рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансы предприятий и корпораций

Смета позволяет рассчитать:

1)                                 объем реализации продукции по с/с;

2)                                 прибыль от реализации произведенной продукции;

3)                                 оценить материалоемкость и трудоемкость;

4)                                 спрогнозировать потребность в оборотных средствах и т.п.

на практике применяют два вида смет:

1)                                 смета производства продукции (бюджет производства);

2)                                 смета производства и реализации.

Для удобства и более полного обоснования с/с  на практике могут использоваться годовые, квартальные и месячные сметы.

Т.к. финансисты работают с плановыми показателями, то плановый объем реализации рассчитываем по следующей формуле:

 

Выручка от реализации по с/с = остатки на начало периода + объем выпущенной продукции – остатки на конец периода.

 

В зависимости от учетной политики остатки на начало и на конец года могут иметь различный состав:

1)                                 если предприятие работает по поступлению средств  в кассу или на расчетные счета, то остатки на начало года включают в себя:

-                                   остатки на складе ГП;

-                                   товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил;

-                                   товары отгруженные, срок оплаты которых истек;

-                                   товары на ответственном хранении;

на конец года:

-                                   товары отгруженные на складе;

-                                   товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил;

2)                                 при учетной политике по отгрузке рассчитываются только остатки по ГП на начало и                                       конец года на складе ГП.

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ.

 

Момент реализации продукции, работ, услуг в мировой практике определяется моментом перехода права собственности от первых владельцев к другим. Передача этого права осуществляется в соответствии с условиями договоров купли-продажи, договоров обмена и регулируется гражданским правом той страны, где осуществляется операция.

В России переход прав осуществляется на основе законодательства по двум вариантам:

-                                                               по оплате;

-                                                               по отгрузке;

При условиях бартерной сделки моментом реализации считается момент поступления продукции, работ, услуг покупателю.

               Стоимость продукции, реализованной покупателю, можно определить по различным ценам:

-                                                               оптовым;

-                                                               розничным;

-                                                               договорным, которые в свою очередь делятся на отпускные и покупные;

-                                                               мировым;

На практике можно так же применить условно-расчетные цены. Выручка т.о. будет определяться по желанию предприятия, исходя из требований законодательства.

От своевременности поступления средств зависит финансовое состояние и устойчивость положения предприятия, состояния оборотных средств, расчётов с бюджетами и внебюджетными фондами. ( В соответствии с российским законодательством, как предварительная оплата, так и задержка приводят к дополнительным расчётам с бюджетом по налогам.)

Расчёты по договорам поставок осуществляются, как правило, в валюте России; учёт выручки так же в рублях. Международные расчёты осуществляются в соответствии с системой валютного регулирования и в иностранной валюте (существуют определённые правила покупки, продажи валюты; правила учёта валюты, налогообложения валютных операций).

Предприятия, экспортирующие продукцию, получают выручку на валютные счета банков, остатки по валютным счетам пересчитываются в рубли, при расчёте выручки от реализации. Существуют определённые правила зачисления средств на расчетный счет и их расходования.

Выручка, поступившая на счета или с кассу, как правило, сразу используются на определённые цели ( покупка сырья, материалов и т.п.).

Не смотря на все внешние признаки, т.е. денежная форма  расчётов за выполнение работ и услуг или за отгруженную продукцию, выручка не является доходом в полном смысле слова, т.к. она включает в себя,  по внутреннему содержанию, средства по возмещению затрат, средства по оплате налогов и прибыль.

На величину выручки влияют объективные и субъективные факторы.

К объективным относятся внутренние и внешние.

 Внутренние – объём производства, уровень издержек, качество продукции, ритмичность выпуска, ассортимент (в производстве); ритмичность отгрузки, своевременное оформление документов, оптимальные формы расчётов (в обращении).

Внешние – рынок сырья, материалов, полуфабрикатов, объём производства в своей компетенции, качество по сравнении с аналогами других предприятий, ритмичность поставок (в производстве); сроки документооборота, соблюдении условий договоров, оптимальная форма расчётов (в сфере обращения).

Кроме того, могут быть дополнительные расходы: нарушение сроков поставки материалов и других ресурсов, ошибки в транспортном обеспечении, несвоевременная оплата.

К субъективным факторам относятся: факторы морального плана, политическая обстановка на рынке, сфера деятельности, реклама или антиреклама.

Как правило, выручка от реализации продукции основана на: объёме реализации продукции на сторону, исходя из цен без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок; без таможенных пошлин и тарифов.

НДС и акцизы, как косвенные налоги, подлежат оплате в бюджет и не принадлежат предприятию.

Торгово-сбытовые скидки поступают посредническим организациям.

Пошлины оплачиваются до реального осуществления экспорта или импорта.

Величина выручки от реализации услуг определяется от объёма реализации услуг, выполненных для сторонних предприятий по направлениям и в соответствии с установленными тарифами и расценками.

В состав объёма реализации включаются также: реализация своим работникам, реализация внутри предприятия, выданная в качестве возмещения.

Деньги и иные средства, поступающие от реализации или выбытия ОС, ОА, НА не включаются в выручку от реализации продукции, работ, услуг. Выручка от реализации валютных ценностей, ценных бумаг может включаться в объём выручки при определённых условиях.

Различные методы учёта выручки от реализации, специфика деятельности, организационно-правовые формы предприятия предполагают и различные варианты её отражения.

Применение метода учета выручки по отгрузке учитывается в мировой практике на положении о том, что  доходы, начисляются в том же периоде, в котором они заработаны, независимо от поступления денежного эквивалента, а так же на законодательстве о переходе права собственности. В России такая система учёта применяется, как правило, только предприятиями, работающими с зарубежными клиентами.

Величина выручки от реализации в системе управления определяется по аналогичной формуле, как и величина издержек на производство и реализацию продукции.

 

Затраты на производство=Затраты в остатках на начало периода + Затраты на производство в данном периоде - Затраты в остатках на конец периода.

 

Выручка=Выручка в остатках на начало периода + Выручка от реализации в отчётном периоде - Выручка в остатках на конец периода.

 

Выручка определяется в ценах того периода, в котором производится реализация. Остатки на начало и на конец года переводятся в цены данного периода, для этого используется коэффициент рентабельности и индекс цен.

Все составляющие выручки выражаются в ценах реализации: остатки пересчитываются на начало планового года из цен предшествующего планируемому периоду с учётом коэффициентов инфляции и рентабельности. Выпущенная продукция отражается в действующих ценах, остатки на конец периода учитываются в ценах планового периода, т.е. не пересчитываются.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.