рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Особенности учета и отчетности при упрощенной системе налогообложения (на примере ООО "Рекламный мир...

Особенности учета и отчетности при упрощенной системе налогообложения (на примере ООО "Рекламный мир...

Содержание


Введение…………………………………………………………………...3

1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса…………………....8

         1.1. Роль и место малого бизнеса в современных рыночных условиях…………………………………………………………………....8

         1.2. Формы бухгалтерского учета…………………………………13

         1.3. Системы налогообложения…………………………………...22

2. Особенности учета ООО «Рекламный мир—2002»…………………28

         2.1. Особенности организации учета..............................................28

         2.2. Учет основных средств………………………………………..31

         2.3. Учет денежных средств……………………………………….36

         2.4. Учет производства и готовой продукции…………………….59

         2.5. Учет формирования финансовых результатов………………66

         2.6. Порядок составления бухгалтерской отчетности…………...69

         2.7. Порядок ведения Книги учета доходов и расходов…………73

3. Особенности применения упрощенной системы налогообложения в ООО «Рекламный мир—2002»…………………………………………..77

         3.1. Общие положения по применению упрощенной системы налогообложения………………………………………………………….77

         3.2. Порядок расчета……………………………………………….83

         3.3. Порядок составления налоговой декларации………………..87

Заключение.   Выводы и предложения…………………………………..91

Список использованной литературы.........................................................94

Приложения……………………………………………………………….97






ВВЕДЕНИЕ


Малое предпринимательство — это важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамичная форма предпринимательства.

Становление рыночных отношений, использование различных форм собственности послужило появлению таких понятий как «малый бизнес», «малые предприятия». В странах с развитой рыночной экономикой на долю малых предприятий приходится более 60% создаваемого ВВП и 70% — в розничном товарообороте. В данном секторе экономики занято примерно 2/3 работоспособного населения. В Российской Федерации этот показатель меньше.

Развитие малого предпринимательства способствует оздоровлению экономики, создает необходимые рабочие места, устраняет лишние управленческие звенья, позволяет более полно использовать местные сырьевые ресурсы и расширяет потребительские права.

 Для экономики в целом деятельность субъектов малого бизнеса является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что бухгалтерский учет является одной из важнейших систем управления предприятием, т.к. с помощью бухгалтерского учета осуществляется контроль за выполнением бизнес-планов и финансовым состоянием организации, рациональным использованием кредитов банка, эффективностью функционирования правовой службы и др.

Целью данной работы  является раскрытие особенностей методологии учета и отчетности при применении упрощенной системы налогообложения.  Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:

·         Рассмотреть теоретических аспектов развития малого бизнеса:

·         Изучить особенности учета на малых предприятиях, применяющих;

·        Раскрыть  особенностей применения упрощенной системы налогообложения на малых предприятиях;

·        Изучить  порядка расчета единого налога при применении упрощенной системы налогообложения;

·        Рассмотреть  порядка составления налоговой декларации.

·        в заключении сделать выводы и дать предложения по совершенствованию бухгалтерского учета.

Работа будет выполнена на материалах ООО  «Рекламный мир—2002».

Общество с ограниченной ответственностью «Рекламный мир-2002» создано  на основе добровольного соглашения, на территории и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98г., а также Учредительного договора Общества с ограниченной ответственностью «Рекламный мир-2002» 28.01.2002г (см. Приложение А) и свидетельства о государственной регистрации предприятия от 06.02.02 регистрационный номер 06132523 (см. Приложение Б).

Устав Общества с ограниченной ответственностью «Рекламный мир-2002» зарегистрирован Администрацией Ленинского района г. Саратова рег. № 06132523 от 06.02.2002 (см. Приложение В).

Общество является коммерческой организацией.

Место нахождения Общества: Российская Федерация, город Саратов, 410065, пр-т 50 лет Октября 93  «в».

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава   и действующего законодательства Российской Федерации.

Общество является хозяйствующим субъектом, входящим в состав Ассоциации торгово-промышленной группы «Славянский мир» и обладает правами юридического лица. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Рекламный мир-2002» имеет круглую печать с указанием полного наименования фирмы на русском языке и указанием на его место нахождения, а также штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации,  расчетный счет, открытый в Сбербанке России.

Уставный капитал Общества на момент учреждения объявляется в размере 15000, 0 (пятнадцать тысяч) рублей. Все вклады в уставный капитал являются денежными. Все учредители являются сотрудниками Общества.

Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц подтверждается, что в соответствии с  Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр  юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. ИНН 6453064652 (см. Приложение Г).

ООО «Рекламный мир-2002» согласно Уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 30 декабря 2002г.  с 1 января 2003г. применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы» (налоговая ставка 6%) (см. Приложение         Д), так как отвечает всем критериям и подпадает под категорию малых предприятий. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.02г. № 104-ФЗ (3) по отношению к организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения предусматривается замена уплаты налога на прибыль, НДС, налога с продаж, налога на имущество организации и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период., но  страховые взносы на обязательное пенсионное страховое и иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом.

Для исчисления налоговой базы и суммы налога ООО «Рекламный мир-2002» ведет налоговый учет в Книге учета доходов и расходов, утвержденной приказом Минфина России от 28.10.02г. № БГ-3-22/606 (см. Приложение Ж).

Общество осуществляет производство рекламных щитов, табличек, баннеров и т.д., а также вправе заниматься иной деятельностью, не запрещенной законодательством РФ.

Бухгалтерский учет и отчетность ведутся  в электронном виде с применением системы «1С: Предприятие», адаптированной к ведению учета и согласно учетной политике, которая разрабатывается директором ООО «Рекламный мир-2002» на основании Федерального закона от 21.11.1996г. №  129 ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденной приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н, с учетом организационно-технологических и экономических  особенностей предприятия (см. Приложение З).

Бухгалтерский учет и отчетность, а также налоговый учет ведет директор организации. Используется сокращенная журнально-ордерная форма бухгалтерского учета, которая основана на применении такого регистра, как журнал-ордер.

Основные показатели деятельности ООО «Рекламный мир—2002» характеризуются следующими данными, представленными в таблице 1.

Данные представленные в  таблице свидетельствуют о том, что:

l     Выручка от продажи готовой продукции выросла с 323069,17 руб. в 2006г. до 468891,95руб. в 2007г. на 145822,78 руб., что является положительным фактом при определении платежеспособности ООО «Рекламный мир-2002»;

Таблица 1. Основные показатели ООО «Рекламный мир-2002» за 2006-2007гг

п/п

Показатели

2006г, руб.

2007г, руб.

Абсолютное

отклонение,

в рублях

1.

Выручка от продажи готовой продукции

323069,17

468891,95

+145822,78

2.

Себестоимость проданной продукции

147153,71

292976,49

+145822,78

3.

Прибыль/убыток от продаж

89794

216450,23

+126656,23

4.

Чистая прибыль

175915,46

175915,46

0



l     Себестоимость проданной продукции составляла в 2006г. 147153,71руб., а к 2007г. выросла на 145822,78 руб. до 292976,49руб., что также является отрицательным моментом;

l     Сумма прибыли/убытка от продаж увеличилась с 89794 в 2006г.  до 216450,23 в 2007г., т.е. на 126656,23руб., что естественно является положительным моментом;

l     Сумма чистой прибыли осталась неизменной и составила на 2007г.  175915,46руб.













1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса

1.1. Роль и место малого бизнеса в современных рыночных условиях


В современных рыночных условиях малое предпринимательство имеет большое значение и исполняет роль:

а) важного потребителя, осуществляющего значительные закупки для собственных производственных нужд;

б) гибкого производителя, оперативно реагирующего на изменения конъюнктуры рынка и придающего рыночной экономике необходимую эластичность;

в) крупного работодателя, к тому же использующего рабочую силу социально уязвимых слоев (женщин, иммигрантов, инвалидов) и выполняющего в силу этого важную социальную функцию.

г)  в формировании конкурентной среды;

       д) амортизатора социальной напряженности, поскольку именно малое предпринимательство является фундаментальной основой формирования “среднего класса” и, следовательно, ослабления присущей рыночной динамике тенденции к социальной дифференциации;

е) источника обученных кадров, охватывающего подавляющее большинство мест производственного обучения.

 В целом же развитие малого предпринимательства способствует оздоровлению экономики, создает дополнительные рабочие места, устраняет лишние управленческие звенья, позволяет более полно использовать местные сырьевые ресурсы и расширяет потребительский сектор.

Согласно Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства» № 88-ФЗ от 14.06.1995г. к предприятиям малого бизнеса относились коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

·        в промышленности — 100 человек;

·        в строительстве—100 человек;

·        на транспорте—100 человек;

·        в сельском хозяйстве—60 человек;

·        в научно-технической сфере—60 человек;

·        в оптовой торговле—50 человек;

·        в розничной торговле и бытовом обслуживании населения—30 человек;

·        в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности—50 человек.

В странах с развитой рыночной экономикой помимо малых также выделяют  средние предприятия, которые стали узаконены и в российском законодательстве с введением в действие Федерального закона «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» № 209-ФЗ от 24.07.2007г.

 Согласно действующему законодательству к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), единый государственный реестр юридических лиц, также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  которые отвечают следующим критериям:

1) для юридических лиц в уставном капитале  доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

2)средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.