рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ источников формирования капитала ООО "БЗВМ" (на примере его структурного подразделения ОАО "Н...

Таким образом, из проведенных расчетов видно, что эффект от мероприятия по внедрению пароводяных подогревателей-бойлеров составил 1187409 рублей в год, что говорит о целесообразности внедрения данного мероприятия.

3.3 Расчет экономического эффекта от предоставления скидки



В условиях инфляции любая отсрочка платежа ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции. Следует оценить возможность предос-тавления скидок при досрочной оплате. Предположим, что предприятие вынуж-дено компенсировать увеличение дебиторской задолженности за счет кратко-срочных кредитов банков.

Дебиторская задолженность на ОАО «Нить» за 2005 год составляет 93280025 рублей, то есть в среднем в месяц 7773335 рублей. Чтобы сократить задолженность предприятие решило предоставлять скидки. Произведем расчеты эффекта от различных условий оплаты.

Первое условие: отсрочка платежа в 30 дней без предоставления скидки.

Индекс цен определяется по формуле:

IЦ = 1 + УИ/100,   (43)

где УИ – уровень инфляции.

При ежемесячной инфляции в 5% индекс цен составит:

IЦ = 1 + 5/100 = 1,05

Падение покупательной способности денег характеризуется одноименным коэффициентом, обратным индексу цен:

К = 1/IЦ       (44)

К = 1/1,05 = 0,952

Рассчитаем потери от инфляции:

7773 – 7773*0,952 = 373,2 (тыс. руб.)

Для возмещения недостатка средств из-за отсрочки платежа предприятие вынуждено воспользоваться краткосрочным кредитом при ставке 10% в месяц. Рассчитаем сумму процентов:

7773 * 0,1 * 12 = 9327,6 (тыс. руб.)

Таким образом, находим общие потери от отсрочки платежа и расходов по кредиту:

373,2 + 9327,6 = 9700,8 (тыс. руб.)

Второе условие: предоставление скидки в 12 % с учетом предоплаты.

Потери от предоставления скидки ежемесячно с каждых 7773 тыс. руб. составят: 7773 * 0,12 = 932,76 тыс. руб.

Доход от альтернативных вложений (при рентабельности в 9% в месяц) с учетом инфляции составят:

7773 – 932,76 = 6840,24 (тыс. руб.)

6840,24 * 0,09 * 0,952 = 586,07 (тыс. руб.)

Получим, что результат от предоставления скидки и выгоды от альтернативных вложений с каждых 7773 тыс. руб. ежемесячно составит:

932,76 – 586,07 = 346,69 (тыс. руб.)

Произведенные расчеты занесем в таблицу 45, которая позволит оценить насколько эффективно будет данное мероприятие.


Таблица 45 – Оценка целесообразности предоставления скидки

Наименование расчетных 

показателей

 

Ед. изм.

 

 

Условие оплаты

Предоплата,

скидка 12 %

Без скидки,

отсрочка 30 дней

1

 2

3

 4

Индекс цен (при инфляции

5 % в месяц)

-

-

1,05

Коэффициент падения покупателькой способности денег

-

-

0,952

1

2

3

4

Потери от инфляции с каждых 7773 тыс. руб.

тыс. руб.

-

373,2

Потери от предоставления скидки

 с каждых 7773 тыс. руб.

тыс.

руб.

932,76

-

Результат от скидки и потери от

инфляции с каждых 7773 тыс. руб.

тыс.

руб.

932,76

373,2

Оплата процентов за банковский

 кредит (18% в месяц)

тыс.

руб.

-

9327,6

Доход от альтернативных

вложений (при рентабельности

9 % в месяц) с учетом инфляции

тыс.

руб.

 

586,07

-

Результат от предоставления скидки, потерь от инфляции и выгоды от альтернативных вложений с каждых 7773 тыс. руб.


тыс.

руб.

346,69

9700,8


По данным таблицы построим график.

               

Рисунок 30 – Потери при различных условиях оплаты


Эффект от данного мероприятия находим разностью:

9700,8 – 346,69 = 9354,11 (тыс. руб.)

Таким образом, видно, что предприятие при скидке в 12% с учетом альтернативных вложений и инфляции теряет на 9354,11 тыс. руб. меньше, чем из-за инфляции и необходимости выплачивать проценты за пользование кредитом при отсрочке платежа в 30 дней.

3.4 Влияние мероприятий на результирующие показатели


В результате проведения мероприятий по организации производства нового товара (углеродных волокон), по снижению себестоимости и дебиторской задолженности путем предоставления скидки значительно улучшилась динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Нить»:

-        объем реализации увеличился на 15%;

-        прибыль от реализации увеличить на 48%;     

Рассмотрим динамику прибыли от реализации после внедрения мероприятия.

Рисунок 31 – Динамика прибыли от реализации

 

Благодаря внедрению пароводяных подогревателей-бойлеров предприятию удалось снизить себестоимость товарной продукции на 15% за счет экономии электроэнергии и природного газа.

За счет предоставления скидки в 12 % на условиях предоплаты за поставленную продукцию предприятию удалось снизить сумму дебиторской задолженности и увеличить приток денежных средств на предприятие. Сравним показатели дебиторской задолженности до и после внедрения данного мероприятия в следующей таблице.


Таблица 46 – Влияние мероприятия на дебиторскую задолженности, тыс. руб.

Показатели

Условия оплаты продукции в 2006 году

До внедрения

мероприятия

После внедрения мероприятия

Дебиторская задолженность

93280

65296

Краткосрочные кредиты

145564

29154

Сумма операционного капитала

161718

220567



220567

 
 


Рисунок 32 – Динамика дебиторской задолженности  

 

Благодаря внедрению комплекса данных мероприятий предприятию удалось повысить рентабельность собственного капитала за счет привлечения нового кредита, а также за счет высвобождения денежной наличности из дебиторской задолженности и вовлечения ее в операционный капитал. Рассмотрим на следующем графике показатели рентабельности капитала предприятия.

 Рисунок 33 – Показатели рентабельности капитала


Таким образом, за счет внедрения мероприятий значительно улучшились показатели рентабельности капитала. Благодаря увеличению заемного капитала, привлеченного для реализации комплекса предложенных мероприятий,  удалось увеличить объем реализованной продукции за счет нового товара, что привело к увеличению рентабельности продаж. Это в свою очередь благотворно сказалось на рентабельности операционного капитала. Также за счет грамотного использования заемных средств предприятие повысило рентабельность собственного капитала. Таким образом, мы можем говорить о том, что комплекс мероприятий оказал на предприятие положительный эффект, улучшив его производственную и сбытовую деятельность, а также заложив фундамент для дальнейшего наращивания темпов производства, пополнения собственного капитала за счет отчислений из чистой прибыли и обусловив предпосылки для улучшения финансовой устойчивости.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дальнейшее развитие рыночной экономики в России ставит перед каждым предприятием задачи, связанные с адаптацией к новым условиям хозяйствования, совершенствованием организационного построения и организационной культуры, решением проблем принципиальных изменений в организации управления своей деятельностью и многие другие, обусловленные рыночными принципами хозяйствования.

На современном этапе развития предпринимательской деятельности в России особую роль в успехе организации в условиях конкуренции играют процессы формирования и размещения капитала.

По сути, продекламировав переход от плановой экономики к свободному рынку на основе механизмов спроса и предложения и конкуренции, совершенно не были учтены требования современной экономики к названной проблеме. Поэтому и возникла ситуация, когда многие предприятия сохраняют старые методы формирования капитала, которые в условиях развития предприни-мательской деятельности перестали не только приносить прибыль, но и поставили многие предприятия под угрозу банкротства.

Важнейшим условием осуществления расширенного производства и эффек-тивной экономической деятельности является грамотное управление капиталом в соответствии с требованиями закона пропорционального развития экономики.

Наша страна сейчас провозгласила переход к рыночной экономике и проблема формирования капитала имеет неоспоримую актуальность.

В данной дипломной работе объектом анализа было предприятие ОАО «Нить», относящиеся к химической промышленности. Исследовав основные технико-экономические показатели, можно сделать вывод о том, что предприятие только начинает выходить из сложного финансового положения. Только за последний год были улучшены показатели рентабельности предприятия.

Проведя анализ источников формирования капитала, следует отметить тенденцию роста заемного капитала предприятия, что обусловлено острой потребностью в капитале.

Итак, проведенные исследования позволили выявить некоторые недостатки в работе предприятия, на основе изучения которых был предложен ряд конкретных мероприятий, имеющих.

Разработанный проект мероприятий имеет практическое значение для предприятия, так как в перспективе сможет значительно улучшить финансовое положение и гарантировать стабильный высокий доход. Внедрение в производство нового вида товара (углеродных волокон) сможет значительно расширить ассортимент продукции, а также послужить предпосылкой развития текстильной промышленности в целом. Из-за того, что довольно длительное время в российской промышленности химических волокон наблюдался спад, данное мероприятие послужит хорошим началом для нового витка развития индустрии волокон и легкой промышленности.

За счет предоставления скидки на условиях предоплаты ожидается, что предприятие не только избавится от дебиторской задолженности, но и привлечет новых постоянных клиентов. А ускоренный возврат денег в операционный капитал создаст необходимую базу для роста эффективности использования капитала и рентабельности предприятия.

За счет снижения себестоимости товарной продукции предприятию удастся увеличить прибыль, повысить рентабельность продаж, что в свою очередь благотворно скажется на рентабельности капитала предприятия.

Таким образом, предложенный проект мероприятий имеет право на жизнь за счет своей прибыльности, эффективности и целесообразности. 









 

ЛИТЕРАТУРА

 Блок 1 – Книги, учебники, учебные пособия

1.     Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ДИС, 1998. – 507с.;

2.     Анурьев В.И. Справочник технолога машиностроителя. – М.: Машинострое-ние, 1980. – 410с.;

3.     Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика,  2000 – 380с.;

4.     Балабанов И.Т.    Основы    финансового    менеджмента.   Как   управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1995 – 384с.

5.     Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1999 – 345с.;

6.     Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 457с.;

7.     Бланк И.А. Управление капиталом. Учебный курс. – Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 576с.;

8.     Борисов К.В. Характеристика химических волокон. Справочник. – М.: Химик, 1966 – 350с.;

9.     Бочаров В.В. Финансовое моделирование. – СПб.: Питер, 2000. – 389с.;

10.  Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов./ Пер. с англ.  – М.: РАГС, Экономика, 1998. – 375с.;

11.  Ван Хорн Д. Основы финансового менеджмента./ Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2001. – 560с.;

12.  Виноградов И.К. Проблемы промышленности полимерных материалов. Учебное пособие, Волгоград. ГТУ, 2000. – 153с.;

13.  Экономический анализ / под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ,  2002. – 487с.;

14.  Горбацевич А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. Учебник. – 2-е изд. – Минск, 1970. – 376с.;

15.  Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. – М.: Финпресс, 2002. – 476с.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.