рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам на примере ЗАО "Мобил те...

Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам на примере ЗАО "Мобил те...

Содержание.

                                                                                                                         Стр.

Введение …………………………………………………………………………….5

Глава  I. Теоретические основы реструктуризации кредиторской задолженности  предприятий…………………………………………………………………………. 9

1.1   Основные цели и задачи реструктуризации кредиторской задолженности предприятий…………………………………………………………………...9

1.2 Особенности реструктуризации кредиторской задолженности в системе финансового оздоровления предприятий ……………………………………….16

1.3 Основы действующего законодательства реструктуризации кредиторской задолженности предприятий по федеральным налогам и сборам…………29      1.3.1 Условия предоставления реструктуризации кредиторской задолженности предприятиям по федеральным  налогам и сборам…………   29

1.3.2 Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности  по федеральным налогам и сборам ………………………………………….   …35                                       

1.3.3 Перечень документов, необходимых для реструктуризации

        задолженности по федеральным налогам и сборам. …………… . ……….     41 

1.3.4 Обеспечение проведения реструктуризации кредиторской

        задолженности по федеральным налогам и сборам в налоговых органах…   43

Глава II. Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам по ЗАО «Мобил Телеком» …………………………………...     52

2.1 Характеристика ЗАО «Мобил Телеком» и его основные технико-экономические показатели в 2002 – 2003 г. ……………………………………52

2.2 Анализ кредиторской задолженности ЗАО «Мобил Телеком»........... ..59

2.3 Реструктуризация кредиторской задолженности ЗАО «Мобил Телеком» по федеральным налогам и сборам……………………………………………….. 61

2.4 Предложения по финансовому оздоровлению ЗАО «Мобил Телеком» в результате реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам  и сборам……………………………………………………………….68

Глава III Благоустройство газона на территории

ЗАО «МОБИЛ ТЕЛЕКОМ»…………………………………………………… 85

Выводы и предложения…………………………………………………………….94

Список использованной литератур………………………………………………..99

Приложения………………………………………………………………………….102











































Введение.

Проблема задолженности предприятий по платежам в бюджет затрагивает интересы не только государства и местных органов управления, но и предприятий, организаций различных организационно-правовых  форм. Она заслуживает самого серьезного внимания, поскольку долги перед государством достигли астрономических размеров, сопоставимых с объемом поступления средств в бюджет. [16]. Положение усугубляется еще и тем, что, кроме долгов предприятий перед государством, многие из них имеют долги друг перед другом.

В связи с дефолтом 1998 г. данная проблема достигла пика актуальности, поскольку снизилась  активность банков по кредитованию финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

 В целях сокращения долгов предприятий перед бюджетом, а также ликвидации  их взаимной дебиторской задолженности  Правительством России был принят ряд постановлений, позволивших урегулировать  поступление налоговых платежей в бюджет при одновременной активизации финансово-хозяйственной деятельности  в стране.

Общий размер задолженности налоговых платежей и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды  вырос в 1999 г. по сравнению с предыдущим годом более чем в 1,5 раза, в том числе в федеральный бюджет - в 1,7 раза. При этом задолженность в федеральный бюджет составляла две трети от общей задолженности в бюджетную систему, а в бюджеты территорий - чуть больше одной трети [16 ].

На 1 января 1999 г. в России насчитывалось более 7 тыс. организаций - крупнейших налогоплательщиков, каждый из которых имел задолженность в федеральный бюджет более 1 млн. руб., а общая сумма их долга составила более 64% от суммы задолженности в федеральный бюджет всех налогоплательщиков России. Следует подчеркнуть, что на каждый рубль долга по налогам в федеральный бюджет добавляется в среднем 0,7 руб. задолженности по пеням и штрафам [19 ].

Вследствие этого погашение задолженности является одним из основных резервов роста налоговых поступлений в бюджет. Кардинальное решение данного вопроса невозможно без создания целостной системы по работе с крупнейшими предприятиями, а ее основой  быть мониторинг их финансово-хозяйственной деятельности и оценка финансового состояния. Системный анализ деятельности крупнейших предприятий, налоговый контроль и законное применение всевозможных мер принудительного взыскания задолженности  обеспечили в 2003 г. пополнение федерального бюджета на 38%.

В широком смысле реструктуризация - это один из способов урегулирования проблемы неплатежей в бюджетную систему и создания предпосылок для оздоровления экономической ситуации.

В более узком, конкретном понимании - это перенос сроков уплаты налоговых платежей и "замораживание" на определенный временной период финансовых санкций, то есть перевод обязательств предприятий перед бюджетом из текущих в долгосрочные.

Проблема накопленных долгов по налогам и иным платежам в бюджетную систему в последние годы серьезно стоит на повестке дня  и до сих пор не перестает быть   сверхактуальной.

По-прежнему, несмотря на изменившуюся в лучшую сторону общую экономическую ситуацию в стране, задолженность налогоплательщиков перед государством продолжает нарастать. По данным МНС России на начало 2004 г. должниками бюджета являются более 700 тысяч предприятий, а общая сумма задолженности по налогам, штрафам и пеням составила более 1,1 трлн. руб., что сопоставимо с объемом годового федерального бюджета.

В этой  ситуации  реструктуризация, обеспечивающая своевременное и полное поступление в бюджетную систему начисляемых текущих налоговых платежей, а также гарантированное ежегодное пополнение бюджета на сумму реструктурированной просроченной задолженности и начисляемых на неё процентов несомненно выгодна государству. 

Не менее выгодна  реструктуризация  и самим налогоплательщикам.

За годы экономического кризиса серьезно ухудшилось финансовое состояние большого числа российских предприятий. Разбалансированность расчетно-платежной системы, наряду с другими негативными явлениями, привела к накоплению предприятиями больших объемов задолженности, в структуре которой значительную часть составляют обязательства перед бюджетной системой. "Висящие" тяжелым грузом долги являются фактором недостаточной финансовой устойчивости предприятий, их инвестиционной непривлекательности.

В данной ситуации именно реструктуризация позволила сделать более стабильным финансовое состояние предприятий, поскольку:

- срочные и долгосрочные обязательства были разграничены;

- прекратилось начисление пени на отсроченные платежи текущих налоговых платежей, а также гарантированное ежегодное пополнение бюджета на сумму реструктурированной просроченной задолженности и начисляемых на нее процентов  несомненно выгодна  государству., а следовательно, сократились непроизводительные расходы;

- были разблокированы счета (отозваны инкассовые поручения налоговых органов) и сняты аресты с имущества предприятий, что позволило нормализовать процесс производства;

- на плановой основе были распределены доходы предприятий, часть из которых могла быть направлена в виде инвестиций в развитие производства, и т.д.

Таким образом, нормализация взаимоотношений предприятий с государством является важнейшим условием для  увеличения налоговых поступлений в бюджет и фактором оздоровления экономики предприятий.

Не случайно Президент  и Правительство Российской Федерации уделили этой проблеме очень серьезное внимание. В разные годы Правительство РФ предпринимало попытки погасить задолженность предприятий перед бюджетом путем ее реструктуризации.

Актуальность выбранной темы обусловлена перечисленными выше аспектами.

В представленной дипломной работе  рассмотрены основные теоретические, законодательные и практические аспекты  реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам, а именно:: цели и задачи проведения реструктуризации, особенности реструктуризации кредиторской задолженности в системе финансового оздоровления предприятий, условия предоставления реструктуризации по федеральным налогам и сборам, порядок ее проведения, подробный перечень и анализ необходимых документов, вопросы  организации и контроля реструктуризации со стороны налоговых органов, представлены материалы по реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам ЗАО «Мобил Телеком», в том числе приведены характеристика предприятия, анализ кредиторской задолженности в 2002 и 2003 г.г., конкретные документы, на основании которых проводится реструктуризация  кредиторской  задолженности по федеральным налогам и сборам, результаты финансового оздоровления предприятия.  В заключении подводится итог проведенного в дипломной работе исследования, предлагаются выводы о роли реструктуризации в пополнении бюджета и финансовом оздоровлении предприятий и предложения по усовершенствованию этих взаимозависящих процессов.   




 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.




1.1 Основные цели и задачи реструктуризации кредиторской задолженности предприятий. 

 

 

Цели и задачи реструктуризации кредиторской задолженности предприятий перед бюджетом вытекают из значимости налоговых платежей как основного  государственного экономического рычага. 

Именно налоговые поступления являются финансовой базой для решения следующих жизнеобеспечивающих и весьма противоречивых государственных программ: 

- содержание государственных структур,

-развитие широкомасштабных социальных программ, 

-воздействие на структурную перестройку рыночных отношений с ориентацией на отечественных производителей,  

-    поддержка социально не защищенных слоев населения, в том числе,

инвалидов, пенсионеров, сирот, многодетных семей.

Рациональная налоговая политика обеспечивает сбалансированность общегосударственных региональных, местных и частных интересов, содействуя развитию производства, предпринимательства и активизации инвестиционной деятельности. Налоги и сборы как  обязательные эквиваленты платежей физических и юридических лиц, собираемых с целью обеспечения расширенного воспроизводства, призваны сглаживать остроту кризисных явлений в экономике государства и создавать стимулы для повышения эффективности производства. 

Одним из основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации  является создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.

Важной составляющей для решения этой задачи должно стать общее финансовое оздоровление российских предприятий. Тем более, что специфика функционирования последних заключается в  объективно сложившихся формах хозяйствования в стране, являющихся постсоветскими и не соответствующих требованиям рыночной экономики.        

До сих пор сохраняется парадоксальная ситуация при которой крупнейшие предприятия-налогоплательщики, вносящие наибольший вклад в бюджеты всех уровней, являются одновременно и основными должниками государства.  

Одним из основных направлений деятельности Правительства РФ является создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата. Важной составляющей для решения этой задачи должно стать общее финансовое оздоровление предприятий российской экономики, которая характеризуется особенностями, не соответствующими требованиям рыночной экономики и являющимися, по существу, производными от форм хозяйствования в советское время.

Наблюдение за финансовым состоянием крупных, экономически или социально значимых организаций ведется,  начиная с 1999 года в рамках обязательного финансового мониторинга, проводимого в соответствии со ст.25 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Ежеквартально осуществляется сбор и анализ финансовых документов примерно 1700 российских предприятий.

Результаты мониторинга финансового состояния крупных, градообразующих, социально значимых предприятий позволяют сделать  выводы, общие и для большинства других российских организаций, в частности о том, что  сроки, в течение которых большинство российских предприятий рассчитывается по своим обязательствам перед кредиторами, существенно превышают нормы и пределы, установленные законодательством. Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) установлена граница в 3 месяца просрочки оплаты по долгам, после которой кредитор, имея обязательства в размере более 500 МРОТ, получает право на обращение в арбитражный суд с иском о банкротстве предприятия-должника.

Средняя величина соотношения текущих обязательств предприятий и их среднемесячной выручки за 1998 год составляла (согласно мониторингу) около 9 месяцев, за 1999 год - 7,4 месяца, а по итогам 1 полугодия 2000 года - 6,5 месяцев. Несмотря на положительную тенденцию, рассматриваемый показатель превышает установленное значение более чем в два раза. Кроме того, данные мониторинга свидетельствуют о том, что только четвертая часть организаций может в течение срока, меньшего, чем 3 месяца, рассчитаться по своим обязательствам за счет своей выручки. Следовательно, 75% российских предприятий являются потенциальными объектами применения процедур банкротства.[19 ].

Все вышесказанное свидетельствует как о необходимости решения основной задачи финансового оздоровления предприятий, так и относительно более простой, но тоже очень важной задачи экспертизы финансового состояния предприятий и определения их платежеспособности. Последнее особенно важно в связи с тем, что в свете особенностей отечественной экономики далеко не все подходы, разработанные в мировой практике, применимы к российским предприятиям. Кроме того, признаки неудовлетворительной структуры баланса, установленные постановлением Правительства РФ от 20.05.1994 N 498 и раньше широко использовавшиеся для экспертизы финансового состояния предприятий, в настоящее время следует признать недостаточными для определения платежеспособности предприятий.

Конечно, полный и глубокий анализ платежеспособности и уровня финансового состояния предприятия может быть проведен на основе подробного изучения первичной финансовой документации, что в практике работы органов государственной власти очень трудно реализовать. В то же время финансовое состояние и платежеспособность предприятий могут быть с высокой достоверностью определены и по основным документам бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и т.д.). Для этого можно выделить следующие основные показатели [20]:

1) соотношение среднего размера текущих обязательств организации и ее среднемесячной выручки за тот же период. Если значение данного показателя превышает 3, то предприятию понадобится более трех месяцев, чтобы рассчитаться по своим долгам, при условии, что вся выручка будет направлена на погашение текущей задолженности перед кредиторами. Этот срок выше, чем установленный законодательством.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.