рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Внешняя политика Франции после президентства де Голя

В 1988 Миттеран вновь выдвинул свою кандидатуру на пост президента республики и победил во втором туре Ширака. Вскоре президент, как и после первого избрания, распустил правое Национальное собрание. На новых выборах (как и в 1981) победили левые силы. Однако кабинеты, во главе которых стояли социалисты, не смогли успешно справиться с социальными проблемами, главным образом с нарастающей безработицей. В результате очередных парламентских выборов 1993 снова большинство мест в Национальном собрании получили правые партии. И Миттерану во второй раз пришлось назначить премьер-министром представителя правых — неоголлиста Эдуара Балладюра. В конце своего президентства Миттеран тяжело болел, однако оставался на посту вплоть до окончания повторного семилетнего мандата в 1995.

В период президентства Миттеран был вдохновителем оригинальной культурной политики, плодами которой стали реконструкция большого Лувра с установкой стеклянной пирамиды перед ним, постройка большой арки в районе Дефанс и здания оперы на площади Бастилии, а также создание нового комплекса Национальной библиотеки.

Приоритетным направлением во внешней политике Миттерана стало строительство «единой Европы». Он полностью поддержал идею валютно-экономического и политического союзов стран, входящих в Европейское сообщество. В качестве второго круга интеграции Миттеран выдвинул идею европейской конфедерации Востока и Запада. Он ратовал за всестороннее развитие отношений Франции с США, ФРГ и СССР. Президент стремился также к сотрудничеству со странами третьего мира, придавая особое значение контактам с африканскими государствами.

Ширак (Chirac) Жак Рене , французский государственный деятель, президент Франции (с 1995), родился 29 ноября 1932 года в Париже в семье банковского служащего, позднее его отец был управляющим авиакомпании Потез. Образование получил в лицее Луи-ле-Гран, в 1954 закончил Институт политических наук в Париже, учился в Гарвардском университете. После военной службы в Алжире прошел подготовку в Национальной школе администрации, готовящей кадры для органов государственного управления Франции. С 1962 Ширак начал работать в администрации премьер-министра Ж. Помпиду. В 1967 был избран депутатом Национального собрания, занимал различные посты в министерстве социального обеспечения. В 1972-74 Ширак был министром сельского хозяйства[19].

После смерти Ж. Помпиду в 1974 Ширак становится генеральным секретарем голлистской партии «Союз демократов в защиту республики», а новый президент Франциии В. Жискар  дЭстен назначает его премьер-министром. Но через два года Ширак уходит в отставку, мотивировав ее нежеланием Жискар д'Эстена расширить полномочия премьер-министра. В конце 1976 Ширак основал собственную политическую партию «Объединение в защиту республики», стоящую на правых, консервативных позициях. В 1977 Ширак был избран мэром Парижа. На президентских выборах 1981 он впервые выставил свою кандидатуру, но потерпел поражение. В 1986, когда правые партии получили большинство мест в парламенте, президент Ф. Миттеран поручил Шираку сформировать правительство. В течение второго срока пребывания на посту премьер-министра Шираку удалось затормозить рост безработицы, сократить налоги на предпринимательство, передать в частные руки некоторые из национализированных социалистами предприятий, страховых компаний, банков. Однако на президентских выборах 1988 он проиграл Миттерану и покинул пост премьер-министра.

После поражения на выборах Ширак сконцентрировался на обязанностях мэра Парижа. На этом посту он проявил себя как решительный и умелый администратор. Оставаясь лидером правых партий, Ширак не стремился вновь возглавить правительство. Эта тактика оправдала себя на выборах 1995, когда Ширак с третьей попытки стал президентом.

Ширак шел на президентские выборы под лозунгами углубления процесса объединения европейских стран, введения единой европейской валюты, решительной борьбы с безработицей, однако начало его президентского срока связано с международным скандалом, вызванным решением Ширака провести серию подземных ядерных взрывов на атолле Муруроа в южной части Тихого океана. Лишь обещание Ширака отказаться в дальнейшем от ядерных испытаний предотвратило введение рядом стран бойкота французских товаров. Во внутренней политике он пытается провести ряд реформ, направленных на сокращение уровня государственных расходов и повышение уровня жизни французов.

16 марта 1956 года женился на Бернадетт Шодрон де Курсель (Bernadette Chodron de Courcel)[20].

Имеет двоих детей: Лоранс (Laurence) и Клод (Claude).

Окончил лицеи Карно (Carnot) и Людовика Великого (Louis-le-Grand)в Париже.

Имеет дипломы: Института политических исследований (l'Institut d'Etudes Politiques ) в Париже и Летней школы гарвардского университета США (Summer School de l'Universite de Harvard (USA)

1957-1959 гг. - Студент Национальной школы Администрации.

1959 г. - Аудитор Счетной палаты.

1962 г.- Референт в секретариате Правительства; референт администрации Премьер-министра Жоржа Помпиду.

1965-1993 гг. - Советник Счетной палаты.

март 1965 - март 1977 гг.- Член муниципального совета г.Сент-Фереол (Sainte-Fereole), департамент Коррез (Correze).

март - май 1967 г. - депутат от департамента Коррез (Correze).

1967-1968 гг. - Государственный Секретарь по социальным вопросам при правительстве Жоржа Помпиду (Georges Pompidou), ответственный за решение проблемы безработицы.

1968 г. - Избран генеральным советником кантона Меймак (Meymac). Переизбирался на этот пост в 1970, 1976, 1982 гг.

1968 - 1971 гг. - Государственный секретарь Экономики и Финансов при правительствах Жоржа Помпиду (Georges Pompidou), Мориса Кувэ де Мурвиль (Maurice Couve de Murville), Жака Шабан - Дельмаса (Jacques Chaban-Delmas).
июнь - август 1968 г. - депутат партии Совет республиканских демократов (UDR) от Коррезы.

С 1969 г.- казначей Фонда Клода Помпиду (Claude Pompidou) (обществаенная организация, оказывающая помощь нуждающимся людям пожилого возраста и детям).

1970 - 1979 гг.- Президент Генерального Совета департамента Коррезы.

1971-1972 гг.- Министр по особым поручениям при Премьер-министре (Жак Шабан-Дельмас), ответственный за отношения с Парламентом.
1972 - 1973 гг. - Министр сельского хозяйства при правительстве Пьера Мессмера (Pierre Messmer).

1973 г.- переизбран депутатом от департамента Коррез (Correze).
1974 г.- Министр Внутренних дел при правительстве Пьера Мессмера (Pierre Messmer).

С 27 мая 1974 г. по 25 августа 1976 г. - Премьер министр.
С декабря 1974 г. по июнь 1975 г. - Генеральный секретарь партии Союз Республиканских демократов (UDR) ( l'Union des Democrates Republicains ).

С июня 1975 г. - Почетный генеральный секретарь UDR.
С 1976 г. по 1995 г.- трижды переизбирался депутатом от департамента Коррез (Correze).

5 декабря 1976 г.- 12 ноября 1994 г.- Президент партии Объединение в поддержку республики (RPR) (Rassemblement Pour la Republique).

С 20 марта 1977 г. по 16 мая 1995 г.- мэр г.Парижа.

С 1 мая 1979 г. - Президент Международной ассоциации мэров крупных франкоязычных городов (l'Association Internationale des Maires et responsables des capitales et metropoles partiellement ou entierement Francophones (AIMF).

С 20 марта 1986 г. по 10 мая 1988 г.- Премьер министр.

7 мая 1995 г.- избран Президентом Франции (инагурация 17 мая 1995 г.).

Награды:

Орден Почетного легиона 1 степени.

Орден за заслуги перед Отечеством 1 степени.

Крест за военные заслуги.

Медаль аэронавтики.

Кавалер орденов: черной звезды; за заслуги в сельском хозяйстве; искусстве и литературе; спорте ; туризме.

Орден за поддержку суверенитета Мальты 1 степени.

 

1.2. Экономическое положение Франции после 70-х гг


В 70-е гг. экономическое положение Франции в мире, если судить по основным статистическим показателям, доле в мировом производстве и торговле, оставалось относительно стабильным и не претерпело радикальных перемен. Страна прочно вошла в пятерку крупнейших капиталистических государств и в экономическом отношении заняла положение второй после ФРГ западно-европейской державы[21].

В начале 80-х гг. в ряде развитых капиталистических стран обострилась экономическая ситуация,  что не могло не сказаться на положении французское экономики. Взлет доллара в 1981—1982 гг. привел к росту торгового дефицита Франции, составившего в 1981 г. 65 млрд франков, а в 1981 г. — более 92 млрд. Резко ухудшился платежный баланс страны, пошатнулись позиции франка. Кризис обусловил рост безработицы и цен на потребительские товары, обострились многие социальные проблемы.

В октябре 1981 г. правительство П.Моруа вынуждено было девальвировать франк на 3%, в июне 1982 г. — еще на 10% по отношению к западногерманской марке и на 5,75 % по отношению к большинству остальных валют Европейской валютной системы.

Перестройка производственной структуры Франции в начале 80-х гг. опиралась не только на национализированный сектор, но и на создание значительного числа сравнительно небольших частных предприятий, использующих новейшие технологии. Их финансирование и связанный с ним риск должны были взять на себя национализированные банки.

Последняя часть либеральных реформ — дерегламентирование  различных сфер экономической деятельности. С начала 1987 г. все предприятия промышленности и сферы услуг получили право самостоятельно устанавливать цены на свою продукцию, ориентируясь на рыночные условия.

Всего в короткий срок новое правительство подготовило примерно 30 законопроектов, позитивно повлиявших на состояние экономики Франции во второй половине 80-х гг. В 1986—1989 гг. в стране наблюдался экономический подъем. Ежегодный прирост валового внутреннего продукта составил в среднем около 3 %, промышленного производства — 4 %.

Однако к началу 90-х гг факторы роста исчерпали себя. Первые признаки замедления подъема наметились уже весной 1990 г. Из-за резкого уменьшения инвестиционного спроса предприятий, замедления роста личного потребления населения и экспорта продукции в европейские страны кризис с весны 1992 г. еще более усилился. Осенью 1992 г. экономическая ситуация в стране снова ухудшилась из-за снижения мировых цен на некоторые товары ее экспорта.

Только с конца 1993 г. экономическая ситуация стала улучшаться. Правительством была развернута программа оживления экономики, которая предусматривала, в частности, расширение общественных работ, жилищное строительство, меры по стимулированию роста производства и  предотвращению увеличения безработицы.

В результате в 1995 г. увеличились темпы роста внутреннего валового продукта, капиталовложений, личного потребления. Возросло количество рабочих мест, инфляция уменьшилась до 1,8 % в год[22].

Огромное воздействие на экономическое развитие Франции оказало ее участие в Европейском экономическом сообществе.

Десятилетия интенсивной колониальной политики, особенно в странах Африки, огромный потенциал национального земледелия, активное участие в международном разделении труда, в частности в рамках ЕЭС и европейского строительства, обеспечили французам один из самых высоких уровней жизни планеты.

9 французских компаний входят в 100 крупнейших компаний мира.

25 промышленных групп имеют оборот около 10 млрд. долларов.

40 корпораций обеспечивают за рубежом оборот в 2 млрд. долларов, а 10 из них - свыше 10 млрд. долларов.

1000 головных французских фирм контролируют 38% оборота всех предприятий страны. Что говорит о достаточно высокой степени концентрации капитала.

Энергетика страны - важнейшая область международного сотрудничества. Нехватка собственных природных ресурсов вынуждает Францию ввозить:

- нефть из Саудовской Аравии, Ирана, Великобритании, Норвегии, России, Нигерии, Алжира, Габона и Конго;

- газ из России, Алжира, Голландии, Норвегии;

- уголь из США, Австралии, Южной Африки.

В энергетическом балансе страны доля нефти составляет 40%, но постоянно сокращается в пользу электроэнергии (25% ГЭС и 75% атомные станции), доля газа (13,3%) растет, доля угля (6,4%) падает. Все большее развитие получают так называемые новые источники энергии - геотермическая, солнечная, этанол. Здесь кроются значительные резервы научного сотрудничества и торговли со странами Восточной Европы.

На рынке нефтепродуктов Франции господствуют 2 государственные компании - "ЭЛФ" и "Тоталь".

Вся электросеть страны подчинена государственной компании "Электрисите де Франс".

Аналогичная компания - "Газ де Франс" является монополистом своей отрасли.

В этой связи любые проекты, контракты и другие инициативы в этих областях проходят сложный путь изучения под углом государственных интересов Франции и решения носят государственную окраску.
Франция - первая западноевропейская держава по сельскохозяйственной продукции, второй экспортер в мире после США. Мягкая пшеница, рожь, кукуруза, подсолнух, овощи (3-е место в Европе после Испании и Италии), фрукты (яблоки, виноград и др.) производятся в количестве, полностью перекрывающем внутринациональные потребности.

Отсюда - острая конкурентная борьба с импортными продуктами питания. Периодически вспыхивают очаги силовых конфликтов из-за массового импорта дешевой испанской клубники, голландской и английской свинины, итальянских овощей.

В то же время Франция продолжает оставаться на первом месте в Европе по количеству крупного рогатого скота, экспорт молочных продуктов постоянно растет, годовой оборот молочнопромышленного комплекса составляет около 30 млрд. долларов.

Лишь Италия опережает Францию по производству вина. К середине 90-х годов Франция вышла на четвертое место в Западной Европе по производству пива. Более трети производимого шампанского предназначается на экспорт.
Несмотря на то, что французское рыболовство, производящее около 800.000 тонн рыбы в год, не обеспечивает потребности внутреннего потребления, французские рыбаки ведут постоянную борьбу с испанцами. Дело доходит до стычек в море с применением огнестрельного оружия. Ими так же проводятся акции массового уничтожения импортной продукции, в частности из стран Восточной Европы. Основные статьи импорта - лосось, креветки, лангусты, омары.

Промышленность Франции находится на 5-ом месте в мире и обеспечивает: 30% занятости, 40% инвестиций, 80% экспорта.

Государственный сектор, постепенно сокращающийся в последние годы, дает 20% оборота и около 30% экспорта[23].

Средние и крупные предприятия (более 500 человек) занимают господствующее положение: 46% занятости,56% рынка, 72% экспорта.
Франция - крупнейшая страна Западной Европы по количеству и процентному соотношению иностранных компаний, на долю которых приходится 22% занятости, 26% инвестиций и 27% оборота промышленности.
Это объясняется тем, что, несмотря на сложность законодательства, высокий уровень социальных требований, строгий государственный контроль, иностранные инвесторы привлекаются надежностью административно-юридической системы, выгодным географическим и стратегическим положением страны, стабильностью франка и другими важными для делового успеха факторами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.