·
от 100 до
250 человек включительно для средних предприятий
·
до 100
человек включительно для малых предприятий;
·
среди
малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) балансовая стоимость основных средств не должна превышать 100
млн. руб.;
4)
суммы выручки по совокупности за 9 месяцев того года, в котором организация
подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не должна превышать 15 млн. руб.
Ранее
вопросу развития малого бизнеса в России не уделялось должного внимания. Однако
на современном этапе развития рыночных отношений в России этот вопрос стал
особенно актуален. На уровне Президента и Правительства разрабатываются меры
государственной поддержки малого предпринимательства, которые закрепляются
российским законодательством, в том числе Федеральным законом «О
государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» № 209-ФЗ от
24.07.2007г.
Применяются следующие меры государственной
поддержки малого предпринимательства:
·
упрощенный порядок регистрации;
·
упрощенный порядок лицензирования;
·
льготы при обязательной сертификации;
·
налоговые льготы;
·
упрощенный порядок бухгалтерского учета и отчетности;
·
упрощенный порядок статистической отчетности;
·
резервирование доли заказов на производство и поставку
отдельных видов товаров, работ, услуг для государственных нужд;
·
иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
Федеральные
органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении
политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:
разрабатывают
предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в
области государственной поддержки малого предпринимательства;
·
проводят
анализ состояния малого предпринимательства, эффективности применения мер по
его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого
предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его
государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство
Российской Федерации;
·
организуют
разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого
предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства
в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции
и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;
·
подготавливают
предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по
налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального
бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для
поддержки малого предпринимательства;
−
оказывают
содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при
разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;
−
координируют
деятельность федеральных специализированных организаций с государственным
участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.
Предусмотрено
кредитование субъектов малого предпринимательства, которое осуществляется на
льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям
за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.
Общества
взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства создаются для
аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных
обществ в целях оказания им финансовой помощи.
Страхование
субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях.
Разрабатываются и
осуществляются меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в
целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой,
статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой
для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной
информацией.
Разрабатывается и
осуществляется комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов
малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями.
Осуществляются
меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного
оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства,
содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого
предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции
субъектов малого предпринимательства.
Обеспечивается
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для
малого предпринимательства.
Осуществляется
государственная поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого
предпринимательства.
1.2.
Формы бухгалтерского учета
Бухгалтерский
учет является одной из важнейших подсистем и играет огромную роль в
управлении предприятием, т.к. является источником информации и содержит
сведения, необходимые для реализации основных функций управления.
Малое
предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета, исходя из потребности
своего производства и управления, их сложности и численности работающих, при
этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к
специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.
Наиболее распространенными
формами бухгалтерского учета на малых предприятиях в настоящее время являются:
·
Мемориально-ордерная
форма учета;
·
Простая
форма учета:
С применением
реестров учета имущества;
Без применения
реестров учета имущества.
·
Журнально-ордерная
форма учета:
Единая;
Сокращенная.
При мемориально-ордерной
форме учета (рис. 1) по данным первичных или накопительных документов
составляют мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал и
затем в Главную книгу. Широко используются стандартные формы аналитических
регистров. учет ведется в карточках, записи в которые делаются на основании
первичных или сводных документов. По окончании месяца по данным синтетических и
аналитических счетов составляются оборотные ведомости, которые сверяются между
собой.
Документы
Кассовая книга
Группированные
и
…ведомости
Мемориальные
карточки (книга)
ордера аналитического
учета
Регистрационный
журнал
Оборотная
ведомость на
аналитические счета
Главная книга
Оборотная ведомость
на
синтетических счетах
Баланс
Примечание: запись
сверка
Рис. 1. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского
учета
Мемориально-ордерная
форма учета отличается строгой последовательностью учетного процесса,
простотой и доступностью учетной техники, при ней легко осуществлять разделение
учетной работы между квалифицированными и менее квалифицированными работниками.
Недостатками
мемориально-ордерной формы учета являются:
1)Трудоемкость
учета, вызываемая, прежде всего многократным дублированием одних и тех же
записей;
2)отрыв
аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета;
3)формы регистров
аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для
контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.
В связи с этим
имеет сравнительно низкое познавательное значение, а для составления отчетности
приходится производить выборку и группировку данных текущего учета. В настоящее
время мемориально-ордерная форма учета применяется в сравнительно небольших
организациях.
Малое
предприятие, осуществляющее производство продукции и работ, может применять простую
форму учета с использованием регистров (ведомостей) учета имущества — ведомостей учета (см. рис.
2):
• основных
средств, начисленных амортизационных отчислений (износа) по форме № В-1;
• производственных
запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям по форме № В-2;
• затрат на производство по форме № В-3;
• денежных средств и фондов по форме № В-4;
• расчетов и прочих операций по форме № В-5;
• реализации (оплата и отгрузка) по форме № В-6;
• расчетов
с поставщиками по форме № В-7;
• заработной
платы по форме № В-8;
• шахматная ведомость по форме № В-9.
Ведомости ф. №
В-1 – В-9 предназначены для аналитического учета имущества, обязательств и
процессов. В них записывают показатели характеристики соответствующих объектов
учета, их наличия на начало периода, поступления или расхода и наличия на конец
периода.
документы
кассовая
книга
ведомости
формы № В-1, В-2,
В-3, В-4, В-5, В-6, В-7, В-8
шахматная ведомость
(форма № В-9)
оборотная ведомость
баланс и другие формы отчетности
Рис.
2. Простая форма учета с использованием регистров (ведомостей) учета
имущества
Например, в
ведомости учета производственных запасов и товаров указывают порядковый номер
каждого вида материалов и товаров, единицу измерения, цену, остаток на начало
месяца в количественном и стоимостном выражении, приход, расход и остаток на
конец месяца также в количественном и стоимостном выражении.
Запись в учетные
регистры производят на основании должным образом оформленных бухгалтерских
документов (в соответствии с Положением о документах и документообороте).
Порядок записи зависит в основном от количества ежедневно совершаемых
хозяйственных операций.
Для обобщения
месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности и проверки правильности
записей на счетах рекомендуется составить оборотную ведомость по счетам
синтетического учета, являющуюся основой для составления бухгалтерского
баланса.
При использовании
ведомостей в качестве регистров аналитического учета их месячные итоги можно
переносить в ведомость (шахматную) по форме № В-9. Эта ведомость является
регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего
учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам
бухгалтерского учета.
Ведомость
открывается на каждый месяц. В подлежащем ведомости записывают синтетические
счета в порядке их возрастания, а в сказуемом ведомости – в порядке увеличения
их номеров.
Кредитовые
обороты счетов из ведомостей ф. № 1-8 переносят в ведомость ф. № 9 с
расшифровкой их по дебетуемым счетам. По завершении разноски по каждому счету
подсчитывают сумму дебетового оборота, который должен быть равен дебетовому
обороту в соответствующей ведомости.
Общий итог
дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.
Дебетовые и
кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по
синтетическим счетам, в которой подсчитывают сальдо.
Оборотная
ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса.
Статистическая
отчетность будет состоять из 7 – 8 показателей: численность работников,
экономические и финансовые показатели. Стоимость основных фондов плюс услуги,
оказываемые населению.
Для малых
предприятий, совершающие незначительное количество хозяйственных операций, не
осуществляющие производство продукции и работ, связанных с большими затратами
материальных ресурсов, могут вести простую форму учета без применения
регистров (ведомостей) учета имущества (см. рис. 3), а учет всех
операций — путем их регистрации только в Книге (журнале) учета хозяйственных
операций, которая является комбинированным регистром синтетического и
аналитического учета.
документы
расчетно-платежные книга (журнал)
учета кассовая книга ведомости
хозяйственных операций
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|