рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Экзаменационные вопросы по государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации" за 20...

 - Установление ясной ответственности и отчетности для руководства ключевыми видами деятельности

 - Понимание и измерение возможностей ключевых видов деятельности

 - Определение внутренних и внешних взаимосвязей между функциями организации

 - Сосредоточенность руководства на таких факторах, как ресурсы, методы и материалы, которые улучшают ключевые виды деятельности организации

 - Оценивание рисков, последствий и воздействий для потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон.

5) Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.

6) Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как неизменную цель организации.

Применение принципа "непрерывное улучшение" обычно приводит к следующим действиям:

- Использование согласующегося подхода к непрерывному улучшению во всей организации

- Предоставление работникам возможности обучения методам и средствам непрерывного улучшения

- Превращение принципа непрерывного улучшения продукции, процессов и систем в цель для каждого работника организации

- Установление целей по управлению и измерению хода непрерывного улучшения

- Признание и подтверждение улучшений.

7) Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

Применение принципа "подход к принятию решений на основе фактов" обычно проявляется в следующих действиях:

- Обеспечение посредством анализа достаточной точности и достоверности данных и информации

- Доступность данных для тех, кому она требуется

- Принятие решений и согласованных действий на основе анализа фактов, подтвержденных опытом и интуицией.

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимосвязаны, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Применение принципа "взаимовыгодные отношения с поставщиками" обычно проявляется в следующих действиях:

 - Идентификация и выбор ключевых поставщиков

 - Установление взаимоотношений, уравновешивающих краткосрочные выгоды с долгосрочными соображениями

 - Объединение знаний и ресурсов основных партнеров

 - Установление ясных и открытых контактов

 - Разработка совместных действий по улучшению

 - Инспирирование, поощрение и признание улучшений и достижений.


3.      Классификация методов управления качеством.

Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. С помощью измерительного метода определяются следующие значения: масса изделия, частота вращения двигателя, размер изделия, скорость автомобиля, сила тока и др.

Расчетный метод базируется на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, прочности и др.

Органолептический метод строится на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятий органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и выражаются в баллах. С помощью органолептического метода определяются показатели качества кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции.

Регистрационный метод основывается на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например отказов изделия при испытаниях. Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др.

В зависимости от источника информации методы определения значений показателей качества продукции подразделяют на традиционный, экспертный и социологический.

Традиционный метод осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений (к ним относятся специализированные лаборатории, полигоны, испытательные стенды и т.д.).

Экспертный метод оценки показателей качества продукции реализуется группой специалистов-экспертов, например дизайнеров, дегустаторов, товароведов и т.п. С помощью экспертного метода определяются значения таких показателей качества, которые не могут быть определены более объективными методами. Этот метод используется при определении значений некоторых эргономических и эстетических показателей.

Социологический метод определения показателей качества продукции используется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путем опросов или с помощью специальных анкет-вопросников, выставок, конференций и т.д.


4.      Методы квалиметрии и их использование в управлении качеством.

Метод квалиметрии условно состоит в сокращении количества факторов по которым оценивается качество продукции.

Квалиметрия (от лат. qualis — какой по качеству и... метрия), научная область, объединяющая методы количественной оценки качества продукции. Основные задачи К.: обоснование номенклатуры показателей качества, разработка методов определения показателей качества продукции и их оптимизации, оптимизация типоразмеров и параметрических рядов изделий, разработка принципов построения обобщённых показателей качества и обоснование условий их использования в задачах стандартизации и управления качеством. К. использует математические методы: линейное, нелинейное и динамическое программирование, теорию оптимального управления, теорию массового обслуживания и т.п.

Количественная оценка качества продукции, определение численных значений показателей качества продукции. К. о. к. применяется для выбора оптимального варианта продукции из некоторого числа сравниваемых вариантов, изучения динамики, планирования, контроля и аттестации качества продукции, обоснования выбора оптимальных решений при управлении качеством продукции и др.


5.      Сертификация и оценка качеством.

Процесс прохождения сертификации:

По затратам он обычно составляет не более 10% от затрат на внедрение, а в результате мы получаем независимое подтверждение нашей возможности эффективно управлять качеством.

Сертификация состоит из следующих четырёх этапов:

·         заключение договора с органом по сертификации;

·         предсертификационный аудит;

·         сертификационный аудит;

·         периодические аудиты.

На первом этапе важно правильно выбрать орган по сертификации. Здесь важно учитывать не только цену, но и требования ваших заказчиков. Какой из органов для них окажется предпочтительнее.

На втором этапе проводится предварительная проверка органом по сертификации для того, чтобы определить степень готовности проверяемой организации к сертификации системы качества и целесообразности проведения дальнейших работ по сертификации. Предварительная оценка осуществляется на основе анализа документах, представленных заявителем в орган по сертификации:

·         декларация-заявка на проведение сертификации;

·         политика организации (заявителя) в области качества;

·         перечень внутрифирменных документов системы качества;

·         организационно-структурные схемы заявителя и его службы качества;

·         анкета-вопросник проведения предварительного обследования системы качества;

·         исходные данные для предварительной оценки состояния производств.

Этот список не является исчерпывающим, возможно, будут затребованы и другие документы. Анализ исходных документов проводится комиссией, возглавляемой главным экспертом. Возможен даже выезд представителя органа по сертификации непосредственно на предприятие, чтобы непосредственно познакомиться с существующими условиями работы. На этом этапе также составляется программа проверки, распределяются обязанности между членами комиссии, готовятся рабочие документы. Программы проверки разрабатывает главный эксперт и утверждает руководитель органа по сертификации. Программа согласовывается с проверяемой организацией.

Сертификация включает следующие основные этапы:

·         предварительное совещание;

·         обследование проверяемой организации;

·         составление отчёта по результатам аудита;

·         заключительное совещание.

Здесь уже производится непосредственно проверка компании на предмет соответствия существующей системы качества нормам международных стандартов ISO 9000. На этом этапе производится опрос персонала, анализ используемых документов, анализ процессов производства, анализ деятельности каждого функционального подразделения, деятельности персонала, изучение и оценки проводимых мероприятий по обеспечению качества производимого продукта.

Все наблюдения документируются и подтверждаются объективными данными. Особенно чётко должны фиксироваться данные, указывающие на наличие несоответствий. Систему качества признают соответствующей стандарту при отсутствии значительных несоответствий или наличии 10 или менее малозначительных несоответствий. В противном случае не может быть принято решение об одобрении системы качества. На сегодняшний день фирме даётся три месяца на устранение несоответствий и после получения подтверждения об устранении несоответствий принимается решение о выдаче сертификата. Если были выявлены существенные несоответствия, то для подтверждения их устранения может понадобиться повторный аудит. Поэтому если на предсертификационном аудите выявлено много существенных несоответствий, то проведение сертификационного аудита лучше перенести на более поздний скок, чтобы не пришлось платить за повторный аудит. Решение о рекомендации системы качества к сертификации (отказе в сертификации системы качества) принимает орган по сертификации на основании рекомендаций руководителя группы аудита, которые он фиксирует в отчёте. Срок действия сертификата соответствия системы качества, как правило, не превышает 3 лет. По окончании его действия проводится ресертификация системы качества.

Последний этап — это послесертификационный контроль за сертифицированной системой качества.

Дело в том, что, получив сертификат, компания должна в обязательном порядке соответствовать заявленному уровню управления качеством. Как уже говорилось выше, в процессе сертификации для предприятия основным мотивом должен быть факт повышения качества, а не факт получения самого сертификата. Чтобы исключить такую ситуацию, Орган по сертификации осуществляет подтверждение действий выданного сертификата соответствия не менее чем один раз в год на основе результатов, полученных при проведении инспекционного ли надзорного аудита. При отрицательном результате инспекционного контроля Орган по сертификации направляет акт о результатах аудита в Технический Центр Регистра для принятия решения. При несоответствии системы качества заявленным требованиям может быть вынесено решение о приостановлении или аннулировании действия сертификата соответствия. Приостановление и аннулирование действия сертификата соответствия осуществляется при обнаружении на этапе инспекционного контроля значительных несоответствий.

Правила применения сертификата и знака соответствия системы качества.

·         Сертификат и знак соответствия системы качества могут применяться в рекламных целях.

·         Знак соответствия может применяться в публикациях, рекламных материалах, сопроводительной документации. При этом воспроизводить знак соответствия можно любым цветом одного тона в полном, увеличенном или уменьшенном размере при условии сохранения его структуры, пропорций, содержания и возможности прочтения букв, содержания в знаке. Минимальный размер знака по высоте 10 мм.

·         Знак соответствия не может наноситься на выпускаемую продукцию, тару, упаковку, а также в случаях, приводящих к расширению сферы его действия, т.е. применительно к продукции, на которую не распространяется сертификация системы качества.


6.      Классификация и номенклатура показателей качества.

Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики - это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету, и т.д.

По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей:

·         Показатели назначения

·         Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии

·         Показатели надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости)

·         Эргономические показатели

·         Эстетические показатели

·         Показатели технологичности

·         Показатели транспортабельности

·         Показатели стандартизации и унификации

·         Патентно-правовые показатели

·         Экологические показатели

·         Показатели безопасности

·         Экономические показатели

Методы измерения показателей качества

Квалиметрия представляет собой науку об измерении качества товаров и услуг. Различают инструментальные и экспертные методы определния показателей качества.

Инструментальные методы основаны на физических эффектах и использовании специальной аппаратуры. Различают автоматизированные, механизированные и ручные методы. Автоматизированные методы наиболее эффективны и точны.

Экспертные методы используются там, где физическое явление не открыто и не очень сложно для использования. Пример такого метода - оценка качества фигуристов. Разновидностью экспертного метода является органолептический метод, основанный на использовании органов чувств человека.

Считается, что измерение - это сравнение одного продукта с другим, Если результат получен теоретическим путем, то это не измерение, а прогноз.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.