Проектная
мощность – 60 млн. кв. м. гофропродукции в год. Производственные площади «Илим
Гофропак» составляют 11 тыс. кв. м и располагаются на свободных площадях
Санкт-Петербургского картонно-полиграфического комбината. Основной поставщик
сырья – Котласский ЦБК. Численность персонала – 150 чел.
Объем
инвестиций, направленных корпорацией на создание производства, составил около
6,5 млн долл.
«Илим
Гофропак» занял первое место в конкурсе «Инновация FoodPack 2003» на прошедшей
в Санкт-Петербурге выставке «FoodPack-2003».[17]
ПО
«ГОФРА»
Производственное
объединение «ГОФРА» – один из крупнейших производителей гофроупаковки в
Центральном регионе России.
На
сегодняшний в распоряжении компании находится следующее оборудование.
·
автоматическая
линия для производства четырехклапанных гофрокоробов с возможностью нанесения
трехцветной флексопечати фирмы CURIONI (Италия) производительностью до 12 тыс. ящиков/час,
·
автоматическая
линия изготовления высокоточной упаковки сложной формы модели «COBRA» фирмы
KLETT (Германия) производительностью 4500 изделий/час,
·
автоматическая
линия для нанесения флексопечати на гофрокартон (до 4 цветов) фирмы KLETT
(Германия) производительностью до 12 тыс. листов/час.[18]
Иностранные компании (инвесторы)
Крупнейшими инвесторами в
российское производство гофропродукции являются шведская компания SCA, шведская
Stora Enso и немецкая Kappa Holding.
·
Шведский
целлюлозо-бумажный холдинг SCA владеет контрольными пакетами «SCA-Кубань»,
предприятия по производству ящиков (в том числе из гофрокартона), фабрики «SCA-Санкт-Петербург»,
специализирующейся на производстве гофрокартона и двухслойной бумаги для
сигаретных пачек, а также 23%-й пакетом в компании «Союз» (Москва).
·
Крупнейшая
шведская компания Stora Enso Packaging владеет фабрикой в г. Балабаново
Калужской обл., вложив в нее, по данным компании, 40–50 млн. долларов, а также
недавно построенной фабрикой в Нижегородской области, заявленный объем
инвестиций в которую составил 40 млн. долларов.
·
Голландская
компания Kappa Holding, совместное предприятие английских компаний Cinven и CVC
Partners, приобрела в 2001 г. фабрику по производству гофрокартона в г. Всеволожске
Ленинградской обл. мощностью 60 млн. кв. метров в год; инвестиции, по данным
концерна, составили 28 млн. долл.
KAPPA Packaging.
Завод «Каппа
СПб» – лидер по производству и продаже высококачественной гофрокартонной
упаковки на Северо-Западе России. Производственные площади компании составляют
19 тыс. кв. м.
Установленная
производственная мощность в 2005 году была увеличена с 82 до 120 млн. кв. м.
гофропродукции в год.
До 2001 г.
производством владела шведская компания AssiDoman AB, а затем продала фабрику
голландской компании Kappa Alpha Holdings. Фабрика поставляет картонные
паллеты, в частности, на ОАО «ПК «Балтика», ОАО «Вена», ЗАО «Филип
Моррис Ижора», «Хейнекен», а также на московские предприятия.[19]
STORA
ENSO.
Шведско-финская
компании «Стора Энсо Пакаджинг ВР» является одним из крупнейших заготовителей и
переработчиков древесины, производителем картона и упаковки в мире.
В 2004 г.
шведско-финский концерн Stora Enso ввел в эксплуатацию в г. Арзамас
Нижегородской области завод по производству гофрокартона, проинвестировав в
проект 34 млн. евро.
Планируемый
срок окупаемости проекта составляет 5 лет и к 2009 г. завод планирует
выйти на проектную мощность в 75 млн. кв. м гофрокартона в год. Поставщиками
сырья на завод будут выступать российские целлюлозно-бумажные комбинаты,
основным из которых станет ОАО ЦБК «Волга» (г. Балахна, Нижегородская
обл.).
На 2007 г.
планируется строительство второй очереди завода по производству гофрокартона
проектной мощностью 160–180 млн. кв. м в год.
Завод в
Арзамасе стал вторым предприятием по производству гофрокартона в России,
открытым Stora Enso. Первый завод был открыт в 1998 г. в г. Балабаново
Калужской области. Существующие производственные мощности двух заводов
позволяют произвести до 200 млн. кв. м гофрокартона в год, объем производства гофропродукции в
2004 г. составил 140 млн. м.[20]
SCA Packaging.
Концерн SCA
располагает тремя предприятиями на территории России:
·
Эс Си
Эй Пэкэджинг Кубань (г. Тимашевск, Краснодарский край);
·
Эс Си
Эй Пэкэджинг Санкт-Петербург (п. Коммунар), который производит гофротару для нужд
Северо-Запада
и Центра России. Предприятие производит гофроящики различной конфигурации:
стандартные четырехклапанные и вырубные из гофрокартона профилей B, C и E или
пятислойного, с возможностью флексографической печати в два цвета. Основные
клиенты такой продукции – производители кондитерских, ликероводочных, табачных
изделий, овощей, фруктов, молочной продукции, синтетических моющих средств,
прохладительных напитков и так далее.
·
Предприятие
концерна SCA в г. Светогорске, выпускающее туалетную бумагу.
Основные покупатели продукции эмитента: ООО «Юнилевер –
СНГ», Пивоваренная компания «Балтика», Промышленная группа ЗАО «Ладога», ОАО «Эра
Хенкель».[21]
Основные
конкуренты на рынке гофропродукции Северо-Западного региона
В настоящее
время 50% рынка гофрокартона на Северо-Западе делят российская компания «Анкор»
(Санкт-Петербург), голландская KAPPA (Всеволожск, Ленинградская область),
шведская SCA Packaging (город Коммунар Ленинградской области, бывшее ОАО «Комсомолец»).
1.
Kappa Packaging Saint-Petersburg – 120 млн. кв. м. в год
Основной
производитель гофроупаковки в регионе, обладающий богатым техническим парком.
Оборудование, установленное на предприятии представляет собой линии,
перенесенные из европейских филиалов компании Kappa Packaging.
Гофроагрегат BHS – один из самых лучших в
регионе: его наличие позволяет изготавливать гофрокартон в соответствии с
пожеланиями клиента. Богатый парк оборудования для переработки максимально
охватить клиентов. Компания имеет ряд долгосрочных договоров с крупнейшими
потребителями гофрокартона Северо-Запада – ОАО «ПК «Балтика», ОАО «Вена»,
ЗАО «Филип Моррис Ижора», «Хейнекен», а также ряду московских компаний.
2.
Илим-Гофропак – ≈ 60 млн. кв. м. в год.
Компания
располагает собственным гофроагрегатом (производства Китая, невысокое
качество), однако парк оборудования для переработки гофрокартона беден – в
основном, вырубка, а также двухцветная флексографическая печать.
3. ООО «Вереск-1»
– ≈ 36 млн. кв. м в год
Компания
«Вереск-1» основана в 1993 году как торговая фирма. Основная производственная
площадка находится в г. Архангельске, где расположен комплекс для
переработки листового картона и производства гофротары (1998 год).
В 1999 г.
в запущен гофроагрегат для производства трехслойного гофрокартона. В
последующие годы компания старается постоянна дооснащать парк оборудования.
Оборудование:
·
Китайский
гофроагрегат. Рабочая ширина листа – 1400 мм. Производительность линии – 3 000 000 кв. м в месяц.
·
Четырехцветная
флексографическая печать.
·
Более
новое оборудование, чем у компании «Илим-Гофропак».
4.
«Анкора» – ≈ мощность завода – 19,5 млн. кв. м. в год
Фирма
«Анкора» была создана в 1992 г. Изначально фирма представляла собой
небольшое производство, распологавшееся в пригороде Санкт-Петербурга на
территории 200 кв. м. В настоящее время ООО «Анкора» представляет собой
довольно крупное и динамичное предприятие. Производственные площади компании
достигли 20 000 кв. м.
Основная
номенклатура – упаковка из трехслойного гофрокартона, а также яичная упаковка и
бумажные канцелярские товары (папки для бумаг, газетницы и т.п.)
Оборудование:
·
Китайский
гофроагрегат. Новое оборудование, однако пока находится в состоянии
окончательной отладки.
·
Турецкое
оборудование для переработки сырья.
·
Четырехцветная
флексографическая печать.
5. SCA Packaging
Эс Си Эй
Пэкэджинг Санкт-Петербург (п. Коммунар) производит гофротару для нужд Северо-Запада и Центра
России. Предприятие производит гофроящики различной конфигурации: стандартные
четырехклапанные и вырубные из гофрокартона профилей B, C и E или пятислойного,
с возможностью флексографической печати в два цвета. Основные клиенты такой
продукции – производители кондитерских, ликероводочных, табачных изделий,
овощей, фруктов, молочной продукции, синтетических моющих средств,
прохладительных напитков и так далее. Мощность завода – около 30 млн. кв. м. в
год. В перспективе – расширение до 100 млн. кв. м. в год.
Возможности
для конкуренции на рынке для ООО «Рэмос-Альфа»
Компания ООО «Рэмос-Альфа»,
является на данный момент производственным предприятием по изготовлению
гофротары любой конфигурации. Закупает картон у таких крупных фирм, как
Архангельский ЦБК, Каппа, Гофра, Готек, и уже из готового сырья изготавливает
короба. Преимущества компании, в том что наше производство находится в СПб, за
счет этого можем изготовить короб в кратчайшие сроки, доставить продукцию в
любую часть города или область Санкт – Петербурга. Так как в основном крупные
компании Северо-Западного региона находятся в Ленобласти, многие мелкие
потребители предпочитают самовывоз. Поэтому большинство потребителей обращаются
в нашу компанию, т. к. производство находится в центре города.
Таблица 2. SWOT-анализ
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Постоянные поставщики
|
Высокая стоимость продукции
|
Значительная доля рынка СПб в своей ассортиментной нише
|
Недостаточное кол-во финс. средств
|
Высокое качество продукции
|
Дороговизна в обслуживание и эксплуатации производства
|
Обновление ассортиментной матрицы
|
Недостаточные мощности
|
Модернизация производственных мощностей
|
Внедрение информационных технологий не происходит
|
Возможности
|
Угрозы
|
Увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближайших
конкурентов
|
Снижение объема продаж
|
Получение финансовой поддержки со стороны инвесторов
|
Рост кол-ва конкурентов на рынке
|
Привлечение доп. средств за счет размещения ценных бумаг на
фондовых биржах
|
Повышение издержек
|
|
Возможности
|
Угрозы
|
Сильные стороны
|
1.
Увеличение доли рынка за счет
недорогой продукции
2.
Создание новой продукции за счет
привлеченных финансовых средств
3.
Получение финансовой поддержки со
стороны инвесторов
|
1.
Оптимизация процесса «цена – качества»
продукции, для вытеснения конкурентов
2.
Разработка новой продукции, для
увеличения объемов продаж
|
Слабые стороны
|
1.
Расширение производственных мощностей,
за счет привлеченных фин. средств
|
|
Таким
образом, на данный момент ООО «Рэмос Альфа» планирует использовать
следующие возможности для роста:
·
Модернизация
производственных мощностей и повышение качества продукции.
·
Вывод
новой продукции (гофрокартон трехслойный с матовой стороной.),
·
продукция
премиум-класса.
·
Привлечение
дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании.
·
Получение
финансовой поддержки со стороны инвесторов для запуска нового завода.
Таким
образом, проанализировав российский рынок гофрокартона и особенности
конкуренции на нём, можно сделать следующие выводы и определить основные
направления развития конкуренции на российском рынке гофрокартона
В
настоящее время отметим, что период региональной экспансии гофрокартонного
бизнеса не будет слишком длинным, в среднесрочной перспективе рентабельность
его упадет. Скорее всего, как и на всяком рынке, приближающемся к периоду
«зрелости», будет отмечаться сразу несколько тенденций.
1.
Во-первых,
инвесторы теми или иными способами будут пытаться уйти от сырьевой зависимости
от крупнейших поставщиков сырья. Процесс уже запущен, но пока в отдаленных от
центра регионах. Стоит обратить внимание на успех АО «Алтайкровля» и планы ООО «Кузбасский
скарабей» (бывшая компания «Кузбасскровля»): оба производителя поставили прежде
всего на локальное производство сырья для региональных производителей
гофрокартона.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|