рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам на примере ЗАО "Мобил те...

Также организации, реструктурировавшие задолженность по налогам, пеням и штрафам перед федеральным бюджетом в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 05.03.97 N 294 или от 14.04.98 N 395 и обеспечившие соблюдение установленных условий и полное погашение рассроченной задолженности, имеют право реструктурировать вновь образовавшуюся задолженность согласно постановлению Правительства РФ от 03.09.99 N 1002.

Право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с постановлением № 1002 от 03.09.99, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации.

Также право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, предоставленное в соответствии с данным постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит от даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту. Налоговый  орган по месту нахождения единого хозяйствующего субъекта в 2-месячный срок от даты представления сводного передаточного акта в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, формирует график погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет единым хозяйствующим субъектом.

Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.

Реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз.

Расчет процентов за пользование бюджетными средствами по рассрочкам, предоставляемым налоговыми органами в порядке реструктуризации (PPRRk) производится в следующем порядке [12]:

                 i = 1     SRi  x  RP       Nk  x  KDi

PPRRk =  SUM  (                    x                      ),             (1)

                 i = N         365                  100

где k = 1, 2, 3, …, m

m – количество сроков погашения задолженности, установленных графиком уплаты;

k – порядковый номер срока погашения задолженности, установленного графиком уплаты;

i = 1, 2, 3, …, n;

n – количество ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующих в соответствующем месяце (квартале);

 i – порядковый номер ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в соответствующем месяце (квартале);

SRi – i-тая ставка рефинансирования (в процентах), установленная Центральным банком РФ, действующая в соответствующем месяце (квартале);

RP – размер процента, равный ј;

365 – количество календарных дней в году (366 – если год високосный);


SRi  x  RP –  размер платы (в процентах) за пользование средствами

       365     бюджета при предоставлении рассрочек за один день при           i-той ставке рефинансирования Центрального банка РФ (с округлением до 2-х десятизначных знаков после запятой);

N – общая сумма задолженности по конкретному налоговому платежу по справке налогового органа, рассроченная к уплате. Величина N изменяет свое значение помесячно или поквартально (nk) в сторону уменьшения после погашения части задолженности (SV), в соответствии с установленным графиком:

Nk = N – (SV x (k – 1)),

где SV = N/m – единовременная сумма выплаты рассроченной задолженности по уплате налога;

KDi – количество календарных дней в соответствующем месяце (квартале) если предоставлена рассрочка и уплата производится в соответствии с установленным графиком. Величина D при предоставлении рассрочки определяется для первого срока уплаты начиная с даты предоставления рассрочки по дату первого срока уплаты, установленную графиком. По второму сроку уплаты – со дня, следующего за первым сроком уплаты, по дату, установленную графиком для второго срока уплаты, и т.д.

В случае досрочного прекращения действия рассрочки величина D корректируется в зависимости от фактического числа дней пользования рассрочкой в соответствующем периоде.

В случае, когда срок уплаты совпадает с выходным (праздничным) днем, уплата производится в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня. В аналогичном порядке производится расчет процентов за пользование бюджетными средствами при предоставлении рассрочки по пени и штрафам. Налоговый орган на следующий день после установленного графиком срока уплаты задолженности рассчитывает за каждый истекший период и доводит до налогоплательщика в пятидневный срок суммы причитающихся к уплате процентов за пользование бюджетными средствами с указанием сроков их уплаты (не более 5 дней).

При досрочном прекращении действия рассрочки, предоставляемой налоговыми органами, указанные органы обязаны заранее уведомить налогоплательщика о том, что рассрочка будет досрочно прекращена.

В решении налогового органа о досрочном прекращении действия рассрочки указывается дата, с которой прекращена рассрочка, сумма оставшейся неуплаченной задолженности и проценты за пользование бюджетными средствами, рассчитанные до даты прекращения действия рассрочки включительно. На оставшуюся сумму недоимки по налогу производится начисление пеней начиная со дня, следующего за днем досрочного прекращения рассрочки, указанного в решении руководителя налогового органа. Оставшаяся неуплаченной сумма рассроченной задолженности и неуплаченные проценты подлежат бесспорному взысканию.


1.3.2                        Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам.

Инспекция МНС России по месту нахождения организации в 15-дневный срок со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию по форме, приведенной в приложениях № № 1, 2, 3, с прилагаемыми к нему документами должна проверить их комплектность и достоверность [10].

Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в отношении организации, подавшей заявление до   1 апреля 2000 г., может быть принято при условии полного внесения ею в течение 2 месяцев до 1-го числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период, при наличии положительного заключения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа (существовала до 2003 г. ) о способности организации осуществлять своевременно и в полном объеме уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами в течение всего срока погашения задолженности.

Заключение о возможности реструктуризации задолженности организации составляется ФСДН на основании анализа:

·                    финансовых показателей работы организации;

·                    состояния расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами;

·                    плана мероприятий организации по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности в федеральный бюджет;

·                    графика погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет;

·                    мирового соглашения, заключенного организацией с ее конкурсными кредиторами и утвержденного Арбитражным судом, если в отношении этой организации в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Данное заключение ФСДН России или ее территориального органа о возможности или невозможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать следующие выводы:

·                    о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;

·                    о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

На основании анализа финансового состояния организации и состояния расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами могут быть даны рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности. Данные рекомендации готовятся только в случае принятия ФСДН России заключения о возможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.

Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в отношении организаций, подавших заявления с 1 мая до 1 декабря 2001 г., а также в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, подавших заявление до 1 ноября 2002 г., может быть принято при условии полного внесения ими с начала 2001 года, а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - с начала 2002 года до    1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.

При принятии положительного решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам – в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам. Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.

Решение о предоставлении реструктуризации принимается руководителем инспекции МНС России по месту нахождения организации в срок не более 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию.

Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:

1)       полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;

2)       общую сумму задолженности перед федеральным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет одновреме6нно с задолженностью перед бюджетами соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому бюджету);

3)       график погашения задолженности организации;

График погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями 1 раз в квартал. (Приложения № 7, 8, 9)

4)       указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме.

В случае несоблюдения организацией требования об уплате текущих платежей по федеральным налогам и сборам или несоответствия документов предъявляемым к ним требованиям налоговый орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами возвращает его без рассмотрения с указанием причины возврата.

Так как сумма пени, начисленная за период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, фиксируется на дату, предшествующую дате принятия решения о реструктуризации, и при принятии решения о реструктуризации налоговый орган корректирует график погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам, с учетом дополнительно начисленных пеней за период рассмотрения документов. Однако налогоплательщик имеет право внести в бюджет сумму пени, начисленную в период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, в этом случае график уплаты реструктурированной пени не корректируется при принятии решения о реструктуризации.

Со дня принятия налоговым органом решения о реструктуризации прекращается начисление пени на сумму реструктурируемой кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также приостанавливаются меры принудительного взыскания в отношении реструктурируемой задолженности.

При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в федеральный бюджет не могут быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по задолженности в бюджеты других уровней.

Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, образовавшейся в результате списания денежных средств с расчетных счетов организаций в банках при отсутствии средств на корреспондентских счетах банков и по этой причине не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, допускается в случае отзыва организациями из банков соответствующих поручений на уплату обязательных платежей с приложением документов, подтверждающих отзыв платежных поручений.

Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.

При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации производится списание половины долга по пеням и штрафам. При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам [11].

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации производится списание половины долга по пеням и штрафам, а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации – списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам.

Решение о списании задолженности по пеням и штрафам принимаются руководителем налогового органа по месту нахождения организации. Форма решения приведена в Приложении № 11. Суммы, ранее уплаченные в соответствии с графиком реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам, возврату не подлежат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.