Взаимоотношения с
бюджетами муниципальных формирований будут построены следующим образом.
Трансферт определен прямым счётом как сумма разниц между доходами и расходами
по бюджету каждого муниципального образования, превышающих 18 процентов
бюджетного дефицита. Покрытие дефицита в пределах 18 процентов администрации
городов и районов края, как и в 1998 году, обеспечивают за счёт собственных
источников финансирования. При расчёте трансферта использовались доходы бюджетов
муниципальных образований, спланированные по минимальным нормативам. Расчёт
плановых расходов произведён по методике Министерства финансов РФ и согласован
с финансовыми органами городов и районов.
Не планируются расходы
по завозу товаров на Север, по завозу зерна и другие фонды. Все
эти расходы должны производиться за счет возвратных средств.
В основу расчетов доходов
консолидированного бюджета Хабаровского края на 1999 год положены основные
показатели прогноза развития территорий края, Федеральный Закон от 31 июля
1998 г. № 147-ФЗ “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской
Федерации”, а также предложения Правительства РФ по изменению налогового
законодательства, направленные на совершенствование налоговой системы.
В 1998 году проведена
работа по внесению в бюджетную систему Хабаровского края основных изменений
налогового законодательства. Так, введены новые налоги: налог с продаж, налог
на игорный бизнес, плата за пользование водными объектами, плата за пользование
объектами животного мира, совокупный налог на вмененный доход.
Налог на вмененный доход
поступает от предпринимателей вместо налоговых платежей и отчислений в
государственные внебюджетные фонды. Сумма налога в 1999 году не прогнозируется
в составе бюджета, а предусмотрена пока в составе всех налогов исходя из
налоговой базы 1998 года.
Доходы бюджета края в 1999
году оцениваются в сумме 4540,1 млн рублей. В целом рост доходов по сравнению
с прогнозной оценкой поступления доходов в 1998 году составит только 3,7
процента, так как из доходов бюджета края выпадает ряд местных налогов, уменьшается
доля отчислений от налога на прибыль, подоходный налог зачисляется в бюджет
края в размере 95 %, передается в федеральный бюджет 40 % от платежей за
пользование лесным фондом, водными объектами, объектами животного мира,
отменяется налог на покупку валюты, уменьшается сумма трансферта из
федерального бюджета. Возмещение выпадающей суммы доходов предлагается за счет
доведения размеров ставок налогообложения до максимально установленных
федеральным законодательством и снижения задолженности в бюджет края по
налоговым платежам.
Наибольший удельный вес в
структуре доходов бюджета края занимают налоговые поступления - 82 процента.
Основными источниками доходной
части бюджета по-прежнему остаются подоходный налог с физических лиц, налог на
прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество. Поступление этих
налогов в 1999 г. оценивается в сумме 2858,7 млн. рублей или 63 % от общей
суммы доходов. Для сравнения: в 1998 году удельный вес этих налогов в общей
сумме доходов края составит 58,7 %, в 1997 г. составил 51 %. Удельный вес
поступления налога на имущество предлагается увеличить с 11,5 % в 1998 г. до
14 % в 1999 г. за счет увеличений ставки налогообложения.
Порядок распределения
налоговых доходов бюджетной системы между краевым и местным бюджетами
установлен по минимальным нормативам зачисления в местные бюджеты федеральных
налогов, закрепленных за муниципальными образованиями на постоянной основе в
соответствии в Законом РФ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”.
Изменена доля отчислений в местные бюджеты по платежам за пользование лесным
фондом с 50% на 60 % (40 % будет поступать не во внебюджетный фонд, а в
федеральный бюджет). По вновь введенным налогам предусмотрено, что налог на
игорный бизнес, налог на объекты животного мира будут полностью зачисляться в
краевой бюджет, налог на вмененный доход - в бюджеты муниципальных образований
городов и районов края, налог с продаж будет распределяться между краевым и
местными бюджетами по нормативам 40 и 60 процентов, плата за пользование
водными объектами - по нормативам 20 и 40 процентов.
Налог на прибыль
в 1999 году в бюджет края
прогнозируется поступление налога на прибыль в сумме 749 млн руб.
Исходным показателем
при расчете налога на прибыль было ожидаемое поступление налога в бюджет края в
1998 году в сумме 715 млн рублей.
На 1999 год прогнозируется
получение на территории края валовой прибыли в сумме 3295 млн рублей. Рост
валовой прибыли к уровню 1998 года прогнозируется в размере 12,3 %.
Предусмотрено снижение
общей ставки налога на прибыль с 35 % , действующей в настоящее время до 30 %,
в том числе снижение предельной ставки налога в части, зачисляемой в бюджет
края с 22 до 19 процентов.
Для возмещения выпадающих
доходов по налогу на прибыль за счет изменения налоговой ставки в расчетах
предусмотрено задание по снижению задолженности в бюджет края.
Налог на прибыль в
краевой бюджет на 1999 год
прогнозируется в сумме 584 млн рублей, в том числе 91,8 млн рублей поступит от
предприятий, контролируемых краевой налоговой инспекцией, 492,3 млн рублей
поступит в результате отчислений по городам и районам края, в соответствии с
минимальными нормативами. Минимальный норматив отчислений в местные бюджеты
изменится с 14,3 % от общей суммы налога на 16,7 %, так как расчет производится
от новой ставки налога - 30 процентов (5:30*100).
Прогноз налога на прибыль в
бюджет края:
Таблица 2.3.1
Расчет
налога на прибыль на 1999 год
|