рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Подбор торгового персонала

Подбор торгового персонала

Подбор торгового персонала


Предисловие


Стремительно изменяющийся социум последнее десятилетие серьезным образом преобразил отношения во многих областях деятельности человека. Экономическое и социальное расслоение общества внесло изменения и в формы торговых отношений, изменился и рынок трудовых ресурсов. Методы торговли стали значительно разнообразней. В сфере торговли мы наблюдаем интенсивное развитие мелкого, среднего и крупного сетевого бизнеса. Созданы новые системы оптово - розничных отношений. Рынок насыщен разнообразными товарами и услугами. Методы конкурентной борьбы неумолимо исчерпываются. На этом фоне возрастает роль кадрового вопроса способного стать одним из решающих факторов успешного развития бизнеса. В результате относительно свободной конкуренции и насыщенности товарного рынка пришло отчетливое понимание важности в подборе квалифицированного персонала в сфере торговли во всех подразделениях... Фраза - "Кадры решают все!" не потеряла своей актуальности а скорее стала еще более актуальной. Хаотичное и весьма бурное развитие торговли привело к запаздыванию осмысления, важности подбора кадров высокой квалификации. Сегодня не вызывает сомнений - успешное развитие торговли на прямую зависит от квалификации персонала занятого в этой сфере. При прочих равных условиях более успешным оказывается то предприятие, которое серьезно занимается кадровым вопросом. В настоящем издании мы рассмотрим важнейшие аспекты подбора кадров, формирования коллектива и его управления. Каждый руководитель интуитивно чувствует все возрастающую роль подбора квалифицированных кадров. В этом издании собраны материалы максимально доходчиво и подробно рассматривающие все аспекты подбора, тестирования, обучения и руководства коллективами предприятий торговой сферы.


Структура коллектива торгового предприятия


Принцип построения трудового коллектива торгового предприятия в основном диктуется формами и задачами самого предприятия. Численность предприятия регламентируется штатным расписанием, размерами самого предприятия и ассортиментом товаров и услуг. Требования к сотрудникам определяются множеством факторов. Управленческие кадры формируются на основе штатного расписания с учетом всех необходимых служб предприятия.

1. Общее руководство.

2. Отдел снабжения и материального обеспечения.

3. Отдел кадров во главе с менеджером персонала

4. Бухгалтерия и складской учет.

5. Зав. торговых отделов.

6. Кассиры и продавцы.

7. Упаковщики, контролеры, грузчики, охранники.

8. Отдел интернета и связи, для воровства дипломов из сети.

Весь создаваемый коллектив должен быть подчинен задачам самого предприятия. В супермаркетах и торговых сетях руководители стремятся придать коллективу еще и "индивидуальное узнаваемое лицо". Это и соответственная униформа и особые требования к возрасту, внешнему виду, формам общения с покупателями и потребителями услуг. Ассортиментом реализуемых товаров и услуг (продовольственные, промышленные, высокотехнологичные, крупногабаритные с доставкой и установкой, наладкой т.д.) так же будет диктовать некоторые требования к подготовке торгового персонала. Такая работа потребует от руководителей предприятия тщательного моделирования и подробных расчетов по количественному и квалификационному подбору персонала.


Менеджер персонала


В современных условиях менеджмент персонала является актуальнейшей и острой проблемой всех предприятий. Грамотно выстроенный менеджмент коллектива, безусловно, даст высокие положительные результаты для самых разных компаний. В таких областях как торговля и предоставление услуг, где большая часть персонала находится в постоянном контакте с потребителем, роль персонала существенно возрастает. Затраты вложенные в организацию менеджмента персонала является долгосрочным фактором обеспечивающим стабильность, благополучие и процветание компаний. Не стоит экономить на обучении менеджера персонала. Это ключевая фигура, его профессионализм - гарантия грамотного подбора и формирования трудового коллектива.

Умелое развитие, расстановка и ротация персонала - это фундамент, при котором можно действительно добиться значительных успехов в создании жизнеспособного, гибкого, сплоченного коллектива.

В настоящий момент более успешно развиваются те компании, руководители которых благодаря эффективному менеджменту персонала могут позволить себе адекватно и вовремя оценивать и реагировать на ситуации в окружающем мире и перспективы общественного развития. Эффективное управление персоналом базируется на постоянном наблюдении, анализе и своевременной реакции на состояние общества, а также устойчивости к различным проявлениям социума.

Наблюдается усложнение и углубление обязанностей управления сотрудниками и персоналом всех уровней. Трансформация менеджмента персонала в единый, целостный механизм, становится особо значимой для бизнесменов, предпринимателей и руководителей в последнее время.

Исходя из этого в перспективе, для эффективного осуществления менеджмента персонала в торговых предприятиях необходимо проведение или внедрение следующих процессов:

1. Постоянное систематическое планирование всей работы кадрового подразделения.

2. Анализ настоящих и изменяющихся в будущем требований к сотрудникам.

3. Маркетинговые изыскания в специализированных высших учебных заведениях, университетах и колледжах.

4. Планирование и учет настоящих и перспективных вакансий.

5. Учет и планирование предстоящих расходов на обучение и подбор персонала.

6. Периодическое информирование сотрудников о вводимых изменениях и инновациях в деятельности компании.

7. Ознакомление обучение и введение новых сотрудников в специальность.

8. Проведение обучения и повышение квалификации. Поиск форм при которых сотрудники смогут более эффективно адаптироваться в коллектив, и повысить эффективность труда.

9. Разработка и применение постоянных окладов, бонусов, премий.

Также успех эффективности менеджмента персонала зависит от компетенции и профессионализма самих руководителей и руководящего персонала, стилей и методов руководства в управлении коллективом. Важны и социальные программы, способствующие сплачиванию коллектива. Жесткое во многом стихийное развитие бизнеса в 90-е годы уничтожило практически полностью социальный сегмент. Современные предприятия торговли, да и других направлений лишились объектов социального значения. Исчезли ведомственные детские сады, пионерские лагеря пансионаты и дома отдыха. Культурная и спортивно оздоровительная работа "умерла". В последние 5-7 лет более крепкие предприятия стали уделять внимание этим вопросам. Пришло понимание того, что для коллектива важно ощущать внимание своих руководителей и иметь возможность неформального общения с сотрудниками своего предприятия. Совместные праздники, поездки и т.д. Корпоративные мероприятия заставляют членов коллектива чувствовать себя участником общего дела.

Топ менеджер персонала, таким образом, становится главной фигурой, активно влияющей на правильное корректное и эффективное развитие предприятия, через персонал. В его функции входит выбор правильных методик подбора персонала его мониторинг и ротации, обучение и стимулирование мотиваций. Учитывая важность качества персонала в вопросах развития предприятия и эффективной конкурентной борьбе, трудно переоценить важность должности топ менеджера персонала. Очевидно, что на такой должности уместен руководитель из высшего управленческого звена предприятия с превосходными организаторскими способностями. Такой руководитель должен предельно отчетливо представлять стратегию развития предприятия, особенности и специфику торговли, обладать аналитическим складом ума, владеть достаточными знаниями в вопросах социологии, практической психологии и принципах маркетинга. Такой обширный набор требований к личности менеджера персонала еще раз убедительно подчеркивает важность выбора достойного специалиста на столь ключевую должность.

Менеджер по персоналу - осуществляет систематическую работу с персоналом компании. Система работы с персоналом состоит из шести взаимосвязанных подсистем:

1. Кадровая политика.

2. Подбор персонала.

3. Оценка персонала.

4. Расстановка персонала.

5. Адаптация персонала.

6. Обучение персонала.

Менеджер по персоналу разрабатывает кадровую политику предприятия, для этого создает должностные инструкции, предусматривает возможность карьерного роста, организовывает аттестацию персонала.

Менеджер по персоналу осуществляет подбор персонала, формирует резерв кадров на замещение вакантных мест. Обеспечивает взаимозаменяемость в трудовом коллективе.

Одной из важных задач, которую решает менеджер по персоналу, является изучение мотиваций сотрудников, осуществляемое на основе индивидуального подхода к каждому специалисту.

Принято считать, что менеджер персонала должен иметь фундаментальное психологическое образование, которое позволяет грамотно использовать и интерпретировать методы психологической диагностики при отборе и оценке персонала.

Менеджер по персоналу должен обладать хорошими коммуникативными способностями, не стандартным мышлением, высоким творческим потенциалом и уровнем интеллекта.

Многие необходимые знания для специалиста по кадрам лежат в области социологии.

Поиск специалиста такого уровня весьма сложная задача. Только самые крупные торговые предприятия и сети могут удовлетворить мотивационные запросы такого специалиста. Практика показывает, что в торговых предприятиях среднего звена функцию топ менеджера персонала возлагают на главное руководящее лицо. Интуиция руководителя подсказывает важность кадровой политики, и только он в деталях знает политику и стратегию развития возглавляемого предприятия, диктующую некоторые особенные требования к персоналу. Слушай воровать курсовые это еще ладно, но что бы целые дипломы.

В небольших торговых предприятиях часто кадровыми вопросами заняты коммерческие директора, обличенные повышенным доверием руководителя данного бизнеса. Для малых торговых точек, где отсутствует само понятие коллектив, кадры подбирают сами владельцы бизнеса, как правило, руководствуясь интуицией и жизненным опытом. Для них рынок трудовых ресурсов весьма ограничен. Мелкие торговые предприятия не могут удовлетворить большинство из возможных мотивационных запросов персонала. Система оплаты труда в таких торговых точках, как правило, мала и не может удовлетворить достаточно квалифицированного работника. Малый торговый бизнес слабо конкурентен имеет ограниченные возможности в поиске и привлечении специалистов и занимает отдельный сегмент торгового бизнеса. Для среднего и крупного торгового предприятия специалист в области подбора персонала позволяет экономить значительные средства, так как постоянно нацелен на создание эффективного трудового коллектива.


Управление изменениями на предприятии при регулярном менеджменте


Процесс изменения происходит постоянно в жизни общества, в организациях и в компаниях независимо от желания и умений людей - этим обуславливается и процесс постоянного изменения управленческой ситуации.

Умение управлять процессом изменения для улучшения среды или улучшения возможностей является одним из необходимых требований к профессиональному менеджеру.

Для успешной реализации изменения в организации необходимо спланировать и подготовить порядок действий.

Рассмотрим процесс внедрения на предприятии системы документирования оперативной управленческой информации о состоянии производства и сбыта.

Потребность в данном изменении вызвана необходимостью иметь управленческую информацию о реальном состоянии дел в каждый момент времени для оперативного принятия правильных решений.

Для управления предприятием необходимы:

1) финансовая информация:

- расходы и их влияние на величину дохода;

- себестоимость и возможность ее снижения;

- движение денежных средств;

- кредиторская и дебиторская задолженности.

2) сбытовая и маркетинговая:

- объем продаж и структура, доходность сделок;

- прогноз продаж и доходов, движение денежных средств;

- сроки внедрения и доходность новой продукции.

3) производственная:

- выпуск продукции в течении суток,

- эффективность использования оборудования,

- соответствие расходов производства выпуску продукции;

- и другая информация.

Существующий способ принятия решений основывается на укрупненных и не систематических данных: выпуск продукции за прошлый месяц, производственный отчет о расходах за прошлый месяц, реализация и выручка в рублях и по ассортименту, устная оперативная информация о состоянии дел и планах подразделений.

Необходимо поставить систему регулярного (ежедневного) сбора, обработки информации и промежуточного контроля за отклонениями и предоставления руководителю и подразделениям информации в удобном виде. Важность данного изменения в менеджменте обусловлена необходимостью роста и развития предприятия, потребностью совершенствования эффективности работы и результатов.

Осуществление внедрения системы оперативной управленческой информации повлияет на эффективность работы менеджеров подразделений, и их взаимодействие, положительно скажется на психологическом климате коллектива, так как каждому будет понятно как работают другие подразделения.

К внешним факторам, необходимости изменений относятся следующие: недостаточно прибыльная работа предприятия; невозможность моментального ответа покупателям о наличии продукции на складе или возможных сроках производства; рост конкуренции на рынке.

Внутренних факторов больше:

- потери времени на поиск информации;

- получение искаженной информации и необходимость перепроверки;

- отсутствие статистики данных для прогнозирования;

- длительный интервал от результатов до поощрения персонала недостаточно мотивирует;

- невозможность принятия решений на основе реальной информации.

В данном случае изменение желательно с точки зрения совершенствования управления и повышения конкурентоспособности и необходимо с точки зрения менеджмента. Поэтому задача заключается в том, чтобы помочь всем кого оно будет затрагивать, понять, в какой мере они являются партнерами в данной инициативе - партнерами, которым следует приобрести определенные выгоды от изменения, а не сопротивляться ему.

При этом следует учесть, что если люди не осознают наличие проблемы, то могут не содействовать выработке лучшего решения или не воспринять решение, каким бы оно ни было.

При определении целесообразности проводимых изменений и прогнозировании последствий можно использовать и модель диагностики потребностей изменений Надлера и Ташмена. Модель предполагает что организация находится в процессе постоянного взаимодействия с окружающей средой и внутри организации существуют взаимозависимые компоненты: задачи, организационные структуры и системы, организационная культура, люди, а также разделяемое видение и руководство. Но это имеет смысл при глубоком анализе более значительных изменений.

Для выбранной ситуации целесообразность внедрения заключается в том, что оперативное подведение итогов на основе такой документальной информации:

а) лучшим образом повлияет на мотивацию труда управленческого, и производственного подразделения;

б) ускорит и "автоматизирует" процесс принятия управленческих решений.

Таким образом, целесообразность данного изменения очевидна.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.