рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Инвестиционный проект по развитию производства гофротары


2. Отчет о прибылях и убытках за 12 месяцев 2007 г. приведен в табл. 4.


Таблица 4. Отчет о прибылях и убытках за 12 месяцев ООО «Рэмос-Альфа», руб.

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

1. Выручка от продаж (без НДС)

273584

209518

2. Себестоимость проданной продукции, в т.ч.

270803

206779

Прямые затраты

0

0

Косвенные затраты

2419

2507

3. Прибыль от продаж

21886,72

27237,34

4. Прочие расходы

4509

4877

5. Прочие доходы

5672

5667

6. Прибыль до налогообложения

23049,72

28027,34

7. Налоги

366

245

8. Чистая прибыль

1159

777


На основании представленных данных бухгалтерской отчетности рассчитаем ряд экономических показателей и проведем финансовый анализ предприятия. Расчет показателей представлен в табл. 5.


Таблица 5. Финансовые показатели

№ п/п

Показатели

На начало отчетного года

На конец отчетного года

Абсолютный прирост

Прирост в %

1

К фин. независимости

0,42

0,25

-0,17

-39,68

2

ФР (финансовый рычаг)

0,34

0,23

-0,11

-32,10

3

Общая ликвидность

1,59

2,00

0,40

25,30

4

Срочная (абсолютная) ликвидность

0,47

0,84

0,37

78,72

5

Промежуточная ликвидность

0,75

1,49

0,73

97,76

6

К платежеспособности

0,47

0,84

0,37

78,72

7

Оборачиваемость активов

2,31

0,73

-1,59

-68,62

8

Оборачиваемость текущих активов

2,32

1,02

-1,30

-56,04

9

Оборачиваемость запасов

4,40

5,12

0,73

16,54

10

Рентабельность продаж

0,08

0,13

0,05

62,50

11

Рентабельность активов

0,16

0,07

-0,09

-57,70

12

Рентабельность СК

0,02

0,01

-0,01

-56,88

13

Чистый оборотный капитал

43901,06

102442,96

58541,90

133,35

14

К обеспеченности собственными средствами

0,37

0,50

0,13

33,95


1.        Коэффициент финансовой независимости (общей платежности)

dск = СК / ВБ, (1.1)


где СК – собственный капитал, ВБ – валюта баланса

Коэффициент показывает долю собственного капитала в валюте баланса. Нормой для финансово устойчивого предприятия является 50% СК. Мы видим что у нас он составляет 37% и 49%, на начало и конец периода соответственно. Это означает что устойчивость достаточна и стремится к оптимальному состоянию.

2.        Финансовый рычаг

ФР = ЗК / СК, (1.2)


где ЗК – заемный капитал

Используется для повышения доходности. Хорошо, если ФР=1. Это означает, что величина ЗК=СК. У нас эти показатели крайне низки, это также связано с поисками финансовой независимости, что не самым лучшим образом сказалось на финансовом рычаге – он слишком мал

Ликвидность – способность предприятия оплатить долги с помощью продажи активов. При оценке ликвидности рассчитываются 3 показателя:

3.        Общая ликвидность

Кобщл = ОА / КО, (1.3)


где ОА – оборотные активы, КО – краткосрочные обязательства

минимальное значение должно быть равно 1

Ликвидность высокая и за истекший период ее удалось повысить, что является благоприятным показателем работы фирмы.

4.        Срочная (абсолютная) ликвидность

Кабл = ДС / КО, (1.4)


где ДС – денежные средства

не менее 10–15%

Вместе с общей ликвидностью поднялась и срочная ликвидность. Нужно заметить плачевное состояние, которое было на начало периода и как с этой ситуацией справилась компания.

5.        Промежуточная ликвидность

Кпрл = (ДС+ДебЗ) / КО, (1.5)


где ДебЗ – дебиторская задолженность

Увеличилась за истекший период

6.        Коэффициент платежеспособности (погашения срочной задолженности)

Кпл = ДС / КОсрочн (1.6)


КОсрочн. – КО со сроком оплаты в течении 1 месяца.

Коэффициент платежеспособности также вышел из своего кризиса.

Коэффициент оборачиваемости – число оборотов в год того или иного вида активов.

7.        Оборачиваемость активов

ОБа = ВР / Аср (1.7)


где Аср – среднесрочные активы

Оборачиваемость выросла, что говорит об активном росте и развитии компании, в частности о совершенствовании внутренних процессов

8.     Оборачиваемость текущих активов = Выручка/ОА (1.8)

9.     Оборачиваемость запасов = Выручка / Запасы (1.9)

10.   Рентабельность продаж

ROS = р / ВР, (1.10)


где Пр – прибыль от продаж, ВР – выручка.

ROS показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат. (Нормальное значение 10%)

Рентабельность продаж снизилась, что говорит об увеличившихся затратах.

11.   Рентабельность активов


ROA = (Пч+УПЛ%) / Аср, (1.11)


где УПЛ% – суммы, уплаченные за кредит и другие виды заемного капитала (ЗК), Пч – чистая прибыль.

Рентабельность активов характеризует уровень отдачи общих капиталовложений в проект. Очень высокий ее уровень, который за прошедший период даже вырос

12.   Рентабельность СК


ROE = Пч / СК (1.12)


Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками проекта. Рентабельность осталась на примерно том же уровне.

13.   ЧОК (чистый оборотный капитал)

ЧОК=ОА-КО (1.13)


ЧОК – собственные средства предприятия, вложенные в оборотные активы.

14.   К обеспеченности собственными средствами

Ксос = ЧОК / ОА (1.14)


Чем выше показатель, тем более устойчивым является предприятие.

Анализируя полученные показатели можно сделать следующие выводы:

В целом, предприятие является финансово устойчивым, и его состояние за год улучшилось. Увеличились показатели финансовой независимости, ликвидности и платежеспособности. Однако уменьшился показатель Финансового рычага, что говорит об увеличении доли заемного капитала. Также произошло увеличение оборачиваемости активов и запасов, увеличил значение ЧОК, и Коэффициент обеспеченности собственными средствами вырос.

Однако, на фоне улучшения всех вышеперечисленных показателей, произошло ухудшение показателя рентабельности продаж, хотя рентабельности активов возросла.

Такая ситуация может свидетельствовать об активном развитии компании, и подтверждает возможность реализации ее планов по открытию еще одного магазина. За анализируемый год выручка выросла на 55,86%, при этом себестоимость реализованной продукции снизилась на 39,06%, что связано с увеличением объемов продаж и скидками со стороны поставщиков, также с сокращением других затрат.

Теперь оценим вероятность банкротства предприятия с помощью модели Z-коэффициента (разработчик Эдвард Альтман).


(1.15)

Z коэффициент =

6,573670938


Выводы: вероятность банкротства низкая, у предприятия достаточно высокая степень финансовой устойчивости, предприятие в состоянии оплачивать свои краткосрочные обязательства. Необходимо обратить внимание на показатели рентабельности предприятия и разработать мероприятия по их увеличению.

Поэтому, одной из основных целей деятельности фирмы будет являться – увеличение объемов прибыли компании, через постройку завода.


2.3 Строительство завода как основной метод по расширению производства


Анализируя рынок, отметим, что в настоящее время преимущества, полученные в результате девальвации рубля, исчерпаны. Рост себестоимости в ЦБП опережает рост курса доллара и снижает объемы инвестиций в производство из прибыли.

Износ основных фондов в отрасли составляет 60–70%, большинство предприятий не в состоянии проводить масштабную реконструкцию производства в силу отсутствия инвестиционных средств. При этом потребности рынка ежегодно увеличиваются, причем не только в количественном, но в качественном отношении.

В ближайшем будущем можно ожидать увеличение спроса на гофрокартон с белым покровным слоем, а также рост объемов производства. Возможное увеличение будет происходить как за счет более полной загрузки производственных мощностей, так и за счет модернизации оборудования, которое имеется у предприятий в настоящий момент.

Наряду с увеличением объемов выпуска картона с белым покровным слоем, огромное внимание будет уделяться улучшению технических характеристик выпускаемой продукции и экологической безопасности процесса производства.

В 2008 г. нужды отечественных производителей гофрокартона и гофротары в незначительной степени удовлетворялись топлайнером иностранного производства. Доля картона с белым покровным слоем в суммарном объеме импорта тарного картона составляет порядка 3,5%. В масштабах российского производства импортные поставки не имеют какого-либо существенного значения. Импорт картона для плоских слоев с белым покровным слоем в десятки, а то и в сотни раз меньше экспорта аналогичной продукции.

Столь малая доля импорта определяется высокой ценой на white top kraft liner в Европе – 650–700 $/т, значительными транспортными издержками и 15% ввозной пошлиной. С учетом всех вышеперечисленных факторов цена картона с белым покровным слоем в России превышает 800 $. Отечественные производители картона с белым покровным слоем значительную часть выпускаемого топлайнера экспортируют за рубеж.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.