ЭВС).

В плане безопасности, годы холодной войны, а также период нестабильности, последовавший за ними, наложили на все демократические нации, в том числе и на Францию, значительную ответственность. Участвуя в Североатлантическом Договоре (НАТО), Франция также является членом Западноевропейского Союза (ЗЕС), Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Европейского Корпуса, в котором Франция насчитывает около 13 000 человек. Наконец, будучи одной из пяти ядерных держав совместно с Великобританией, США, Россией и Китаем, Франция обеспечивает содержание и адаптацию своих сил сдерживания к новым стратегическим реалиям и планирует принять во внимание, европейский масштаб своей обороны, продолжая добиваться полного запрещения ядерных испытаний и принимая на себя обязательства в пользу обуздания гонки вооружений и разоружения.

На международном уровне внешняя политика Франции становится понятной, если оценивать ее по тому уважению, с которым Франция относится к целям и принципам Организации Объединенных Наций. Эти цели и принципы в действительности являются чем-то вроде копии тех идеалов, которые подразумевает французская республиканская традиция. Также Франция не переставала с 1945г. защищать эту организацию, по участию в расходах которой она занимает четвертое место в мире, внеся в постоянный бюджет этой организации 377,1 млн франков в 1999г. (57,49 млн евро) и 590 млн франков (89,94 млн. евро) в бюджет специализированных организаций системы ООН.

Поддерживаемая в этой роли своим статусом постоянного члена Совета Безопасности, высшей инстанции ООН, Франция, в частности, участвовала в нескольких операциях по поддержанию мира, проводившихся под эгидой ООН (Ближний Восток, Африка, Камбоджа, бывшая Югославия и т.д.). Обязательные взносы Франции на проведение операций по поддержанию мира достигли в 1999г. 378 млн франков (57,63 млн евро).
Франция продолжает держать контингент "голубых касок" в Ливане, Палестине, Западной Сахаре, Анголе, Грузии и на ирако-кувейтской границе.
Франция также оказывает поддержку деятельности ООН, направленной на помощь развитию.

Участие Франции в помощи развитию является разносторонним выражением той солидарности, которую она предполагает поддерживать и развивать в отношении беднейших стран. Государственная помощь развитию (двусторонняя и многосторонняя) достигала в 1999г. 37 млрд франков (5,64 млрд евро) или 0,45% ВВП. Франция занимает третье место среди стран-доноров после Японии и США.

Уделяя гуманитарной деятельности, особое место в своей внешней политике, Франция выражает на самом высоком уровне свое стремление сохранять те ценности, вдохновительницей которых она являлась. Она играла основополагающую роль в развитии гуманитарной деятельности и международного гуманитарного права.

Французские культурные и образовательные заведения за границей включают в себя :

1)     270 лицеев и школ с французской программой, в которых учатся 160 000 человек

2)     150 культурных институтов и центров

3)     220 "Французских Альянсов" в более чем 140 странах обучают французскому языку 370 000 учащихся, а также организуют выставки, показ фильмов и т.д.

4)     27 исследовательских центров и 130 археологических поисковых партий работают на пяти континентах

5)     20 000 стипендий в год присуждаются иностранным учащимся и стажерам во Франции

6)     115 миллионов семей имеют доступ по кабельному и спутниковому каналам к французскому телевидению ТВ5

7)     30 миллионов радиослушателей слушают Международное Французское Радио (РФИ)

Параллельно с поощрением культурных и научно-технических обменов, Франция стремится усилить значимость французского языка. С помощью Франкофонии она предполагает сделать из франкоговорящего сообщества (131 миллион человек, т.е. 2,5% населения земного шара) настоящую арену сотрудничества. Начиная с 1986г, состоялось восемь совещаний франкоязычных стран на высшем уровне. Встреча в верхах глав государств и правительств франкоговорящих стран, состоявшаяся в Ханое (Вьетнам) в ноябре 1997г., узаконила политические контуры фракоговорящего сообщества и назначила Генерального секретаря по франкофонии, выразителя политической воли сообщества и координатора его программ по экономическому, культурному и языковому сотрудничеству. Сообщество франкоговорящих стран в составе 51 государства вновь собралось в 1999г. на 8-ой встрече по Франкофонии на высшем уровне в Монктоне (Канада). Курс Франции в современной Европе непосредственно связан с теми принципами и реалиями, которые сформировались ещё при генерале де Голле. Голлизм, как явление, стремился обеспечить Франции одну из ведущих ролей в организации Европы и мира, а также использовать национальную идею для сплочения французского общества. Безусловно, это не могло не вызвать ответную реакцию ближайших геополитических партнёров Франции как в Европе, так и в мире.

В 1980-е  годы внешняя политика Франции претерпела интенсивную эволюцию. Во французском обществе началась переоценка голлистских традиций и укрепилась тенденция к интеграции в блоковую структуру Европы. Эта линия была в основном атлантической, направленная на повышение автономии Западной Европы по отношению к обеим сверхдержавам. Наметился возврат к концепции независимой "европейской обороны". Франция вновь сделала заявки на роль одного из главных гарантов европейского равновесия и вдохновителя "новой Европы".

Объединение германии вызвало во Франции неоднозначные реакции. Хотя большинство французов и одобрили воссоединение, многие стали высказываться насчёт того, что теперь Германия станет  мощным и недосягаемым конкурентом.

Фундаментом нового европейского порядка президент Ф. Миттеран предполагал сделать Европейское Сообщество, которое, по его мнению, должно было быть связано с остальными государствами континента широкой сетью многостороннего сотрудничества в рамках так называемой конфедерации. Этот путь предполагал возможную альтернативу будущему расширению ЕС.

При Миттеране очевидно произошёл отказ от прямых претензий на главенство Франции в Западной Европе и растущая тенденция к ограничению государственного суверенитета в пользу наднациональных структур, приоритет западноевропейской интеграции на остальными внешнеполитическими направлениями, согласие на участие США в европейской системе.

При нынешнем президенте Шираке этот курс усилился. Однако в 1990-х годах во Франции обострились некоторые проблемы.

Как во всех других западных демократических государствах, граждане во Франции больше обеспокоены проблемами внутри страны, чем за границей. Экономический кризис, устойчивые уровни безработицы, которые являются даже выше чем где-нибудь ещё в   Европе, и существование того, что Жак Ширак называл, во время его  кампании по выборам президента 1995 года,    "социальным переломом " стоят на повестке дня сейчас.  Перед лицом этих ежедневных трудностей, крупные международные или стратегические вопросы имеют ограниченный интерес. В течение  выборов в Национальное Собрание  25 мая и 1 июня 1997 года, главные политические партии посвятили небольшое время  внешней политике. Не только программы партий ничего не говорили о международных проблемах, но и их лидеры - Алэн Жюппэ из консервативной коалиции и Лионель Жоспэн из Социалистической Партии.

Последние события на Балканах свидетельствуют о том, что в настоящий момент международные проблемы снова выходят на первый план. Франция и её официальный курс поддерживают США и НАТО в их действиях в Европе. Курс европейской валюты "евро" в связи с этим продолжает падать и это не может не беспокоить политиков в Европе. Безусловно, это может привести к возрастанию роли США и НАТО в Европе. Таким образом, геополитика в современном мире получает новое воплощение.

Сейчас, в отсутствии в ближайшей и отдалённой перспективе крупных вооружённых конфликтов, необходимо, чтобы идея Европы  завоевала сердца и умы французов. Европейский Союз сможет развиваться лишь тогда, когда он будет принят гражданами ЕС, когда его идеи будут наполнены жизнью, когда он займет прочное место в душах людей.  Европейский процесс должен получить больше демократической легитимности.

Список использованной литературы


I. Работы общетеоретического характера

1.                              Назарбаев Н.А., Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана// Вечерний Алматы.- 1997. – 13 окт.

2.                              Назарбаев Н.А. На пороге ХХI века. Алматы, Онер, 1996.- 250 с.

3.                              Назарбаев Н.А. Пять лет независимости. – Алматы: Казахстан, 1996.- 624 с.

4.                              Нурсултан Назарбаев: Моя цель – построить нормальное демократическое общество// Казахстанская правда. – 2002. – 7 февраля.   

5.                              Выступление Президента назарбаева Н.А. на расширенном заседании Коллегии МИД РК. 14 сентября 1998 г. //Дипломатия жаршысы. Спецвыпуск. 1998.- октябрь. С. 5- 7.

6.                              Об основных направлениях ванутренней и внешней политики на 2003 год. Послание Президента народу Казахстана Астана, апрель 2002 г.// Казахстанская правда. – 2002. – 2 мая.

7.                              Актуальные проблемы внешней политики Казахстана. Сборник статей под редакцией Токаева К.К. Подготовлено МИД  Республики Казахстан. М.:  Русский Раритет – 1998 г., 450 с.

8.                              Токаев К.К. Внешняя политика: Время размышлений, время действий. //Казахстан и мировое сообщество. – 1995, №2

9.                              Токаев К.К. Под стягом независимости.  Очерки внешней политики. – Алматы: Бiлiм, 1997.- 736 с.

10.                         Токаев К.К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации. – Алматы, 2000. – 584 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.