рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовые ресурсы ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат"


Анализируя доходы и расходы от обычного вида деятельности ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» в 2004 году по отношению к 2003 году можно отметить следующее:

1)                темп роста доходов от грузоперевозок на конец 2004 года составил 102, 36%, что на 2,36% (102,36-100) больше, чем в 2003 году;

2)                себестоимость грузоперевозок практически осталась практически на прежнем уровне;

3)                общие расходы от основного вида деятельности остались на прежнем уровне 100,09%;

4)                коммерческие и управленческие расходы снизились соответственно на 0,81% и 0,94%;

5)                темп роста валовой прибыли за счет снижения темпа роста коммерческих (99,19%) и управленческих (99,06%) расходов составил 123,12%, то есть на 23,12% (123,12-100) больше, чем в 2003 году.

Анализируя структуру расходов от обычного вида деятельности ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» можно отметить в 2004 году снижение удельного веса себестоимости реализованных услуг (81,9%), коммерческих расходов (3,4%) и управленческих расходов (2,9%) по отношению к полученной выручке за реализованные услуги по грузоперевозкам (рис. 2)


Рис. 2. Структура расходов от обычных видов деятельности ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат»

Таким образом, на увеличение прибыли от основного вида деятельности ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» в 2004 году повлияли следующие факторы:

-                     снижение удельного веса себестоимости реализованных услуг на 1,8%;

-                     снижение удельного веса коммерческих расходов на 0,1%;

-                     снижение удельного веса управленческих расходов на 0,1%.

Далее проведем анализ рентабельности продаж услуг по приведенным в предыдущем разделе формулам (таблица 11).


Таблица 11

Анализ рентабельности основного вида деятельности ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат»

2003 год

2004 год

Темп роста, %

А

1

2

3

Рентабельность продаж услуг




(Прибыль/Выручка )

0,10

0,12

120,29

Чистая рентабельность




(Прибыль чистая/Выручка)

0,07

0,09

121,07


Расчет показал, что темп роста рентабельности продаж услуг в 2004 году составил 120,29% по отношению к 2003 году, темп роста чистой рентабельности составил 121,07%.

Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, осуществим следующие расчеты.

1) Влияние изменения выручки от продаж услуг на рентабельность продаж (Rп)


                     3603-2945-123-106      3520-2945-123-106

D Rп(в) =(                                     -                                     ) * 100 = 2,1%

                                       3603                           3520


2) Влияние изменения себестоимости продаж услуг на рентабельность продаж

 

                     3603-2950-123-106      3603-2945-123-106

D Rп(с) = (                                     -                                     ) * 100 = -0,1%

3603                               3603

3) Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж


                   3603-2950-122-106      3603-2950-123-106

D Rп(с) = (                                     -                                     ) * 100 = 0%

3603                               3603


4) Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж


                   3603-2950-122-106      3603-2950-123-106

D Rп(с) = (                                     -                                     ) * 100 = 0%

3603                               3603


Как видно из произведенного расчета, наибольшее влияние на рост рентабельности от продаж услуг в 2004 году оказал рост выручки (2,1%), а наименьшее – себестоимость услуг (-0,1%).

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ХАБАРОВСКИЙ ГРУЗОВОЙ АВТОКОМБИНАТ»

 

3.1 Создание дочернего предприятия ООО «Экспресс» по оказанию автотранспортных услуг населению


В качестве первой рекомендации по формированию и использованию финансовых ресурсов предприятия ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» выдвинем бизнес-проект создания дочернего предприятия ООО «Экспресс» по оказанию автотранспортных услуг населению. Реализация этого проекта позволит занять неосвоенную до сих пор ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» рыночную нишу оказания услуг частным лицам.

Опишем рекомендуемые бизнес-мероприятия подробнее.

Предполагаемые виды услуг:

– услуги по квартирным переездам, перевозу мебели (в том числе пианино), перевозка других хозяйственных грузов (дрова, уголь, сено и т.д.); розничная цена одной условной единицы услуги (3 часа работы автомобиля + 3 часа работы четырех грузчиков) 4,0 - 5,5 тыс. руб.; планируемый годовой объем производства услуг порядка 600 единиц;

– услуги по перевозке коммерческих грузов; розничная цена (6 часов работы автомобиля + лебедка + 6 часов работы четырех грузчиков) 11,0 -18,0 тыс. руб.; планируемый объем выпуска в год - 96 единиц;

– услуги антикоррозийной обработки кузовных элементов автомобилей по технологии RUST-STOP (Canada); стоимость обработки одного автомобиля - 0,9 тыс. руб.; планируемый годовой объем работ - 3600 единиц.

Планируемый объем оборота в год по всем видам деятельности - порядка 7382 тыс. руб./год. при полной загрузке производственных мощностей.

Ожидаемая чистая прибыль в год от всех видов деятельности - 29000 тыс. руб. при полном освоении производственных мощностей.

Рынок сбыта - региональный.

Конкурентоспособность фирмы обеспечится низкими внутрипроизводственными издержками, а также высокой культурой обслуживания клиентов – профессионализм грузчиков и водителей, соблюдение сроков и т.д.

Общая сумма проекта -1605,35 тыс. руб. из них: собственные средства - 610,35 тыс. руб., заемные - 995,0 тыс. руб.

Условия кредитования - 20% годовых на 1,2 года.

Срок окупаемости полной суммы инвестиций -1,5 года

При прогнозировании объемов продаж и сбытовых цен продукции фирмы учитывались следующие факторы (признаки) сегментации рынка предлагаемых ООО «Экспресс» услуг, используемые таблица 12.


Таблица 12 Выбор целевых сегментов рынка

Виды услуг ООО «Экспресс»

Признаки сегментации


1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

Перевозка бытовых грузов без использования автоприцепов

+

+


+

+


+

Перевозка бытовых грузов с использованием автоприцепов

+

+


+

+

+


Перевозка коммерческих грузов, в том числе с использованием автоприцепов

+

+

+

+

+

+


Антикоррозийная обработка легковых автомобилей

+

+

+

+

+

+


1. Тип потребителя по виду деятельности:

1.1. мелкие фермеры и крестьянские хозяйства;

1.2. предприниматели малого и среднего бизнеса;

1.3. детсады, школы, техникумы, детдома, автошколы;

1.4. частные лица;

2. Уровень доходности потребителей:

2.1. относительно высокий - до 15 тыс. руб./чел./мес.;

2.2. средний - 5 тыс. руб./чел. мес.;

2.3. относительно низкий - до 2 тыс. руб./чел. мес.

Емкость рынка оценивается исходя из общего числа потенциальных потребителей на местном и региональных рынках и опыта оказания аналогичного вида услуг предпринимателями России. Тогда вероятное распределение долей рынка фирмы на каждом целевом сегменте допускаем в следующих значениях (табл. 13). При этом учитывается как потенциальная емкость рынка сбыта, так и признаки его сегментации.


Таблица 13

Структура потенциального рынка сбыта фирмы

Емкость сегмента рынка

Перевозка бытовых грузов

Перевозка коммерческих грузов

Сервис

всего

без исп. лебедки

с исп. лебедки


1.Емкость рынка:






Россия (усл.ед./год)

10000

150000

50000

100000


2. Потенциальный объем продаж (усл.ед./год)

900

100

50

50

4000

3. Доля рынка по потребителям:

100%

100%

100%

100%

100%

фермеры

40%


20%

20%


предприниматели

45%


45%

55%


школы, детсады

5%


20%

20%


частные лица

10%


15%

5%


 

Окончательный выбор объемов оказания услуг по грузоперевозкам и услуг автосервиса осуществлен с учетом данных конкурентного анализа и позиционирования рассматриваемых услуг на целевых (управляемых) сегментах рынка.

По результатам исследования потенциальных рынков сбыта продукции и услуг фирмы, а также выбранных производственной и коммерческой стратегий предприятия осуществляем выбор объемов производства и реализации продукции в разрезе ее номенклатурных единиц и этапов наращивания производственной мощности (табл. 14).


Таблица 14

Прогноз объемов продаж продукции и услуг

Номенклатурная единица продукции

Объем продаж, шт.

Рыночная цена условной единицы услуг, тыс. руб.

I кв. 2006 г.

II кв. 2006 г.

III кв. 2006 г.

Этапы загрузки мощности

50%

75%

100%


Перевозка бытовых грузов

38%

56%

75%

 4 – 5,5

Перевозка коммерческих грузов

12%

18%

24%

 11–18

Автосервис (антикор.), единицы.

450

675

900

 0,9

В соответствии с ценовой стратегией фирмы на услуги, выработанной при позиционировании на рынке в условиях конкуренции, прогнозные цены на единицу услуги выбираем не выше среднерыночных на аналогичные услуги. При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону у нее имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов продаж услуг).

В соответствии с инвестиционным замыслом, первые три календарных месяца (январь, февраль и март 2006 года) предполагают реализацию организационно-технических и финансовых мероприятий, направленных на подготовку условий производства и последовательный выход на полную мощность производства услуг, соответственно, по кварталам: 50%, 75%, 100%. Состав операций подготовки производства, собственно производства, сбыта и реализации продукции представлен в таблице 15

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.