рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

          Ведутся работы по реконструкции последнего однопутного звена Транссибирской магистрали- мостового перехода через р.Амур у г.Хабаровска длиной 2617 метров.     

          Общая протяженность используемых речных  путей    ( реки Амур, Уссури, Амгунь, Тунгуска, Мая ) более 3.2 тыс.км. Основная часть грузооборота речного транспорта приходится на крупные Хабаровский и Комсомольский-на-Амуре порты. Судами смешанного "река-море" плавания осуществляются поставки грузов в прямых водных сообщениях из речных Амурских портов на север края и в Сахалинскую, Амурские области, прибрежные пункты Приморья и Магаданской области.

          Основным морским портом Хабаровского края является Ванино. По объему грузооборота ( свыше 10 млн. тонн в год ) он занимает третье место среди портов Дальнего Востока. Ежегодно порт обрабатывает 3.5 тыс. судов и 170 тыс. вагонов. В порту имеется погрузочный комплекс по переработке крупнотоннажных контейнеров мощностью 500 тыс. тонн в год. В состав порта входит морская железнодорожная переправа Ванино - Холмск.

          Другие морские порты находятся в г. Николаевске-на-Амуре, п. Охотск, Лазарево и Де-Кастри. Новый морской торговый порт открыт в 1993 г. в г.Советская Гавань.

          В крае имеется 38 аэропортов, из 36 относятся к местным воздушным линиям, однако только 6 аэропортов имеют полосы круглогодичного действия, 31 аэропорт с грунтовым покрытием, 21 из них рассчитан только для приема самолетов типа  АН - 2 и вертолетов. Самолетами Дальневосточного регионального управления воздушного транспорта ежегодно перевозится более 2 млн. пассажиров и около 30 тыс. тонн грузов.

          Воздушные перевозки на внутренних линиях в основном осуществляются через главный аэропорт края - Хабаровский. Отсюда положены маршруты, связывающие Хабаровск более чем с 40 городами России и стран СНГ. Хабаровский аэропорт является также ведущим на Дальнем Востоке международным аэропортом.

          Автомобильным транспортом общего пользования в крае ежегодно перевозится около 13.1 млн. тонн грузов и свыше 260 млн. пассажиров. Автомобильная сеть развита слабо, сосредоточена, в основном в южной части края. Город Николаевск - на - Амуре не имеют автодорожной связи с краевым центром. Общая протяженность сети составляет 12.2 тыс. км, из них 6.4 тыс. км - внутрихозяйственные дороги.

          Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 4.3 тыс. км, в том числе с твердым покрытием 3.2 тыс. км.

          Главные автомагистрали: дороги федерального назначения:

 "Aмур" ( Чита - Хабаровск ) и "Уссури" ( Хабаровск - Владивосток ) и дороги Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре с мостовым переходом через р.Амур у г.Комсомольска, Хабаровск - Биробиджан.

В административном  отношении край делится на 17 районов. Самостоятельны в административном отношении города Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре.

          На всех уровнях в крае - районах, городах, сельских населенных пунктах высшими органами исполнительной власти являются администрации.

Краевая администрация  является исполнительным органом государственной власти. Краевая администрация состоит из главы администрации  и  подчиненных ему управленческих структур.

          Глава администрации края избран населением края сроком на 5 лет. Глава администрации имеет 2  первых заместителей и 7 заместителей по направлениям деятельности. В состав администрации входят, комитеты, отделы, управления. Налоговая инспекция, отдел юстиции, управление по антимонопольной деятельности, комитет по земельной реформе и многие другие.

          Краевая администрация разрабатывает проекты и обеспечивает выполнение планов и программ социально - экономического развития края, краевого бюджета, организует взымание налогов и сборов,  организует мероприятия по приватизации предприятий, и иного имущества, находящегося в собственности края. Организует конкурсы и по их результатам  предоставляет горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся  в  ведении края, а также лицензии на проведение этих работ  и т. д.

 

1.4 Бюджетное устройство и организация бюджетного процесса в Хабаровском крае.

 

Бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее построения, основанные на реальности, полноте, единстве, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Хабаровского края.

Бюджетная система Хабаровского края - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, каждый из которых является ее самостоятельной частью.

          В соответствии с Уставом Хабаровского края в бюджетную систему Хабаровского края как самостоятельные части включаются: краевой бюджет Хабаровского края, районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

          Консолидированный бюджет района  включает в себя сельские, поселковые бюджеты,  городские бюджеты  городов районного подчинения и районные бюджеты.

          Консолидированный бюджет города  включает в себя  районные бюджеты районов в городах, городской бюджет города.

          Консолидированный бюджет края включает в себя 17 бюджетов  районов. 2  бюджета   города и краевой бюджет. Структура консолидированного бюджета Хабаровского края представлена в приложении 3.

          В административном отношении Хабаровский край делится на два города и семнадцать районов.

К городам относятся :  г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре.

          К районам относят  следующие административные территории:

Советско-Гаванский район, Николаевский район, Амурский район,                     Бикинский район, Аяно-Майский район, Ванинский район,         Верхнебуреинский район, Вяземский район, Комсомольский район, Район имени Лазо,     Нанайский район, Охотский район,  район  имени П.-Осипенко, Солнечный район, Тугуро-Чумиканский район, Ульчский район, Хабаровский район.

          Каждый из  бюджетов районов включает  в себя  свои самостоятельные  районные, поселковые и сельские бюджеты.

          Нормативным актом определяющим основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетного права органов государственной власти и местного самоуправления на территории Хабаровского края является Закон "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Хабаровском крае "  от  01.10.96   №  64. (в ред. Закона Хабаровского края от 27.12.96 N 88)

          Этот закон устанавливает общий порядок составления, рассмотрения и исполнения консолидированного бюджета и краевого бюджета Хабаровского края, формирования и использования краевых внебюджетных и валютного фондов.

          Бюджетный процесс в Хабаровском крае строится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, регулирующими бюджетный процесс, Уставом края, краевым Законом "Об основах формирования и использования внебюджетных фондов представительными и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления на территории Хабаровского края" и настоящим законом, а также постановлениями краевой Думы и главы администрации края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

          Бюджет составляется на основании прогнозов и программ социально - экономического развития муниципальных образований и края в целом, а также показателей сложившейся бюджетной обеспеченности на очередной год.

          Органы местного самоуправления составляют бюджеты соответствующих муниципальных образований, администрация края прогнозирует и составляет консолидированный бюджет края, который представляет собой свод краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, составляемых органами государственной власти края и органами местного самоуправления.

           Консолидированный бюджет края и краевой бюджет утверждаются краевой Думой в форме закона Хабаровского края, местные бюджеты - в форме нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.

          Финансовый (бюджетный) год на территории края устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

          Бюджетно - финансовая политика края проводится согласованно с бюджетно - финансовой, денежно - кредитной, ценовой и валютной политикой РФ.

          Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета края и бюджетов муниципальных образований, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.

          Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создании целевых бюджетных фондов и реализуется через единую социально - экономическую и бюджетно - финансовую политику.

          Межбюджетные отношения строятся в соответствии с действующим законодательством.

                   Самостоятельность бюджетов обеспечивается:

          - правом самостоятельно составлять, утверждать, исполнять бюджет и контролировать его исполнение;

          - запретом на изъятие свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся в результате увеличения поступлений доходов или экономии расходов;

          - наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

          К собственным источникам доходов относятся:

          - закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;

          - отчисления по регулирующим доходным источникам;

          - дополнительные источники, устанавливаемые краевой Думой и органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

          Самостоятельность бюджетов, как частей бюджетной системы края, заключается в том, что утверждение бюджетов осуществляется соответственно краевой Думой и представительными органами местного самоуправления, а их исполнение соответственно администрацией края и органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно на основе механизма бюджетного регулирования, установленного настоящим законом.

          Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством РФ, Законом Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" и статьей 5 настоящего закона.

          Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать трансферты, дотации, субвенции, заемные средства и другие поступления, устанавливаемые органами государственной власти края и органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

          Порядок предоставления и использования дотаций и субвенций из краевого бюджета устанавливаются краевыми законами, а порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из других бюджетов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

          Уровень закрепленных доходов бюджетов должен составлять не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета соответствующего муниципального образования, а при отсутствии такой возможности - не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субвенций. Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования краевая Дума по представлению администрации края закрепляет за бюджетами нижестоящего уровня полностью или в твердо фиксированной доле на долговременной основе любые регулирующие доходы. При этом в случае изменения минимального бюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения.

          Краевая Дума в пределах своей компетенции утверждает для бюджетов муниципальных образований края дифференцированные или единые нормативы отчислений от регулирующих доходов, которые могут утверждаться одновременно по разным видам регулирующих доходов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.