рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ конкурентоспособности товара (на примере ЗАО «УК Мценский алюминий»)

             Главным противником «программы Грефа» является председатель комитета Госдумы по экономической политике доктор экономических наук С.Ю. Глазьев. В своих статьях, выступлениях по радио и телевидению он показывает лживость утверждений Грефа, раскрывая реальную ситуацию в стране: рынка, как системы хозяйствования, у нас нет, нет и рыночной конкуренции, есть олигархический монополизм. Монополисты не заинтересованы в конкуренции, они диктуют свою власть. По сговору они устанавливают цены на внутреннем рынке выше, чем экспортные. Всем хорошо известен пример с бензином. Или еще пример: целлюлозу за границей, где ее делают из нашей древесины, купить в 3 раза дешевле, чем у нас на внутреннем рынке. И таких примеров много, особенно по сельскохозяйственной продукции.

             Чтобы народ «не уставал от реформ», необходимы, по С.Ю. Глазьеву, опережающий рост оплаты труда и инвестиций, государственная поддержка предпринимателей малого и среднего бизнеса, стимулирование научно – технического прогресса; необходима настройка всего экономического механизма на потребности реального сектора, а не политика  поощрения и поддержки финансовых спекулянтов. Объективные возможности реализовать необходимое пока есть: сырьевые и производственные ресурсы, возможности инвестирования (золотовалютные запасы и стабилизационный фонд), трудовые и научные кадры. Необходимы лишь желание исправить положение и соответствующие организационные меры. На некоторые из этих мер указал Президент РФ В.В. Путин в своем послании Федеральному собранию (апрель 2005 г.):

·        Повысить эффективность госуправления, заставить чиновничество, превратившееся в замкнутую и надменную касту, соблюдать законы и не рассматривать госслужбу как  разновидность бизнеса.

·        Признать незыблемость частной собственности, налоговикам и контролерам не «терроризировать» бизнес.

·        Российские деньги должны работать на нашу экономику, а не «болтаться» по оффшорам.

·        Принять закон об информационной открытости госорганов, перестать лгать народу.

·        Вывести российское общество из морального кризиса: люди перестали реагировать на мерзости жизни и власти.

 Если эти возможности реализовать, то наша экономика пройдет на действительно рыночные отношения, а у предприятий – производителей товаров и услуг – появится необходимость добиваться их конкурентоспособности. Каждому предприятию необходимо будет иметь программу, которой бы пользовались все составные части системы управления конкурентоспособностью.

             Этот наш вывод подтверждается лидером Промышленной партии, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, доктором экономических наук Еленой Паниной в статье «Экономический бум в России – не миф», напечатанной в «АиФ» № 19 (май 2005 г.). В ней она анализирует причины очевидного спада в  российской экономике и предлагает свои пути выхода из создавшегося положения. В частности, такими путями она считает:

·        Смягчение налоговой политики и условий кредитования.

·        Повышение доли зарплаты в структуре ВВП (у нас она составляет 30%, в развитых странах – не менее 70%).

·        Направление средств стабилизационного фонда и золотовалютных резервов (основную часть) на модернизацию экономики, а не лежать им мертвым грузом.

             Как же оценивается конкурентоспособность и каковы пути ее повышения? Об этом в следующем разделе работы.


   
































2.  Оценка конкурентоспособности товаров

             2.1.  Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг

             Разработка проблемы конкурентоспособности товаров и услуг напрямую зависит от выбранного метода оценки.

             Отметим, что оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, т.к. конкурентоспособность товара или иного объекта - понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец — это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем. Если за базу сравнения принимается потребность, то расчет единичного показателя конкурентоспособности может производиться по формуле:

                                    Пi

          gi =  ——  х 100%,

                                Пin                                                           

где     gj- единичный параметрический показатель конкурентоспособности

по i-му параметру;

Пi - величина i-ro параметра для анализируемой продукции;

Пin - величина i-ro параметра, при котором потребность удовлетворяется

полностью;

 n - количество анализируемых параметров.

 Если за базу сравнения принимается образец, то в знаменателе дроби следует поставить величину i-гo параметра для изделия, принятого за образец.

  Иногда параметры продукции не имеют физической меры. В этом случае для оценки этих характеристик используется методы оценки в баллах.

  Описанный метод (дифференциальный) позволяет лишь констатировать факт необходимости повышения или снижения параметров продукции для обеспечения конкурентоспособности, но не отражает влияние каждого параметра при выборе товара потребителем.

            Комплексный     метод     основывается     на     применении     групповых, обобщенных, интегральных показателей. Так, например, расчет группового показателя по техническим параметрам производится по формуле:

         n

Imn =∑ giLi,

            i-1


где   Imn - групповой  показатель  конкурентоспособности  по  техническим

 параметрам;

  gi -   единичный показатель конкурентоспособности по i-му      

  техническому  параметру;

  Li  -  весомость i-ro параметра в общем наборе технических          

  параметров, характеризующих потребность;

  п  -   число параметров, участвующих в оценке.

  Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:

З

 Iэn = — ,

         З0

где  3,  30 - полные  затраты  потребителя  соответственно  по  оцениваемой

продукции и образцу.

  Полные затраты потребителя состоят из единовременных затрат на приобретение продукции (30) и средних суммарных затрат на эксплуатацию продукции:

    T

З = Зe + ∑ Ci ,

      i=1

 

где Т - срок службы;

       i – год по порядку.

 

             Смешанный метод позволяет выразить способность товара конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный количественный показатель — коэффициент конкурентоспособности:

       

                   Рij      ßi

Кj = ∑  Li х  ( —)      ,

      ij=1          Рin

                                

где i= 1, ..., n - число параметров продукции, участвующих в оценке;

       j = 1,..., n - виды продукции;

     Li - коэффициент важности (значимости) по сравнению с остальными

существенными параметрами продукции;

      Рij - конкурентоспособное значение i-го параметра для j-ой продукции;

     Pin - желаемое значение i-го параметра,  которое позволяет полностью удовлетворить потребность показателя;

      ßi= +1,   если   увеличение   значения   параметра  Рij   способствует   росту

конкурентоспособности      продукции      (например,      надежности,                   производительности изделия и т.д.);

      ßi= -1, если увеличение значения параметра Рij приводит к снижению

конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.).

             Иными    словами    мы    с   помощью    цифр   можем    охарактеризовать

конкурентоспособность товара по отношению к другим товарам. Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) дается одно из следующих заключений:

·        продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом    классе   изделий;

·        продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе  изделий на данном рынке;

·        продукция полностью неконкурентоспособна в сравниваемом классе 

          изделий на данном рынке.

             Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения ее на рынке.

             Классификацию методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг можно представить схемой (рисунок № 2).


Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг

 
\

 



Возможное заключение о конкурентоспособности продукции на данном рынке в сравниваемом классе изделий

 

Название

метода

 

 






     



Комплексный

 
        

 







Рисунок № 2 – Классификация методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг.

             Несколько иную классификацию имеют методы оценки конкурентоспособности предприятий – производителей товаров и услуг. Здесь она не рассматривается, но схема этих методов приводится в приложении (лист № 1).

             Из множества различных методов оценки конкурентоспособности предприятие выбирает более подходящий, исходя из специфики своей деятельности и информационного обеспечения, любой метод оценки конкурентоспособности направлен на выработку стратегии конкурентоспособности.

       


2.2. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг

             Как уже отмечалось, в конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. Так, прекрасный дизайн легкового автомобиля при плохом техническом обслуживании не спасет новую марку автомобиля от провала на рынке.

             Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Он, например, может:

·        Добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;

·        Выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;

·        Отыскать новое применение выпускаемым товарам;

·        Своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;

·        Найти выход на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами;

·        Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;

·        Регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

          Широкое распространение конкуренции под воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта.

             В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.

            Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и т.п. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков. Если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.