рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам на примере ЗАО "Мобил те...

Организация утрачивает право на реструктуризацию в случаях если:

1.организацией не выполняются условия реструктуризации по задолженности по региональным и местным налогам решение о реструктуризации может быть отменено только в отношении сумм, зачисляемых в указанные бюджеты;  о принятом налоговым органом решении сообщается органу, уполномоченному принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования;

2.организацией не выполняются условия реструктуризации по задолженности по федеральным налогам и сборам решение о реструктуризации задолженности отменяется налоговым органом в отношении всех бюджетов.

Однако, при наличии задолженности по текущим платежам по местным и региональным налогам организация не утрачивает права на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам. Задолженность по текущим платежам по региональным и местным налогам взыскивается налоговым органом с организации в установленном порядке.


1.3.3 Перечень документов, необходимых для реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам.

Для рассмотрения вопроса о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом организация представляет в инспекцию МНС России по месту нахождения организации следующие документы:

а) заявление о предоставлении права на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам (приложение N 1);

б) заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам (приложение N 2);

в) дополнительное заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по пеням, начисленным за период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, и штрафам (приложение N 3);

г) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) по платежам в федеральный бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

д) справку (справки) налогового органа по месту постановки на учет организации, подтверждающую (подтверждающие) фактическое поступление текущих платежей по федеральным налогам и сборам в сумме обязательных начислений за период с 1 января 2001 года до первого числа месяца подачи заявления (приложение N 4);

е) справку (справки) налогового органа по месту постановки на у чет организации о задолженности по налогам и сборам на первое число месяца подачи заявления (приложение N 5);

ж) справку (справки) налогового органа по месту постановки на учет организации о задолженности по пеням и штрафам на первое число месяца подачи заявления (приложение N 6);

з) проект графика погашения задолженности по налогам и сборам, в случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам - согласованный с органом, уполномоченным принимать решения от имени субъекта Российской Федерации, на 6 лет (приложение N 7);

и) проект графика погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам на 4 года при наличии графика погашения задолженности по налогам и сборам (приложение N 8) или проект графика погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам на 10 лет при отсутствии задолженности по налогам и сборам (приложение N 9).

Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), для рассмотрения вопроса о реструктуризации задолженности также представляет в соответствующий налоговый орган мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.

При одновременной реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам и задолженности по региональным и местным налогам и сборам к заявлению, помимо перечисленных документов, прилагаются:

а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации или муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по федеральным налогам и сборам.

В случае, если органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления принято решение о реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты с учетом Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 г. N 1002, то приложение ходатайства, указанного в настоящем подпункте, не требуется;

б) проекты графиков погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней, согласованные органом (органами), уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования;

в) справка о размере задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований на первое число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию.


1.3.4 Обеспечение проведения реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам в налоговых органах.

В период начала реализации Постановления от 03.09.1999 № 1002 (2000 г.) основными структурными подразделениями территориальных налоговых органов, курирующими реструктуризацию явились:

-отдел принудительного взыскания недоимки по налогам и сборам, 

-отдел учета и отчетности.      

При этом функции отдела принудительного взыскания недоимки по налогам и сборам носили в основном  организационно-контролирующий характер, а отдела учета и отчетности – организационно-обеспечивающий.    

Организационно-контролирующие функции заключались в следующем:    

-         прием заявлений (из 2 раздела)  

-         мониторинг оплаты текущих платежей предприятий. реструктурирующих задолженность, 

-         контроль за соблюдением погашения кредиторской задолженности согласно установленным графикам, 

-         работа с предприятиями в целях предотвращения нарушения условий реструктуризации (доведение до должностных лиц всех изменений действующего законодательства, ответы на письменные запросы предприятий по вопросам, связанным с соблюдением законодательства по рассрочке платежей и т.п.)


-         снятие с реструктуризации предприятий, завершивших проплату реструктурированной задолженности с предварительным списанием пеней  и штрафов в соответствии с действующим законодательством либо нарушивших условия реструктуризации, предусмотренные Положением от 03.09.1999 № 1002 . 

-         составление  установленной отчетности; 

-         ответы на контрольные письма вышестоящих организаций прокуратуры, налоговой полиции и других структур по вопросам задолженности предприятий, реструктурирующих задолженность.

Организационно-обеспечивающие функции предусматривали:   

-         ведение лицевых  счетов предприятий, реструктурирующих задолженность с отражением сумм погашения рассроченной задолженности, 

-         мониторинг введения задекларированных сумм текущих налоговых платежей в лицевые счета организаций камеральными отделами, 

-         сверка платежей с организациями.

После реорганизации налоговой службы проведенной в 2003 году задачи по обеспечению процедуры реструктуризации задолженности оказались возложены на следующие структурные подразделения: отдел урегулирования задолженности, отдел по работе с налогоплательщиками и отдел ввода и обработки данных. При этом общий состав функций не изменился, а изменилось их перераспределение по существующим на данное время отделам.

Так, за отделом урегулирования задолженности сохранились организационно - контролирующие функции, а организационно - обеспечивающие функции оказались перераспределены между отделом по работе с налогоплательщиками  и отделом  ввода и обработки данных.

Таким образом, отдел по работе с налогоплательщиками осуществляет сверку с предприятиями, находящимися на реструктуризации, по задекларированным начислениям и уплате текущих платежей. При этом данная сверка проводится не реже 1 раза в квартал. В случае невыполнения организацией налоговых обязательств по текущим платежам отдел по работе с налогоплательщиками незамедлительно сигнализирует о нарушениях, допущенных предприятиями в отдел урегулирования задолженности.

В отдел урегулирования задолженности предприятие предоставляет платежные поручения по оплате сумм реструктурированной задолженности в соответствии с утвержденным графиком погашения данной задолженности. Данные платежные поручения отдел урегулирования задолженности по служебной записке передает в отдел ввода и обработки данных.

Кроме того, отдел урегулирования задолженности осуществляет следующие функции: 

-    ежемесячно просматривает лицевые карточки организаций и сигнализирует налогоплательщику при появлении задолженности по текущим платежам.  Практика показывает, что данной процедуры, как правило, достаточно для того, чтобы организация приехала на сверку в отдел по работе с налогоплательщиками и с помощью налоговых органов навела порядок в лицевых карточках.

-     осуществляет работу с предприятиями по предотвращению нарушения условий реструктуризации (доведение до должностных лиц всех изменений действующего законодательства, ответы на письменные запросы предприятий по вопросам, связанным с соблюдением законодательства по рассрочке платежей и т.п.),

-       снимает с реструктуризации предприятия, завершившие проплату реструктурированной задолженности с предварительным списанием пеней  и штрафов в соответствии с действующим законодательством либо нарушивших условия реструктуризации, предусмотренные Положением от 03.09.1999 № 1002,

-     отвечает на контрольные письма вышестоящих организаций, прокуратуры, налоговой полиции (а после ее упразднения в 2003 г. – органов МВД) и других структур по вопросам задолженности предприятий,  реструктурирующих задолженность. 

Отдел ввода и обработки обеспечивает следующие участки:   

-    проверяет поступление  платежных поручений по погашению реструктурированной задолженности на счета учета доходов бюджетов и, в случае, если данные платежные поручения не разнесены в лицевые счета налогоплательщика, обеспечивает их своевременную разноску,

-     своевременную разноску задекларированных сумм текущих налоговых платежей и их проплату в лицевые счета.

Работу всех отделов, обеспечивающих и контролирующих реструктуризацию кредиторской задолженности,  курирует заместитель руководителя территориальной налоговой инспекции.

          Списание  реструктурированных пеней и штрафов в рамках действующего законодательства подведомственно руководителю инспекции или лицу, исполняющему  его обязанности. 

         Новый статус налоговой службы возлагает на инспекции федеральной налоговой службы  организацию реструктуризации и в настоящее время  не предусматривает изменение  сложившейся практики.

С 2000 г. по 2004 г. включительно  эта сфера курировалась  в Управлении Министерства по налогам и сборам по г. Москве (в настоящее время - в Управлении федеральной службы по налогам и сборам по г. Москве) отделом принудительного взыскания недоимки, доводящим  информацию, заложенную в установленных  формах отчетности до вышестоящих организаций (МНС РФ, ФНС РФ), а также до Счетной Палаты, Правительства и т.п.

Основные направления повышения эффективности контроля налоговых органов по погашению реструктурированной задолженности предприятий имеют целью, с одной стороны, поддержание установленного режима погашения реструктурированной задолженности предприятий, с другой стороны, совершенствование системы мероприятий, проводимых в рамках территориальных налоговых органов. Основные резервы совершенствования контроля налоговых органов за реструктуризацией заложены в следующих основных направлениях организации этой сферы:

-         мониторинг уплаты текущих платежей,

-         рационализация документооборота между соответствующими структурными подразделениями территориальных налоговых органов (отделами),

-          работа с налогоплательщиками на основе анализа динамики оплаты ими текущих налоговых платежей, а также обеспечения соблюдения организациями законодательных нововведений.

Для совершенствования мониторинга уплаты текущих платежей необходимо,  прежде всего, обеспечить своевременный ввод данных налоговых деклараций, а также текущих платежей в лицевые карточки по предприятиям, находящимся на реструктуризации кредиторской задолженности. Практика ревизии территориальных налоговых инспекций вышестоящими организациями  показывает, что нарушение установленных сроков отражения в лицевых карточках налогоплательщиков текущих начислений позволяет проверяющим снять с реструктуризации до 30% организаций, работающих в этом режиме.  

Практика обеспечения погашения реструктурированной кредиторской задолженности показывает, что взаимосвязь между отделами, обеспечивающими весь процесс реструктуризации и контроль за ее проведением  с одной стороны усложнена  а, с другой стороны, не обеспечивает объективной картины, отражающей уровень расчетов организаций, реструктурирующих задолженность перед бюджетом, по текущим налоговым платежам. 

Так, необходимо отметить, что отдел урегулирования задолженности и отдел по работе с налогоплательщиками фактически выполняют  ряд одних и тех же функции, в том числе,  по анализу лицевых карточек предприятий и проведению сверки текущих платежей с налогоплательщиками,  находящимися на реструктуризации.

Анализ динамики задекларированных сумм налоговых платежей, особенно оборотных, сигнализирует об изменении динамики  выручки и материальных активов предприятий. Если предприятие снижает суммы задекларированных налогов таких как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, то это  может быть снижение уровня финансовой стабильности предприятия и указывать на  угрозу срыва графика погашения реструктурированной задолженности. Здесь возникает вопрос о причине такого снижения. Либо предприятие преднамеренно скрывает реальные обороты, чтобы не отвлекать денежные средства на уплату текущих платежей, а максимально быстро погасить реструктурированную задолженность. Либо у предприятия на самом деле возникают серьезные финансово-производственные проблемы, которые могут привести к отмене реструктуризации и к критическому состоянию финансовой устойчивости. Данные для анализа динамики состояния расчетов предприятий с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, их оборотов и т.п.  могут быть получены от камеральных отделов и отделов выездных проверок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.