Склады
разделяются:
·
по размерам (по площади и по высоте укладки груза);
·
по конструкции (открытые, закрытые и полузакрытые);
·
по количеству потребителей (для 1-го –
индивидуального пользования, для коллективного – склад-отель);
·
по степени механизации (немеханизированные,
механизированные, комплексно механизированные, автоматизированные и
автоматические);
·
по возможности доставки и вывоза груза с помощью
железнодорожного или водного транспорта:
·
пристанционные (портовые) – на территории
железнодорожных станций или портов;
·
прирельсовые (имеющие железнодорожную ветку для
подачи вагонов);
·
глубинные;
·
в зависимости от широты ассортимента:
специализированные, смешанные, универсальные;
·
по месту в движении материального потока:
·
склады предприятий-изготовителей;
·
склады сферы обращения (ССО);
·
склады потребителей.
Комплекс
складских операций представляет собой такую последовательность:
·
разгрузка;
·
приемка товара;
·
размещение на хранение;
·
отборка товаров из мест хранения;
·
комплектование и упаковка товаров;
·
погрузка.
Кроме того,
между указанными операциями осуществляется внутрискладское перемещение грузов.
Технологические
процессы складов и производства связывают в единое целое такие элементы
логистики как грузовые единицы. Грузовая единица – некоторое количество груза,
которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.
Существенными характеристиками грузовой единицы являются:
·
размеры;
·
способность к сохранению целостности, а также
первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических
операций.
В качестве платформы
для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размерами
1200 х 800 мм 2 , 1200 х 1000 мм 2 . Любой груз, упакованный в стандартную
тару, располагается на них рационально.
Организационное
поведение
1. Теоретические основы поведения
человека. Восприятие человека. Критериальная база поведения человека.
На основе теории
соционики, теории психоформ С.Деллингер и эмпирических исследований были
выделены такие дополнительные признаки типа как ПСИХОФОРМЫ, или формы
поведения.
4 основные психоформы типа:
1. Доминантная
форма - соответствует элементу информационного обмена - сенсорике и награждает
людей реализмом, практичностью и лидерскими качествами.
2. Творческая
форма - соответствует интуиции, предрасполагающей к отвлеченному, абстрактно-образному
мышлению, сопоставлениям и догадкам, не идущим от опыта - как своего, так и
чужого. Поэтому большинство новых открытий - следствие интуитивных озарений
людей, обладающих не просто смекалкой, предчувствием и живым воображением, а
фантазией, отрывающей их от реальности, за пределами которой они находят ответы
на загадки науки или природы.
3.
Гармонизирующая форма личности - связана с развитой этикой, предопределяет
способность к проникновению во внутренний мир других людей, способность к сочувствию
и тонкой дипломатии.
4. Нормирующая
форма личности - существует на базе логики, наделяющей людей способностью к
объективному анализу фактов, не отягощенному личным отношением к ним.
Независимо от
того, какого типа личности человек, описанные нами
4 основные
формы поведения, наделяют его особенностями, лежащими в основе описаний 4-х
основных юнговских типов: ощущающего, с развитой сенсорикой (доминирующие
типы); интуитивного - с развитой интуицией (творческие личности); чувствующего,
с развитой этикой (гармонизаторы); мыслительного - с развитой функцией логики
(нормирующие типы).
Понимание этих
взаимосвязей очень хорошо помогает в диагностике типов и подтипов. Обычно, у
людей имеется сочетание двух психоформ, одна из которых выражена более ярко.
Однако, необходимо учитывать, что не существует прямой связи 4-х психоформ с
подтипами.
2. Формирование
организационного поведения человека.
Формирование орг поведения чел-ка.
Формир-е
взаимод-я ч-ка и орг-ии явл-ся болезненным, это связано с тем, что входя в
орг-ю, ч-к сталкивается с мн-вом проблем, касающихся стиля рук-ва, принятых
норм поведения и др. Пр-сс вхождения может заканчиваться нахождением
компромиссов или научением ч-ка поведению в орг-ии, либо напряженными отн-ями
или разрыву.Т.к. наиб возд-е на ч-ка оказ-ет ближайшее окруж-е (раб место,
сотрудники), то наиб внимание уделяется формир-ю отн-й с этой частью окруж-я.
Ближайшее окруж-е в широком см-ле- профиль орг-ии, её имидж, размер,
месторасполож-е, рук-во, орг стр-ра, сис-ма оплаты, условия труда, орг культура.
Каждый член формир-т свое видение ближ-го окруж-я. Орг-я формир-ет свои
ожидания по отн-ю к ч-ку, что он проявит себя как: спец-т в опред об-ти, член
орг-ии, способств-й её успешному функц-ю и тп
3. Коммуникация в организации
Для
осуществления своей деятельности руководитель должен постоянно производить
обмен информацией. Обмен информацией встроен во все виды управленческой
деятельности и является связующим процессом или коммуникацией.
Коммуникация -
это процесс передачи информации кому-либо. Такая передача может осуществляться
в явной форме (посредством языка или графических иллюстраций) или неявно,
например, в невербальной форме (жесты, выражение лица и т. д.).
Отсутствие
эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой.
Поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время
в работе руководителя. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90%
времени на коммуникации. Эффективно работающие руководители - это те, кто
эффективен в коммуникациях. Они осознают суть и результат коммуникационного
процесса, обладают развитыми формами письменного и устного общения, а
современные руководители также хорошо владеют электронными средствами
коммуникаций.
Средствами
коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта
управления к объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы,
служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики,
электронная почта, Internet и т. д.
Рассмотрим
коммуникационные процессы, имеющие место в организациях.
1.
Коммуникации между организацией и ее средой
Организация
функционирует во внешней среде, которая является изменчивой и неопределенной.
Для успешной работы в таких условиях должны использоваться различные средства
коммуникации с составляющими своего внешнего окружения. Одной из основных задач
является установление взаимосвязи с потребителями, существующими и
потенциальными. Такая взаимосвязь происходит через маркетинговые средства:
реклама, PR (связь с общественностью), отчеты о деятельности компании в прессе,
имидж организации, участие в выставках, а также через торговые организации. В
последнее время многие организации создают специальные подразделения по сбору и
переработке информации, исходящей из внешней среды. Это помогает создавать
прочные связи с потребителями, учитывать их потребности, что является основой
долговременного существования современных организаций. Организация также
поддерживает связи с представителями государственных и политических структур,
используя лобби, поддерживая различные политические акции. Существует большое
разнообразие и других форм коммуникации между организацией и ее внешней средой.
2.
Коммуникации между уровнями управления и подразделениями
Такая
коммуникация получила название межуровневой. К ней относятся:
·
вертикальная коммуникация, или коммуникация по
нисходящей и коммуникация по восходящей. Ее подвидами являются: коммуникация
руководитель-подчиненный и коммуникация между руководителем и группой;
·
горизонтальная коммуникация, или коммуникация между
различными подразделениями.
Информация
перемещается внутри организации с уровня на уровень и это - вертикальная
коммуникация. Она может идти сверху вниз и являться нисходящей. Примеры такой
коммуникации - распоряжения вышестоящего руководства, цели для подразделений,
информация об изменениях в деятельности (например, будет производиться выход на
новый рынок). При рассмотрении вертикальной коммуникации отдельно выделяют
коммуникацию руководитель-подчиненный, так как эти личностные взаимоотношения
во многом являются ядром коммуникации. Она зависит не только от формально
закрепленных правил, он и от неформального стиля отношений в организации.
Решение многих задач будет зависеть от того, сколько подчиненных смогут и
захотят понять руководителя. В дополнение к обмену информацией между
руководителем и подчиненными имеет место обмен между руководителем и его
рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю
повысить эффективность действий группы. Коммуникация в этом случае будет
зависеть не только от личностных характеристик, но и от лидерства в группе.
Кроме этого
организация не может эффективно существовать без информации, идущей снизу, или
восходящей коммуникации. В основном это оперативная информации о работе, ее
сложностях, а также слухи. Обмен информацией по восходящей обычно происходит в
форме отчетов, предложений, объяснительных и служебных записок. Передача такой
информации заметно влияет на производительность и всю атмосферу в целом.
Организация
состоит из множества подразделений, между которыми необходима координация
действий, поэтому должна существовать горизонтальная коммуникация, или
коммуникация между различными подразделениями.
В обмене
информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специалисты, например,
совещание по производству нового товара или проблемам качества, в которых
принимают участие не только начальники и специалисты производства, но и
сбытовики, маркетологи, экономисты.
3.
Неформальные коммуникации
Вся организация
состоит из формальных и неформальных компонентов. Каналом неформальной
коммуникации являются слухи, один из самых быстрых способов распространения
информации. Руководители зачастую используют этот канал передачи информации для
изучения мнений сотрудников, их готовности к переменам и принятию нового,
определения "узких" мест в руководстве организацией. Типичная
информация, передаваемая по неформальным каналам:
·
изменения в структуре организации;
·
предполагаемые меры по ужесточению контроля;
·
грядущие повышения или понижения;
·
информация о личных пристрастиях руководителей и т.
д.
Принято
считать, что слухи - это менее точная информация, однако от них во многом
зависит весь коммуникационный процесс.
4. Организационная культура,
основные положения и составляющие.
Если
организационная структура - это "скелет" организации, то
организационная культура - это ее "душа".
Организационная
культура проявляется в виде разделяемых в организации ценностей, принятых
верований, норм поведения и т. п., которые лежат в основе отношений и
взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами.
Ниже перечислим
элементы культуры.
1.
Философия (смысл существования организации)
определяет отношение к сотрудникам и клиентам.
2.
Доминирующие ценности (в отношении целей и средств
их достижения).
3.
Нормы взаимоотношений в организации.
4.
Правила игры в организации (организационные нормы,
система контроля, вознаграждения и т. п.).
5.
Климат (социально-психологическая атмосфера в
организации и взаимодействие с внешним миром).
6.
Поведенческие ритуалы, легенды, символы. Организационная
культура (по Э. Шайну) формируется как реакция на две группы проблем.
1. Внешняя
адаптация предполагает поиск организацией своей ниши на рынке и адекватную
реакцию на динамику внешней среды. Преодолевая трудности внешней адаптации,
организация учится выживать. Результатом этого научения становятся
согласованные представления о:
·
миссии - стратегии;
·
специфических целях;
·
средствах достижения целей: организационной
структуры и системы организационно-распорядительных методов, методов
стимулирования деятельности и т. п.;
·
системе контроля (создание информационной системы,
критериальной базы оценки результатов);
·
действиях по корректировке в отношении лиц, не
выполнивших задания.
2. Внутренняя
интеграция - это становление коллектива, превращение отдельных людей в
эффективную команду. К задачам, с которыми неизбежно сталкивается любая
организация в плане внутренней интеграции, можно отнести распределение власти:
преодоление, конфликтов между отдельными людьми или группами:
"притирку" стилей работы, поведения, общения и т. д.
Преодолевая
трудности, связанные с объединением отдельных людей в единую команду,
организация приобретает знания о том, как следует работать вместе. Формируются
общие для всех:
·
язык;
·
границы группы (принципы вхождения и выхода из группы);
·
механизм наделения и лишения властных полномочий и
статуса;
·
правила социальных отношений (уровень
неформальности, возрастно-половые и т. п.), а также уровень открытости на
работе;
·
принципы награждения и наказания для поддержания
необходимого производственного поведения;
·
идеология и религия (определение значений вещей,
которые не поддаются объяснению и не контролируются организацией). Вера как
способ снятия стресса.
Другими
словами, результатом "притирки?" людей друг к другу становится (часто
негласный) внутренний "устав" - свод норм и правил поведения и
взаимоотношений внутри организации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|