·
выбор форм поставок и товаропроводящих путей,
·
выбор типов транспорта для доставки материальных
ресурсов.
3. Управление
транспортировкой. Под транспортировкой понимается совокупность процессов
перевозки, погрузки, разгрузки и др. сопутствующих операций. Управление
транспортировкой предполагает:
·
выбор перевозчика и экспедитора,
·
выбор вида транспорта,
·
определение рациональных маршрутов,
·
подбор транспортного средства под определенный вид
груза.
4. Управление
запасами, т. е. процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в
снабжении, производстве и сбыте.
5.Управление
процедурами заказов.
6.Управление
производственными процедурами (операционный менеджмент). Функция заключается в
управлении потоками материальных ресурсов и незавершенного производства,
нацеленном на минимизацию уровня запасов и сокращение длительности
производственного цикла.
7.
Ценообразование, связанное с маркетинговой и логистической стратегиями
предприятия-производителя. Логистическая стратегия задаёт уровень общих
издержек. От маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности
и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю.
Поддерживающие
логистические функции включают:
1.Складирование,
т.е. управление пространственным размещением заказов, предусматривающее
выполнение следующих задач:
·
определение числа, типа и дислокации складов,
·
расчёт площади хранения материальных ресурсов,
·
планирование размещения запасов,
·
проектирование зон транспортировки, сортировки,
погрузки – разгрузки,
·
выбор погрузочно-разгрузочного и другого складского
оборудования.
2.Грузопереработка,
т.е. перемещение материальных ресурсов на складе, сортировка или комплектование
грузов, поддержание рационального объёма грузооборота склада.
3. Защитная
упаковка.
4.Обеспечение
возврата товаров, которые по каким-то причинам не удовлетворяют покупателей или
не прошли гарантийного послепродажное срока службы. обслуживание
5. Обеспечение
запасными частями.
6. Ремонт и
другие виды сервиса.
7.Сбор
возвратных отходов.
8.
Информационно-компьютерная поддержка, во многом обеспечивающая выполнение
интегрирующей функции логистики, как на микро-, так и на макроэкономическом
уровне.
Каждая из функций
представляет собой достаточно однородную с точки зрения цели совокупность
действий.
3. Цель управления запасами в
логистике. Основные системы управления запасами.
целях снижения
на каждой стадии соразмерности объемов производства и товарно-материальных
запасов в настоящее время наиболее широко применяется такой метод контроля, как
обратная связь в системе производственных запасов.
Благодаря
целенаправленному применению организованных, плановых и контрольных мероприятий
возможно, с одной стороны, воспрепятствовать созданию излишних запасов, а с
другой устранить такой недостаток, как отсутствие готовности к поставкам.
Логистический
подход к управлению товарно-материальными запасами предусматривает отказ от
функционально ориентированной концепции в этой области, так как она имеет
следующие недостатки:
o
проблемы, возникающие в создании и хранении
запасов, часто решаются по принципу поиска виновного в другой структуре, вместо
выявления их истинных причин;
o
любое функциональное звено каждой организационной структуры
разрабатывает свою собственную политику запасов, что не всегда согласовывается
на более высоком уровне;
o
производство, как правило, обеспечивается излишками
товарно-материальных запасов.
Следовательно,
проблема запасов не может быть решена, если отдельные функции организованной
структуры будут развиваться не комплексно. Требование оптимизации запасов
привело к необходимости разработать единую концепцию ответственности за
товарно-материальные запасы.
С развитием
логистики в фирмах началась перестройка управления материальными запасами,
стала налаживаться их тесная координация с общим материальным потоком фирм. В
соответствии с целями этой перестройки были созданы отделы материальных
потоков, не зависящие от сектора складов производственного отдела предприятия.
Среди экстренных задач, поставленных перед вновь созданными отделами, следует
выделить «сведение до нуля погрешностей в складировании» и «передачу данных о
состоянии складских запасов в масштабе реального времени».
Принятые меры
дали положительные результаты, - произошло повышение эффективности
транспортировки товаров и погрузочно-разгрузочных работ. Однако, по мере
рационализации материальных потоков, на первый план выдвинулась проблема
управления складскими запасами.
Учитывая
потенциальное значение запасов, исследование логистической системы должно
включить проблему управления запасами, которая конкретизируется в следующих
вопросах:
1.
Какой уровень запасов необходимо иметь на каждом
предприятии для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителя?
2.
В чем состоит компромисс между уровнем обслуживания
потребителя и уровнем запасов в системе логистики?
3.
Какие объемы запасов должны быть созданы на каждой
стадии логистического и производственного процесса?
4.
Должны ли товары отгружаться непосредственно с
предприятия?
5.
Каково значение компромисса между выбранным
способом транспортировки и запасами?
6.
Каковы общие уровни запасов на данном предприятии,
связанные со специфическим уровнем обслуживания?
7.
Как меняются затраты на содержание запасов в зависимости
от изменения числа складов?
8.
Как и где следует размещать страховые запасы?
Логистическая
система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения
потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели
достигается решением следующих задач:
o
учет текущего уровня запаса на складах различных
уровней;
o
определение размера гарантийного (страхового)
запаса;
o
расчет размера заказа;
o
определение интервала времени между заказами.
Для ситуации,
когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы
потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные
системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели
непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Также системами
являются:
1.
Система управления запасами с фиксированным
размером заказа; - Само название говорит об основополагающем параметре системы.
Это - размер заказа. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях
работы системы. Определение размера заказа является, поэтому первой задачей,
которая решается при работе с данной системой управления запасами.
2.
Система управления запасами с фиксированным
интервалом времени между заказами. - вторая и последняя система управления
запасами, которая относится к основным. Классификация систем на основные и
прочие вызвана тем, что две рассматриваемые системы лежат в основе всевозможных
иных систем управления запасами. В системе с фиксированным интервалом времени
между заказами, как ясно из названия, заказы делаются в строго определенные
моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например, 1
раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.п. Определить интервал
времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа. Оптимальный
размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и
повторение заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих
факторов, таких, как используемая площадь складских помещений, издержки на
хранение запасов и стоимость заказа.
4. Понятие и классификация
логистических систем.,
Базовым понятием
логистики является понятие «система».
Однако до
настоящего времени не выработано строгого, формального, общепринятого его определения.
Анализ различных толкований этого определения позволяет выделить ч е т ы р е с
в -о й с т в а , которыми должен обладать объект, чтобы его можно было назвать
системой:
·
целостность и членимость, то есть система есть целостная совокупность элементов,
взаимодействующих друг с другом;
·
связь, то есть между
элементами системы имеются существенные связи;
·
организация, то есть
связи в системах определенным образом упорядочены;
·
интегративные свойства, то есть наличие качеств, присущих всей системе в целом, но не
свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.
Одним из
основных объектов изучения в логистике являются логистические системы, то есть
системы, выполняющие те или иные логистические функции, состоящие из разных
подсистем и имеющие развитые связи с внешней средой. Понятие логистической
системы является частным по отношению к общему понятию системы.
Логистическая
система – это динамическая, открытая,
стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью,
выполняющая те или иные логистические функции (ЛФ), например, промышленное
предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и
т.д. ЛС, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с
внешней средой. Цель ЛС – доставка товаров и изделий в максимальном
соответствии с требованиями потребителей при минимальном (заданном) уровне
издержек.
Микрологистические
системы – это подсистемы, структурные
составляющие макрологистических систем. Они связаны с определенным предприятием
и предназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения и
сбыта. В зависимости от целей ЛС и от степени охвата базисных ЛО различают
следующие виды микрологистических систем:
·
внутрипроизводственные ЛС оптимизируют управление МП в пределах технологического
цикла производства продукции (снижение запасов МР и незавершенного
производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение
длительности производственного периода, управление запасами МР, оптимизация
работы технологического транспорта);
·
внешние ЛС решают задачи, связанные с управлением потоков от их
источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла.
Это снабженческие и распределительные задачи, такие как рационализация движения
МР и ГП в товаропроводящих цепях, сокращение времени доставки МР и ГП и времени
выполнения заказов потребителей, транспортировка, складирование,
грузопереработка, согласование целей поставщиков, посредников и потребителей;
·
интегрированные ЛС включают в качестве элементов внутрипроизводственные
и внешние логистические системы.
Макрологистическая
система – крупная система управления МП,
охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые
и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах,
регионах страны или в разных странах. Цели макрологистических систем могут
отличаться от целей микрологистических систем, т. е. быть
экологическими, социальными или политическими, а не связанными с извлечением
прибыли. Макрологистические системы различают:
·
по признаку административно-территориального деления страны (районные,
межрайонные, городские, областные и краевые, региональные и межрегиональные;
республиканские и межреспубликанские;
·
по объектно-функциональному признаку (для группы предприятий одной или
нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные,
межотраслевые, военные и т.д.).
5. Логистический канал
распределения. Понятие, классификация.
Интегрированный
взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х – начале 70-х годов ХХ
века. До этого вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров,
транспортировки и доставки решались как самостоятельные функции управления.
Распределение
можно рассматривать с позиций микро- и макро-логистики. Основные составляющие
первой: снабжение, производство, сбыт. При этом решаются задачи:
планирование процесса реализации;
·
получение и обработка заказа;
·
упаковка, комплектация и другие операции,
предшествующие отгрузке;
·
отгрузка;
·
доставка, контроль за транспортировкой;
·
послереализационное обслуживание.
На уровне макрологистики задачами
распределения являются:
·
выбор схемы распределения материального потока;
·
размещение распределительных центров на
логистическом полигоне, т.е. построение сети складских объектов.
1. Материальный поток исходит :
из источника сырья
из производства
из распределительного центра
поступает:
на производство
в распределительный центр ;
к конечному потребителю .
Потребление
материального потока может быть производственным (использование общественного
продукта в виде ППТН в качестве средств и предметов труда) и непроизводственным
(использование общественного продукта на личное потребление и потребление на
предприятиях непроизводственной сферы).
Поставщик и
потребитель, в общем случае, представляют собой две микрологистические системы,
связанные каналом распределения или логистическим каналом. Логистический канал
– частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих
доведение материального потока от производителя до потребителя.
После того, как
будет сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального
потока, логистический канал преобразуется в логистическую цепь .
- логистическая цепь;
- логистический канал.
6. Логистический процесс на сладе.
Объективная
необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов
существует на всех стадиях движения материального потока, что объясняет большое
количество разнообразных видов складов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|