|
|
В связи с увеличением числа конкурирующих торговых точек в городе и ростом цен на продовольственные товары в среднем на 12% в 2004 году значительно снизился товарооборот по таким группам товаров, как макаронные изделия – на 17%, масла растительного – на 25%, колбасных изделий – на 19%, мяса и птицы – на 11%, молока и молочной продукции – на 27% и т.д. Помимо динамики продаж по различным видам товаров необходимо определить структуру продаж, чтобы выявить товары, пользующиеся наибольшим спросом, и не пользующиеся спросом. Для этого отдельно проанализируем продажи по продовольственным и непродовольственным (промышленным) товарам. Структура розничного товарооборота по продовольственным товарам за 2002-2003 г.г. представлена в таблице 3.7. Таблица 3.7 – Структура товарооборота по продовольственным товарам в 2002-2003 г.г. | |||||||||||||||
Наименование товара |
Товарооборот, тыс. руб. |
Структура, % |
Изменение в структуре |
|||||||||||||
2002 г. |
2003г. |
2002 г. |
2003 г. |
|||||||||||||
Колбасные изделия |
9067 |
7643 |
21,7 |
17,3 |
-4,4 |
|||||||||||
Мясо и птица |
2080 |
1563 |
5,0 |
3,6 |
-1,4 |
|||||||||||
Рыба и рыбопродукты |
2983 |
2017 |
7,1 |
4,6 |
-2,5 |
|||||||||||
Масло животное |
586 |
646 |
1,4 |
1,4 |
- |
|||||||||||
Масло растительное |
161 |
130 |
0,4 |
0,4 |
- |
|||||||||||
Кондитерские изделия |
4157 |
4895 |
9,9 |
11,0 |
1,1 |
|||||||||||
Сахар |
427 |
199 |
1,0 |
0,5 |
-0,5 |
|||||||||||
Яйцо |
221 |
207 |
0,5 |
0,4 |
-0,1 |
|||||||||||
Макаронные изделия |
261 |
399 |
0,6 |
0,9 |
0,3 |
|||||||||||
Вино-водочные изделия |
10408 |
13558 |
24,9 |
30,7 |
5,8 |
|||||||||||
Мука |
75 |
38 |
0,2 |
0,1 |
-0,1 |
|||||||||||
Хлеб |
7300 |
6108 |
17,5 |
13,8 |
-3,7 |
|||||||||||
Молочная продукция |
4030 |
4980 |
9,6 |
11,2 |
1,6 |
|||||||||||
Прочие прод. товары |
- |
1782 |
- |
4,0 |
4,0 |
|||||||||||
Всего |
41756 |
44165 |
100 |
100 |
0 |
Характеризуя структуру продаж продовольственных товаров за 2002-2003г.г. можно сделать следующие выводы: наибольший удельный вес – практически 1/3 всего товарооборота приходится на вино-водочные изделия – 24,9% в 2002г. и 30,7% в 2003г. Таким образом, доля этого вида товаров возросла на 5,8%.
Доля колбасных изделий снизилась на 4,4% с 21,7% до 17,3%. Снизилась также и доля потребления хлебо-булочных изделий на 3,7%. Уменьшение произошло и по рыбе – на 2,5%, по мясу и птице – на 1,4%. Положительные тенденции в сторону увеличения удельного веса в общем объеме продаж наблюдаются только по прочим продовольственным товарам – на 4%, по молочной продукции - на 1,6%, по кондитерским изделиям - на 1,1%.
Аналогично анализ структуры розничного товарооборота по продовольственным товарам за 2003-2004г.г. проведем на основании данных, приведенных в таблице 3.8.
Таблица 3.8 – Структура товарооборота по продовольственным товарам в 2003-2004 г.г.
Наименование товара
Товарооборот, тыс. руб.
Структура, %
Изменение в структуре
2003 г.
2004 г.
2003 г.
2004 г.
Колбасные изделия
7643
6192
17,3
14,5
-2,8
Мясо и птица
1563
1396
3,6
3,4
-0,2
Рыба и рыбопродукты
2017
2103
4,6
4,9
0,3
Масло животное
646
568
1,4
1,3
-0,1
Масло растительное
130
98
0,4
0,3
-0,1
Кондитерские изделия
4895
4742
11,0
11,0
-
Сахар
199
219
0,5
0,5
-
Яйцо
207
168
0,4
0,4
-
Макаронные изделия
399
333
0,9
0,7
-0,2
Вино-водочные изделия
13558
11860
30,7
27,7
-3,0
Мука
38
56
0,1
0,1
-
Хлеб
6108
5342
13,8
12,5
-1,3
Молочная продукция
4980
3635
11,2
8,5
-2,7
Прочие прод. товары
1782
6078
4,0
14,2
10,2
Всего
44165
42790
100
100
-
Анализируя структуру продаж за 2003 – 2004 г.г. можно отметить, что практически по всем позициям произошло снижение удельного веса.
Увеличение наблюдается только по прочим продовольственным товарам на 10,2%. Незначительный рост произошел по рыбе и рыбопродуктам – на 0,3%.
По-прежнему наблюдается снижение удельного веса колбасных изделий – на 2,8%, хлеба – на 1,3%.
Таким образом, в 2002 – 2004 г.г. структура розничного товарооборота представлено преимущество вино-водочными изделиями, которые занимают большую долю среди всех видов потребляемых товаров. На втором месте по удельному весу в товарообороте стоят колбасные изделия, примерно равные доли занимают хлеб, молочная продукция и кондитерские изделия.
Доля остальных продуктов питания в общем объеме продаж исследуемой организации незначительна.
Исследуемая организация помимо реализации продовольственных товаров осуществляет торговлю промышленными товарами. Реализация по ассортименту промышленных товаров за 2002-2003г.г. приведена в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Анализ реализации промышленных товаров в 2002-2003г.г.
Наименование товара
Ед. изм.
Реализовано
Темп роста, %
Товарооборот, тыс. руб.
Темп роста, %
2002 г.
2003 г.
2002 г.
2003 г.
Швейные изделия
Шт.
-
540
-
-
1189
-
Верхний трикотаж
-
-
-
-
290,4
297
102
Обувь
-
-
-
-
541,1
485
93
Радиоаппаратура
-
-
-
-
379,3
276
72
Часы
-
-
-
-
282,7
327
115
Холодильники
Шт.
11
8
72
76,6
72
93
Телевизоры
Шт.
43
19
44
105,5
48
45
Шкафы для белья
Шт.
15
9
60
60
36
59
Кровати
Шт.
49
83
169
189
320
169
Диваны
Шт.
6
7
116
29
46
158
Мягкие уголки
Шт.
3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.