рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ конкурентоспособности товара (на примере ЗАО «УК Мценский алюминий»)

            Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Наряду с этой абсолютной оценкой рассчитывают также и относительные показатели эффективности хозяйствования – показатели рентабельности (R).

            В зависимости от того, какие показатели используются в расчетах, различают несколько показателей рентабельности. В числителе их стоит обычно одна из трех величин: прибыль от реализации (ПР), балансовая прибыль (ПБ) или чистая прибыль (ЧП). В знаменателе – один из следующих показателей: затраты на производство реализованной продукции, производственные фонды, валовой доход, собственный капитал и др.

   Рентабельность основной деятельности (продукции) – отношение прибыли от реализации к затратам на производство реализованной продукции (работ, услуг):

                                                  R =  х 100 %                                    

            Данный показатель позволяет судить, какую прибыль дает каждый рубль производственных затрат.

  Определим показатель рентабельности продукции по ЗАО «УК «Мценский алюминий» соответственно за 2003 год и 2004 год.

R0 = х 100 % = 2,077 %

R1 = х 100 % = 2,077 %

            Таким образом, рентабельность предприятия остается на одном уровне с прошлым годом.

            Поскольку в структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес имеет прибыль от реализации товарной продукции (работ, услуг), основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов изменения именно этого показателя. К таковым относятся:
1) рост или снижение отпускных цен на реализованную продукцию, тарифов на услуги и работы;

2)динамика себестоимости реализованной продукции (работ, услуг);

3)увеличение или уменьшение объема реализованной продукции (работ, услуг);

4) изменение структуры (состава) реализованной продукции (работ, услуг).

            Для выявления степени влияния этих факторов произведем следующие расчеты. Данные возьмем из формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2003-2004 гг. (Приложение 9, 10).




Таблица 2 - Факторы, влияющие на прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

Показатель

За предыдущий

период

Фактически по

ценам и себестоимости

предыдущего периода

Фактически за отчетный период

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) тыс.руб.
Полная себестоимость продукции, тыс. руб.
Прибыль, тыс. руб.

526456

 

515745

 

10711

631747

 

618894

 

12853

701941

 

687660

 

14281


   Из данных таблицы  видно, что прибыль от реализации продукции (работ, услуг) по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 3 570 тыс. руб. Это изменение находим следующим образом

∆Пр = 14281-10711=3570 тыс. руб.

Определим влияние на этот результат каждого из четырех вышеназванных факторов.

1. Влияние изменения цен (тарифов):

                                               ∆Пр = ∑q1 p1 - ∑ q0 p0                                           

            Сопоставим выручку от фактической реализации продукции (работ, услуг) в текущих ценах с выручкой от фактической реализации продукции (работ, услуг) в ценах предыдущего периода:

∆Пр = 701941- 631747 = + 70194 тыс. руб.

  Следовательно, в результате повышения цен (тарифов) на реализованную продукцию предприятие получило дополнительно 70194 тыс. руб. прибыли.

2. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) определим, сопоставляя фактические затраты на реализованную продукцию (работы, услуги) с условными затратами на ту же продукцию по себестоимости предыдущего периода:

                                                   ∆Пz = ∑q1 z1 - ∑ q0 z0                                 

∆Пz = 687660 – 618894 = + 68766 тыс. руб.

  Увеличение себестоимости на 68766 тыс. руб. привело к снижению прибыли по предприятию в том же размере.

3. Влияние изменение объема реализации продукции (работ, услуг).

  Для определения влияния этого фактора вычислим индекс физического объема реализации (Iq). На анализируемом предприятии индекс объема продаж равен:

                        Iq =  == 1,1999 или 119,99 %                

            Объем реализованной продукции (работ, услуг) вырос на 19,99%. Следовательно, и прибыль за счет этого фактора увеличилась в той же пропорции. Расчет произведем следующим образом:

∆Пq = П0 (Iq – 1)=10711(1,1999 – 1) = 10711х 0,1999 = 2141,13 тыс. руб.

            Увеличение прибыли в 2004 году за счет изменения объема реализации составило 2141,13 тыс. руб.

4. Влияние изменения структуры реализованной продукции (работ, услуг).

            Определяя влияние на изменение прибыли этого фактора на уровне предыдущего периода, вычислим:

= 0,0203 тыс. руб., т. е. сколько в каждой тысячи рублей реализации содержится прибыли;

при фактическом ассортименте это соотношение составило:

 = 0,0203 тыс. руб.

            Исходя из полученных данных,  получаем, что изменение ассортимента  не оказывает влияния на сумму прибыли:

∆П(стр) = ﴾  -  ﴿ х ∑q1 p0 =﴾ - ﴿    х 631747=0                    

            Влияние всех рассмотренных факторов на изменение общей суммы прибыли от реализации продукции (работ, услуг) отразим  в таблице 3

Таблица 3 - Влияние факторов, обусловливающих изменение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) в отчетном периоде

Фактор

Влияние фактора,
тыс. руб.

Изменение оптовых цен

+ 70194

Изменение себестоимости продукции

- 68766

Изменение ассортимента продукции

     0

Изменение объема продукции

+2141,13


            Данные таблицы  показывают, что сумма прибыли увеличилась главным образом вследствие изменения оптовых цен и изменения себестоимости продукции. Общее изменение прибыли  по ЗАО «УК «Мценский алюминий» составило +3570 тыс. руб.

            Прибыль является основным показателем, характеризующим финансово-хозяйственную деятельность предприятия.



3.4.  Конкурентные преимущества товара ЗАО «УК «Мценский алюминий».

            Признаками конкурентного преимущества предприятия и его товаров над своими конкурентами являются:

·        Повышенный спрос на его товары (услуги) по отношению к аналогичным товарам конкурентов;

·        Стабильный рост прибыли и объемов производства;

·        Активное использование инноваций и инвестиций.

            Чтобы добиться конкурентных преимуществ на рынке, УК решает одновременно следующие задачи:

1.     Повышение потребительских свойств и качества продукции;

2.     Снижение издержек и себестоимости продукции, сохранение максимально приемлемого уровня цен;

3.     Ориентирование продукции на целевые сегменты рынка, глее конкуренция в силу определенных причин менее жесткая.

 Ведь конкуренция между предпринимателями подобна борьбе идей в науке, побеждает или имеет преимущества в ней тот, кто к этой борьбе лучше подготовлен.

            Анализ результатов решения указанных задач проведен по изделиям четырех видов: поршневые комплекты, головка блока, изделия для фирм «ОМИ» и «Гидросила». С этими фирмами компания сотрудничает около десяти лет.

            Результаты анализов приведены в таблицах № 4, 5, 6.
















Таблица  4 - Анализ динамики рынков сбыта продукции

Показатель

Внутренний рынок

Экспорт

2002

 

2003

2004

2002

2003

2004

Поршневые комплекты

 

Объем реализации продукции, тыс.руб.

76800

86400

91200

23760

60480

86400

Цена единицы продукции, тыс. руб.

3,2

4,0

3,8

3,8

4,2

4,8

Себестоимость продукции, тыс. руб.

2,7

3,5

3,34

2,5

3,0

2,9

Прибыль, тыс. руб.

64800

75600

80160

18000

43200

52200

Рентабельность, %

16,0

12,5

12,0

25,6

32,5

35,0

Головка блока

 

Объем реализации продукции, тыс.руб.

20880

42000

57600

4200

4830

5148

Цена единицы продукции, тыс. руб.

2,9

3,5

3,3

3,5

4,2

3,96

Себестоимость продукции, тыс. руб.

1,9

2,3

2,5

2,1

2,8

2,9

Прибыль, тыс. руб.

13680

27600

45000

2520

3220

3770

Рентабельность, %

34,5

34,3

24,2

40,0

33,3

26,7

Изделия фирмы «ОМИ»

 

Объем реализации продукции, тыс.руб.

-

-

-

20000

20500

10200

Цена единицы продукции, тыс. руб.

-

-

-

7,0

8,0

8,4

Себестоимость продукции, тыс. руб.

-

-

-

6,0

60,

6,0

Прибыль, тыс. руб.

-

-

-

17200

15375

8500

Рентабельность, %

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.