рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Подбор торгового персонала

│  6 │Ваша               удовлетворенность│  1  │  2  │  3  │  4  │  5  │

│    │профессиональной     компетентностью│     │     │     │     │     │

│    │вашего начальника                   │     │     │     │     │     │

├────┼────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│  7 │Ваша  удовлетворенность  зарплатой в│  1  │  2  │  3  │  4  │  5  │

│    │смысле    соответствия     с  вашими│     │     │     │     │     │

│    │трудозатратами                      │     │     │     │     │     │

├────┼────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│  8 │Ваша   удовлетворенность зарплатой в│  1  │  2  │  3  │  4  │  5  │

│    │сравнении с тем, сколько за такую же│     │     │     │     │     │

│    │работу платят на других предприятиях│     │     │     │     │     │

├────┼────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│  9 │Ваша    удовлетворенность  служебным│  1  │  2  │  3  │  4  │  5  │

│    │(профессиональным) продвижением     │     │     │     │     │     │

├────┼────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ 10 │Ваша       удовлетворенность  вашими│  1  │  2  │  3  │  4  │  5  │

│    │возможностями продвижения           │     │     │     │     │     │

├────┼────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ 11 │Ваша удовлетворенность тем, как   на│  1  │  2  │  3  │  4  │  5  │

│    │своей работе вы можете  использовать│     │     │     │     │     │

│    │свой опыт и способности             │     │     │     │     │     │

├────┼────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ 12 │Ваша удовлетворенность  требованиями│  1  │  2  │  3  │  4  │  5  │

│    │работы к интеллекту человека        │     │     │     │     │     │

├────┼────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ 13 │Ваша удовлетворенность длительностью│  1  │  2  │  3  │  4  │  5  │

│    │рабочего дня                        │     │     │     │     │     │

├────┼────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ 14 │В      какой      степени       ваша│  1  │  2  │  3  │  4  │  5  │

│    │удовлетворенность  работой  повлияла│     │     │     │     │     │

│    │бы на  ваше  решение,  если  бы   вы│     │     │     │     │     │

│    │искали работу в настоящее время     │     │     │     │     │     │

└────┴────────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘


В результате проводимого исследования, получен результат: средняя величина, полученная в результате деления суммы результатов по каждой отдельной анкете на число участников опроса, равна 24,5 баллам, что по шкале теста соответствует показателю "удовлетворенны". Таким образом, в целом коллектив удовлетворен условиями и характеристиками работы на данном предприятии.

Но полную картину можно увидеть, лишь проведя качественный анализ полученных результатов. На фоне общей удовлетворенности работой в целом, наблюдается дифференциация результатов по отдельным анкетам.

Так, один человек полностью удовлетворен всеми параметрами трудовой деятельности, то есть каждое предложенное утверждение, он оценил в 1 балл - "вполне удовлетворен"; еще четыре человека оценили каждое утверждение либо в 1 балл, либо в 2 балла - "удовлетворен", то есть также удовлетворены теми условиями, которые предлагает им организация.

В анкетах остальных участников исследования появляется отрицательная оценка условий труда.

У трех сотрудников эта неудовлетворенность проявляется лишь один раз, то есть они оценивают какой-либо параметр в 3 балла - "не вполне удовлетворен". Причем эти параметры не связаны у этих участников опроса. Так одного из них не устраивает длительность рабочего дня на предприятии, другого - заработная плата, по сравнению с другими организациями, а третьего не вполне удовлетворяют требования работы к интеллекту человека. Но в целом, по сумме баллов (24, 25 и 26), полученных в результате обработки анкет этих сотрудников, они относятся к категории работников, удовлетворенных работой. То есть мы можем объединить их в предыдущую группу.

Таким образом, в нашем поле зрения остаются еще три анкеты. Сразу же оговоримся, что две из них имеют общие суммы баллов (27 и 31), соответствующие по шкале ключа показателю "удовлетворен", но так как многие утверждения оценены, как не вполне удовлетворительные, то рассмотрим их более подробно вместе с анкетой, результат которой по сумме баллов (34) соответствует показателю "не вполне удовлетворен".

Первого из сотрудников (27 баллов) не вполне удовлетворяют слаженность действий работников и те параметры, которые характеризуют возможность использования своего потенциала и возможность продвижения по службе. Второй и третий сотрудники (31 и 34 балла) так же не удовлетворены служебным продвижением и возможностями своего продвижения, причем один из них не вполне удовлетворен длительностью рабочего дня и неудовлетворен заработной платой по сравнению с другими организациями, другой же неудовлетворен работой вообще.

Таким образом, можно заключить, что наряду с работниками, которые удовлетворенны работой, есть сотрудники не вполне удовлетворенные некоторыми параметрами труда, хотя в целом удовлетворены работой, а так же один сотрудник не вполне удовлетворен работой в целом и неудовлетворен некоторыми ее параметрами. Причем интересно отметить, что всех их не удовлетворяет в общем возможность продвижения по службе. Хотя у двух из них преобладает неудовлетворенность содержательной стороной работы (удовлетворенность работой, использование своего опыта и способностей), то у одного работника на фоне той же неудовлетворенности служебного продвижения, явно преобладают внешние мотивирующие факторы (продолжительность рабочего дня, заработная плата).

Итак, можно заключить, что даже при общей удовлетворенности работой всего коллектива, на основе качественного анализа результатов анкетирования, возможно, увидеть ряд особенностей мотивации отдельных сотрудников и при помощи правильно подобранных управленческих приемов повысить эффективность каждого работника в целях оптимизации работы всего предприятия. Так в нашем случае, для двух сотрудников наибольшее мотивирующее начало будут иметь предоставленные возможности для реализации своего потенциала, признания их трудового вклада и похвала за ответственную работу, а так же возможность увидеть перспективу развития, продвижения в будущем. Однако не следует понимать это как немедленное повышение, но и постановка их кандидатуры в список резерва послужит мощным толчком в работе, при этом ни к чему не обязывая организацию. В отличие от предыдущего примера, для работника, ориентированного на внешние стимулы, сильным мотивационным фактором послужат, соответственно внешние стимулы (премии, льготы, отгулы и т.п.).

Мотивирование персонала - важный компонент в управлении персоналом на предприятии и в организации, а так же прямой путь повышения производительности труда при умелом использовании знаний структуры мотивации и применении их на практике.

Искусство управления в том, чтобы четко представлять потребности человека и создавать необходимые условия для их удовлетворения.


Диагностика профессиональных предпочтений


При первоначальном исследовании склонностей и профессиональных интересов может быть использован диагностический опросник "Я предпочту".

В основу опросника положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов в соответствии с предметами или объектами, с которыми работает человек в процессе своей трудовой деятельности.

1. Человек - Природа

Объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы.

Профессии: агроном, зоотехник, ветеринар, садовод, лесник и т.д.

2. Человек - Техника

Объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия.

Профессии: радиомеханик, токарь, слесарь, шофер, тракторист, инженер и т.д.

3. Человек - Человек

Объектом труда являются люди, группы, коллективы. Важным для индивидуума этой группы профессий является наличие коммуникативных и организаторских способностей.

Специальности: сфера обслуживания, медицина, педагогика, юриспруденция и т.д.

4. Человек - Знаковая система

Объектом труда являются условные знаки, шифры, коды, таблицы.

Профессии: корректор, программист, машинистка, статистик, экономист, математик и т.д.

5. Человек - Художественный образ

Объектом труда являются элементы искусства и художественности.

Профессии: ювелир, фотограф, музыкант, художник, искусствовед, писатель, артист и т.д.

Заметим, что приведенная классификация не является строго замкнутой. Современное общество налагает на индивидуума необходимость обладать различными способностями, следовательно, и профессии могут включать в себя объекты из различных групп (например, профессия учителя математики относится как к группе "Человек - Человек", так и к группе "Человек - Знаковая система").

Инструкция.

Цель данного теста - определить профессиональную область наиболее целесообразного применения сил испытуемого.

Вам предлагаются различные пары различных сфер профессиональной деятельности. В каждой паре необходимо найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Из двух предложенных профессиональных сфер надо обязательно выбрать одну более предпочтительную. Отвечайте, стараясь долго не задумываться.

Всего 20 пар сфер профессиональной деятельности. Заметим, что результаты опроса характеризуют способности испытуемого в данный момент.

Предположим, что после соответствующего обучения вы можете выполнять любую работу. Однако вам приходится выбирать только из двух возможностей. Что бы вы предпочли?

Начало формы.

Конец формы

Большую характеристику профессиональных предпочтений и склонностей характера дает:

Диагностика социальной направленности личности.

Эти два теста в совместном применении дадут более полную характеристику и рекомендации по выбору профессии.

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А. Одобрения моей работы

Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

В. Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;

Б. Известным игроком;

В. Выбранным капитаном команды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.