рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)

Выделять трансферты дифференцированно и не просто исходя из нуждаемости, а под программы лучшего использования внутренних возможностей регионов в интересах их самостоятельного развития и при условии последующего снижения дотаций, а также проведения политики рыночных реформ.

4) Обеспечивать определенные финансовые преимущества для регионов-доноров, за счет которых живут регионы, получающие федеральную помощь.

5) Применять систему санкций как за нарушение сроков и размеров перечислений предусмотренных средств из республиканских и региональных бюджетов в федеральный, так и за нарушение сроков и размеров предоставления финансирования из федерального бюджета регионам и бюджетным организациям.

6) Систематически публиковать сведения о целевом финансировании регионов из федерального бюджета, а также о конечных финансовых взаимоотношениях Федерации с республиками и регионами.

7) Активнее привлекать территориальные и местные торгово-промышленные палаты к участию в формировании бюджетов на местах.

Для решения проблемы рентных отношений в суровых северных условиях необходима сильная система их государственной поддержки, которая бы нейтрализовала или ослабила эти неблагоприятные природно-климатические условия и удаленность от основных развитых экономических и культурных центров страны. Существующие масштабы и формы такой поддержки явно недостаточны и в этих условиях практически единственной реальной возможностью остается использование на местах доходов рентного характера, в том числе и с учетом реализации в сырьевых регионов принципов «устойчивого развития».

Одним из возможных вариантов финансового обеспечения проблем в северных и восточных районах России могло бы быть аккумулирование на уровне федеральных округов части доходов рентного характера и их дальнейшее целевое использование на конкурсной основе на решение указанных проблем (например, на основе создания окружных «Фондов регионального развития», формируемых, наряду с другими источниками, за счет межрегионального перераспределения ренты). В этом случае «территориальная привязка» ренты была бы не только к месту производства сырьевых ресурсов, но и распространялась бы на более широкие ареалы (федеральные округа), формируя тем самым реальные финансовые ресурсы региональной политики макрорегионов России [15, 22, 39].

Другим направлением использования доходов рентного характера, учитывающим, например, интересы как северных (ресурсных), так и центральных и южных районов Сибири, могло бы быть их целевое использование на осуществление программ переселения населения из «выработавших свой ресурс» отдельных северных территорий в более комфортабельные для проживания южные районы; на формирование в южных районах производственных «тыловых баз» северных территорий; на модернизацию производственных мощностей ряда машиностроительных предприятий центральных и южных регионов с их ориентацией на выпуск техники и оборудования для Севера; на формирование рекреационных зон в южных районах для северян.

Такой подход в большей мере был бы ориентирован при решении вопроса о «дележе» природной ренты на реализацию политики социальной ответственности и партнерства крупного бизнеса с учетом интересов населения сырьевых и восточных районов страны. Простое дополнительное изъятие рентных доходов в федеральный бюджет будет означать для крупных компаний простое повышение налогового бремени и будет стимулировать их к роли «временщиков» на территориях, на которых они осуществляют разработку природных ресурсов. Их политика освоения богатств Сибири, Дальнего Востока и севера европейской части России в узкокорпоративных интересах будет только усилена.

Для того, чтобы управление недропользованием в России в контексте эффективной региональной политики и федеративных отношений развивалось в нужном направлении, нужно повернуть эти средства на четко сформулированные цели и нужды регионального развития, обеспечить вовлечение институтов гражданского общества в систему контроля за их справедливым распределением, начать отработку согласительных процедур, механизмов взаимодействия власти, бизнеса и населения.

Основой для будущего единения российских регионов должны послужить экономическая специализация и взаимодополнение хозяйственных комплексов, но никак не политические и иные предпочтения региональных элит и федеральных лидеров. Между смежными субъектами Федерации часто бывает достаточно противоречий, и это нормальная ситуация в каждой стране, когда регионы цивилизованно реализуют свои конкурентные преимущества. Очевидно также и то, что эксперименты с «перекройкой границ» может себе позволить только стабильное в экономическом и политическом отношении государство. Россия приобретает сегодня такую стабильность и, по нашему мнению, это может быть дополнительным аргументом в объединительных процессах российских регионов и в модернизации федеративной структуры страны.

Для решения проблем бюджетного федерализма и региональных проблем бюджетной системы РФ необходимо: более четко установить круг расходов, финансируемых из федерального, республиканских и региональных, а также муниципальных бюджетов; отладить строгую и объективную систему рассмотрения заявок регионов на получение средств. А также осуществить предложенные программы по переселению населения и укрупнению регионов [40].




3.4. Реализация проекта «Модернизация казначейства системы РФ»

В целях совершенствования организации исполнения федерального бюджета, формирование бюджетной отчётности и учёта поступлений в бюджетную систему РФ и их распределение между бюджетами бюджетной системы, а также оказания услуг субъектам РФ и органом местного самоуправления по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов органами Федерального казначейства, Федеральным казначейством и Минфином России при участии Международного банка реконструкции и развития реализуется проект «Модернизация казначейской системы РФ» (далее – Проект).

Реализация Проекта позволит Правительству РФ располагать ежегодной информацией о поступлениях и выплатах из федерального бюджета по видам доходов и всем категориям расходов, централизовать финансовые ресурсы в целях эффективного управления ими, своевременно обеспечить главных распорядителей и распорядителей средств федерального бюджета необходимой информацией для принятия управленческих решений.

        В рамках реализации Проекта решаются задачи разработки новых технологических процедур, на их основе готовятся предложения по внесению изменений в законодательную и нормативную базу, формирующую правовые основы казначейской системы, а также, с учётом обеспечения защиты информации, осуществляется создание единой информационной, телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства.

        Основой единой информации, телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства является принципиально новое прикладное программное обеспечение (далее – ППО), внедрение которого обуславливает необходимость формирования в органах Казначейства России соответствующей технической инфраструктуры, отвечающей единым требованиям и стандартам.

        В этой связи работам по внедрению ППО предшествуют мероприятия по созданию систем инженерного обеспечения всех объектов информатизации казначейских органов, а также распределенной ведомственной транспортной сети, обеспечивающей высоконадёжную и безопасную связь между соответствующими участниками бюджетного процесса. Указанная инфраструктура предоставляет Федеральному казначейству сервис по осуществлению всех операций в режиме реального времени и позволяет передавать не только данные, но и «голос», что, в свою очередь, обеспечивает более высокое качество связи.

        Внедрение новой автоматизированной системы планируется осуществлять поэтапно. На первом этапе разработанные технологические решения будут апробированы в экспериментальном порядке в трёх субъектах РФ, затем начнётся их постепенное тиражирование во всех других регионах РФ.

Требования по внедрению ППО определили необходимость существенного повышения уровня технического оснащения всей системы органов Федерального казначейства за счёт качественного развития существующего аппаратно-программного комплекса.

Экономический эффект от реализации Проекта предполагается достигнуть за счёт обеспечения полноты и своевременности учёта поступлений всех определённых законодательством доходов в федеральный бюджет; организации более эффективного предварительного и текущего контроля за целевым и рациональным расходованием средств бюджетными организациями; создания условий, препятствующих образованию кредиторской задолженности; получение оперативного доступа к достоверной информации о состоянии государственных финансовых ресурсов; эффективного использования бюджетных средств, консолидированных на едином счёте казначейства; повышения оборачиваемости средств в экономике; обеспечения защищенности государственных финансовых ресурсов; совершенствования механизмов мобилизации, учёта и использования бюджетных средств; упорядочения правовой основы деятельности органов Федерального казначейства, а также повышения производительности труда путём максимальной автоматизации всех операций, оптимизации документооборота и изменения условий работы соответствующих специалистов бюджетной сферы [8].


3.5. Анализ исполнения федеральных целевых программ

В ходе  исполнения федерального бюджета по расходам в 2007 году, в части федеральных целевых программ, до получателей бюджетных средств, расположенным на территории Смоленской области доведено лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в сумме 167 391.7 тыс. рублей по направлениям, утвержденным в установленном порядке перечнем, которые характеризуются следующими данными:


Таблица № 3.1 - Исполнение федерального бюджета в части федеральных

целевых программ за 2007 год по Смоленской области


 п/п

Наименование

программ

Бюджетополучатели

2006 год

2007 год

%,увеличение «+»,

Объем финансиро

вания

Кассовый расход

Объем финансиро

вания

Кассовый расход

уменьшение  «-» доходов в 2007 году по сравнению с

2006 годом

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)

1.1

Подпрограмма

«Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений»

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области

 

2 430.0

2 320.9

2 190.9

2 161.9

-9.8 %

1.2

Подпрограмма «Создание автоматизированной системы  кадастра  недвижимости (2006-2011 годы)»

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Смоленской области

3 748.0

3 700.2

357.0

339.9

-90.5 %

2

Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному

обороту на

2005-2009 годы»

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленская государственная академия физической

культуры, спорта и туризма"

2 000.0

2 000.0

3 000.0

3 000.0

50.0 %

3

Федеральная адресная инвестиционная программа

 «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленская государственная академия физической

культуры, спорта и туризма"

10 000.0

10 000.0

0.0

0.0

-

4

Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы» (2002-2006годы)

Смоленский областной суд

20 120.0

20 118.7

32 730.0


32 730.0


62.7 %

Управление судебного департамента по Смоленской области

1 210.0

1 210.0

1 282.4

1 282.4

6.0%

5

Федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы»

Федеральное государственное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Смоленской области"


14 682.0

14 682.0

2 300.0

2 299.3

-84 %

6

Федеральная адресная инвестиционная программа

Непрограммная часть.

Непрограммные инвестиции в основные средства

Управление Федерального казначейства по Смоленской области


-

-

33 730.0

12 524.5

-

7

Пилотный проект социального реструктурирования районов Крайнего Севера

1 991.0

1 991.0

0.0

0.0

-

8

Федеральная адресная инвестиционная программа на 2007г.   

Непрограммная часть

 Приобретение оборудования, не входящего в сметы строек


Федеральное государственное учреждение "Управление эксплуатации водохранилищ Вазузской гидротехнической системы

-

-

840.0

840.0

-

9

Федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах"

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области

-

-

453.8

453.8

-

10

Федеральная адресная инвестиционная программа на 2007г.    Непрограммная часть Производственно-лабораторный корпус Смоленского ЦГМС, г.Смоленск, ул. Тенишевой, 33 строительство

Государственное учреждение "Смоленский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"


5 000.0

5 000.0

15 960.0

15 960.0

219.2 %

11

Федеральная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010годы". Реконструкция осушительных сетей в Смоленской ГОСХОС им.А.Н.Энгельгарда (ур.Думаничи), Починковский район, Смоленской области

Государственное научное учреждение "Смоленский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" Российской академии сельскохозяйственных наук


-

-

4 500.0

4 500.0

-

12

Федеральная адресная инвестиционная программа. Непрограммная часть. ГТРК "Смоленск"

ГТРК "Смоленск"

2 000.0

2 000.0

-

-

-

13

Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы

Управление внутренних дел по Смоленской области

500.0

500.0

165.9

165.8

-67 %

14

Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному

обороту на

2005-2009 годы»

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Смоленской области

-

-

2 000.0

1 524.7

-

Управление внутренних дел по Смоленской области

-

-

30.0

30.0

-

15

Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы»

Управление Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области

-

-

5 162.6

5 162.6

-

16

Федеральная целевая программа  «Жилище» на 2002 – 2010 годы.

Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

Прокуратура Смоленской области

4 274.8

4 274.6

3 390.0

3 390.0

-20.7 %

17

Федеральная целевая программа "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы

Войсковая часть 7459


30 217.3

30 217.3

47 880.9

47 880.9

58 %

Войсковая часть 75090

4 262.7

4 262.7

3 584.0

3 584.0

-16 %

18

Федеральная целевая программа "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года"

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации» Министерства обороны Российской Федерации

168.4

168.3

445.9

445.9

164.8 %

19

Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007 - 2011 годы". Подпрограмма "Психические расстройства"

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области

-

-

55.3

55.3

-

20

Федеральная целевая программа "Развитие уголовно- исполнительной системы (2007 - 2016 годы)"

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области

260.0

260.0

7 333.0

7 333.0

2720 %


Итого:


102 864.2

102 705.7

167 391.7

145 664.0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.