рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бухгалтерский учет, аудит и анализ продаж в торговле

3635

73

Прочие продовольственные товары

-

-

-

1782

6078

341


В связи с увеличением числа конкурирующих торговых точек в городе и  ростом цен на продовольственные товары в среднем на 12% в 2004 году значительно снизился товарооборот по таким группам товаров, как макаронные изделия – на 17%, масла растительного – на 25%,  колбасных изделий – на 19%, мяса и птицы – на 11%, молока и молочной продукции – на 27% и т.д.

Помимо динамики продаж по различным видам товаров необходимо определить структуру продаж, чтобы выявить товары, пользующиеся наибольшим спросом, и не пользующиеся спросом.

Для этого отдельно проанализируем продажи по продовольственным и непродовольственным (промышленным) товарам.

Структура  розничного товарооборота по продовольственным товарам за 2002-2003 г.г. представлена в таблице 3.7.


Таблица 3.7 – Структура товарооборота по продовольственным товарам в 2002-2003 г.г.

Наименование товара

Товарооборот, тыс. руб.

Структура, %

Изменение в структуре

2002 г.

2003г.

2002 г.

2003 г.

Колбасные изделия

9067

7643

21,7

17,3

-4,4

Мясо и птица

2080

1563

5,0

3,6

-1,4

Рыба и рыбопродукты

2983

2017

7,1

4,6

-2,5

Масло животное

586

646

1,4

1,4

-

Масло растительное

161

130

0,4

0,4

-

Кондитерские изделия

4157

4895

9,9

11,0

1,1

Сахар

427

199

1,0

0,5

-0,5

Яйцо

221

207

0,5

0,4

-0,1

Макаронные изделия

261

399

0,6

0,9

0,3

Вино-водочные изделия

10408

13558

24,9

30,7

5,8

Мука

75

38

0,2

0,1

-0,1

Хлеб

7300

6108

17,5

13,8

-3,7

Молочная продукция

4030

4980

9,6

11,2

1,6

Прочие прод. товары

-

1782

-

4,0

4,0

Всего

41756

44165

100

100

0


Характеризуя структуру продаж продовольственных товаров за 2002-2003г.г. можно сделать следующие выводы: наибольший удельный вес – практически 1/3 всего товарооборота  приходится на вино-водочные изделия – 24,9% в 2002г. и 30,7% в 2003г. Таким образом, доля этого вида товаров возросла на 5,8%.

Доля колбасных изделий снизилась на 4,4% с 21,7% до 17,3%. Снизилась также и доля потребления хлебо-булочных изделий на 3,7%. Уменьшение произошло и по рыбе – на 2,5%, по мясу и птице – на 1,4%. Положительные тенденции в сторону увеличения удельного веса в общем объеме продаж наблюдаются только по прочим продовольственным товарам – на 4%, по молочной продукции - на 1,6%, по кондитерским изделиям -  на 1,1%.

Аналогично анализ структуры розничного товарооборота по продовольственным товарам за 2003-2004г.г. проведем на основании данных, приведенных в таблице 3.8.

Таблица 3.8 – Структура товарооборота по продовольственным товарам в 2003-2004 г.г.

Наименование товара

Товарооборот, тыс. руб.

Структура, %

Изменение в структуре

2003 г.

2004 г.

2003 г.

2004 г.

Колбасные изделия

7643

6192

17,3

14,5

-2,8

Мясо и птица

1563

1396

3,6

3,4

-0,2

Рыба и рыбопродукты

2017

2103

4,6

4,9

0,3

Масло животное

646

568

1,4

1,3

-0,1

Масло растительное

130

98

0,4

0,3

-0,1

Кондитерские изделия

4895

4742

11,0

11,0

-

Сахар

199

219

0,5

0,5

-

Яйцо

207

168

0,4

0,4

-

Макаронные изделия

399

333

0,9

0,7

-0,2

Вино-водочные изделия

13558

11860

30,7

27,7

-3,0

Мука

38

56

0,1

0,1

-

Хлеб

6108

5342

13,8

12,5

-1,3

Молочная продукция

4980

3635

11,2

8,5

-2,7

Прочие прод. товары

1782

6078

4,0

14,2

10,2

Всего

44165

42790

100

100

-


Анализируя структуру продаж за 2003 – 2004 г.г. можно отметить, что практически по всем позициям произошло снижение удельного веса. 

Увеличение наблюдается только по прочим продовольственным товарам на 10,2%. Незначительный рост произошел по рыбе и рыбопродуктам – на 0,3%.

По-прежнему наблюдается снижение удельного веса колбасных изделий – на 2,8%, хлеба – на 1,3%.

Таким образом, в 2002 – 2004 г.г. структура розничного товарооборота представлено преимущество вино-водочными изделиями, которые занимают большую долю среди всех видов потребляемых товаров. На втором месте по удельному весу в товарообороте стоят колбасные изделия, примерно равные доли занимают хлеб, молочная продукция и кондитерские изделия.

Доля остальных продуктов питания в общем объеме продаж исследуемой организации незначительна.

Исследуемая организация помимо реализации продовольственных товаров осуществляет торговлю промышленными товарами. Реализация по ассортименту промышленных товаров за 2002-2003г.г. приведена в таблице 3.9.

Таблица 3.9 – Анализ реализации промышленных товаров в 2002-2003г.г.

Наименование товара

Ед. изм.

Реализовано

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

Темп роста, %

2002 г.

2003 г.

2002 г.

2003 г.

Швейные изделия

Шт.

-

540

-

-

1189

-

Верхний трикотаж

-

-

-

-

290,4

297

102

Обувь

-

-

-

-

541,1

485

93

Радиоаппаратура

-

-

-

-

379,3

276

72

Часы

-

-

-

-

282,7

327

115

Холодильники

Шт.

11

8

72

76,6

72

93

Телевизоры

Шт.

43

19

44

105,5

48

45

Шкафы для белья

Шт.

15

9

60

60

36

59

Кровати

Шт.

49

83

169

189

320

169

Диваны

Шт.

6

7

116

29

46

158

Мягкие уголки

Шт.

3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.