рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Стратегия развития финансов-хозяйственной деятельности предприятия (на материалах ЗАО «Орелнефтепрод...

Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит  ± 1,98% .

Чтобы сократить вероятность наступления рисков на ЗАО «Орелнефтепродукт» необходимо проводить следующие мероприятия:

1.     Активный маркетинг, который предполагает: изучение, завоевание новых рынков сбыта, изучение политики ценообразования, ассортимента;

2.     Систематический контроль качества оказываемых услуг;

3.     Перепрофилирование, то есть сокращение нерентабельных видов услуг и увеличение конкурентоспособных услуг.

4.     Постоянная работа в области исследований и разработок.

Для своевременного устранения рисковых ситуаций, необходимо постоянно совершенствовать мероприятия по их снижению.

Для  организации  нового производства  ЗАО «Орелнефтепродукт» необходимы капитальные вложения в сумме 6666000 рублей.

Различают простые (статистические) и усложненные методы оценки, основанные на теории изменения стоимости денег во времени.

Рассчитаем экономическую эффективность капитальных вложений с использованием простого метода.

1.     Коэффициент общей экономической эффективности капитальных вложений:

                                                                                                          (43)                                 

где П - годовая прибыль;

       К – капитальные вложения.


Планируемая прибыль предприятия от производства металлопластиковых ограждающих конструкций при 100% загрузке мощностей за год составит 4902516 рублей.


Срок окупаемости инвестиций составит:

                                                                                                          (44)                   

        


Срок окупаемости инвестиций, рассчитанный простым методом составит 1 год 4 месяца.

Оценка проектов усложненными методами основана на том, что потоки доходов и расходов по проекту несопоставимы. Для объективной оценки надо сравнивать затраты по проекту с доходами, приведенными к их текущей стоимости на момент  осуществления затрат, исходя из уровня риска по оцениваемому проекту, то есть доходы должны быть продисконтированы. Расчет денежного потока сведем в таблицу 8.


Таблица 8 - Расчет денежного потока ЗАО «Орелнефтепродукт»


Наименование

Июль-Дек.

2006 год

2007 год

2008 год

Чистая прибыль

330000

4724000

4908000

Амортизация

143832

287664

287664

Чистый денежный поток

473838

5011664

5195664



Рассчитаем срок окупаемости проекта с применением усложненного метода (таблица 9).


Таблица 9 - Срок окупаемости проекта производства металлопластиковых ограждающих конструкций 2006-2008 г.


Период

0

Июль-Дек.

2006 год

2007 год

2008 год

1

2

3

4

5

Ден. поток (CF)

(6666000)

473838

5011664

5195664

Дисконтир. ден. поток


(6666000)


415640


3856325


3506917

Ст. дисконта, 14% (r)

-

0,87719

0,76947

0,67497

Накопленный дисконт. ден. поток

-6666000

-6250360

-2394035

1112882


Согласно расчетам, приведенным в таблице 9, проект окупится за 2 года и 3 месяца.

Метод чистой текущей стоимости доходов позволяет классифицировать инвестиционные проекты и принимать решения на основе сравнения затрат с доходами по инвестиционному проекту, приведенными к текущей стоимости.

Чистая текущая стоимость доходов равна:


,                                                                                        (45)


где ПД - суммарные приведенные расходы

       ПР - приведенные затраты по проекту

Расчет чистой текущей стоимости доходов  приведен в таблице 10.

Таблица 10 - Расчет чистой текущей стоимости доходов ЗАО «Орелнефтепродукт»


Период

0

Июль-Дек.

2006 год

2007 год

2008 год

1

Денежный поток


2

(6666000)

3

473838

4

5011664

5

5195664

Дисконтированный денежный поток

(6666000)

415640

3856325

3506917

Суммарный приведенный поток доходов


415640+3856325+3506917=7778882

Чистая текущая стоимость доходов


7778882-6666000=1112882


Таким образом, данные таблицы 10 свидетельствуют о том, что стоимость активов от реализации данного проекта возрастет на 1112882 руб.

Ставка доходности (коэффициент рентабельности проекта) позволяет сравнить инвестиционные проекты, которые различаются по величине затрат и потокам доходов. Выбор оптимального проекта основан на оценки эффективности единиц затрат.

Ставка доходности проекта рассчитывается двумя способами:

1. ,                                                                               (46)

2. ,                                                                                            (47)

В первом случае коэффициент эффективности  измеряется в процентах и показывает уровень чистого приведенного дохода на единицу затрат. Во втором случае показатель является индексом, отражающим соотношение положительных и отрицательных денежных потоков по проекту.

Ставка доходности по проекту организации СТО:

Ставка доходности проекта показывает величину прироста активов от реализации проекта на единицу инвестиций. В данном случае индекс доходности проекта больше 1.

Таким образом, проект является экономически выгодным для ЗАО «Орелнефтепродукт», срок окупаемости составит 2 года 3 месяца, стоимость активов от реализации данного проекта возрастет на 1112882 руб. Соответственно проект производства необходимо принять, что позволит укрепить рыночную позицию и финансовую устойчивость предприятия.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной идеей стратегического управления является идея органичного последовательного приспособления организации к изменяющейся обста­новке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управ­ленческих задач и организации системы управления в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, организация долж­на иметь стратегию.

Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению. Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.

Хорошая информированность предусматривает возможность принятия широкого диапазона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей. Они должны уметь распределять свое время и энергию среди различных дел, решений или проблем. Они должны знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частное решение.

 Таким образом,  в  связи с активно меняющейся геополитической ситуацией и переходом от планово-социалистической, административно-командной экономики к рыночной, становится актуальным такое новое понятие в национальной экономике каковым является стратегическое управление.

В отличие от России, где термин «стратегическое управление» появился только в 90-х годах, в международной практике он  был сформулирован в начале 70-х годов с целью переноса центра внимания высшего руководства на внешнее окружение, для того, чтобы своевременно и правильно реагировать на происходящие в нем изменения.

Обобщая результаты проведенного   в работы  исследования  необходимо отметить следующие. ЗАО «Орелнефтепродукт»  испытывает недостаток собственных средств, однако коэффициенты платежеспособности  находятся  в пределах нормативных, степень независимости предприятия находиться на достаточно высоком уровне. В общем, о данном  предприятии можно говорить как о   практически платежеспособно и финансово устойчивом.

К возможностям ЗАО «Орелнефтепродукт», которые в дальнейшем  будут способствовать  развитию фирмы, относятся:  улучшение уровня жизни, изменение рекламных технологий; развитие информационной отрасли и т.д. К  угрозам, которые могут затормозить развитие  предприятия, относятся: изменение покупательских предпочтений; изменение правил ввоза продукции; снижение уровня жизни населения; появление принципиально нового товара и т.д.

Для оценки стратегической привлекательности портфеля  ЗАО «Орелнефтепродукт» был проведен анализ по результатам которого сделаны выводы, о том, что   на очень привлекательных рынках работают СХП 1, СХП 4, СХП 5, СХП 7; Слабую конкурентную позицию занимают СХП 3, СХП 2, СХП 1; В стадии зарождения и роста находятся СХП 6, СХП 4, СХП 1, СХП 5, СХП 7 в стадии зрелости и спада находятся СХП 8, СХП 9, СХП 10, СХП 3, СХП 2; Генераторами основных средств являются СХП 8, СХП 9, СХП 10, однако к ним можно отнести СХП 7 и СХП 3. Основными потребителями средств являются СХП 1, СХП 4, СХП 6, а также СХП 2 и СХП 5; Предприятие имеет в своем портфеле большее число СХП на стадии роста и развития, чем на стадии спада, поэтому необходимо соблюдать равенство доходов финансовых средств и расходов на инвестиции.

Таким образом, по всем основным характеристикам суммарный стратегический портфель ЗАО «Орелнефтепродукт» является достаточно сбалансированным и его можно считать привлекательным для инвестиций, однако для увеличения доходности он требует некоторой диверсификации.

Так как  ЗАО «Орелнефтепродукт» работает на рынке с сильной конкуренцией, то для него наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ (в частности разработка рекламного бюджета) и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка (совершенствование каналов распределения), с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу более широкого ассортимента сопутствующих товаров, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

Тактический план будет выглядеть следующим образом: учитывая специфику  товаров и основываясь на проведенном анализе,  необходимо принять решение об установке  автоматической линии розлива смазочных масел в мелкой расфасовке для автомобилей.   Кроме этого необходимо   сосредоточить основные усилия на прямом маркетинге, такой маркетинг не требует больших финансовых ресурсов, однако нуждается в хорошей координации работ, чему должно помочь внедрение  в структуру предприятия  отдела маркетинга.

Расчеты показывают, что проект по внедрению автоматической линии  является высокоэффективным и в праве претендовать  на финансовую поддержку. Проект рекомендуется также другим потенциальным инвесторам для их участия в его полном и долевом финансировании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации" (с изм. от 09.06.2002) (принята всенародным голосованием 12.12.1993) "Комментарии к Конституции Российской Федерации" под ред. Л.А. Окунькова. – М.: Издательство БЕК, 1996.

2. "Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) //"Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.

3. "Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)- //"Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.

4. "Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)  // "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998.

5. "Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)  –//"Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32.

6. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 09.10.2003) "О  конкуренции и  ограничении  монополистической  деятельности на товарных рынках"  - //"Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16.

7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М, 1999.

8. Багиев Г.Л., Тарасович В.М. Маркетинг. - М.: ОАО Изд-во «Экономика»,  1999.

9. Баркан Д.И. Маркетинг для всех.  – М.:  «Культ - информ - пресс», 1999.

10.                    Бизнес в России: Универсальный юридический справочник предпринимателя. Отв. ред. М.Ю. Тихомиров. - М.:  «Инфра – М», 1996.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.