рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)

Рисунок № 1.2 - Доведение бюджетных показателей субъектам бюджетного процесса


                                                                                                                                                                                             

Внедрение в практику работы данного Порядка позволило реализовать задачу организации между Федеральным казначейством и главными распорядителями средств федерального бюджета системы электронного обмена документами: казначейскими уведомлениями, расходными расписаниями, реестрами расходных расписаний, выписками из лицевых счетов ГРБС и получателей бюджетных средств, платёжными поручениями и т.д.

Кассовое обеспечение исполнения федерального бюджета органами Федерального казначейства осуществляется на основании Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Минфина России лицевых счетов для учёта операций по исполнению  расходов федерального бюджета, утверждённой приказом Минфина России от 31.12.2002 года № 142н.


 





                                  Сводная кассовая заявка            4                                               5             перечисление средств

 






                                                                поручение                3




                                                                                                                                                      6                     оплата поставок


 


                                                 поручение                 2

                                                                                                                               счёт




                                                                                                                                   1

    

Рисунок № 1.3 - движения денежных средств федерального бюджета в системе Федерального казначейства


Кроме того, органами федерального казначейства осуществляется учёт операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, и средствами, находящимися во временном распоряжении федеральных бюджетных учреждений, учитываемыми, соответственно, на балансовых счетах № 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» и № 40302 «Прочие средства бюджетов. Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений».

Постановлением Правительства РФ от 3.03.2006 года № 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестров государственных контрактов, заключённых от имени РФ по итогам размещения заказов» Федеральное казначейство с 1.01.2007 года определено как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключённых от имени РФ (далее – госконтракты).

Исполнение Федеральным казначейством и его территориальными органами государственной функции по ведению реестра госконтрактов осуществляется в соответствии с Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утверждённым постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 года № 807.

Государственную функцию по ведению реестра госконтрактов Федеральное казначейство исполняет в целях  обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

За первые шесть месяцев 2007 года в органы Федерального казначейства  были представлены и размещены на официальном сайте РФ в сети Интернет сведения о 202,7 тысячи государственных контрактов на сумму 641,6 млрд. рублей.

 5) Формирование отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

            Подготовка отчёта об исполнении федерального бюджета и отчёта об исполнении консолидированного бюджета РФ является одной из основных задач, возложенных на Федеральное казначейство, и характеризует работу всей системы Федерального казначейства. В рамках решения этой задачи осуществляется работа по приёмке отчётности от главных распорядителей средств федерального бюджета, территориальных органов Федерального казначейства, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов управления государственных внебюджетных фондов, её верификации и составлению сводной отчётности.

Следует отметить, что в ходе проводимой реформы бюджетного учёта формируемая Федеральным казначейством отчётность стала более качественной и информативной.

В отличие от отчёта об исполнении бюджета, содержавшего кассовую информацию о потоках по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и формировавшегося в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших до 2005  года, составляемая в настоящее время Федеральным казначейством отчётность кроме указанной информации также содержит и финансовую информацию об активах и обязательствах соответствующих публично-правовых образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований).

Новая система государственной отчётности даёт возможность более комплексно представить картину о финансовом положении публично-правовых образований и оценивать их деятельность в соответствии с требованиями международной финансовой отчётности  и статистики государственных финансов.

Подтверждение достоверности отчётности об исполнении федерального бюджета ежегодно осуществляется Счётной палатой  РФ  на основании комплекса проводимых аудиторских проверок. За всё время существования указанной практики (с 1999 года) фактов не подтверждения достоверности отчётности не было.

6) Обеспечение безопасности информации.

Обеспечение безопасности информации является одним из основных видов деятельности Федерального казначейства. В рамках решения задачи создания целостной системы информационной безопасности органов Федерального казначейства осуществляется работа по следующим основным направлениям:

·              формирование организационной структуры и кадрового обеспечения деятельности специализированных структурных подразделений по защите информации;

·              приобретении и внедрение аппаратно-технических и программных средств защиты информации  в органах Федерального казначейства;

·              совершенствование системы подготовки (переподготовки) кадров по информационной безопасности в органах Федерального казначейства;

·              создание и развитие системы контроля (в том числе технического) защищённости информации.

В результате реализации основных направлений развития комплекса мероприятий по информационной безопасности в настоящее время в органах Федерального казначейства создана система, соответствующая задачам обеспечения безопасности информации и устойчивого развития Казначейства России в информационной сфере, адекватно реагирующая на угрозы информационной безопасности за счёт утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к информации ограниченного распространения и специальных воздействий на неё.

Важным этапом работ по обеспечению безопасности информации является организация и создание в органах Федерального казначейства системы защищённого электронного документооборота и Уполномоченного удостоверяющего центра. Ведомственный удостоверяющий центр и подчиненные ему региональные центры регистрации Федерального казначейства образуют единую централизованную систему и обеспечивают условия юридической значимости использования электронной цифровой подписи в электронном документообороте органов Федерального казначейства и его клиентов.

Система обеспечивает гибкое управление сертификатами ключей подписей, число которых на настоящее время составляет  более 230 000 [35, 36].

1.2. Задачи, стоящие перед территориальными органами федерального казначейства при осуществлении предварительного и текущего финансового         контроля


Задачи, стоящие перед Федеральным казначейством, вытекают прежде всего из положений бюджетного законодательства. Это проведение кассовых операций, осуществляемых в ходе исполнения федерального бюджета, осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса, распределение (по законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную систему, между бюджетными разных уровней, осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета.

Очевидно, что для должной реализации этих задач необходимо совершенствовать многие технологические процессы, посредством которых казначейство выполняет свои функции. 

Органы Управления Федерального казначейства по Смоленской области осуществляют следующие функции:

- организуют и осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета РФ исходя из принципа единства кассы;

- регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом, организует контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

-  организует и осуществляет распределение в установленных размерах доходов между бюджетами;

-  обеспечивает за счёт средств федерального бюджета в соответствии с доведёнными размерами ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений, расположенных на территории области;

- организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учёт операций по движению средств федерального бюджета и внебюджетных средств на счетах казначейства;

-  обеспечивает полный учёт распорядителей средств федерального бюджета;

-  организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии федерального бюджета и передает её вышестоящему органу казначейства;

-    руководит работой подчинённых территориальных органов федерального казначейства;

-   доводит до подчинённых органов федерального казначейства размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами получателям средств;

-   получает, анализирует и обобщает отчёты подчинённых территориальных органов казначейства о проделанной работе и разрабатывает предложения по её совершенствованию, проводит проверки организации их работы, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;

-  организует и осуществляет ведение операций по учёту государственной казны РФ;

-  осуществляет контрольные функции во взаимодействии с соответствующими   органами   исполнительной   власти,   налоговыми,   правоохранительными органами и банками;

-    осуществляет по представлению государственных налоговых инспекций возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и платежей;

-  передаёт правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

- контролирует правильность применения финансовых санкций, предусмотренных Указом Президента РФ от 8.12.92 г. №1556 «О федеральном казначействе»;

- осуществляет внедрение и обеспечивает эффективное использование единой телекоммуникационной информационной системы казначейства;

- ведёт в установленном порядке делопроизводство, учёт поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчётности [24, 34].


1.3. Анализ средств федерального бюджета, поступивших для Смоленской области.

За 2007 год поступило средств из федерального бюджета и передано бюджету Смоленской области по разделу «Финансовая помощь» в сумме 3 644 888.9 тыс. рублей, за аналогичный период 2006 года 2 427 760.5 тыс. рублей  или на  1 217 128.4 тыс. рублей больше, что составляет рост на 50.1% (более подробные данные представлены в таблице № 1.1).



Таблица № 1.1 - Динамика поступления финансовой помощи из федерального бюджета в Смоленский (за 2006 – 2007 года)

№ п/п

Вид финансовой помощи

Поступило за  год

Отклоне-ния       

Данные 2007 г. к 2006 г. в %

2007 г.

2006 г.

 (гр.3-гр.4)     

1

2

3

4

5

6

Дотации бюджетам субъектов,                                                                           в том числе:

1 354 407.4 

 1 252 855.6

101 551.8

108.1

1

Дотации бюджетам субъектов РФ на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

1 149 408.3  

1 153 024.5  

-3 616.2

 99.7

2

Дотации бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

204 999.1

 99 831.1

105 168.0

205.3

Федеральный фонд софинансирования,                                                                          в том числе:

222 433.0        

 128 483.0

141 863.7        

156.8

1

Субсидии субъектам РФ на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

7 972.3 

7 657.4 

  314.9

104.1

2

Субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла

124 898.4     

94 807.8     

30 090.6

131.7

3

Субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей

 31 393.7

 27 647.5

3 746.2

113.5

4

Субсидии бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей,  находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения

178.7

-

178.7

-

5

Субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю

45 039.0

-

45 039.0

-

6

Субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

 12 950.9

 11 751.0

1 199.9

110.2

Федеральный фонд компенсаций,                                                                          в том числе:

852 700.5

434 848.2

417 852.3

196.1

1

Субсидии субъектам РФ на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

426 044.8

341 057.5

84 987.3

124.9

2

Субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла

22 052.6

20 755.6

1 297.0

106.2

3

Субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей

9 500.9


9 500.9

-

4

Субсидии бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей,  находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения

91 909.8


91 909.8

-

5

Субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю

-

1 445.7

-1445.7

-

6

Субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

-

18 500.4

-18500.4

-

7

Субвенции,  выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"

20 860.0

14 765.0

6 095.0

141.3

8

Субвенции, выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан

30 279.7

23 035.0

7 244.7

131.4

9

Субвенции,  выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России"

68.1

70.0

-1.9

97.3

10

Субвенции,  выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий в области водных отношений

27.0

36.0

-9.0

75.0

11

Субвенции, выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий в области лесного хозяйства

13 299.8

11 315.6

1 984.2

117.5

12

Субвенции, выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по тушению лесных пожаров

163 958.2


163 958.2

-

13

Субвенции, выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на реализацию полномочий по осуществлению прав владения лесами, ранее находившимися во владении с/хоз. организаций

213.4

213.4

-

100.0

14

Субвенции,  выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"

-

3 654.0

-3 654.0

-

15

Субвенции, выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния

82.8


82.8


16

Субвенции,  выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий, связанных с перевозкой между субъектами РФ, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений

5 040.0


5 040.0

-

17

Субвенции,  выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений

37 848.6


37 848.6

-

18

Субвенции,  выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

31 514.8


31 514.8

-

Федеральный фонд регионального развития, в том числе:

28 247.7

18 341.9

 9 905.8

154.0

1

Субсидии бюджетам субъектов РФ для развития общественной инфраструктуры регионального значения и поддержки фондов муниципального развития

28 247.7

18 341.9

 9 905.8

154.0

Резервный фонд президента

7 650.0

  8 740.0

-1 090.0

87.5

Федеральные целевые программы

254 599.8

204 101.0

 50 498.8

124.7

Прочие межбюджетные трансферты,                                                                          в том числе:

924 850.5

367 010.1

557 840.4

252.0

1

Субвенции бюджетам субъектов РФ на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для

шахтерских городов и поселков

27 990.0

22 500.0

5 490.0

124.4

2

Субвенции бюджетам субъектов РФ на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан

40 518.7

30 642.5

9 876.2

132.2

3

Субвенции бюджетам субъектов РФ на поощрение лучших учителей

6 500.0

6 500.0

-

100.0

4

Субсидии бюджетам субъектов РФ на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей

13 270.0

13 270.0

-

100.0

5

Субсидии бюджетам на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельхозкультур и многолетних насаждений

-

749.9

-749.9

-

6

Субсидии бюджетам субъектов РФ на поддержку элитного семеноводства

184.4

120.6

63.8

152.9

7

Субсидии бюджетам субъектов РФ на поддержку племенного животноводства

21 722.9

15 335.4

6 387.5

141.6

8

Субсидии бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях

165 798.2

49 145.8

116 652.4

335.3

9

Субсидии бюджетам субъектов РФ на производство льна

5 290.0

2 784.0

2 506.0

190.0

10

Субсидии бюджетам субъектов РФ на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ

30 234.1

22 970.0

7 264.1

131.6

11

Субсидии бюджетам субъектов РФ на вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах

69 200.0

72 840.4

-3 640.4

95.0

12

Субсидии бюджетам субъектов РФ на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

25 417.6

-

25 417.6

-

13

Субсидии бюджетам субъектов РФ на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных школах

19 000.0

19 000.0

-

100.0

14

Субсидии бюджетам субъектов РФ на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи»

47 048.0

34 370.8

12 677.2

136.9

15

Субсидии бюджетам субъектов РФ на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений

10 000.0

5 000.0

5 000.0

200.0

16

Субсидии из фонда реформирования региональных и муниципальных финансов

-

60 277.6

-60 277.6

-

17

Субсидии бюджетам на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том

числе дорог в поселениях

127 290.0

-

127 290.0

-

18

Субсидии бюджетам для развития улично-дорожной сети в городах (поселках городского типа)

251 300.0

-

251 300.0

-

19

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства

-

1 600.0

-1 600.0

-

20

Субсидии  на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами.

4 552.9

-

4 552.9

-

21

Субсидии бюджетам субъектов РФ на мероприятия в рамках административной реформы

2 937.5


7 300.5


-4 363.0

40.2

22

Субсидии бюджетам субъектов РФ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда

53 130.1

-

53 130.1

-

23

Прочие субсидии и субвенции (на материальное обеспечение членов СФ, Думы и др.)

3 466.1

2 602.6

863.5

133.2


ВСЕГО:

3 644 888.9

2 427 760.5

1 217 128.4

150.1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.