рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам на примере ЗАО "Мобил те...

На основе результатов анализа  информации о динамике налогов, поступающей из камеральных служб, отдел урегулирования задолженности должен при необходимости участвовать в инициировании проведения комплексной либо тематической выездной проверки предприятия.

         Одновременно отдел урегулирования задолженности  должен проводить индивидуальную работу с организациями.  Не секрет, что налоговые службы постоянно испытываю дефицит рабочих кадров. При этом зачастую индивидуальная работа инспектора с организациями осуществляется лишь по настоятельной просьбе (чаще всего в письменном виде) самой организации. При этом снятие  организации  с реструктуризации по причине текущей задолженности либо нарушения графика погашения реструктурированной  задолженности можно было бы предотвратить, повысив информированность соответствующих должностных лиц организаций о состоянии расчетов с бюджетом, отраженном в лицевых карточках. 

      Крайне нуждается в совершенствовании система доведения до налогоплательщика законодательных нововведений, особенно ведомственного характера, отягчающего при этом налоговое бремя организаций, находящихся на реструктуризации. Так следствием неведения организаций последствий введения в действие главы 25 НК РФ стала необходимость существенных доплат к утвержденному графику погашения реструктурированной задолженности.  Поскольку дополнительные платежи по прибыли из разряда штрафных санкций перешли в основной долг, налоговым органам вменили перерасчет соответствующих сумм пени с даты начала реструктуризации, а сумма самих дополнительных платежей перестала быть перспективной к списанию. Налоговое бремя организаций при этом увеличилось в среднем на 38%. Это, во-первых, послужило причиной  снятия с реструктуризации многих организаций, во-вторых, подорвало доверие налогоплательщиков к налоговым органам, так как последние отреагировали на изменение действующего федерального законодательства ведомственными циркулярами, существенно подорвавшими финансовое состояние организаций. Своевременное доведение до организаций конкретной описанной ситуации предоставило бы последним право выбора: досрочно закончить реструктуризацию (в этом случае не ужесточилось бы налоговое бремя, заложенное в графике погашения реструктурированной задолженности) или планировать свою финансово-хозяйственную деятельность на перспективу   от 2 до 4 лет с учетом увеличенных сумм погашения реструктурированной задолженности по налогу на прибыль. На практике организации были лишены такой возможности.     

     Большую поддержку в повышении квалификационного уровня инспекторов оказывает управление МНС РФ по г. Москве (ныне УФНС РФ), организуя тематические семинары, читая лекции, проводя индивидуальные консультации инспекторов по возникающим у последних вопросам.

        Немалая помощь оказывается и предприятиям, главным образом, путем письменных ответов на вопросы, проведением  программных курсов обучения размещением ответов в Консультанте-Финансисте и др. «Слабое звено» в этой области –  информированность предприятий по изменению действующего законодательства проходит с заметным запозданием. 
























Глава II. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАО  «МОБИЛ ТЕЛЕКОМ»

 

2.1    Характеристика ЗАО «Мобил  Телеком» и его основные технико-экономические показатели в 2002-2003 г.г..

Закрытое акционерное общество ЗАО «Мобил Телеком» является обществом, учрежденным на основе Федерального закона «Об акционерных обществах» и Гражданского Кодекса Российской Федерации и зарегистрированного филиалом ЮВ 3 Московской регистрационной Палаты 29 сентября 1997 года, регистрационный № 324.625 [24].

Местонахождение ЗАО «Мобил Телеком» г. Москва, ул. Красного Маяка, д. 13. Уставный капитал  установлен в сумме 21 тысяча рублей.

Органами управления являются:

- общее Собрание Акционеров, 

- Совет директоров, 

     - Директор.

Целью создания общества является  коммерческая деятельность по развитию и насыщению рынка услуг в области связи.  

В соответствии с поставленной целью Общество:

-  оказывает необходимые услуги персонального радиовызова, передачи данных,  подвижных радио- и радиотелефонной связей, сотовой связи и трансляции звуковых и телевизионных программ российским и иностранным физическим и юридическим лицам;

-  разрабатывает, приобретает, производит, реализует и внедряет «ноу-хау», технологии в области связи;

-  нанимает и сдает в аренду движимое и недвижимое имущество;

-  участвует во внешнеэкономической деятельности, в том числе, на рынке ценных бумаг;

-  осуществляет посредническую, консалтинговую и тому подобную деятельность;

-  оказание складских услуг;

-  проведение маркетинговых исследований, организация совместных производств;

-  другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. 

Общество имеет функциональную организационную структуру. Так как его персонал делится по нескольким направлениям:

-         оказание услуг;

-         финансы;

-         менеджмент.     

Данная структура организации позволяет решать сложные задачи, а ее небольшие размеры – быстро реагировать на изменения в отрасли.      



           Рис. 1 Организационная структура ЗАО «Мобил Телеком»


         Переходя к анализу основных технико-экономических показателей ЗАО «МОБИЛ ТЕЛЕКОМ», рассмотрим роль каждого из них в производственном процессе [14].

         В процессе производства продукции, работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется ценой реализованной продукции, работ, услуг. Результатом их реализации является выручка от реализации, поступающая на расчетный счет или в кассу организации. В целях налогообложения организация самостоятельно определяет методы исчисления выручки в зависимости от выбранной учетной политики (по отгрузке либо по оплате).

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения авансированного в производство продукции капитала, его накопления, формирования централизованного и децентрализованного фондов денежных средств. Её несвоевременное поступление влечет простои в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции. Из полученной выручки возмещаются затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и т.п. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационного фонда как источника воспроизводства основных средств и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки представляет собой валовой доход или вновь созданную стоимость. Поступление выручки от  реализации продукции свидетельствует о завершении кругооборота средств. До поступления выручки издержки производства и обращения финансируются за счет оборотных средств.

В практике учета к основным фондам относят объекты со сроком службы не менее года, устанавливаемой в зависимости от динамики цен на продукцию фондообразующих отраслей. Основные фонды представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда, которые длительное время неоднократно или постоянно в неизменной натуральной форме используются вэкономике, постоянно перенося свою стоимость на создаваемые продукты и услуги.

В зависимости от характера участия основных фондов в сфере материального производства они подразделяются на:

-         производственные основные фонды, которые постоянно участвуют в процессе производства, изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на готовый продукт;

-         непроизводственные основные фонды, которые предназначены для обслуживания работников (жилые дома, детские дошкольные учреждения. столовые, больницы и т.п.) и не участвуют непосредственно в производственном процессе.   

По своему целевому назначению и выполняемым функциям основные фонды классифицируются следующим образом: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование (силовые, рабочие, прочие), измерительные и регулирующие предметы, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты, производственный инвентарь и принадлежности, прочие (рабочий скот, многолетние насаждения).

Необходимый объём выпуска продукции обеспечивается за счет двух факторов: наличия основных фондов и уровня их использования.

Уровень использования основных фондов определяется показателем фондоотдачи, т.е. отношением выпуска продукции (проведенных работ, оказанных услуг) на рубль стоимости основных фондов.

Эффективность деятельности предприятия во многом определяется его кадрами, поэтому необходимо изучать персонал каждой фирмы, оценивать характер трудовых отношений, организацию и систему оплаты труда. Вещественный и человеческий капиталы, их соотношение являются важными структурными характеристиками предприятия.

Важнейшим показателем, характеризующим эффективность использования рабочей силы предприятия, является производительность труда, который измеряется выработкой продукции в единицу времени и трудоемкостью изготовления продукции.

Выработка – это количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесрочного работника в год (квартал, месяц. Этот показатель увеличивается при росте производительности труда и уменьшается при её снижении.

Трудоёмкость – обратная величина средней выработки, характеризует затраты рабочего времени на производство единицы продукции (работ, услуг); она увеличивается при снижении производительности труда и уменьшается при её росте.

Эффективность использования рабочей силы определяется сравнением темпов роста выработки и заработной платы на человека.

Прибыль является важнейшим обобщающим показателем деятельности и источником финансирования хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль является сложной категорией и классифицируется по источникам происхождения и образования, по назначению и видам предпринимательской деятельности и другим критериям.

Одним из основных понятий является прибыль (убыток) от реализации, которая представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов.

К коммерческим  относятся расходы на организацию сбыта (маркетинговые операции), оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, расходы на рекламу, а также расходы, вызванные участием предприятия  на выставках, ярмарках, товарных биржах, аукционах и т.д. (11).

Обобщённой характеристикой эффективности являются показатели рентабельности.  Так, рентабельность продукции – это отношение прибыли от реализации (продаж) к выручке от реализации.. Рентабельность предприятия - отношение балансовой прибыли к выручке от реализации - отражает изменение политики ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость продукции.

Основные технико-экономические показатели ЗАО «Мобил Телеком» представлены в табл. 2.1. (плакат 5).



  

Таблица 2.1 

      Основные технико-экономические показатели ЗАО «Мобил-Телеком» 

 

               Показатели

   2002 г.

    2003 г.

Изменение,

       %

1. Выручка, тыс.руб.

 15401

11673

75,8

2. Себестоимость, тыс.руб.

16270

11248

69,1

3. Численность, чел.

126

115

91,3

4. Заработная плата, тыс. руб./чел.

39,1

42,4

108,4

5. Выработка, тыс. руб./чел.

122,2

101,5

83,1

6. Основные средства

-стоимость, тыс. руб., в том числе,

производственных


948

927


891

812


94,0

87,6


-фондоотдача, руб./руб.

16,6

14,4

87,6

-изношенность,%

58,2

66

  -

7. Оборотные средства:

-стоимость, тыс. руб.

-коэффициент оборачиваемости


8517

1,8


5691

2,1


66,8

116,7

8.  Прибыль (+), /убыток (-)/, тыс.руб. от

 -продаж,

-балансовая,



-1184

-1374



+123

+2



100

100

9. Рентабельность  %

-продукции,

-предприятия


    -

    -

 

1,1

0,01

 

-

-

  

Из таблицы 2.1 видно, что выручка от реализации снизилась на 24,2 %, себестоимость оказанных услуг снизилась на 30,9%. Опережающие темпы снижения себестоимости по сравнению с выручкой в решающей мере обусловливают уменьшение последней.

Анализируя выработку и среднюю заработную плату работника, можно сделать вывод о неэффективном использовании живого труда, так как заработная плата увеличилась на 8,4%, а выработка снизилась на 16,9 %.

Стоимость основных средств снизилась на 6% в большей степени за счет уменьшения производственных фондов (12,6%). Анализ показателя фондоотдачи указывает на неэффективное использование основных фондов, что в решающей степени зависит от их неполной загрузки.

Стоимость оборотных средств снизилась на 33,2%. Однако наблюдается более эффективное их использование, о чем свидетельствует рост коэффициента оборачиваемости почти в 1,2 раза.

Если в 2002 г. предприятие было убыточным, то в 2003 г. оно становится низкорентабельным (уровень рентабельности продукции составил 1,1 %, предприятия - 0,01%).

Появление   прибыли связано с тем, что, несмотря на  снижение себестоимости оказываемых услуг, предприятие, повысив коэффициент оборачиваемости, обеспечило более низкие темпы  уменьшения выручки по сравнению с себестоимостью. В целях повышения рентабельности предприятия необходимо особое внимание уделить пересмотру политики ценообразования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.