рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)

Основным инструментом реализации бюджетной политики в Российской Федерации является Федеральное казначейство. Обеспечивая исполнение федерального бюджета, осуществляя  предварительный контроль над целевым использованием бюджетных средств, казначейство стоит на страже финансовых интересов государства. Мне представляется интересным рассмотрение контроля государства за финансами, их приобретению и применению, тем более государства, в котором живёт российский народ, работает на мало оплачиваемых работах, государства, с многовековой историей и культурой, в котором предстоит жить нам и дальше, тем самым тема моей дипломной работы является актуальной на данный момент, особенно в условиях кризиса. На примере Управления Федерального Казначейства по Смоленской области я и буду рассматривать финансовый контроль бюджета, осуществляемый государством на местном уровне [1, 35].







Глава   1. Теоретические аспекты финансового контроля в сфере федерального казначейства

1.1. Основные функции Федерального казначейства

1) Реализация Концепции Единого казначейского счёта (ЕКС).

В настоящее время в процессе исполнения федерального бюджета используется термин «единый счёт федерального бюджета (единый казначейский счёт)», под которым подразумевается  совокупность счётов, открытых центральному аппарату Федерального казначейства и управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счёте № 40105 «Средства федерального бюджета».

Однако в первые годы перехода на казначейскую систему исполнения бюджета значительная часть денежных средств федерального бюджета была рассредоточена на отдельных банковских счетах участников бюджетного процесса. В такой ситуации недостаточно эффективно реализовывался один из основных принципов бюджетной системы – единство кассы. Реализация принципа единства кассы требовала организации зачисления всех кассовых поступлений и осуществления всех кассовых выплат с единого счёта бюджета.

Распоряжением правительства РФ от 23.01.2000 г. № 107-р была одобрена концепция - функционирования единого счёта федерального казначейства Минфина России по учёту доходов и средств федерального бюджета (далее – Концепция).

Целью концепции являлась оптимизация потоков движения средств федерального бюджета, создание механизма эффективного управления средствами федерального бюджета и сокращения срока их прохождения до получателя бюджетных средств, обеспечение сохранности финансовых ресурсов и обеспечение централизованного учёта поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, а также получение оперативной информации о ходе исполнения федерального бюджета.

Реализация концепции, как одной из приоритетных задач развития казначейского исполнения бюджета, позволила централизовать потоки доходов и средств федерального бюджета, значительно сократив их оборачиваемости в рамках федерального бюджета.

С 1.01.2003 года во всех субъектах РФ внедрён механизм Единого счёта (далее – ЕКС), обеспечивающий концентрацию поступлений в бюджетную систему РФ и их распределение между бюджетами бюджетной системы РФ.

По состоянию на 1.01.2007 года во всех территориальных органах Федерального казначейства завершено внедрение технологии ЕКС федерального бюджета в части осуществления расходов федерального бюджета, а также учёта и распределения доходов бюджета. Это позволило консолидировать все остатки бюджетных средств на ЕКС и подкреплять его в пределах реальных потребностей для осуществления кассовых операций по оплате денежных обязательств РФ.

Будущее развитие механизма функционирования единого счёта федерального бюджета непосредственно связано с достижением цели управления ликвидностью ЕКС, создающей условия для более качественного и эффективного управления бюджетными средствами, направленного на обеспечение безусловного исполнения денежных обязательств федерального бюджета по мере наступления сроков платежей по ним.

2) Анализ  поступлений в бюджетную систему РФ и их распределение между бюджетами бюджетной системы РФ.

В соответствии с бюджетным кодексом РФ Федеральное казначейство осуществляет распределение доходов от уплаты налогов, сборов и других платежей между бюджетами бюджетной системы РФ.

Учёт поступлений в бюджетную систему РФ и их распределение между бюджетами бюджетной системы  РФ территориальные органы Федерального казначейство осуществляют  в соответствии с Порядком, установленным Министерством России [1, 38].

Все налоги, сборы и иные платежи в бюджетную систему РФ зачисляются на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства, что позволяет обеспечить распределение поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом РФ, законами (решениями) о бюджете на соответствующий год.

Ежедневно все доходы бюджетов бюджетной системы РФ, зачисленные  на счёт территориального органа  Федерального казначейства в предыдущий день и распределённые по нормативам отчислений, перечисляются на единые счета соответствующих бюджетов.

Федеральное казначейство на основании законодательно утверждённых нормативов отчислений ежегодно формируют и направляют в свои территориальные органы перечень видов поступлений в бюджетную систему РФ, подлежащих учёту и распределению между бюджетами бюджетной системы РФ на соответствующий финансовый год.

Начиная с 2005 года, Федеральным казначейством ежеквартально проводится анализ исполнения федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ по соблюдению нормативов отчислений от уплаты федеральных налогов и сборов, а также неналоговых доходов федерального бюджета.

Анализ соблюдения территориальными органами Федерального казначейства нормативов отчислений от уплаты федеральных налогов и сборов, а также неналоговых доходов федерального бюджета ежеквартально включаются в состав Пояснительной записки об исполнении федерального бюджета и представляется в Минфин России.

На постоянной основе осуществляется мониторинг администраторов доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов (далее – администраторы) на наличие нормативных правовых актов, закрепляющих за ними полномочия по администрированию соответствующих поступлений.

В целях организации единого порядка взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства со всеми администраторами создана и внедрена система электронного документооборота (СЭД) между территориальными органами Федерального казначейства и администраторами, предоставляющая администраторам на бесплатной основе.

3) Кассовое обслуживание бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

С 1.01.2006 года в соответствии со статьёй 2151 Кодекса кассовое обслуживание исполнения всех бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется исключительно органами федерального казначейства, что является существенным фактором упорядочивания бюджетного процесса в РФ и оказывает положительное влияние на устойчивость бюджетной системы в целом.

С 1.01.2006 года все кассовые потоки между сектором государственного управления и остальными секторами экономики находят отражение в учёте органов Федерального казначейства, осуществляющих кассовое обслуживание исполнение всех бюджетов бюджетной системы РФ, за исключением государственных внебюджетных фондов.

В целях реализации полномочий Федерального казначейства по осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ  и муниципальных образований был разработан ряд нормативных правовых документов, регулирующих данный процесс:

·             общий порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, утверждённый приказом Федерального казначейства от 25 августа 2005 года № 12н;

·             порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утверждённый приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 года № 1н (далее – Порядок, утверждённый приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 года № 1н);

·             была также разработана и утверждена приказом Федерального казначейства от 30.12.2005 года № 19н Инструкция о порядке кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов РФ и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности [1, 36].

В результате проведённой Федеральным казначейством работы с 1.01.2006 года все бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований обслуживаются в органах Федерального казначейства.

Результаты внедрения кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований доказали, что на сегодняшнем этапе становления и развития публичных финансов РФ решение о переходе на кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований Федеральным казначейством оказалось своевременным и правильным.

Этот факт подтверждается и решением Конституционного суда РФ от 15.12.2006 года по делу о проверке конституционности положений части четвёртой, пятой и шестой статьи 215 Кодекса, признавшим, что осуществление органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ являются действенным механизмом реализации конституционных полномочий РФ по финансовому регулированию, обеспечивающим наиболее эффективное функционирование всей бюджетной системы РФ и оптимальную организацию межбюджетных отношений.

Переход на кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральным казначейством был проведён также с целью обеспечения полного и единообразного исполнения во всей бюджетной системе РФ содержащихся в Кодексе норм-принципов, в частности принципа полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов (статья 32 Кодекса), принципа гласности (статья 36 Кодекса) и принципа единства кассы (статья 216 Кодекса).



                                                                         

                                                                                                  


                                                                                                    Исполнение платёжных

                                                                                                                          документов (оплата

                                                Головной расчётно-кассовый центр                услуг, договоров)

                                                                                                                                                   

    Поступления                                                                                                                                    

                        





 








 





 


                                                                                                                               



                                                                                                                                            Уполномоченный

                                                                                                                                                      орган






 






Рисунок № 1.1 - Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета)


 Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральным казначейством позволяет органам государственной власти РФ иметь первичную, достоверную информацию о совокупных денежных ресурсах всей бюджетной системы страны и о денежных  ресурсах  каждого бюджета этой системы, а также обо всех направлениях расходования этих ресурсов в соответствии с Бюджетной классификацией РФ.

4) Обеспечение исполнения расходной части федерального бюджета.

Важнейшей функцией органов Федерального казначейства является обеспечение исполнения расходной части федерального бюджета.

Порядок организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объёмов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования  расходов федерального бюджета (далее – Порядок), утверждённый приказом Минфина России от 10.06.2003 № 50н, изменил действующий документооборот исполнения федерального бюджета [33].


 




                                    

                                     КУ, ЛБО, Объёмы финансирования расходов

 
















ГРБС – главные распорядители бюджетных средств;

ПБС – получатели бюджетных средств;

РБС – распорядители бюджетных средств;

КУ – казначейское уведомление;

ЛБО – лимиты бюджетных обязательств;                                                    Операции

РР – расходные расписания.                                                    с бюджетными средствами

                                                                                                                                                                                                                                                                                

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.