рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)

В настоящее время численность отдела внутреннего контроля составляет 14 человек, шестеро из которых награждены нагрудным знаком Минфина России «Отличник финансовой работы», 1 человек – благодарностью Федерального казначейства, 1 человек – почётной грамотой Федерального казначейства, почти все работники отдела награждены Почётной грамотой и Благодарностью УФК по Смоленской области.

Организация эффективного внутреннего контроля в Управлении способствовала повышению результативности управления казначейской системой исполнения бюджетов. Оперативное выявление недостатков и нарушений положительно повлияло на принятие правильных решений, а объективная информация и повышение прозрачности деятельности структурных подразделений позволили своевременно устранить выявленные недостатки [12].

Глава 3. Совершенствование ведомственного контроля

3.1. Связь с общественностью и организация международного сотрудничества

Использование различных методов и технологий, способствующих повышению информационной открытости, стало одной из важных задач, поставленных перед Казначейством России в процессе проведения административной реформы. В рамках формирования современного и эффективного информационного ресурса было реализовано создание в сети Интернет официального сайта Федерального казначейства и аналогичных сайтов всех территориальных органов федеральной службы.

Главная цель создания Интернет - сайта заключалась в формировании компетентного информационного источника, дающего исчерпывающую информацию о деятельности Федерального казначейства и разъясняющего суть процессов, связанных с этой деятельностью. В основу создания Интернет – сайта Федерального казначейства были заложены принципы открытости деятельности Федерального казначейства, использования современных информационно-технологических  методов и решений, обеспечения безопасности информации.

Основной задачей при создании Интернет - сайта Федерального казначейства стало доведение до общественности объективной и достоверной информации о деятельности Федерального казначейства, представление информации об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ, оказание информационной поддержки в реализации определяемой Президентом и Правительством Российской Федерации единой бюджетной политики.

В 2007 году разработана и утверждена Концепция информационной политики Казначейства России. Регулярно осуществляются публикации в центральных и региональных средствах массовой информации по основным вопросам деятельности ведомства, проводятся Интернет – конференции его руководителей. Проводится активная работа по организации личного приёма граждан;  установлена система Интернет контроля за подготовкой ответов на обращения и жалобы граждан.

Федеральное казначейство на постоянной основе осуществляет взаимодействие с органами казначейств - других государств. С этой целью были подписаны соглашения о техническом сотрудничестве с органами казначейства ряда стран дальнего зарубежья – Главным управлением по учёту государственных финансов Министерства экономики, финансов и промышленности Франции, Министерством Финансов Швеции, Министерством финансов ФРГ и др.

Важнейшим направлением сотрудничества Федерального казначейства определено расширение взаимодействия с аналогичными органами стран СНГ. Были подписаны соглашения о техническом сотрудничестве и успешно реализуются планы совместных мероприятий с казначейскими органами Украины, Азербайджана, Кыргызстана, Таджикистана. Готовится заключение аналогичных соглашений с казначействами Беларуси и Узбекистана.

На среднесрочную перспективу предполагается расширение географии международного сотрудничества, углубление уровня обсуждаемых проблем, поиск и внедрение новых форм экспертного взаимодействия, повышение эффективности международного сотрудничества [1, 25, 33].

3.2. Перспективы развития информационно-технического комплекса Федерального казначейства

В начале 2005 года была разработана и утверждена приказом Федерального казначейства Стратегия развития Федерального казначейства по информационно-техническим вопросам и план работ по её реализации.

Разработанный комплекс мероприятий позволил осуществлять обслуживание других бюджетов с 1.01.2006 года.

При этом благодаря высокой степени автоматизации функциональных процессов, при существенном увеличении нагрузки, Федеральное казначейство реализовало дополнительные функции без увеличения его штатной численности.

Ключевыми результатами реализации Стратегии стали: внедрение в территориальных органах Федерального казначейства единого программного продукта, автоматизирующего их основную функциональную деятельность с учётом требований нового законодательства; начало эксплуатации органами Федерального казначейства единой системы электронного документооборота (СЭД) для обмена данными как между собой, так и с клиентами. О востребовании СЭД говорит тот факт, что на 1.01.2006 года к СЭД было подключено  более 3000 абонентов, а по состоянию на 1.07.2007 года – уже более 50 000 абонентов. При этом предоставление дистрибутива СЭД, подключение, обучение и дальнейшее его сопровождение является для клиентов Федерального казначейства бесплатным.

Внедрение единого программного продукта повлекло за собой необходимость регламентации и типизации технологий работы органов Федерального казначейства.

Таким образом, путём реализации Стратегии и дальнейших мероприятий по развитию информационно-технического комплекса, Федеральное казначейство стало ещё более открытым для организации внешнего электронного взаимодействия.

Эта огромная работа была отмечена и российским IT-сообществом, которое дважды признало Федеральное казначейство лауреатом национальной ежегодной премии  IT-лидер за 2006 и 2007 годы.

Дальнейшее развитие информационно-технической инфраструктуры Федерального казначейства осуществляется в рамках Проекта модернизации казначейской системы РФ, который подразумевает создание на базе единых требований и стандартов нескольких компонентов новой автоматизированной системы Федерального казначейства, основные из которых следующие:

·             единое прикладное программное обеспечение на базе ERP-системы;

·             ведомственная транспортная сеть;

·             серверные компоненты;

·             системы инженерного обеспечения.

В настоящее время ведётся разработка ERP-системы на базе Oracle E-Business Suite, которая была выбрана по результатам открытого международного конкурса. В процесс модернизации базы данных будут физически расположены в Управлениях  Федерального казначейства, а отделения и клиенты Федерального казначейства в основном будут иметь только доступ к ней в режиме on-line через ведомственную транспортную сеть (BTC).

Для реализации требований, предъявляемых к новой системе, потребуются серверы, способные обслужить одновременно тысячи пользователей. По рекомендации разработчика ППО выбраны серверные платформы на базе технологии RISC, которые также будут поставляться в рамках Проекта.

При построении новой автоматизированной системы также производится модернизация систем инженерного обеспечения, поскольку новое оборудование будет предъявлять к ним значительно  более высокие требования. Результатом реализации проекта будет построение новых систем жизнеобеспечения, локальных вычислительных сетей, переоснащение серверных помещений для органов Федерального казначейства по единым  стандартам и на однотипном оборудовании.

Поскольку в рамках создания новой автоматизированной системы будет осуществляться переход на новое оборудование, предусмотрен ряд мер по обеспечению его бесперебойной эксплуатации. Для этого будет создаваться единая система управления эксплуатацией.

Дополнительно рассматривается вопрос о частичном или полном аутсорсинге обслуживания новой системы, поскольку в условиях увеличивающегося объёма решаемых Федеральным казначейством задач, интенсивного развития информационных технологий, постоянного увеличения числа сотрудников Федерального казначейства, вовлечённых в процесс автоматизированной обработки информации, Федеральное казначейство организует работу по многим направлениям своей деятельности с привлечением поставщиков товаров и услуг фирмами - аутсорсерами, выбранными на конкурсной основе. При этом роль специалистов информационно–технических подразделений Федерального казначейства при работе с аутсорсерами является ведущей и основывается на проектном (при решении новых задач) или процессном подходах [15, 35, 38].


3.3. Оптимизация структуры и функций Федерального казначейства

      

Внедрение механизмов управления по результатам невозможно без чёткой стандартизации и регламентации деятельности органов Федерального казначейства, что планируется достичь путём формирования и практического внедрения унифицированных административных процедур  и выработки Административных регламентов исполнения государственных функций в Федеральном казначействе.

В 2006 году были утверждены важнейшие базовые нормативные акты в этой сфере: Регламент Федерального казначейства, Служебный распорядок, Схема размещения территориальных органов, Инструкция по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства. Были стандартизированы формы Служебных контрактов и Должностных регламентов для всех сотрудников ведомства.

В 2007 году подготовлены и находятся в стадии согласования Административные регламенты исполнения следующих государственных функций, исполняемых Казначейством России: ведение реестров госконтрактов и ведение реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета. В последующие годы будут подготовлены Административные регламенты по реализации других государственных функций ведомства: кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований; ведение учёта и отчётности по операциям вышеназванных бюджетов и т.д.

Кроме того, на основе методов процессного моделирования разработаны и внедряются технологические регламенты по всем стандартизированным операциям в процессе текущей деятельности, что существенно упрощает автоматизацию и проведение контроля за их осуществлением.

Были также стандартизированы и типизированы организационные структуры отделений и управлений Федерального казначейства и функций входящих в их состав структурных подразделений.

В целях реализации Концепции административной реформы в РФ в 2007 – 2009 годах в рамках вышеуказанных направлений деятельности, в частности, предусматриваются следующие меры:

•     разработка плана мероприятий по дальнейшей оптимизации сети территориальных органов Федерального казначейства и последующая его реализация;

•     внедрение принципов и технологий аутсорсинге обеспечения административно-управленческих процессов в Федеральном казначействе и его территориальных органах;

•     выработка и реализация Антикоррупционной программы Федерального казначейства.

Одной из актуальных задач в рамках реализации системы мер по реформироваванию сектора государственного управления являются совершенствование ведомственного контроля. В Казначействе России этот процесс осуществляется на основе Концепции развития внутреннего контроля и аудита, утверждённой на ведомственной коллегии в 2005 году.

Объектами контроля являются все технологические процессы, осуществляемые в Федеральном казначействе, в том числе: организация системы кассового обслуживания  исполнения бюджетов бюджетной системы РФ; исполнение смет доходов и расходов по главе 100 «Федеральное казначейство», проведение мероприятий по защите конфиденциальной информации и т.д.

В рамках реализации процессного подхода на основании международного стандарта ISO 9000 и национального стандарта «Методология функционального моделирования» специалистами центрального аппарата Федерального казначейства были описаны основные итеративные контрольные процедуры и на их основе подготовлены необходимые инструктивные материалы, отражающие следующие элементы: стандартизированные процедуры контроля, порядок формирования плана контрольной работы, требования к выбору объектов проверок и оформлению результатов и т.д.

В рамках реализации процесса последующего контроля в Федеральном казначействе используется широкий спектр различных инструментов. Так, например, активно осуществляются следующие формы и виды проверок: комплексные, тематические, камеральные, дистанционные, самопроверки.

Установлены и обеспечиваются внутриведомственные стандарты периодичности проведения комплексных проверок органов Федерального казначейства. С 2006 года минимальная частота их проведения составляет один раз в три года, с 2009 года предполагается их проведение не реже одного раза в два года.

Существенное повышение объективности, оперативности, надёжности контрольных мероприятий обеспечивает внедрение современных ICT-процессов, осуществляющихся в Федеральном казначействе по двум важнейшим направлениям:

•     автоматизация сводно-аналитических операций, а также – данных дистанционного контроля, проводимых в органах Казначейства России;

•     технологический контроль, нацеленный на автоматизированное выявление отклонений и ошибок от стандартизированных технологических регламентов.

Важнейшей задачей при осуществлении контрольной деятельности в Казначействе России является обеспечение обратной связи с руководством проверяемого субъекта, а также – транспарентности (открытости) результатов контрольной работы для широкого круга заинтересованных лиц. Инфраструктурно реализацию этих функций позволяют решать созданные в органах Федерального казначейства Контрольные советы, сформированные как консультативные органы приказами руководителей соответствующих органов Казначейства России.

В процессе обсуждения на заседаниях контрольных советов с участием руководства проверяемых субъектов коллегиально происходит квалифицирование отмеченных в актах проверок нарушений; обсуждаются планы соответствующих превентивных мероприятий; вырабатываются (при необходимости) предложения по процедурам повторного контроля и т. п. 

В ряде случаев результатом подобного обсуждения является постановка проблемных вопросов (в частности – перед Минфином России), связанных с необходимостью совершенствования нормативной базы в определённой сфере бюджетных правоотношений.

В Казначействе России в рамках перехода к бюджетированию, ориентированному на результат (БОР), начата работа по выработке элементов внутреннего финансового аудита.

Развитие бюджетного аудита (начиная с 2009 года) в Федеральном казначействе будет осуществляться по следующим основным направлениям:

•     аудит результативности (эффективности и экономичности) использования бюджетных средств;

•     аудит рисков;

•     аудит контроля.

Для наведения элементарного порядка в финансовых взаимоотношениях центра и регионов считаю необходимым:

1) Установить более четко круг расходов, финансируемых из федерального, республиканских и региональных, а также муниципальных бюджетов.

2) Определить единые для всех регионов доли перечислений в федеральный бюджет от налоговых поступлений.

3) Осуществлять финансовую поддержку регионов только в форме прямых трансфертов на определенные цели за счет формируемого в рамках федерального бюджета Фонда поддержки регионов. Отладить строгую и объективную систему рассмотрения заявок регионов на получение средств. Для выявления нуждающихся регионов использовать систему сравнительного социально-экономического анализа и достаточно широкий круг социально-экономических индикаторов, отражающих меру неблагополучия в каждом из них.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.