рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансового состояния и устранение узких мест в финансово-хозяйственной деятельности организации

То обстоятельство, что центр управления связью Сибири находился в Новониколаевске-Новосибирске, накладывало на наших связистов особые обязанности, в исполнении которых они преуспевали.

25 мая 1925 года постановлением ВЦИК был образован Сибирский край. 30 июля 1930-го на территории Сибири «появился» Восточно-Сибирский край, а Сибирский переименовали в Западно-Сибирский. 28 сентября 1937 года Западно-Сибирский край был разделен на Новосибирскую область и Алтайский край. С этого времени в названии областного управления связи появилось слово «Новосибирское». В задачи тогдашнего управления, согласно «Положения об областном управлении наркомсвязи» от 31 декабря 1939 г. входило руководство всеми видами связи общего пользования (почта, телеграф, телефон, радио), радиофикация, распространение и экспедирование печати, контроль строительства, технического состояния и эксплуатации всех видов связи и радиовещания. Дальнейшие территориальные изменения большого значения не имели, они лишь меняли количество курируемых областным управлением территорий.

Название – «Электросвязь» – компания получила в 1994 году, а 30 ноября 2002 года – ОАО «Сибирьтелеком».

Открытое акционерное общество «Сибирьтелеком» – один из крупнейших телекоммуникационных операторов связи России, осуществляющий свою деятельность на территории Сибирского федерального округа, в котором ОАО «Сибирьтелеком» имеет разветвленную филиальную сеть – 11 филиалов и владеет 100% акций ведущих сибирских сотовых операторов, работающих в стандартах GSM и IMT-MC-450 – ЗАО «Енисейтелеком», ЗАО «Байкалвестком» и ЗАО «СТЕК Джи Эс Эм».

Филиалы ОАО «Сибирьтелеком» расположены во всех регионах СФО, кроме Республики Тыва: в Республиках Алтай, Бурятия и Хакасия, Алтайском, Забайкальском, Красноярском краях, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областях.

Услугами «Сибирьтелекома» в этих регионах сегодня пользуется около 4,4 млн. абонентов фиксированной сети и свыше 5 млн. сотовых абонентов.


2.2 Место ОАО «Сибирьтелеком» на рынке связи Сибири


ОАО «Сибирьтелеком» – крупнейший телекоммуникационный оператор региона, компания занимает более 34% совокупного объема рынка. Компания предоставляет большинство известных телекоммуникационных услуг на третьей части России, а ее уникальные масштабные сети являются гарантом решения любых бизнес задач в этом регионе России. Наиболее прочные позиции компания занимает на рынках традиционных услуг местной проводной телефонии и внутризоновой связи – 79% и 97% рынка соответственно. ОАО «Сибирьтелеком» занимает 58% рынка услуг доступа к сети Интернет и 21% рынка мобильной связи региона.

Компании «Сибирьтелеком» ставит перед собой цель способствовать развитию научного, делового, творческого и личностного потенциала Сибири, обеспечивая жителей региона телекоммуникациями для бизнеса, образования и досуга.

Каждый второй житель Сибири сегодня пользуется сервисами компании «Сибирьтелеком». Компания обслуживает около 4,4 миллионов абонентов фиксированной и более 5,3 миллионов абонентов сотовой связи. Компания объединяет всю Сибирь и делает все для того, чтобы жизнь ее абонентов была удобной, динамичной и радостной. Компания использует нестандартные решения и задает направление и темпы развития телекоммуникационной отрасли в Сибири – стремится всегда опережать рынок, предлагать клиентам все самые современные сервисы, такие как широкополосный интернет, интерактивное телевидение, телефонию нового поколения, беспроводный и мобильный доступ в сеть, сотовую связь.

Среди множества других операторов связи Сибирьтелеком выделяет развитая современная инфраструктура. Компания завершила строительство мультисервисной сети, общей протяженностью 6,500 км, которая станет основой реализации всех проектов компании, позволит существенно увеличить территорию предоставления услуг. В 2008 году Сибирьтелеком приступил к реализации программы трансформации системы продаж и обслуживания, главная задача которой преобразовать деловой профиль из технологической компании в клиентоориентированную. Сибирьтелеком становится компанией, с которой не просто выгодно, но удобно и приятно работать.

Стратегическим приоритетом компании является формирование единой современной информационно коммуникационной среды Сибирского федерального округа.

Видимые преимущества компании: широкий охват рынка связи, самая протяженная в СФО цифровая внутризоновая сеть, опыт работы с альтернативными операторами, корпоративными клиентами и населением и большая собственная абонентская база, помогают ей планомерно следовать выбранной стратегии, а также сохранять лидерство в трех ключевых направлениях – традиционных и современных услугах связи, качество в области сервиса для абонентов и инновационное развитие бизнеса.

Учитывая значительный масштаб бизнеса компании, ОАО «Сибирьтелеком» осознает свою роль, как представителя крупного бизнеса, участия в общественно-значимых процессах. Компания признает необходимость осуществлять посильный вклад в формирование здорового общества, позитивного жизненного настроя населения, способствовать комфортному восприятию действительности гражданами, участвовать в развития общества и в процессах общественной консолидации.

Сознательная гражданская и корпоративная позиция компании, объективная оценка потребностей и поддержание актуальных инициатив являются частью социальной миссии компании, стремящейся к партнерским отношениям с окружающим нас обществом.


2.3 Основные экономические показатели деятельности ОАО «Сибирьтелеком»


Развитие деятельности Общества соответствует общим тенденциям отрасли: наблюдается рост доходов от оказания услуг связи, доли доходов от новых услуг в общем объеме доходов. В настоящее время ОАО «Сибирьтелеком» занимает лидирующее положение на рынке телекоммуникационных услуг в СФО. Потребителями предоставляемых Обществом услуг являются массовые и корпоративные клиенты.

Для детального анализа экономической ситуации анализируемой организации необходимо проанализировать структуру и динамику доходов и расходов общества за период.

Доходы ОАО «Сибирьтелеком» за период 2007–2009 гг. представлены в таблице 2.


Таблица 2. Изменение доходов ОАО «Сибирьтелеком» за период 2007–2009 гг. млн. руб.

Вид доходов

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009 г. к 2007 г.

млн. руб.

%

Услуги местной телефонной связи

11 578,0

11 337,6

11 650,3

72,3

0,62

в том числе:






универсальные услуги связи

0,3

0,7

0,8

0,5

166,67

Услуги телеграфной связи, услуги по передаче данных и телематических услуги связи

5 299,5

4 566,3

5 791,2

491,7

9,28

в том числе:






услуги по передаче данных и услуги предоставления доступа к сети Интернет

3 190,8

4 333,0

5 565,0

2374,2

74,41

Услуги внутризоновой телефонной связи

2 979,5

5 427,7

4 966,1

1986,6

66,68

Услуги присоединения и пропуска трафика

3 737,8

3 099,2

2 561,6

-1176,2

-31,47

Услуги подвижной радиотелефонной (сотовой) связи

1 066,7

1 212,6

1 034,9

-31,8

-2,98

Доходы от сдачи активов в аренду

328,9

604,9

773,9

445

135,30

Услуги содействия и агентские

649,4

590,6

474,2

-175,2

-26,98

Услуги подвижной радиосвязи, проводного вещания, радиовещания, телевидения

405,7

426,1

402,7

-3

-0,74

Прочие доходы по неосновным видам деятельности

272,2

351,7

314,2

42

15,43

Прочие услуги по основным видам деятельности

3,7

0,3

1,1

-2,6

-70,27

Итого

26 532,7

27 617,0

27 970,1

1437,4

5,42


По сравнению с 2007 годом (без учета дочернего бизнеса):

– прирост доходов от предоставления услуг телеграфной связи, услуг по передаче данных и телематических услуг связи составил 491,7 млн. руб., или 9,28% уровня 2007 года, что обусловлено ростом числа пользователей услуг широкополосного доступа (ШПД) и соответственно ростом доходов от предоставления доступа к сети Интернет. На 1 января 2010 года количество абонентов ШПД составило 593,9 тыс. шт. (прирост к 2008 г. составил 44,5%);

– прирост доходов от предоставления услуг местной телефонной связи составил 72,3 млн. руб., или 0,62%, что в основном обусловлено индексацией регулируемых тарифов с 1 марта 2009 года;

– прирост доходов от сдачи активов в аренду составил 445,0 млн. руб., или 135,3%, что связано с увеличением количества объектов, сдаваемых в аренду;

– снижение доходов от услуг присоединения и пропуска трафика, составившее 1176,2 млн. руб., или 31,47%, обусловлено снижением объемов пропускаемого трафика, а также отменой с 1 марта 2008 года тарификации точек присоединения;

– увеличение доходов от предоставления услуг внутризоновой телефонной связи составило 1986,6 млн. руб., или 66,68%, что связано с увеличением за период трафика от фиксированных абонентов как на сети фиксированных, так и на сети сотовых операторов;

– снижение доходов от предоставления услуг сотовой связи без учета дочернего бизнеса составило 31,8 млн. руб., или 2,98%, что объясняется уменьшением потребления услуг абонентами как в массовом, так и в корпоративном сегменте;

– снижение доходов по услугам содействия и агентским услугам, составило 175,2 млн. руб. (-26,98%). Снижение доходов произошло за счет уменьшения объема оказанных услуг пользователям со стороны ОАО «Ростелеком», а также заключения с пользователями на уровне ОАО «Ростелеком» прямых договоров.

Далее рассчитаем структуру доходов ОАО «Сибирьтелеком» в процентом отношении к итогу, полученные данные представим в виде таблицы (табл. 3).


Таблица 3. Структура доходов ОАО «Сибирьтелеком» в 2007–2009 гг.%

Вид доходов

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение

Услуги местной телефонной связи

43,64

41,05

41,65

-1,98

в том числе:





универсальные услуги связи

0,001

0,003

0,003

0,002

Услуги телеграфной связи, услуги по передаче данных и телематических услуги связи

19,97

16,53

20,70

0,73

в том числе:





услуги по передаче данных и услуги предоставления доступа к сети Интернет

12,03

15,69

19,90

7,87

Услуги внутризоновой телефонной связи

11,23

19,65

17,76

6,53

Услуги присоединения и пропуска трафика

14,09

11,22

9,16

-4,93

Услуги подвижной радиотелефонной (сотовой) связи

4,02

4,39

3,70

-0,32

Доходы от сдачи активов в аренду

1,24

2,19

2,77

1,53

Услуги содействия и агентские

2,45

2,14

1,70

-0,75

Услуги подвижной радиосвязи, проводного вещания, радиовещания, телевидения

1,53

1,54

1,44

-0,09

Прочие доходы по неосновным видам деятельности

1,03

1,27

1,12

0,10

Прочие услуги по основным видам деятельности

0,01

0,00

0,00

-0,01

Итого

100,00

100,00

100,00

0,00

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.