рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Христос в Масульманстве

4.  И  Иосиф  пойдя на то место, увидел  соделанное и возмущенно  сказал ему: “Почему  ты  делаешь  эти  вещи  в  субботу,  что  не  законно  делать?”, но Иисус сложив  свои  руки  вместе,  воскликнул  к  малым  птицам: “Летите!”- и  птицы  взлетели...

5.   И  когда  евреи  увидели это, они  были  очень  изумлены  и  отошли  для  того,  чтобы  сказать своим  начальникам  о  том, что видели,  как  Иисус   соделал    птиц”[90].

Кирилл  Иерусалимский (348 г. н.э.) говорит  об этой  книге, как об источнике Манихейского  происхождения, и очень  похоже, что  манихеи  использовали ее. Но это  евангелие  известно  раньше, чем  это  течение ( Catech. Iv.36 ). Он говорит о том, что  Новый  завет  имеет  только четыре  Евангелия,  другие же  источники  являются апокрифического  характера ( pseudepigraphic ). “Пусть  никто  не  читает  Евангелие от Фомы,  ибо  оно не одним  из двенадцати  апостолов не  написано, но из  трех  злых  учеников,  прозываемым  Manes”. (Ib. vi. 31.)[91].

Ириней (Irenaeus. i. 13. 1)  говорит, что  маркосианская  секта  поддерживала  свою  доктрину  апокрифическими  Писаниями. Они  так же  допускают  это нововведение  о том,  что  когда  Господь был  ребенком, то он будто бы  учил алфавит, его  учитель как-то  сказал  по обыкновению: “Скажи” “альфа”, - он  ответил:  “Альфа”.

Origen (Hom.1 on Luke) только подтверждает  о  существовании  Евангелия  от Фомы.

Ипполит свидетельствует о том,  что “природа  человека  в начале  скрыта,  а  после   проявляется,  которая и  является  невидимым Царством  Небесным”. Приводя во свидетельство  Евангелие от  Фомы,  где  записаны  следующие  слова: “Тот,  кто ищет меня, тот найдет меня в детях от  семи  лет и старше: ибо в этом я  проявляюсь,  скрытый  до четырнадцатилетнего  возраста...” (Hippolytus against Heresies, v.7.)[92].

 Также приведем пример из  Арабского Евангелия  Инфанси:

“И когда  Господу Иисусу было  семь лет, Он играл вместе с другими мальчиками, делал из глины разные формы: осликов, овечек, козликов, птиц и другие фигуры, которыми они хвастались друг перед другом, сделав свои фигурки, пытаясь превзойти  остальных. И тогда Господь Иисус сказал другим мальчикам: “Я  сейчас прикажу этим  фигурам, которые Я сделал, чтобы  они пошли”. И они действительно стали  двигаться, и когда  Он приказал остановиться, то они остановились. Он  также  сделал  фигуры птиц  и воробьев. И повелел им  взлететь и  они  взлетели, когда  Он обратно  сказал  приземлиться, птицы приземлились;  и если Он давал  им  есть, то они ели и пили”[93].        

И  эта  информация   была взята не из канонических  Евангелий:  “Вот сказали ангелы: “О, Марйам! Вот, Аллах  радует тебя  вестью о слове от Него, имя  которого  Мессия  Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных. И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников” (сура 3:40,41). Аль-Рази, мусульманский ученый, подтверждает, что Иисус разговаривал в колыбели.  Влияние апокрифических Евангелий оставило свой след в мусульманском богословии, развивая идею о детстве Иисуса, например, Сади пишет так: “Тогда соседи сказали своим детям: “Не играйте с этим волшебником”, - и забрали своих детей домой. Иисус пришел повидаться с ними, но люди сказали Ему: “Их нет в доме”, - а Он спросил: “Тогда кто там в доме?” Они ответили: “Свиньи”. Иисус сказал: “Тогда пусть они и будут свиньями”[94].

Таким  образом,  мы  видим  что  влияние  апокрифических  Евангелий оставило свой след в  Коране, и было  воспринято Мухаммадом как  чудо, которое  совершил  Иисус в детстве.

Чудеса  Исы-ал-Масиха.


В суре 3:43 записано, что Иисус  пришел со знамениями: исцелять  слепых  и  прокаженных,  воскрешать  мертвых  и еще, Он  сотворил  птиц  из  глины  и вдунул в них и стали они живыми, - все это Он делает по повелению  Аллаха (3:43). “Сила творить  жизнь присуща только самому  Творцу и об Иисусе говорится, что Он творил, как Бог”[95]. Сам Коран подтверждает об этом: “Аллах - творец  всякой   вещи,   Он -  единый,  мощный!” ( сура 13:17 ). “А те, кого  они призывают вместо Аллаха,  не  творят ничего, и сами они сотворены” (сура 16:20 ). Чудеса и знамения, которые показывал Сам Бог известным пророкам, записаны в Коране и относятся: к  Ною (23:27-30), Моисею (7:103, 27:7-13), Соломону (21:77-81, 34:12,13 ), Ионе (37:142-146). Но эта творческая сила не принадлежит ни одному  из них, так как в этих сурах употребляются следующие местоимения: “Мы”, “Наши знамения”, что относится только Аллаху. В сурах 3:45-49, 5:110-115 главный акцент делается на том, что Сам Иисус творит, например: “Я пришел к вам со знамением от Господа...  Я сотворю вам из глины...  Я исцелю слепого,  прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха”.  Коран говорит, что Мухаммад не делал  чудес: “Если бы ниспосланы были ему знамения от твоего Господа!” Скажи: “Знамения только у Аллаха, и я ведь только ясный увещеватель.  Я - не новинка среди посланников, и не знаю я, что будет сделано со мною и с вами. Я лишь следую за тем, что мне внушено; я- только явный увещеватель” (суры  29:49;  46:8 ). От Вахаба ибн Минаббека известна история о чудесных исцелениях Иисуса: “Большое число больных, около пятидесяти тысяч, однажды окружили Его. Находившиеся  вблизи могли  коснуться Его, но другие не могли; тогда Иисус начал ходить между ними и исцелил всех молитвою”[96]. Таким образом, мы можем сказать, что Иисус был  наделен  силой творить, как и Сам  Бог, и был больше, чем другие пророки.       

Коран о непорочном зачатии Исы.


“Мы отправили к ней (Марйам)  Нашего духа. ...Чтобы  даровать мальчика  чистого”. Другой перевод говорит: “...Дабы мог я одарить тебя  сыном  праведным”[97].  “...И сделаем Мы  его знамением для людей и Нашим милосердием”  (сура 19:17,20,21). Аль-Байдави, комментируя чудесное рождение Иисуса, говорит: “Это выдающееся событие ставит Христа выше всех других людей и вестников, так как Он был рожден без участия человека” [98]. И Аль-Фахр  эль-Рази  комментирует это событие так: а) относительно слов - “чтобы даровать тебе безгрешного (чистого) мальчика” - он сказал: “безгрешный” (чистый) имеет три значения: во-первых, Он без греха; во- вторых, Он вырос, будучи честен,  в-третьих, Он был безупречен и чист” [99]; б) слова: “И Мы сделаем его откровением для людей”, означают, что Мы сделаем Его рождение знамением человечеству, так как Он был рожден без отца. И слова “Нашим Милосердием” предполагают о том, что человечество получит благословение через это знамение, ибо оно будет чрезвычайным указанием на Его истинность и облегчит  людям доверять Его словам” [100]. Мухаммад говорит о своих  ошибках, но в Коране мы не находим  ни одного упоминания или упрека в адрес Иисусу.  Например, эти  стихи относят к  личности Мухаммада: “Чтобы Аллах простил тебе [Мухаммаду] то, что предшествовало из твоих грехов и что было позже, и чтобы завершил Свою милость тебе и повел тебя прямым путем” (сура 48:1,2).  “Терпи же! Поистине обещание Аллаха - истина; проси прощения и за грех твой и возноси хвалу Господу твоему вечером и утром!” (Сура 40:57). В комментарии И.Ю. Крачковский отмечает, что это сам ‘Али говорит о грехе пророка [101].  “Каждый  рожденный  ребенок  захвачен (или уязвлен) сатаной, исключая  Марию и ее Сына”, - так отмечает  Bukhari-Anbiya [102]. Коран  говорит  о греховности  Адама:  “Разве Я не запрещал вам это дерево и не говорил  вам, что сатана для вас - ясный  враг? Они сказали: “Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток” (сура 7:22-23). В Коране говорится и о Ное: “Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить у Тебя о  том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду   из числа  потерпевших   убыток”  (сура11:47). Об  Аврааме: “А когда я заболею, Он меня лечит, который меня умерщвляет, а потом оживляет, и который - я жажду, чтобы Он простил мне мое прегрешение в день суда” (сура 26:80-82). О Моисее: “ ...Прости же мне!” И простил Он ему: ведь Он - прощающий, милостивый!  Сказал он: “за то, что Ты облагодетельствовал меня, я никогда не буду пособником грешников!” (Сура 28:15-16).

Таким образом, Иисус в Коране непорочная и безгрешная Личность, по сравнению с другими пророками.


Титулы Исы-ал-Масиха в Коране.

Пророк  или  помазанный  Духом  Святым.


Иисус единственный, кто наделен прерогативами творить чудеса и воскрешать из мертвых [103].  Приведем  места где говорится о том, что Бог наделил Иисуса  Духом Святым:

1.  “...Мы даровали  Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым” (сура 2:81).

2.  “...Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым” (сура 2:254).

3.  “...Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его”  (сура 4:169).

4.  “...О Иса, сын Марйам! Вспомни милость Мою тебе и твоей родительнице, как Я подкрепил тебя духом святым” (сура 5:109).

5.  “...И ту, что сохранила свою скромность... И Мы вдунули в нее от Нашего Духа и сделали ее и ее сына знамением для миров!” (Сура 21:91).

6.  “...И, Марйам, дочь Имрана, которая сохранила целомудрие  свое, и Мы вдохнули в нее дух Наш. И она сочла истиной  слова ее  Господа и Его писания и была из числа благочестивых”  (сура 67:12).

7.  “Возвышен ступенями, обладатель трона; низводит Он дух от Своего повеления тому, кому пожелает из рабов, чтобы тот увещевал  о дне  встречи” (сура 40:15).

 В Коране  Дух Аллаха переводится, как “Рух”. Синонимом его часто выступает термин  “нафс” (“душа”). “Значения каждого из этих терминов, равно как и соотношения между ними, изменяются в зависимости как от толкования их теми или иными мыслителями”[104]. Иисус в Коране не просто пророк, но Ему было послано от Бога знание Торы и Евангелия  (5:50), в отличии от других упоминаемых пророках в Коране. У Него была особая миссия, по словам Мухаммада, отличающая Его от всех других, потому что Иисусу был послан Дух Аллаха и Он имел особое руководство от Него, так Коран излагает нам об Исе-ал-Масихе. “Он помазан на особую миссию и был послан”[105]. Иисус в Коране не похож на других пророков, потому что они все были призваны, а Он был с детства предопределен на особую мессианскую деятельность, которая соединяла также и пророчество. Коран называет Его и пророком и Мессией, не отделяя эти роли, Мухаммад рассматривает их воедино. Мусульманские богословы имеют разногласия в объяснении сущности Святого Духа. Приведем некоторые высказывания  по этому вопросу, например, Аль-Садди и Кааб сказали: “Святой дух - это Гавриил, и его поддержка Иисуса заключалась в том, что он был сотрудником Иисуса и другом его, помогая  Ему и сопровождая Его, куда бы Он ни пошел - до того момента, когда  Иисус был взят на небо”[106]. Ибн Джубаир сказал: “Дух Святого (Бога) есть верховное имя Аллаха, и им Иисус воскрешал мертвых”[107]. Аль-Квашани  так же говорит: “Аллах специально очистил тело Иисуса от наследственной нечистоты, и Он был духом, воплощенным в идеальное и духовное тело. Аллах очистил Его дух и освободил Его от влияния природных инстинктов и окружающих влияний так, что Он мог быть поддерживаем святым духом, формой которого Он был”[108]. Так же еще один мусульманский комментатор Ибн Аббас отмечает: “Что касается духа, который был вдунут в Него (Иисуса) Аллахом, то поэтому Он и есть дух Аллаха”. Рассматривая эти высказывания о влиянии Духа Святого на Иисуса, мусульманских богословов, мы пришли к тому что: 

1.   Сам Мухаммад в Коране не разъясняет суры о Духе Святом. Он просто констатирует факты,  которые  слышал   от    существовавших там   христиан.

2.   Мухаммад использует выражения: “Мы подкрепили Духом Святым” - три раза, “бросил Марйам Духа Святого”- один раз, “бросили Марйам Духа Святого” - один раз, “Мы вдохнули” - один раз, “Мы вдунули” - один раз. Как мы заметили, что эти суры   затрагивают   только  время   рождения   Иисуса.

3.   В Коране имеются ряд сур, которые неясно говорят о Божественной природе Иисуса, но мусульманские богословы, беря это за факт, утверждают, что Иисус не Бог, а говорит лишь о том, что Он был очищен и руководим  Духом Святым.

Иса подобен Адаму.


Написано в Коране: “Поистине, Иса перед Аллахом подобен  Адаму:  Он создал его [Адама]  из праха, потом  сказал ему : “Будь!” - и он стал” (сура 3:59). В книге Аби Джафар аль-Табари  под названием “Джамия аль-Баян”  написано так: “Скажи христианам  из Найрана, что Мое сотворение Иисуса без мужчины-прародителя  было подобным сотворению Адама, которому Я сказал: “Будь!” - и он стал душою живою, без прародителей: мужчины и женщины. Мое сотворение Иисуса от Его матери  является чудом не большим, чем мое сотворение Адама”[109]. А.А. Абдул-Хагг (А.А. Аbdul-Hagg),  говоря об этой суре, выделяет слово “Будь”, как бы говоря, что Иисус подобен Адаму в том, что у них одно начало. Далее мы посмотрим другие суры из Корана, которые говорят о сотворении Адама: “И вот сказал Господь твой  ангелам: “Я сотворю человека из сухой звонкой глины, из черной грязи, придав образ ей.  Итак, когда  Я  сотворю его в совершенстве и вдохну в него дух Мой, падите ниц в покорности ему” (сура 15:29). В этой суре, когда говорится о  значении “дух  Мой”, то подразумевается слово, которое переводится как “нафс” , то есть просто душа.

Таким образом, в Коране отмечается о том, что Адам создан из праха, из глины  и в него Аллах вдунул душу. Суры, которые мы рассмотрели раньше, говорят, что Иисуса вдохнули, вдунули от Духа Святого (67:12;  21:91). Или в Него был брошен, или подкрепляем от Духа Святого (4:169; 2:81,254), например, сура 2:81 говорит так: “Мы даровали  Исе, сыну Марйам, ясные знамения  и  подкрепили его духом святым”. И самый главный акцент Мухаммад в суре 3:59 делает на слове “будь”, как бы показывая чудесное рождение или происхождение Иисуса, так же как и Адама. Вопрос, который часто мусульманские богословы приводят в пример того, что Иисус сотворен подобно Адаму, для нас остается открытым. Но другие ссылки говорят о том, что Иисус не сотворен, а был  подкреплен Духом Святым.

        

Иса - “Слово от Бога”.

Сура из Корана говорит: “О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных” (сура 3:40). Мусульманский комментатор Факхар ал-Дин Рази (Fakhar al-Din Razi) отмечает так: “Сущность значения “Слово от Него” заключается в том, как если бы кто-то говорил о мужественном человеке”, - так сам комментатор говорит об Иисусе. “Следуя традиции, Он был помазан при Его рождении, как и другие пророки или Его коснулся  Гавриил, чтобы избежать  нападок сатаны. Также Он является “Превознесенным в мире” благодаря чудесам и  доказательствам. Иисус - это Тот, Который “должен прийти вновь на землю”. Если рассмотреть “Слово от Него”, то местоимение “Него” относится к “Слову”, точно так же как местоимение “во имя Его”  относится к Мессии. Так  почему  местоимение не находится в том же роде как “Слово”?  И комментатор отвечает: “Потому что сама  личность  относилась к мужскому роду”[110]. Ф. ал-Дин Рази (F. al-Din Razi)  таким образом отмечает, что местоимение “Него” он относит к мужскому роду, а “Слово” (Kalima) к женскому роду. Суммируя все это сказанное, можно выразить так: “Слово было от Слова”[111]. В противовес Ф. ал-Дин Рази говорит другой мусульманский комментатор Ибн Хазам (Ibn Hazam), что Иисус Христос является “Словом от Бога”. “Но это “Слово” сотворенное существо-позиция, схожая с арианством”[112]. Мы видим различия или противоречия у мусульманских комментаторов в разрешении христологических отрывков Корана. А.А. Абдул-Хагг (A.Akbar Abdul-Hagg) говорит о том, чтобы разобраться в этой путанице о значении “Слово от Него”, которое относится именно ко Христу, нужно непосредственно обратиться к самому Корану. В начале мы рассмотрим в каких местах Корана употребляется это значение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.