Ведутся работы по реконструкции последнего
однопутного звена Транссибирской магистрали- мостового перехода через р.Амур у
г.Хабаровска длиной 2617 метров.
Общая протяженность используемых речных
путей ( реки Амур, Уссури, Амгунь, Тунгуска, Мая ) более 3.2 тыс.км.
Основная часть грузооборота речного транспорта приходится на крупные
Хабаровский и Комсомольский-на-Амуре порты. Судами смешанного
"река-море" плавания осуществляются поставки грузов в прямых водных
сообщениях из речных Амурских портов на север края и в Сахалинскую, Амурские
области, прибрежные пункты Приморья и Магаданской области.
Основным морским портом Хабаровского края
является Ванино. По объему грузооборота ( свыше 10 млн. тонн в год ) он
занимает третье место среди портов Дальнего Востока. Ежегодно порт обрабатывает
3.5 тыс. судов и 170 тыс. вагонов. В порту имеется погрузочный комплекс по
переработке крупнотоннажных контейнеров мощностью 500 тыс. тонн в год. В состав
порта входит морская железнодорожная переправа Ванино - Холмск.
Другие морские порты находятся в г.
Николаевске-на-Амуре, п. Охотск, Лазарево и Де-Кастри. Новый морской торговый
порт открыт в 1993 г. в г.Советская Гавань.
В крае имеется 38 аэропортов, из 36
относятся к местным воздушным линиям, однако только 6 аэропортов имеют полосы
круглогодичного действия, 31 аэропорт с грунтовым покрытием, 21 из них
рассчитан только для приема самолетов типа АН - 2 и вертолетов. Самолетами
Дальневосточного регионального управления воздушного транспорта ежегодно
перевозится более 2 млн. пассажиров и около 30 тыс. тонн грузов.
Воздушные перевозки на внутренних линиях в
основном осуществляются через главный аэропорт края - Хабаровский. Отсюда
положены маршруты, связывающие Хабаровск более чем с 40 городами России и стран
СНГ. Хабаровский аэропорт является также ведущим на Дальнем Востоке
международным аэропортом.
Автомобильным транспортом общего пользования
в крае ежегодно перевозится около 13.1 млн. тонн грузов и свыше 260 млн.
пассажиров. Автомобильная сеть развита слабо, сосредоточена, в основном в южной
части края. Город Николаевск - на - Амуре не имеют автодорожной связи с краевым
центром. Общая протяженность сети составляет 12.2 тыс. км, из них 6.4 тыс. км -
внутрихозяйственные дороги.
Протяженность автомобильных дорог общего
пользования составляет 4.3 тыс. км, в том числе с твердым покрытием 3.2 тыс.
км.
Главные автомагистрали: дороги федерального
назначения:
"Aмур" ( Чита - Хабаровск ) и
"Уссури" ( Хабаровск - Владивосток ) и дороги Хабаровск -
Комсомольск-на-Амуре с мостовым переходом через р.Амур у г.Комсомольска,
Хабаровск - Биробиджан.
В административном отношении край
делится на 17 районов. Самостоятельны в административном отношении города
Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре.
На всех уровнях в крае - районах, городах,
сельских населенных пунктах высшими органами исполнительной власти являются
администрации.
Краевая администрация является исполнительным органом
государственной власти. Краевая администрация состоит из главы администрации
и подчиненных ему управленческих структур.
Глава администрации края избран населением
края сроком на 5 лет. Глава администрации имеет 2 первых заместителей и 7
заместителей по направлениям деятельности. В состав администрации входят,
комитеты, отделы, управления. Налоговая инспекция, отдел юстиции, управление по
антимонопольной деятельности, комитет по земельной реформе и многие другие.
Краевая администрация разрабатывает проекты
и обеспечивает выполнение планов и программ социально - экономического развития
края, краевого бюджета, организует взымание налогов и сборов, организует
мероприятия по приватизации предприятий, и иного имущества, находящегося в
собственности края. Организует конкурсы и по их результатам предоставляет
горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в
ведении края, а также лицензии на проведение этих работ и т. д.
1.4 Бюджетное устройство и организация бюджетного
процесса в Хабаровском крае.
Бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее
построения, основанные на реальности, полноте, единстве, гласности и
самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Хабаровского
края.
Бюджетная система Хабаровского края - основанная на экономических
отношениях и юридических нормах совокупность краевого бюджета и бюджетов
муниципальных образований края, каждый из которых является ее самостоятельной
частью.
В соответствии с Уставом Хабаровского края в
бюджетную систему Хабаровского края как самостоятельные части включаются: краевой
бюджет Хабаровского края, районные бюджеты районов, городские бюджеты городов,
районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных
пунктов.
Консолидированный бюджет района включает в
себя сельские, поселковые бюджеты, городские бюджеты городов районного
подчинения и районные бюджеты.
Консолидированный бюджет города включает в
себя районные бюджеты районов в городах, городской бюджет города.
Консолидированный бюджет края включает в
себя 17 бюджетов районов. 2 бюджета города и краевой бюджет. Структура
консолидированного бюджета Хабаровского края представлена в приложении 3.
В административном отношении Хабаровский
край делится на два города и семнадцать районов.
К городам относятся : г. Хабаровск,
г. Комсомольск-на-Амуре.
К районам относят следующие
административные территории:
Советско-Гаванский район, Николаевский район, Амурский
район, Бикинский район, Аяно-Майский район, Ванинский
район, Верхнебуреинский район, Вяземский район, Комсомольский район,
Район имени Лазо, Нанайский район, Охотский район, район имени
П.-Осипенко, Солнечный район, Тугуро-Чумиканский район, Ульчский район,
Хабаровский район.
Каждый из бюджетов районов включает в себя
свои самостоятельные районные, поселковые и сельские бюджеты.
Нормативным актом определяющим основные
понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетного
права органов государственной власти и местного самоуправления на территории
Хабаровского края является Закон "Об основах бюджетного устройства и
бюджетного процесса в Хабаровском крае " от 01.10.96 № 64. (в ред.
Закона Хабаровского края от 27.12.96 N 88)
Этот закон устанавливает общий порядок
составления, рассмотрения и исполнения консолидированного бюджета и краевого
бюджета Хабаровского края, формирования и использования краевых внебюджетных и
валютного фондов.
Бюджетный процесс в Хабаровском крае
строится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, регулирующими
бюджетный процесс, Уставом края, краевым Законом "Об основах формирования
и использования внебюджетных фондов представительными и исполнительными
органами государственной власти и местного самоуправления на территории
Хабаровского края" и настоящим законом, а также постановлениями краевой
Думы и главы администрации края, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
Бюджет составляется на основании прогнозов и
программ социально - экономического развития муниципальных образований и края в
целом, а также показателей сложившейся бюджетной обеспеченности на очередной
год.
Органы местного самоуправления составляют
бюджеты соответствующих муниципальных образований, администрация края
прогнозирует и составляет консолидированный бюджет края, который представляет
собой свод краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, составляемых
органами государственной власти края и органами местного самоуправления.
Консолидированный бюджет края и краевой
бюджет утверждаются краевой Думой в форме закона Хабаровского края, местные
бюджеты - в форме нормативных правовых актов представительных органов местного
самоуправления.
Финансовый (бюджетный) год на территории
края устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает
в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один
месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в
рамках исполнения бюджета.
Бюджетно - финансовая политика края
проводится согласованно с бюджетно - финансовой, денежно - кредитной, ценовой и
валютной политикой РФ.
Единство бюджетной системы обеспечивается
единой правовой базой использованием единой бюджетной классификации, единством
формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и
бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления
консолидированного бюджета края и бюджетов муниципальных образований,
согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.
Единство бюджетной системы основано на
взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование
регулирующих доходных источников, создании целевых бюджетных фондов и
реализуется через единую социально - экономическую и бюджетно - финансовую
политику.
Межбюджетные отношения строятся в
соответствии с действующим законодательством.
Самостоятельность бюджетов
обеспечивается:
- правом самостоятельно составлять,
утверждать, исполнять бюджет и контролировать его исполнение;
- запретом на изъятие свободных остатков
бюджетных средств, образовавшихся в результате увеличения поступлений доходов
или экономии расходов;
- наличием собственных источников доходов и
правом определять направления их использования и расходования.
К собственным источникам доходов относятся:
- закрепленные законом доходные источники
для каждого уровня бюджета;
- отчисления по регулирующим доходным
источникам;
- дополнительные источники, устанавливаемые
краевой Думой и органами местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством.
Самостоятельность бюджетов, как частей
бюджетной системы края, заключается в том, что утверждение бюджетов
осуществляется соответственно краевой Думой и представительными органами
местного самоуправления, а их исполнение соответственно администрацией края и
органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно на
основе механизма бюджетного регулирования, установленного настоящим законом.
Доходы бюджетов каждого уровня формируются в
соответствии с налоговым законодательством РФ, Законом Хабаровского края
"О налогах и сборах Хабаровского края" и статьей 5 настоящего закона.
Доходная часть бюджетов состоит из
закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать
трансферты, дотации, субвенции, заемные средства и другие поступления,
устанавливаемые органами государственной власти края и органами местного
самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Порядок предоставления и использования
дотаций и субвенций из краевого бюджета устанавливаются краевыми законами, а
порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из других
бюджетов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов
местного самоуправления в пределах их компетенции.
Уровень закрепленных доходов бюджетов должен
составлять не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета
соответствующего муниципального образования, а при отсутствии такой возможности
- не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субвенций. Для
достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования краевая Дума по
представлению администрации края закрепляет за бюджетами нижестоящего уровня
полностью или в твердо фиксированной доле на долговременной основе любые
регулирующие доходы. При этом в случае изменения минимального бюджета на
следующий финансовый год указанная фиксированная доля подлежит соответствующей
корректировке в сторону увеличения.
Краевая Дума в пределах своей компетенции
утверждает для бюджетов муниципальных образований края дифференцированные или
единые нормативы отчислений от регулирующих доходов, которые могут утверждаться
одновременно по разным видам регулирующих доходов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
|