В ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат"
имеет полуприцепы ЧМЗАП заводского изготовления и универсальные полуприцепы
марки ОДАЗ для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
В настоящее время проводятся
работы по переоборудованию автомобилей КамАЗ-5410 в автомобили КамАЗ-54112 с
целью увеличения грузоподъемности. Проводится работа по переоборудованию 3-х
полноприводных тягачей на базе автомобиля КамАЗ-43101 и Урал-375 для перевозки
грузов в северные районы края по существующим дорогам Лидога - Ванино.
Структура автопредприятия
приведена на рисунке 1.
Рис. 1. Структура предприятия
Руководитель предприятия
генеральный директор: в прямом подчинении у него находятся:
1. Отдел технического контроля:
контроль за исправностью подвижного состава.
2. Бухгалтерский отдел.
3. Отдел кадров.
4. Отдел снабжения: учет, закупка
запасных частей, ГСМ.
5. Заместитель генерального
директора по эксплуатации отвечает за эксплуатацию подвижного состава, ему
подчиняются:
- отдел эксплуатации: учет
наработки подвижного состава;
- коммерческий отдел: заключение
договоров на перевозку грузов;
- инженер по безопасности
дорожного движения: профилактика дорожных происшествий, организация и
проведение занятий с водителями по безопасности дорожного движения;
- автомобильный отряд: водители
автомобилей;
- диспетчерская: учет автомобилей,
находящихся на маршрутах.
6. Технический директор отвечает
за своевременный ремонт подвижного состава, в его подчинении находится
автомобильная ремонтная мастерская, в которую входят следующие подразделения:
Аккумуляторный цех: обслуживание,
зарядка, диагностика аккуму ляторных батарей, подготовка электролита,
восстановление клемм, замена корпусов;
•Цех топливной аппаратуры:
ремонт, диагностика топливной аппаратуры автомобилей (бензиновых и дизельных);
•Сварочный цех: выполнение
сварочных работ;
•Агрегатный цех: ремонт и диагностика
агрегатов трансмиссии, подвески и ходовой части, ремонт двигателей;
•Медницкий цех: работы по ремонту
радиаторов;
•Цех электрооборудования: ремонт
деталей пли агрегатов с диагностикой их на стендах;
Основной деятельностью ОАО
«Хабаровский грузовой комбинат» являются перевозки грузов в городском, междугородном
и международном сообщениях.
В целях осуществления основных
своих функций, Автокомбинат имеет в своем составе бортовые автомобили марки
ЗиЛ-130, КамАЗ-5320, седельные тягачи КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, МАЗ-54329 и
автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 и ЗиЛ-ММЗ.
Парк специализированных
полуприцепов-контейнеровозов для перевозки грузов в 20, 30, 40-футовых
контейнерах позволяет обеспечить перевозки для значительного числа клиентов.
Автокомбинатом определена клиентура
для заключения договоров на перевозку грузов. В договоры внесены данные с
учетом всех видов оплаты, предусмотрены расценки за простой под
погрузочно-разгрузочными операциями, превышение грузоподъемности, задержку
подвижного состава по вине клиента.
Разработаны договоры на все виды
перевозок (городские, междугородные и международные).
Для разовых клиентов разработана
"счет-фактура — договор".
На весь подвижной состав и на все
виды транспортных услуг имеются лицензии "Ространсинспекции".
Философия предприятия — это
надежность и быстрота выполнения заказов клиентов.
Успешная деятельность в данном
бизнесе обусловливает необходимость поиска новых перспективных рынков и
наращивание объемов перевозок, что потребует приобретения более конкурентоспособных
транспортных средств.
Для расширения бизнеса в
Автокомбинате имеется выококвали-фицированный персонал управления, установивший
тесные контакты с фирмами - грузоотправителями (грузополучателями), а также
водительский состав, подготовленный для международных перевозок.
Успешная работа предприятия на
рынке международных транспортных услуг обусловливает необходимость увеличения
объемов перевозок и приобретения для этих целей дополнительно 10 автопоездов,
изготовления 40-фу-товых контейнеров и приобретения рефрижераторных установок к
изотермическим контейнерам в количестве 15 единиц.
Учитывая стабильность
международных отношений и расширение торговых связей с КНР, дальнейшее развитие
получат международные перевозки грузов.
В связи со строительством дороги
Лидога-Ванино значительно возрастут перевозки грузов в северные районы края.
Автокомбинат проводит
подготовительную работу по перевозкам грузов в северные районы края и выполнили
несколько рейсов в Чумикан.
Обследование дороги при
выполнении рейсов в Чумикан показало, что дорога в 600 км до п. Биракан
позволяет круглогодично завозить грузы большегрузными автомобилями, а от п.
Биракан до Чумикана 400 км дороги является временной зимней. Для осуществления
перевозок на этом участке потребуются автомобили повышенной проходимости.
Работа автомобилей-самосвалов
планируется в дорожных организациях "Хабаровскавтодор", для перевозки
угля населению через "Хабаровсктрансагенство", ПМК-21, на
строительстве дорог Лидога - Ванино и предприятиях КБУ.
Продолжится работа по вывозу
20-футовых контейнеров со станции Хабаровск-П (МЧ-1) и разовым заявкам.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
=> Наличие лицензии на право
перевозочной деятельности и статуса таможенного перевозчика.
=> Право работать на внешнем
рынке.
=> Членство в АСМАП.
=> Наличие квалифицированных
кадров.
=> Отработанная технология
перевозок.
=> Компьютерный
документооборот, способность производства анализа в автоматизированном режиме.
=> Близость к транспортным
коммуникациям и совместная работа с основными грузообразующими пунктами в г. Хабаровске.
=> Достаточность
производственных и технологических площадей.
=> Наличие специализированного
подвижного состава.
=> Наличие собственного
контейнерного парка.
=> Хорошая производственная
база для технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
=> Отработанная рекламная
деятельность.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Отсутствие современных
автопоездов, соответствующих международным стандартам для транспортировки 30 и
40-футовых контейнеров.
Высокая себестоимость перевозок.
Отсутствие автономных-рефрижераторных
установок;
Высокий процент (84 %)
материального и морального износа подвижного состава.
Низкий уровень обновления парка
автомобилей.
Нестабильность спроса на рынке
транспортных услуг.
Низкая платежеспособность
клиентуры.
Отсутствие банка данных по клиентуре
в потребности транспортных услуг.
Низкий процент амортизационных
отчислений.
Высокая стоимость нового
подвижного состава.
Немаловажным фактором на
Автопредприятии является четкая тарифная политика на транспортные услуги.
Определение исходной цены базируется на результатах анализа спроса, цен и
товаров конкурентов и оценке издержек.
Цены рассчитаны для каждого типа
подвижного состава и вида транспортных услуг.
Основой формирования цен
(тарифов) является себестоимость грузовых перевозок с уровнем рентабельности
(максимальной и минимальной), поэтому цены носят "плавающий характер"
и являются в основном договорными.
На протяжении полутора лет
Автокомбинатом цены на грузоперевозки не повышались, а в некоторых случаях
имели тенденцию к снижению.
Плавное изменение цен позволяет
продлить партнерские отношения с обслуживаемой клиентурой, а также привлечь
разовых клиентов.
Цены на международные перевозки
сформировались на основании покупательского спроса и определяются на один кругорейс.
Специальное внимание на Автокомбинате
уделяется вопросам качества транспортного обслуживания. Именно качество
обеспечивает успех в конкуренции.
Стратегией Автокомбината в
области качества услуг является:
— заключение
соглашений-договоров;
— использование рекламы всех
видов (радио, нанесение рекламных надписей на автотранспорте, распространение
рекламных листовок, показ рекламного ролика на телевидении, рекламные стенды,
плакаты, брошюры, реклама в краевых рекламных журналах и т.д.);
— предоставление скидок с тарифов
при оплате услуг;
— повышение качества
обслуживания;
использование делового опыта
сотрудников Автокомбината;
высокая квалификация водителей;
— возможности Автокомбината в
предоставлении транспорта по раз личным типам подвижного состава;
— наличие свидетельства
'Таможенный перевозчик";
– ответственность за сохранность
перевозимого груза;
– срочность доставки грузов.
Характеристику деятельности
предприятия завершим следующей таблицей.
№ п\п
|
факторы
|
положительные
сильные стороны
|
отрицательные
слабые стороны
|
1
|
производственные
|
-обновляются
рабочие машины и оборудование;
-
увеличивается объём работ
|
-большой
износ автопарка;
высокие
цены на топливо;
конкуренция.
|
2
|
маркетинговые
|
- оказано
услуг на 31.8 млн. руб.
|
-большая
конкуренция с другими автопредприятиями
|
3
|
трудовые
|
-коллектив
постоянный слаженный
|
-
предпенсионный возраст большинства рабочих
|
4
|
социальные
|
-улучшается
отдых рабочих в период отпусков (санаторно- курортное лечение)
|
недостаточно
денежных средств по этим статьям;
нет возможности
улучшить жилищные условия рабочих.
|
5
|
финансовые
|
прибыль за
2004 год 632 тыс. руб;
рост капитала
и резервов 440 тыс. руб;
- кредит
погашен на 1702 тыс. руб.
|
заемных
средств 198 тыс. руб;
свободных
средств 55 тыс. руб;
требуются
затраты на содержание парка.
|
6
|
другие
|
-
|
-
|
Анализ финансового состояния
предприятия ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» начнем с горизонтального и
вертикального анализа бухгалтерского баланса за 2002-2004 годы, затем
проанализируем основные технико-экономические показатели деятельности
предприятия по форме №2 бухгалтерской отчетности на 2002-2004 годы, после чего
проведем коэффициентный анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
также в динамике за 2002-2004 годы.
Горизонтальный анализ заключается
в построении одной из нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные
балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).
Цель горизонтального анализа
состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин
различных статей баланса за определенный период , дать оценку этим изменениям.
Таблица 1
Горизонтальный анализ баланса
Наименование
|
Сумма, тыс.
руб.
|
Структура,
%
|
Изменение
+,- за 3 года
|
|
2002
|
2003
|
2004
|
2002
|
2003
|
2004
|
Сумма
|
%
|
Актив
Внеоборотные
активы
Нематериальные
активы
1.2
Основные средства
|
76
4700
|
6388
|
7125
|
1,29
79,74
|
66,65
|
78
|
-76
2425
|
-1,29
-1,74
|
итого по
разделу 1
|
4776
|
6388
|
7125
|
81,03
|
66,65
|
78
|
2349
|
-3,03
|
Оборотные
активы
2,1 Запасы
2.2НДС
2.3
Дебиторская задолженность
2.4
Краткосрочные финансовые вложения
2.5
Денежные средства
|
456
16
88
-
558
|
1908
-
617
671
|
1095
126
734
55
|
7,74
0,27
1,49
9,47
|
19,91
6,44
7,0
|
11,99
1,38
8,04
0,60
|
639
110
646
-503
|
4,25
1,11
6,55
-8,87
|
итого по разделу
2
|
1118
|
3196
|
2010
|
18,97
|
33,35
|
22
|
892
|
3,03
|
Баланс
|
5894
|
9584
|
9135
|
100
|
100
|
100
|
3241
|
55%
|
Капитал и
резервы
Уставный
капитал
Добавочный
капитал
3.3
Резервный капитал
Нераспределенная
прибыль
|
62
3983
266
-398
|
62
3585
11
-290
|
62
3585
43
118
|
1,05
67,58
4,51
-6,75
|
0,65
37,41
0,11
-3,03
|
0,68
39,24
0,47
1,29
|
-398
-223
516
|
-0,37
-28,3
-4,04
8,04
|
итого
раздел3
|
3913
|
3368
|
3808
|
66,39
|
35,14
|
41,69
|
-105
|
-24,7
|
4.
Долгосрочные пассивы
|
--
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
5Краткосрочные
пассивы
5.1 Заемные
средства
5.2
Кредиторская задолженность
5,3 Резервы
предстоящих платежей
5.3 Резерв
предстоящих платежей
5,4 Доходы
будущих периодов
|
1981
-
-
|
1900
2667
1649
|
198
4707
422
-
|
33,61
|
19,82
27,83
17,21
|
2,17
51,53
4,62
|
-1783
4707
422
|
-31,4
51,53
4,62
|
итого по
разделу 5
|
1981
|
6216
|
5327
|
33,61
|
64,86
|
58,31
|
3346
|
24,7
|
Баланс
|
5894
|
9584
|
9135
|
100
|
100
|
100
|
3241
|
55%
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|