В 1999 году планируется
поступления в бюджет от налога с продаж в сумме 292000 тыс. рублей.
Расчет произведен исходя из прогноза по объему розничного товарооборота на
1999 год с учетом динамики поступления аналогичных налогов в прошлые годы
(налога с розничного товарооборота, налога с розничных продаж). Сумма налога с
продаж, учтенная Министерством Финансов РФ при расчете трансферта Хабаровскому
краю, рассчитана исходя из ставки налога 5 процентов. Учитывая это, прогноз на
1999 год по налогу с продаж рассчитан исходя из ставки 5 процентов.
Шестьдесят процентов налога с продаж остаются в бюджетах городов и районов
края, 40 % налога направлено в краевой бюджет для выполнения мероприятий
краевой социальной программы.
Прочие налоги, платежи и
сборы в 1999 году составят
21540 тыс. рублей против ожидаемого исполнения 1998 года 344824 тыс. рублей. В
том числе:
Доходы от лицензионных
сборов в 1999 году составят 3000 тыс. рублей, что в 12 раз ниже
ожидаемого поступления за 1998 год (36219 тыс. рублей). Причина заключается в
отмене сбора за право торговли, который в доходах бюджета отражался по
данной статье, а также в связи с принятием Федерального Закона о
лицензировании отдельных видов деятельности. Данный Федеральный Закон
регламентирует ставки лицензионных сборов, размер которых не должен превышать
10 минимальных заработных плат. В настоящее время ставки по многим видам
деятельности, подлежащим лицензированию значительно превышают установленный
Законом размер.
Прочие налоговые платежи в 1999 году составят 18540 тыс. рублей, против
308605 тыс. рублей, ожидаемых в 1998 году. В данную статью доходов вошли
следующие платежи:
налог на игорный бизнес
- введен в крае с 1 января
1999 года, прогнозная оценка по данному налогу составляет 1000 тыс. рублей.
Расчет произведен исходя из ставки налога и количества игорного оборудования .
госпошлина, на 1999 год запланировано поступление
госпошлины в размере 14635 тыс. рублей.
налог на рекламу запланирован
в 1999 году в сумме 2905 тыс. рублей. Отменены ранее входящие в данную
статью доходов налог на жилищно-коммунальное хозяйство, сбор на нужды
образовательных учреждений, целевые сборы на милицию, налог на перепродажу
автомобилей и компьютерной техники и другие.
Прочие неналоговые
доходы составят в 1999 году
133767 тыс. рублей, что составляет 102,4 % ожидаемого исполнения 1998 года
(130652 тыс. рублей), в том числе:
доходы от арендной
платы в 1999 году планируется
получить в сумме 77600 тыс. рублей, что составляет 114,9 % от ожидаемого
исполнения за 1998 год (67485 тыс. рублей);
дивиденды по акциям
принадлежащим государству
запланированы в сумме 3486 тыс. рублей на уровне ожидаемого исполнения 1998
года;
штрафы и
административные платежи в
1999 году поступят в сумме 30526 тыс. рублей;
прочие неналоговые
доходы на 1999 год
запланированы в сумме 22155 тыс. рублей, что ниже уровня ожидаемого исполнения
1998 года на 7000 тыс. рублей. Причиной послужила отмена в 1998 году платежей в
бюджет от торговой наценки на водку.
По краевому бюджету:
Налог с продаж запланирован на 1999 год в сумме 116800 тыс.
рублей, что составляет 40 % от планируемой суммы налога в целом по краю.
Прочие налоги, платежи и
сборы в 1999 году поступят в сумме 1300 тыс. рублей.
Из них налог на игорный
бизнес составит 1000 тыс. рублей. Налог на игорный бизнес введен в крае с 1
января 1999 года. Расчет произведен исходя из ставок налога, утвержденных
Законом Хабаровского края и количества зарегистрированного игорного
оборудования.
Лицензионные сборы в 1999 году составят 300 тыс. рублей против
ожидаемого исполнения 1998 года 4801 тыс. рублей. В сентябре 1998 года принят
Федеральный Закон о лицензировании отдельных видов деятельности. Данный
Федеральный Закон регламентирует ставки лицензионных сборов, размер которых
не должен превышать 10 минимальных заработных плат. В настоящее время ставки
по многим видам деятельности, подлежащим лицензированию значительно превышают
установленный Законом размер.
Прочие неналоговые
доходы планируется получить в 1999 году на общую сумму 34515 тыс. рублей, что
составляет 87,2% ожидаемого поступления 1998 года (41965 тыс. рублей). В том числе :
Доходы от
госсобственности составят
11555 тыс. рублей, из них арендная плата 10355, дивиденды по акциям,
принадлежащим государству 1200 тыс. рублей.
Административные платежи
и штрафные санкции составят
19312 тыс. рублей на уровне ожидаемого исполнения 1998 года.
В 1999 году не планируется торговая
наценка на водку. Данный платеж отменен в 1998 году.
Прочие неналоговые
доходы в 1999 году составят
3648 тыс. рублей на уровне ожидаемого исполнения 1998 года.
2.4 Планирование и прогнозирование расходов
бюджета края и краевого бюджета на 1999 год
Бюджет края вносится на
рассмотрение по по расходам 5842,7 млн. рублей. Краевой бюджет
соответственно - 3669 млн. рублей.
Дефицит составил
соответственно по бюджету края 22,3% к расходам, по краевому бюджету - 17,5%.
На покрытие дефицита бюджета планируется направить заемные средства,
включая средства от эмиссии ценных бумаг администрации края на общую сумму 200
млн рублей.
В качестве источника
финансирования дефицита бюджета края также предусмотрены: ссуда из
федерального бюджета в объёме 1042,9 млн рублей, 10 процентов внебюджетных
фондов (40,6 млн рублей), 10 процентов отчислений на воспроизводство МСБ (4
млн. рублей), неиспользованные остатки средств (15 млн. рублей).
Расходы краевого бюджета
и консолидированного бюджета на 1999 год определены исходя из
фактических поступлений за прошлый год и в первом полугодии 1998
года.
Структура расходов
Хабаровского краевого бюджета представлена в приложениях 13,14,15,16.
За базу расчетов
показателей проекта расходов бюджета края и краевого бюджета на 1999 г.
принималась ожидаемая оценка исполнения бюджета 1998 года.
При формировании расходной
части проекта бюджета учитывалось структурное изменение расходов бюджета,
приоритетное финансирование социально-культурных отраслей экономики.
Нерешены окончательно
вопросы и имеются разногласия с Министерством финансов по расчету на 1998 год
трансфертов Хабаровского края из федерального фонда финансовой поддержки
субъектов Российской Федерации.
Функциональная структура
расходов бюджета края на 1999 год выполнена в сопоставлении с бюджетом 1998
года и характеризуется следующими показателями:
Таблица 2.4.1
Функциональная структура
расходов бюджета края на 1999 год
тыс. руб.
|