рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Билеты по бухучету (2005г.)

У  производственных  предприятий  бывают  затраты  на  подготовку  и  освоение  производства.  То  есть  фирма  пока  ничего  не  выпускает,  а  только  готовится  к  производственной  деятельности.  В  бухгалтерском  учете  такие  расходы  учитываются  на  счете  97  "Расходы  будущих  периодов".  Причем  в  данном  случае  фирма  сама  решает,  что  относить  к  затратам  на  подготовительные  работы.  Это  регулируется  внутренними  документами  предприятия.

Относить  расходы  будущих  периодов  на  себестоимость  продукции  фирма  будет  с  того  момента,  когда  начнет  получать  доходы  по  новой  деятельности.  При  этом  руководитель  фирмы  должен  издать  приказ,  в  котором  он  установит  срок  списания  таких  затрат  и  метод  списания  -  равномерно  или  пропорционально  какому-нибудь  показателю.

Что  же  касается  общехозяйственных  расходов,  то  они  учитываются  точно  так  же,  как  и  в  предыдущем  случае.  То  есть  те  фирмы,  которые  согласно  учетной  политике  списывают  общехозяйственные  расходы  по  окончании  месяца  со  счета  26  на  счет  20,  формируют  незавершенное  производство.  Ну  а  если  учетной  политикой  закреплено,  что  суммы  со  счета  26  в  конце  месяца  относятся  на  счет  90,  то  согласно  рекомендациям  Минфина  России  бухгалтер  вправе  списать  эти  расходы  на  счет  91.

В  налоговом  учете  расходы  на  освоение  и  подготовку  новых  производств  считаются  прочими  (пп.34  п.1  ст.264  Налогового  кодекса  РФ).  А  значит,  вся  их  сумма  относится  к  косвенным  расходам  и  списывается  в  текущем  периоде,  формируя  убыток.


Вопрос  30  Общая  характеристика  денежных  и  расчетных  операций.

Согласно  ст.140  ГК  РФ  платежи  на  территории  РФ  осуществляются  путем  наличных  и  безналичных  расчетов.

можно  сделать  вывод,  что  наличные  расчеты  -  это  расчеты,  в  которых  реально  участвуют  наличные  деньги.

Произведены  они  могут  быть  только  в  одной-единственной  форме  -  путем  передачи  денежных  банкнот  и  монет  одним  лицом  другому  лицу  во  исполнение  какого-либо  гражданско-правового  обязательства.

А  вот  форм  безналичных  расчетов  существует  много.  Основные  из  них  названы  в  ст.862  ГК  РФ:

-  расчеты  платежными  поручениями;

-  расчеты  по  аккредитиву;

-  расчеты  чеками;

-  расчеты  по  инкассо.

Перечень  этот  не  является  исчерпывающим.  Допускаются  безналичные  расчеты  и  в  иных  формах,  предусмотренных  законом,  установленными  в  соответствии  с  законом  банковскими  правилами  и  применяемыми  в  банковской  практике  обычаями  делового  оборота.

В  любом  случае  форма  безналичного  расчета  -  это  способ  реализации  клиентом  (плательщиком)  своего  права  требования  к  кредитной  организации  о  перечислении  денежных  средств.  Данные  способы  различаются  видами  расчетных  документов,  порядком  документооборота,  условиями  предоставления  средств  в  распоряжение  получателя  и  т.д.

Так,  например,  безналичными  расчетами  признаются  также  переводы  денежных  средств  по  поручению  физических  лиц  без  открытия  банковского  счета

Законным  платежным  средством  на  территории  РФ  является  рубль  (п.1  ст.140  ГК  РФ).  Поэтому  по  общему  правилу  все  наличные  расчеты  должны  производиться  в  рублях.

При  этом  законодательство  допускает  возможность  использования  в  расчетах  иностранной  валюты,  но  такие  случаи  должны  быть  предусмотрены  Законом  РФ  от  09.10.1992  N  3615-1  "О  валютном  регулировании  и  валютном  контроле"  или  принятыми  в  соответствии  с  ним  нормативными  актами.

В  настоящее  время  все  расчеты  в  иностранной  валюте  за  реализуемые  физическим  лицам  товары  (работы,  услуги)  на  территории  РФ  запрещены  (см.  Положение  о  прекращении  на  территории  Российской  Федерации  расчетов  в  иностранной  валюте  за  реализуемые  физическим  лицам  товары  (работы,  услуги),  утвержденное  ЦБ  РФ  15.08.1997  N  503).

Запрещена  и  выдача  заработной  платы  в  иностранной  валюте.

В  то  же  время  при  направлении  работника  в  служебную  командировку  за  пределы  России  работодатель  вправе  выдать  ему  наличную  валюту  для  оплаты  командировочных  расходов  в  соответствии  с  установленным  ЦБ  РФ  порядком  (см.  Положение  о  порядке  покупки  и  выдачи  иностранной  валюты  для  оплаты  командировочных  расходов",  утвержденное  ЦБ  РФ  25.06.1997  N  62.

При  оформлении  денежного  обязательства  (в  том  числе  и  обязательства  выплатить  наличную  сумму  денег)  стороны  договора  по  общему  правилу  должны  указать  сумму  в  рублевом  выражении.

В  то  же  время  не  возбраняется  указать  и  сумму  в  иностранной  валюте  (или  в  условных  денежных  единицах  -  у.  е.)  с  разъяснением,  что  денежное  обязательство  подлежит  оплате  в  рублях  в  сумме,  эквивалентной  названной  сумме  в  валюте  или  в  у.  е.

Если  в  договоре  нет  дополнительных  указаний,  то  рублевая  сумма  при  оплате  рассчитывается  исходя  из  официального  курса  соответствующей  валюты  или  условных  денежных  единиц  на  день  платежа  (п.2  ст.317  ГК  РФ).


Вопрос  29  Нормативный  метод  учета  затрат  на  производство.

Нормативный  метод  учета  затрат  на  производство  или  калькулирования  себестоимости  продукции  применяют,  как  правило,  в  отраслях  обрабатывающей  промышленности  с  массовым  и  серийным  производством  разнообразной  и  сложной  продукции.

Сущность  его  заключается  в  следующем:  отдельные  виды  затрат  на  производство  учитывают  по  текущим  нормам,  предусмотренным  нормативными  калькуляциями;  обособленно  ведут  оперативный  учет  отклонений  фактических  затрат  от  текущих  норм  с  указанием  места  возникновения  отклонений,  причин  и  виновников  их  образования;  учитывают  изменения,  вносимые  в  текущие  нормы  затрат  в  результате  внедрения  организационно-технических  мероприятий,  и  определяют  влияние  этих  изменений  на  себестоимость  продукции.  Фактическая  себестоимость  продукции  определяется  алгебраическим  сложением  суммы  затрат  по  текущим  нормам,  величины  отклонений  от  норм  и  величины  изменений  норм:

Зф=Зн+О+И,

Где:  Зф  -  затраты  фактические;

Зн  —  затраты  нормативные;

О  —  величина  отклонений  от  норм;

И  —  величина  изменений  норм.

При  этом  фактическую  себестоимость  изделия  можно  установить  двумя  способами.  Если  объектом  учета  производственных  расходов  являются  отдельные  виды  продукции,  то  и  отклонения  от  норм,  а  также  их  изменения  можно  отнести  на  эти  виды  продукции  прямым  путём.  Фактическую  себестоимость  этих  видов  продукции  определяют  способом  прямого  расчёта  по  приведенной  формуле.

Если  субъектом  счёта  производственных  расходов  являются  группы  однородных  видов  продукции,  то  фактическую  себестоимость  каждого  вида  продукции  устанавливают  распределением  отклонений  от  норм  и  изменений  норм  пропорционально  нормативным  затратам  на  производство  отдельных  видов  продукции.

Применение  нормативного  метода  учета  затрат  на  производство  и  калькулирование  себестоимости  продукции  требует  разработки  нормативных  калькуляций  на  основе  норм  основных  затрат,  действующих  на  начало  месяца,  и  квартальных  смет  расходов  по  обслуживанию  производства  и  управлению.  На  предприятиях,  отличающихся  относительной  стабильностью  технологических  процессов,  нормы  затрат  изменяются  редко,  поэтому  плановая  себестоимость  мало  отличается  от  нормативной.  На  этих  предприятиях  вместо  нормативных  калькуляций  можно  использовать  плановые.

Отклонения  фактических  затрат  от  установленных  норм  по  отдельным  расходам  определяют  методом  документирования  или  инвентарным  методом.

Текущий  учет  затрат  по  нормам  и  отклонений  от  них  ведут,  как  правило,  только  по  прямым  расходам  (сырье  и  материалы,  заработная  плата).  Отклонения  по  косвенным  расходам  распределяют  между  видами  продукции  по  истечении  месяца.  Аналитический  учет  затрат  на  производство  продукции  осуществляют  в  карточках  или  особого  рода  оборотных  ведомостях,  составляемых  по  отдельным  видам  или  группам  продукции.


Вопрос  28  Нормативная  база  проведения  аудита.

К  правовым  и  законодательным  документам  по  аудиторской  деятельности  в  Российской  Федерации  относятся:

-  Гражданский  кодекс  Российской  Федерации;

-  Федеральный  закон  "Об  аудиторской  деятельности"  N  119-ФЗ  от  7  августа  2001  г.  (в  ред.  ФЗ  от  14.12.2001  N  164-ФЗ);

-  Федеральный  закон  "О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности"  от  8  августа  2001  г.  N  128-ФЗ;

-  Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  6  февраля  2002  г.  N  80  "О  вопросах  государственного  регулирования  аудиторской  деятельности  в  Российской  Федерации";

-  Положение  о  лицензировании  аудиторской  деятельности,  утвержденное  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  29  марта  2002  г.  N  190;

-  Об  аудиторских  проверках  федеральных  государственных  унитарных  предприятий.  Постановление  Правительства  РФ  от  29.10.2000  N  81;

-  Правила  (стандарты)  аудиторской  деятельности.  Комиссия  по  аудиторской  деятельности  при  Президенте  РФ  (Протоколы  N  1  от  9  февраля  1996  г.,  N  6  от  25  декабря  1996  г.,  N  2  от  22  января  1998  г.,  N  4  от  15  июля  1998  г.,  N  2  от  18  марта  1999  г.,  N  3  от  27  апреля  1999  г.,  20  августа  1999  г.,  20  октября  1999  г.,  N  1  от  11  июля  2000  г.).

В  РФ  система  нормативного  регулирования  аудиторской  деятельности  находится  в  стадии  становления.  Происходит  процесс  определения  прав  и  обязанностей  органов,  регулирующих  аудиторскую  деятельность,  определение  роли  и  функций  государственных  и  общественных  аудиторских  организаций.

Среди  представленных  концепций  и  систем  регулирования  наиболее  целесообразной  нам  представляется  многоуровневая  система  нормативного  регулирования  аудиторской  деятельности.  Эта  система  включает  4  уровня  (табл.  2.1).

Первый  (верхний)  уровень  включает  Закон  об  аудите  (аудиторской  деятельности),  который  принят  7  августа  2001  г.  Закон  об  аудиторской  деятельности  в  России  относится  к  основным  законодательным  актам.  Этот  Закон  определяет  место  аудита  в  финансово  -  хозяйственной  деятельности  в  качестве  ее  необходимого  равноправного  элемента.  Для  РФ  это  особенно  важно,  поскольку  исторически  государственный  финансовый  контроль  превалировал  над  другими  видами  контроля.  Именно  принятие  Закона  позволяет  считать,  что  становление  аудита  в  РФ  состоялось.

К  документам  второго  уровня,  регулирующим  аудиторскую  деятельность  в  РФ,  относятся  федеральные  правила  (стандарты).  До  их  принятия  действуют  российские  правила  (стандарты).  Они  определяют  общие  вопросы  регулирования  аудиторской  деятельности,  обязательные  для  исполнения  субъектами  рынка.  В  настоящее  время  разработано  38  правил  (стандартов)  аудиторской  деятельности.

Третий  уровень  включает  внутренние  стандарты  профессиональных  аудиторских  объединений,  а  также  нормативные  акты  министерств  и  ведомств,  устанавливающие  правила  организации  аудиторской  деятельности  и  проведения  аудита  применительно  к  конкретным  отраслям,  организациям  и  по  отдельным  вопросам  налогообложения,  финансов,  бухгалтерского  учета,  хозяйственного  права.

Четвертый  уровень  включает  внутрифирменные  стандарты  аудиторской  деятельности,  которые  разрабатывают  аудиторские  организации  и  индивидуальные  аудиторы  на  базе  федеральных  правил  (стандартов)  и  практики  аудита.  Содержание  и  форма  таких  документов  являются  прерогативой  аудиторских  фирм,  их  ноу  -  хау.  Они  определяют  качество  и  престиж  аудиторских  фирм.

ПРАВИТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  23  сентября  2002  г.  N  696


ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ  ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ПРАВИЛ  (СТАНДАРТОВ)

АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в  ред.  Постановлений  Правительства  РФ  от  04.07.2003  N  405,

от  07.10.2004  N  532,  от  16.04.2005  N  228)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ  ПРАВИЛА  (СТАНДАРТЫ)

АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение

1.  Настоящее  федеральное  правило  (стандарт)  аудиторской  деятельности,  разработанное  с  учетом  международных  стандартов  аудита,  устанавливает  единые  цели  и  основные  принципы  проведения  аудита  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  (далее  именуется  -  аудит),  которые  аудиторская  организация  и  индивидуальный  аудитор  (далее  именуются  -  аудитор)  обязаны  соблюдать.

Цель  аудита


2.  Целью  аудита  является  выражение  мнения  о  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  аудируемых  лиц  и  соответствии  порядка  ведения  бухгалтерского  учета  законодательству  Российской  Федерации.  Аудитор  выражает  свое  мнение  о  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  во  всех  существенных  отношениях.

Несмотря  на  то,  что  мнение  аудитора  может  способствовать  росту  доверия  к  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности,  пользователь  не  должен  принимать  данное  мнение  ни  как  выражение  уверенности  в  непрерывности  деятельности  аудируемого  лица  в  будущем,  ни  как  подтверждение  эффективности  ведения  дел  руководством  данного  лица.

Общие  принципы  аудита

3.  При  выполнении  своих  профессиональных  обязанностей  аудитор  должен  руководствоваться  нормами,  установленными  профессиональными  аудиторскими  объединениями,  членом  которых  он  является  (профессиональными  стандартами),  а  также  следующими  этическими  принципами:

независимость;

честность;

объективность;

профессиональная  компетентность  и  добросовестность;

конфиденциальность;

профессиональное  поведение.

Ответственность  за  финансовую

(бухгалтерскую)  отчетность

В  то  время  как  аудитор  несет  ответственность  за  формулирование  и  выражение  мнения  о  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности,  ответственность  за  подготовку  и  представление  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  несет  руководство  аудируемого  лица.  Аудит  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  не  освобождает  руководство  аудируемого  лица  от  такой  ответственности.

ПРАВИЛО  (СТАНДАРТ)  N  2.

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ  АУДИТА

.  Аудиторская  организация  и  индивидуальный  аудитор  (далее  именуются  -  аудитор)  должны  документально  оформлять  все  сведения,  которые  важны  с  точки  зрения  предоставления  доказательств,  подтверждающих  аудиторское  мнение,  а  также  доказательств  того,  что  аудиторская  проверка  проводилась  в  соответствии  с  федеральными  правилами  (стандартами)  аудиторской  деятельности.

Форма  и  содержание  рабочих  документов

5.  Аудитор  должен  составлять  рабочие  документы  в  достаточно  полной  и  подробной  форме,  необходимой  для  обеспечения  общего  понимания  аудита.

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН

ОБ  АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

N  119-ФЗ

(в  ред.  Федеральных  законов  от  14.12.2001  N  164-ФЗ,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.