рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Особенности учета и отчетности при упрощенной системе налогообложения (на примере ООО "Рекламный мир...

1.     Непосредственно связанные с выполнением технологических операций (оплата труда основных производственных рабочих с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды, затраты материальных ресурсов на производство продуктов труда и др.);

2.     На обслуживание и эксплуатацию производственного оборудования, с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды и стоимость материальных ресурсов, израсходованных на работу оборудования и др.);

3.     Связанные с управлением производством (например, оплата труда начальников цехов с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды);

·        Управленческие  расходы (затраты периода):

1.     Общие и административные затраты (оплата труда руководителей, специалистов и служащих заводоуправления с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды, затраты материальных ресурсов, израсходованных на общехозяйственные нужды, и др.).

Расходы признаются в бухгалтерском учете ООО «Рекламный мир-2002» при наличии следующих условий:

·        Расходы производятся в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

·        Сумма расхода может быть определена;

·        Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Расходы ООО «Рекламный мир-2002» признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Расходы организации отражаются в отчетности в форме № 2 «Отчете о прибылях и убытках»  с подразделением на себестоимость проданной продукции,  коммерческие расходы, управленческие расходы, операционные расходы и внереализационные расходы, а в случае возникновения — чрезвычайные расходы.

Для расчета себестоимости ООО «Рекламный мир-2002» используется по-заказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.  Объектом учета затрат  в этих производствах являются отдельные заказы, открываемые на одно изделие. Прямые затраты относят непосредственно на заказы, а косвенные после предварительного обобщения по местам их возникновения и экономическому содержанию распределяют пропорционально принятой базе по отдельным заказам.

К общехозяйственным расходам относятся затраты, не связанные непосредственно с производственным процессом, т.е. на обслуживание, организацию финансово-хозяйственной деятельности и управление на уровне организации в целом.

Аналитический учет ООО «Рекламный мир-2002» ведется в ведомости 15 по статьям затрат, номенклатура которых устанавливается отраслевыми нормативными документами, синтетический учет — на собирательно-распределительном счете  26 «Общехозяйственные расходы».

Общехозяйственные расходы делятся на четыре группы:

·        Расходы на управление организацией (заработная плата аппарата управления организацией, командировки и перемещения, содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны, прочие затраты);

·        Общехозяйственные расходы (затраты на содержание прочего общехозяйственного персонала, амортизацию основных средств общехозяйственного назначения, содержание и все виды ремонтов зданий, сооружений и других основных средств общехозяйственного назначения, производство испытаний, опытов, исследований, содержание общехозяйственных лабораторий, изобретательство технические усовершенствования (не капитального характера), охрану труда, подготовку кадров, организованный набор рабочей силы, прочие затраты);

·        Налоги, сборы, отчисления;

·        Непроизводительные потери общехозяйственного характера (потери от простоев по вине организации, от порчи материалов и продукции при хранении на складах организации, недостачи материалов и продукции при хранении на складах организации в пределах норм естественной убыли, прочие непроизводительные расходы — не компенсируемые из различных источников).

В течение отчетного периода  записываются фактические затраты ООО «Рекламный мир-2002»:

Дт сч.  26 «Общехозяйственные расходы»

Кт сч.  02 «Амортизация основных средств»

В конце отчетного периода счет 26 закрывается, т.е. общехозяйственные расходы  относятся по назначению:

Дт сч.  20 «Основное производство»

Кт сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Дт сч.  90 с/сч. 2 «Себестоимость»

Кт сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Общехозяйственные расходы включаются в затраты на производство продукции,  изготавливаемой и осуществляемой ООО «Рекламный мир-2002» с целью продажи.

Особенностью финансово-хозяйственной деятельности организации является то, что 20 и 26 счет сразу списываются на счет 90, т.к. не имеет незавершенного производства.

В оборотной  ведомости по счету 20 отражаются  обороты по дебету (валовые затраты на производство по текущим нормам, изменениям, отклонениям от норм); обороты по кредиту (списание на товарный выпуск по нормам, изменениям норм, отклонениям от них; на прочие списания).

Расчет фактической производственной себестоимости всей товарной продукции ООО «Рекламный мир-2002» осуществляется по формуле:

ФС = Зфакт– ВО,

где ФС — фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции;

Зфакт — фактические затраты на производство продукции за месяц;

ВО — стоимость возвратных отходов;

Готовая продукции — продукты труда, готовые к продаже, поскольку они являются конечным результатом производственного цикла, приняты на склад, в кладовые, комплектовочные площадки, навесы, холодильные камеры и другие сооружения, отвечающие техническим требованиям хранения и складирования продукции, или заказчиком, оформлены первичной документацией, имеют предметный вид, количественно измеряются в натуральном или денежном выражении, а также соответствуют условиям договора (соглашения) поставки или технико-экономическим и экологическим характеристикам, предусмотренным стандартами, техническими условиями и другими нормативами, а также работы и услуги.

Готовая продукция учитывается   ООО «Рекламный мир-2002» на счете 43 «Готовая продукция» (по фактической производственной себестоимости, принятой учетной политикой организации). Из основного производственного цеха поступила готовая продукция  на сумму 1000 руб. (см. Приложение У):

Дт сч.  43 «Готовая продукция»

Кт сч. 20 «Основное производство»

Текущий учет готовой продукции ООО «Рекламный мир-2002» ведется согласно учетной политике по фактическим ценам, в качестве которых принимается фактическая производственная себестоимость, формируемая по полной номенклатуре калькуляционных статей.

При оценке продукции по учетным ценам и учете выпуска готовой продукции непосредственно на сч. 43 совершаются следующие процедуры:

·        Рассчитывается стоимость фактически выпущенной готовой продукции по учетным ценам — составляется ведомость поступления готовой продукции по наименованиям (номенклатурным номерам) в натуральных или условно-натуральных измерителях и по учетным группам согласно складским документам; каждая учетная позиция умножается на учетную цену за единицу, и полученные произведения складываются итогами по ведомости (складу, субсчету, счету);

·        Данные о фактической производственной себестоимости по однородным группам (субсчету) и в целом по готовой продукции (счету 43) переносятся из учетных регистров сводного учета затрат на производство в таблицу — расчет отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам;

·        Сопоставлением показателей стоимости готовой продукции по фактической производственной себестоимости и ее стоимости по учетным ценам исчисляются суммы отклонений с соответствующими знаками по однородным группам продукции и в целом по счету готовой продукции;

·        По каждой однородной группе и в целом по счету готовой продукции исчисляется отношение сумм отклонений (с соответствующим знаком) к стоимости продукции по учетным ценам  для калькулирования фактической производственной себестоимости единицы готовой продукции — делением суммы учтенных отклонений на стоимость продукции по учетным ценам (полученный результат умножается на 100);

·        Процент отклонений (с соответствующим знаком) умножается на стоимость готовой продукции в учетных ценах по номенклатурным номерам или однородным группам  продукции — таким образом определяются суммы отклонений по калькулируемым объектам готовой продукции;

·        Прибавление (с соответствующим знаком) суммы отклонений к стоимости готовой продукции по учетным ценам исчисляется показатель фактической производственной себестоимости единицы готовой продукции и однородных групп.

В автоматизированной обработке результаты отражения соответствующих хозяйственных ситуаций по учету реализации готовой продукции представляются в акте о реализации, который имеет следующий вид:

Аналитический учет отгрузки готовой продукции ООО «Рекламный мир-2002» ведется по каждому счету-фактуре (по покупателю) (см. Приложение Щ и Э); стоимость отгруженной продукции по фактической производственной себестоимости за отчетный период и рассчитывается в специальных ведомостях, в которых указывается код склада, наименование продукции, единица измерения, учетная цена за единицу, дата отгрузки, дата и номер расходного документа, код (наименование) покупателя, дата и номер счета-фактуры и другие платежи, всего (сумма, количество), итого по группе продукции, итого по субсчету, итого по ведомости.

 

2.5. Учет формирования финансовых результатов


Основными нормативными документами, регламентирующими учет формирования финансовых результатов является «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ с дополнениями и изменениями и Налоговый Кодекс Российской Федерации часть II.

Согласно ПБУ 1/98 «Об учетной политике» финансовым результатом ООО «Рекламный мир-2002»  деятельности предприятия является балан­совая прибыль или убыток.

Для обобщения информации о доходах и расходах,  связанных с обычным видом деятельности  ООО «Рекламный мир-2002», а также для определения финансового результата по ним,  предназначен счет 90 «Продажи», на этом счете отражается также выручка и себестоимость по готовой продукции.

Сумма выручки от продажи продукции на 02.02.2007г. отражается  в сумме 113358 руб. (см. Приложение Ю):

Дт сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кт сч. 90 с/сч. 1 «Выручка»

Одновременно себестоимость проданной продукции списывается:

Дт сч. 90  с/сч. 2 «Себестоимость»

Кт сч. 43 «Готовая продукция»

На счет 90 субсчет 1, 2  ООО «Рекламный мир-2002»  учитываются соответственно поступившая выручка от продажи продукции, себестоимость проданной продукции.

Счет 90 субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.

Записи по счету 90 субсчету  1, 2 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота счета 90 по субсчета 2 и кредитового оборота по счету 90 субсчету 1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают со счетом 90 субсчетом  9 на счет 99 «Прибыли и убытки» (см. Приложение Я). Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счет 90, закрываются внутренними записями на счет 90 субсчет 9 «Прибыль/Убыток от продаж».

Особенностью ООО «Рекламный мир-2002» является то, что прочие доходы и расходы  организации списываются на счет 99, т.к. не ведется счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по счет 90 в ООО «Рекламный мир-2002»  ведется по каждому виду проданной продукции.

Получена прибыль в сумме 30294,92 руб. (см. Приложение Ю):

Дт сч. 90 с/сч. 1 «Выручка»

Кт сч. 90 с/сч. 9 «Прибыль/Убыток от продаж»

Дт сч. 90 с/сч. 9 «Прибыль/Убыток от продаж»

Кт сч. 99 «Прибыли и убытки»

Убыток:

Дт сч. 90 с/сч. 9 «Прибыль/Убыток от продаж»

Кт сч. 90 с/сч.1 «Выручка»

Дт сч. 99 «Прибыли и убытки»

Кт сч. 90 с/сч. 9 «Прибыль/Убыток от продаж»

Согласно Учетной политике ООО «Рекламный мир-2002» прибыль (убыток), выявленная за отчетный период, но относящаяся к операциям прошлых лет на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей баланса, по правилам, принятым в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», включается в финансовые результаты организации отчетного года.

Также непосредственно на счет 99 списываются доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами в деятельности организации, или так называемые чрезвычайные доходы и расходы.

Хозяйственные операции ООО «Рекламный мир-2002»   отражаются на счет 99 по кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счет 99 определяется конечный финансовый результат за отчетный период. Счет имеет одностороннее сальдо: дебетовое — убыток, кредитовое — прибыль организации.

В результате на счет 99 выявляется чистая прибыль организации —основа для объявления дивидендов, уплаты единого налога и иного распределения прибыли.

При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счет 99 в кредит (дебит) счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Подробно информация о финансовом результате за год раскрывается в финансовой отчетности — балансе ф. № 1 и ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

 

 

2.6. Порядок составления  бухгалтерской отчетности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.