рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ конкурентоспособности товара (на примере ЗАО «УК Мценский алюминий»)

г) конгломератная  диверсификация – вход компании в сферу товаров или услуг, которые на прямую не связаны с существующими технологиями и рынками.

4) Изъятие вложений или упадок. Эти стратегии подразумевают консолидацию и перемещение капитала и включают следующие меры:

а) экономия – действия по снижению затрат, созданию дополнительных источников доходов, сокращению активов;

б) сдвиг – принятие новой стратегической позиции для отдельного вида товаров, освобожденные ресурсы перенаправляются в другую область;

в) изъятие вложений – продажа части предприятия, которая может дать необходимые ресурсы;

г) ликвидация – является крайним средством, когда другие меры не работают, предполагает продажу предприятия целиком либо по частям – одному либо различным покупателям.

5) Выход на международный рынок.

       2.3.2. Стратегии по уровням иерархии управления:

·        корпоративную (стратегия предприятия в целом);

·        деловую (рассматривается одна специфическая сфера бизнеса);

·        функциональную (план управления деятельностью одного подразделения);

·        оперативную (управление ключевыми организационными звеньями, обеспечение стратегически важных задач).

       2.3.3. Стратегии усиления конкурентных позиций.

            М.Портер выделяет пять вариантов таких стратегий, позволяющих фирме добиться усиления конкурентных позиций [9]:

·        стратегия лидерства по издержкам – предусматривает снижение полных издержек производства товаров или услуг;

·        стратегия широкой диверсификации – направлена на придание товарам компании специфических черт, отличающихся от товаров фирмы конкурента;

·        стратегия оптимальных издержек – сочетание низкой цены товара и широкой диверсификации;  

·        сфокусированная стратегия рыночной ниши, основанная на низких      

издержках – ориентированна на узкий сегмент покупателей, где фирма  опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства;              

·        сфокусированная стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.

            Виды стратегий, определяющих подходы к построению конкурентной стратегии, схематически представлены  рисунком № 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок № 4 – Виды конкурентных стратегий

3. Производственно – хозяйственная деятельность ЗАО «управляющая компания «Мценский алюминий» (УК)

           3.1. Краткая история предприятия

            Мценск – один из древнейших городов России. Первые сведения о нем приводятся в Никоновской летописи Руси ХII века. Он старше Москвы и тем более старше Орла. Годом его основания считается 1146-й. благодаря своему географическому расположению он во всей своей истории играл важную роль в трудовых и ратных делах государства. Мценск расположен в центре России, на севере Орловской области, на реке Зуше (притоке реки Ока), которая ранее была судоходной и активно использовалась как транспортная артерия: по ней вывозилась продукция, выращенная и выработанная жителями Мценского края.                                         

            Сейчас через него проходят железнодорожная и автомобильная магистрали, связывающие Москву с южными регионами России, что обеспечивает Мценску возможность устанавливать связи с предприятиями, расположенными в разных частях страны.

            Именно поэтому г. Мценск был избран местом для строительства металлургического завода по переработке промышленных отходов и лома во вторичный алюминий. Такая переработка обусловлена двумя причинами.

Первая: запасы природного сырья для получения первичного алюминия неизбежно уменьшаются и не восстанавливаются. Отходы и лом алюминия постоянно возрастают.

Вторая: получение вторичного алюминия значительно дешевле и экологически чище, чем первичного, и оно также освобождает территории от промышленных свалок.

            Решение о строительстве Мценского завода «Вторцветмет» было принято в 1956 году, тогда же была выбрана для него строительная площадка. В то время она находилась далеко за чертой города и отделялась от него рекой Зуша. В 1957 г. началось строительство завода, которое держалось под особым контролем Минцветмета СССР и областного правительства. Были приняты все меры по запуску завода в установленный срок. 3 января 1963 г. завод дал стране первый алюминий. Так на орловщине зародилась металлургическая промышленность, а  Мценск стал городом металлургов. Произвести первую плавку алюминия было нелегко. Своих специалистов – металлургов в  городе не было. Поэтому готовясь к ней и дальнейшей работе, комплектовался коллектив завода. Поначалу он собирался из приглашенных, в основном с уральских заводов. В первую очередь откликнулись плавильщики Сухоложского завода Свердловской области. Они монтировали и отлаживали оборудование, опробовали его и произвели первую плавку. Завод быстро развивался, запускались новые цеха, оснащенные мощным современным оборудованием, осваивался выпуск новых сплавов. В скоре Мценский «Вторцветмет» становится ведущим заводом СССР по производству вторичного алюминия и  крупнейшим в Европе по своей отрасли.

            Завод «Вторцветмет» стал градообразующим предприятием, построил в городе много жилья и объектов социально – культурного назначения. Сам завод ощутил острую потребность в профессиональных кадрах. В первую очередь необходимо было обучить уже работающую на нем молодежь, а затем получать молодых специалистов со средним специальным образованием. Для удовлетворения этой потребности в городе в 1964 г. открывается Мценский металлургический техникум.

            В 1965 г. на заводе «Вторцветмет» выделяется новое направление: литье из получаемого вторичного алюминия. На экспериментальном участке в корпусе технологической оснастки отливается первая колодка ручного тормоза для автомобиля ЗИЛ – 130. Этот момент считается зарождением нового завода, который в 1966 г. выделился из «Вторцветмета», начал самостоятельную жизнь и получил название «Мценский завод алюминиевого литья» (МЗАЛ). Главной задачей «МЗАЛа» было обеспечивать цветным литьем «Московский автозавод имени Лихачева» (ЗИЛ). Он вошел в производственное объединение «ЗИЛа» в качестве филиала, стал быстро развиваться, освоил литье деталей из серого чугуна и стали, для города обрел роль, не менее важную роль, чем его «родитель» завод «Вторцветмет».

            В марте 1975 г. плавильщиками «Вторцветмета» была получена миллионная тонна алюминия. В это время «МЗАЛ» выпускал более 200 наименований деталей для автомобилей и не только для своего головного предприятия «ЗиЛа». Оба завода стали поставлять свою продукцию на экспорт. В частности, «МЗАЛ» поставлял ее в 33 страны мира. К концу 1977 г. было изготовлено около миллиона головок блока и более 5 млн. поршней двигателей. В это время на «Вторцветмете» трудилось более 2 тысяч человек, а на «МЗАЛе» более 7 тысяч рабочих, ИТР и служащих. Шло активное развитие производства, обновлялось оборудование, заводами продолжалось жилищное и социально – культурное строительство (введены в строй дворец культуры «Металлург», оздоровительная база, пионерский лагерь в районе усадьбы Фета, на северо-восточной окраине города вырос целый жилой микрорайон). Совершенствовалась культура производства и быта: в цехах строятся восстановительные центры; на свои средства заводы строят и содержат детские сады, спортивные клубы, оказывают шефскую помощь учебным заведениям, на своей базе организуют прохождение производственной практики, имеют своих стипендиатов в высших учебных заведениях.

            В 1990-е годы на заводах начались сложные реорганизационные процессы, вызванные изменением формы собственности, предприятия стали акционерными обществами. Завод «Вторцветмет» преобразован в ОАО «Орловские металлы», «МЗАЛ» – в ОАО «Мценский литейный завод» (МЛЗ). Предприятия сохранили основную часть оборудования, квалификационных рабочих и специалистов, традиционные производственные связи своих предшественников.

            В июне 1999 г. создано новое предприятие ЗАО «Управляющая компания «Мценский алюминий» (УК). Ее целью первоначально было: оптимизация финансовых потоков, снабжение сырьем, маркетинг и сбыт сплавов ОАО «Орловские металлы». В 2001 г. на базе УК создается единое объединение трех компаний под названием «Орловские металлы». Таким образом, предприятия, когда-то начинавшие свою историю из одного цеха, вновь образовали единую технологическую цепочку. 

            О роли и месте каждой компании в объединении сообщается в следующем подразделе этой квалификационной работы. Более подробно исторические сведения о становлении и функционировании рассматриваемых предприятий изложены в приложении № 1 (5 листов).



3.2. Общая характеристика ЗАО «УК «Мценский алюминий»

             Объединение «Орловские металлы» представляет собой вертикально интегрированную компанию, образованную на базе ЗАО «Управляющая компания «Мценский алюминий» (УК), ОАО «Орловские металлы» и ОАО «Мценский литейный завод» (МЛЗ).

            В деятельности объединения «Орловские металлы» выделяются следующие направления, соответствующие трём переделам в металлургии:

·        переработка лома цветных металлов;

·        литьё из цветных сплавов и чугуна;

·        механическая обработка литья.

            Лом цветных металлов перерабатывается специализированным предприятием ОАО «Орловские металлы». Производство отливок и их механическая обработка осуществляется на МЛЗ. Координацию работы предприятий, входящих в объединение, осуществляет УК. Деятельность УК направлена на выработку единых стратегических целей объединения, снижение издержек за счёт вертикальной интеграции, выработку единой стратегии поведения на рынке, продажу и продвижение товаров, а также эффективное распределение ресурсов. Конечная продукция объединения включает в себя:

·        вторичные алюминиевые сплавы;

·        комплектующие для автомобильной и тракторной промышленности СНГ;

·        изделия для прочих отраслей промышленности из алюминиевых, цинковых, латунных сплавов, серого и высокопрочного чугуна.

            Значительная составляющая себестоимости алюминиевого литья - стоимость сплавов. Применение вторичного алюминия позволяет снизить эту статью затрат, однако при этом следует учитывать, что качество готовых изделий во многом зависит от чистоты сплава. Вертикальная интеграция объединения позволяет установить двойной контроль химического состава и механических свойств алюминиевых сплавов и, соответственно, добиться высокого качества конечных изделий.

            Одним из основных условий высокого качества и индивидуального подхода к потребителям является наличие собственного производства литейной оснастки, которое считается одним из лучших в России.

            За счёт высокого качества продукции и ответственного подхода во взаимоотношениях с потребителями объединение поставляет до 30% продукции в страны Западной Европы и Северной Америки. Качество изделий подтверждается сертификатом ИСО 9002, полученным в 2001году.

            Алюминиевые сплавы.

            Алюминиевые сплавы производятся на ОАО «Орловские металлы». Предприятие было создано на базе производственных мощностей завода Вторичных цветных металлов. Завод являлся головным предприятием вторичной цветной металлургии СССР. При его создании были учтены все передовые технологии и научно-технические разработки. Во времена существования Министерства вторичной цветной металлургии СССР на заводе внедрялись и отрабатывались новые технологии и процессы в переработке вторичного алюминия. Как результат в наследство от «ВЦМ» «Орловским металлам» достались современные производственные мощности и высококвалифицированные специалисты. Благодаря этому предприятие постоянно улучшается производственный процесс, и внедряются новые технологии.

            Предприятие успешно перерабатывает любые виды алюминиевых отходов и ломов. Одним из главных условий получения качественных сплавов является подготовка сырья к плавке. Подготовка лома и отходов к плавке, в зависимости от объёма перерабатываемого сырья, может производиться на автоматизированной линии или при помощи ручной сортировки.

            В обоих случаях качество подготовки определяется высококвалифицированными специалистами, которые составляют основную ценность предприятия.

            Плавление осуществляется на барабанных и отражательных печах, позволяющих корректировать химический состав металла в ходе плавки. Плавка проводится с использованием флюсов, что обеспечивает повышенный, по сравнению с другими предприятиями отрасли, выход годного металла и частичное рафинирование сплава. Процесс разлива металла оборудован автоматическими укладчиками чушек.

            Готовая продукция включает в себя сплавы на основе вторичного алюминия по Российским и зарубежным стандартам, в частности: АК5М2, АК9М2, АК8М3, АК5М4, АК9, АК7, АК12М2МгН, АК5М7, АК9С, АК9Ч, АК12М2, АВ 91, АВ 87, АВД1, АВД 1-1, ADC 12, А380, DIN 226 и др.

             Цветное литьё

            Литьё из цветных металлов осуществляется на ОАО «МЛЗ», которое было основано как дочернее предприятие АМО «ЗИЛ» по производству комплектующих. Производственные мощности литья из цветных металлов были спроектированы, прежде всего, для обеспечения потребностей ЗИЛа и автомобильной промышленности СССР, однако заложенные при строительстве завода возможности позволяют быстро и качественно осваивать и другие виды продукции.

            Обладая тридцатилетним опытом работы в области производства комплектующих для автомобильной промышленности, высококвалифицированными специалистами и современным оборудованием, предприятие имеет возможность выпуска высокотехнологичных отливок из цветных металлов.

            Литейное производство цветных металлов включает в себя:

·        участок литья под давлением;

·        участок кокильного литья;

·        формовочный участок;

·        участок первичной обработки литья.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.