рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бухгалтерский учет, аудит и анализ продаж в торговле

В процессе динамики товарооборота отдельных организаций  можно наблюдать и стабильность объема товарооборота на протяжении ряда лет. Так, в магазинах, реализующих хлебобу­лочные изделия и имеющих постоянный контингент покупателей, могут не отмечаться заметные колебания в сторону увеличения объема товарооборота. Здесь проявляется определенная стабиль­ность физиологических норм потребления. Более того, увеличение потребления молочных продуктов, овощей, фруктов и других това­ров может со временем сократить покупательский спрос на хлеб. Некоторое уменьшение объема товарооборота отдельных магази­нов (особенно продовольственных) может происходить в результа­те переселения жителей из старых районов города. Рассматривая отдельные случаи стабильности временного ряда или сокращения объема товарооборота, по существу анализируют явления, вызывающие отклонения от общей закономерности.

Изучение состава розничного товарооборота является важ­ным разделом анализа. Состав розничного товарооборота изуча­ют по его видам, организационным формам, методам розничной продажи, формам оплаты и ассортименту.

В ходе анализа общего объема товарооборота необходимо проверить, как организована продажа товаров в кредит, устано­вить закономерность ее изменения, определить удельный вес ре­ализованных в кредит товаров к обороту по непродовольствен­ным товарам, проанализировать продажу товаров в кредит в ас­сортиментном разрезе. Содержащиеся в бухгалтерском учете и отчетности данные позволяют анализировать движение покупа­тельского кредита, следить за его погашением и выявлять про­сроченную задолженность. Для анализа оборота по продаже това­ров в кредит обобщают данные, содержащиеся в аналитическом учете расчетов за товары, проданные в кредит, и в поручениях-обязательствах покупателей. В поручениях-обязательствах ука­зываются, кроме других сведений, наименование товара, рыноч­ная цена, полная стоимость товара, сумма, внесенная наличными при отпуске товара, и сумма предоставленной рассрочки. Таким образом, сводка по данным первичных документов дает необхо­димый материал для анализа товарооборота по продаже товаров в кредит за любое время и по каждому виду товаров. Эти докумен­ты позволяют также персонифицировать просроченную задол­женность.

Очень важно в процессе анализа установить эффективность новых форм и методов торговли. Для этого необходимо сравнить показатели до перевода на новую форму торговли и после перево­да. Анализ розничного товарооборота по организационным фор­мам продажи предполагает изучение удельного веса в общем то­варообороте магазинов, палаток и передвижных средств торгов­ли, а по формам обслуживания - по предварительным заказам, по образцам (по каталогам), с доставкой товаров на дом покупа­телю, через автоматы, путем самообслуживания, традиционным способом.

Розничный товарооборот складывается из множества отдель­ных актов покупки-продажи разнообразных по потребительским свойствам и назначению товаров. Эти товары находятся в опре­деленном соотношении друг с другом, которое зависит от ряда факторов, главным образом от объема и структуры производства и уровня доходов населения. Уровень благосостояния во многом определятся товарным составом розничного товарообо­рота, соотношением продаж отдельных товаров, местом, которое занимают те или иные товары в общем объеме товарооборота.

В соответствии с ростом доходов и развитием производства меняется товарный состав розничного товарооборота. Поэтому важным этапом аналитической работы является анализ структу­ры розничного товарооборота в ассортиментном разрезе. Струк­тура товарооборота - важный показатель торговой деятельности, оказывающий влияние на другие показатели: товарные запасы, производительность труда, издержки обращения, валовой доход, прибыль и т.д. По данным о составе оборота и продаже отдельных товаров можно судить о степени удовлетворения спроса населе­ния, тенденции и закономерности реализации отдельных това­ров; определить развитие, специализацию и размещение торго­вой сети. Результаты анализа структуры товарооборота использу­ются при заключении договоров поставки, определении норма­тивов товарных запасов и т.д.

Одной из важнейших задач экономического развития страны является качественное улучшение структуры розничного товаро­оборота: систематический рост продажи наиболее ценных про­дуктов питания, увеличение удельного веса в товарообороте предметов культурного и хозяйственного обихода. Изучение структуры товарооборота по товарным группам ведется с исполь­зованием данных ф. № П-1, а также соответствующих прогноз­ных материалов. Анализируя структуру товарооборота необходи­мо исчислить удельный вес продажи отдельных товаров в общем товарообороте за год, квартал, а затем определить отклонение, установить динамику продажи отдельных товаров за ряд лет.

Значительный интерес при анализе представляет сравнение потребления отдельных продовольственных и непродовольст­венных товаров на душу населения с установленными нормами потребления этих товаров. По каждой товарной группе необхо­димо определить выполнение прогнозируемого товарооборота, рассчитать отклонения. Для выявления причин отклонения от прогнозируемой величины продажи нельзя ограничиваться изу­чением изменений по товарной группе в целом. По товарным группам сложного ассортимента следует производить анализ внутригрупповой структуры на основе данных аналитического учета, выборочных данных о движении товаров, при этом могут быть  использованы инвентаризационные описи, конъюнктурные обзоры, материалы покупательских конференций и т.д.

Анализируя структуру товарооборота, как правило, составляют таблицу по укрупненным товарным группам, применяя принцип  приоритета или предпочтения тем товарным группам, которые  занимают наибольшую долю в реализации товаров или выделить товарные группы по другому какому-либо принципу (важней­шим товарным группам и т.д.).

Рассмотрим динамику и структуру розничного товарооборота исследуемой организации в разрезе видов товаров: продовольственных и промышленных.

Объем реализации продовольственных товаров за 2002-2003г.г. приведен в таблице 3.5.

Анализ реализации по группам товаров показывает, что за 2003 год произошел рост реализации макаронных изделий на 53%, винно-водочных изделий на 30%, молочной продукции – на 24%, кондитерских изделий – на 18%, масла животного – на 10%.  Такое увеличение объясняется тем, что молочной продукции  реализовано на 4,7 тн больше в связи с расширением ассортимента творожных сырков.

Также расширился ассортимент ликеро-водочных изделий, что привело к увеличению объема реализации данной продукции на 28% по сравнению с 2002 годом.

Широкий ассортимент, доступные цены и высокое качество кондитерских изделий позволили увеличить объем реализации этой группы товаров на 3%.


Таблица 3.5 – Реализация продовольственных товаров в 2002-2003 г.г.

Наименование товара

Реализовано

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

Темп роста, %

2002 г.

2003г.

2002 г.

2003 г.

Колбасные изделия, тн

88,5

74,2

84

9067

7643

84

Мясо и птица, тн

40,6

30,1

74

2080

1563

75

Рыба и рыбопродукты, тн

71,4

44,8

63

2983

2017

68

Масло животное, тн

7,8

8,5

109

586

646

110

Масло растительное, тн

8,3

6,2

75

161

130

81

Кондитерские изделия, тн

101,2

104,1

103

4157

4895

118

Сахар, тн

26,8

11,7

44

427

199

47

Яйцо, тн

123,0

109

89

221

207

94

Макаронные изделия, тн

29,0

30,7

106

261

399

153

Вино-водочные изделия, л

9147,0

11688

128

10408

13558

130

Мука, тн

11,5

4,8

42

75

38

51

Хлеб, тн

1460,0

940

64

7300

6108

84

Молочная продукция, тн

448,0

452,7

101

4030

4980

124

Прочие продовольственные товары

-

-

-

-

1782

-


По остальным группам наблюдается снижение объемов реализации.  Значительно снизился товарооборот по сахару – на 53%, по муке – на 49%, по рыбе и рыбопродуктам – на 32%, по маслу растительному – на 19%.

Объем реализации продовольственных товаров за 2003-2004г.г. приведен в таблице 3.6.

По приведенным данным видно, что за 2004 год произошло снижение реализации практически по всем основным группам продовольственных товаров, а рост наблюдается только по объемам продаж сахара, муки и прочим продовольственным товарам.

В связи со стабильностью цены и достаточным товарным запасом сахара на складе произошел рост продаж на 4%. Реализация муки увеличилась на 17% в связи с улучшением покупательского спроса. Также увеличился спрос на полуфабрикаты, супы и продукты быстрого приготовления, что привело к увеличению товарооборота группы прочих продовольственных товаров в 3,4 раза.


Таблица 3.6 – Реализация продовольственных товаров в 2003-2004 г.г.

Наименование товара

Реализовано

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

Темп роста, %

2003 г.

2004г.

2003 г.

2004 г.

Колбасные изделия, тн

74,2

51,6

70

7643

6192

81

Мясо и птица, тн

30,1

25,4

84

1563

1396

89

Рыба и рыбопродукты, тн

44,8

42,1

94

2017

2103

104

Масло животное, тн

8,5

6,7

79

646

568

88

Масло растительное, тн

6,2

3,6

58

130

98

75

Кондитерские изделия, тн

104,1

86,2

83

4895

4742

97

Сахар, тн

11,7

12,2

104

199

219

110

Яйцо, тн

109

84

77

207

168

81

Макаронные изделия, тн

30,7

19,6

64

399

333

83

Вино-водочные изделия, л

11688

10730

92

13558

11860

87

Мука, тн

4,8

5,6

117

38

56

147

Хлеб, тн

940

712,3

76

6108

5342

87

Молочная продукция, тн

452,7

242,3

54

4980

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.