1) – это отношение показателя по данной строке
к показателю по строке 1.
2) – это отношение показателя по данной строке
к показателю по строке 2.
3) – это отношение показателя по данной строке
к показателю по строке 3.
4) – это отношение показателя по данной строке
к показателю по строке 4.
11) – это отношение показателя по данной
строке к показателю по строке 11.
Выводы: из табл.11 видно, что:
1) 100% по строке 3 в начале и
конце года говорит о том, что весь доход организация получает от основной
деятельности;
2) уменьшение показателя по
строке 4 (затраты на производство и сбыт продукции) – положительная тенденция,
если при относительном снижении затрат не страдает качество продукции. Однако
по строке 2 (общие расходы) показатель несколько увеличился, что является
нежелательной тенденцией;
3) показатель по прочим расходам
(строка 10) ухудшился, т.к.их доля, хоть и незначительно, возросла;
4) уменьшение показателя по
строке 6 (прибыль от продаж) - неблагоприятная тенденция, т.к. это
свидетельствует о снижении рентабельности продаж и относительном увеличении
издержек производства и обращения;
5) уменьшение показателей по
строкам 11 и 13 (прибыль до налогообложения и чистая прибыль) также указывает
на отрицательные тенденции в организации производства на данном предприятии.
Разные темпы снижения этих показателей могут быть вызваны в основном
корректировкой в системе налогообложения;
6) показатель по строке 12
характеризует долю прибыли, перечисляемую в бюджет в виде обязательных
отчислений. Рост показателя в динамике – нежелательный, но не зависящий от
предприятия момент.
Почти все
показатели в исследуемом периоде изменились незначительно, кроме себестоимости
продукции (снижение), управленческих расходов (рост) и валовой прибыли (рост).
Показатели
рентабельности – это относительные показатели эффективности финансово-хозяйственной
деятельности. Показатели рентабельности условно делятся на 3 группы:
1) рентабельность
продаж – показывает прибыльность рубля продаж:
,
где: Рпр – прибыль от продаж;
Vпр – выручка от продаж;
Рост показателя в
динамике может быть обусловлен снижением затрат или повышением продажных цен.
Снижение показателя может быть вызвано падением спроса на продукцию.
2) рентабельность
основной деятельности:
;
3) показатели
рентабельности капитала (различаются видами капитала):
а) экономическая
рентабельность, или рентабельность активов:
,
где: Рчист
– чистая прибыль;
Ā – средние активы;
Снижение
экономической рентабельности в динамике может быть следствием падения
платежеспособного спроса на продукцию или перенакопления ресурсов.
б) финансовая
рентабельность, или рентабельность собственного капитала (его динамика
оказывает существенное влияние на уровень котировки акций):
.
Показатели
рентабельности организации представлены в табл.12.
Таблица 12
Расчет показателей рентабельности ООО «Привоз»
№
п/п
|
Показатель
|
Комментарий
|
Значение
|
1.
|
Прибыль от продаж,
тыс.руб.
|
ф.№2с.050
|
97
|
2.
|
Прибыль чистая,
тыс.руб.
|
ф.№2с.190
|
53
|
3.
|
Рентабельность
продаж, %
|
|
1,79
|
4.
|
Рентабельность
основной деятельности, %
|
|
1,83
|
5.
|
Экономическая
рентабельность (рентабельность активов),%
|
|
4,92
|
6.
|
Финансовая
рентабельность (рентабельность собственного капитала), %
|
|
13,14
|
7.
|
Период окупаемости
собственного капитала, лет
|
|
7,61
|
Рассмотрим
двухфакторную модель рентабельности активов, полученную при разложении
показателя рентабельности активов по факторам:
,
где: − рентабельность продаж,
характеризующая эффективность производственной деятельности.
− коэффициент
оборачиваемости активов, показывающий, сколько оборотов совершает
авансированный капитал в течение года.
Разложение
показателя рентабельности активов организации по двум факторам представлено в
табл.13.
Таблица 13
Двухфакторное разложение экономической рентабельности
для ООО «Привоз»
№
п/п
|
Показатель
|
Комментарий
|
Значение
|
1.
|
Рентабельность
активов , %
|
|
4,92
|
2.
|
Рентабельность
продаж , %
|
|
0,98
|
3.
|
Коэффициент
оборачиваемости активов , обороты
|
|
5,02
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|