|
|
Рассчитаем срок окупаемости проекта с применением усложненного метода (таблица 9). Таблица 9 - Срок окупаемости проекта производства металлопластиковых ограждающих конструкций 2006-2008 г. | ||||||||||||||||||||||
Период |
0 |
Июль-Дек. 2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||||||||||||
Ден. поток (CF) |
(6666000) |
473838 |
5011664 |
5195664 |
|||||||||||||||||||
Дисконтир. ден. поток |
(6666000) |
415640 |
3856325 |
3506917 |
|||||||||||||||||||
Ст. дисконта, 14% (r) |
- |
0,87719 |
0,76947 |
0,67497 |
|||||||||||||||||||
Накопленный дисконт. ден. поток |
-6666000 |
-6250360 |
-2394035 |
1112882 |
Согласно расчетам, приведенным в таблице 9, проект окупится за 2 года и 3 месяца.
Метод чистой текущей стоимости доходов позволяет классифицировать инвестиционные проекты и принимать решения на основе сравнения затрат с доходами по инвестиционному проекту, приведенными к текущей стоимости.
Чистая текущая стоимость доходов равна:
, (45)
где ПД - суммарные приведенные расходы
ПР - приведенные затраты по проекту
Расчет чистой текущей стоимости доходов приведен в таблице 10.
Таблица 10 - Расчет чистой текущей стоимости доходов ЗАО «Орелнефтепродукт»
Период
0
Июль-Дек.
2006 год
2007 год
2008 год
1
Денежный поток
2
(6666000)
3
473838
4
5011664
5
5195664
Дисконтированный денежный поток
(6666000)
415640
3856325
3506917
Суммарный приведенный поток доходов
415640+3856325+3506917=7778882
Чистая текущая стоимость доходов
7778882-6666000=1112882
Таким образом, данные таблицы 10 свидетельствуют о том, что стоимость активов от реализации данного проекта возрастет на 1112882 руб.
Ставка доходности (коэффициент рентабельности проекта) позволяет сравнить инвестиционные проекты, которые различаются по величине затрат и потокам доходов. Выбор оптимального проекта основан на оценки эффективности единиц затрат.
Ставка доходности проекта рассчитывается двумя способами:
1. , (46)
2. , (47)
В первом случае коэффициент эффективности измеряется в процентах и показывает уровень чистого приведенного дохода на единицу затрат. Во втором случае показатель является индексом, отражающим соотношение положительных и отрицательных денежных потоков по проекту.
Ставка доходности по проекту организации СТО:
Ставка доходности проекта показывает величину прироста активов от реализации проекта на единицу инвестиций. В данном случае индекс доходности проекта больше 1.
Таким образом, проект является экономически выгодным для ЗАО «Орелнефтепродукт», срок окупаемости составит 2 года 3 месяца, стоимость активов от реализации данного проекта возрастет на 1112882 руб. Соответственно проект производства необходимо принять, что позволит укрепить рыночную позицию и финансовую устойчивость предприятия.
Основной идеей стратегического управления является идея органичного последовательного приспособления организации к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и организации системы управления в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, организация должна иметь стратегию.
Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению. Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.
Хорошая информированность предусматривает возможность принятия широкого диапазона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей. Они должны уметь распределять свое время и энергию среди различных дел, решений или проблем. Они должны знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частное решение.
Таким образом, в связи с активно меняющейся геополитической ситуацией и переходом от планово-социалистической, административно-командной экономики к рыночной, становится актуальным такое новое понятие в национальной экономике каковым является стратегическое управление.
В отличие от России, где термин «стратегическое управление» появился только в 90-х годах, в международной практике он был сформулирован в начале 70-х годов с целью переноса центра внимания высшего руководства на внешнее окружение, для того, чтобы своевременно и правильно реагировать на происходящие в нем изменения.
Обобщая результаты проведенного в работы исследования необходимо отметить следующие. ЗАО «Орелнефтепродукт» испытывает недостаток собственных средств, однако коэффициенты платежеспособности находятся в пределах нормативных, степень независимости предприятия находиться на достаточно высоком уровне. В общем, о данном предприятии можно говорить как о практически платежеспособно и финансово устойчивом.
К возможностям ЗАО «Орелнефтепродукт», которые в дальнейшем будут способствовать развитию фирмы, относятся: улучшение уровня жизни, изменение рекламных технологий; развитие информационной отрасли и т.д. К угрозам, которые могут затормозить развитие предприятия, относятся: изменение покупательских предпочтений; изменение правил ввоза продукции; снижение уровня жизни населения; появление принципиально нового товара и т.д.
Для оценки стратегической привлекательности портфеля ЗАО «Орелнефтепродукт» был проведен анализ по результатам которого сделаны выводы, о том, что на очень привлекательных рынках работают СХП 1, СХП 4, СХП 5, СХП 7; Слабую конкурентную позицию занимают СХП 3, СХП 2, СХП 1; В стадии зарождения и роста находятся СХП 6, СХП 4, СХП 1, СХП 5, СХП 7 в стадии зрелости и спада находятся СХП 8, СХП 9, СХП 10, СХП 3, СХП 2; Генераторами основных средств являются СХП 8, СХП 9, СХП 10, однако к ним можно отнести СХП 7 и СХП 3. Основными потребителями средств являются СХП 1, СХП 4, СХП 6, а также СХП 2 и СХП 5; Предприятие имеет в своем портфеле большее число СХП на стадии роста и развития, чем на стадии спада, поэтому необходимо соблюдать равенство доходов финансовых средств и расходов на инвестиции.
Таким образом, по всем основным характеристикам суммарный стратегический портфель ЗАО «Орелнефтепродукт» является достаточно сбалансированным и его можно считать привлекательным для инвестиций, однако для увеличения доходности он требует некоторой диверсификации.
Так как ЗАО «Орелнефтепродукт» работает на рынке с сильной конкуренцией, то для него наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ (в частности разработка рекламного бюджета) и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка (совершенствование каналов распределения), с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу более широкого ассортимента сопутствующих товаров, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.
Тактический план будет выглядеть следующим образом: учитывая специфику товаров и основываясь на проведенном анализе, необходимо принять решение об установке автоматической линии розлива смазочных масел в мелкой расфасовке для автомобилей. Кроме этого необходимо сосредоточить основные усилия на прямом маркетинге, такой маркетинг не требует больших финансовых ресурсов, однако нуждается в хорошей координации работ, чему должно помочь внедрение в структуру предприятия отдела маркетинга.
Расчеты показывают, что проект по внедрению автоматической линии является высокоэффективным и в праве претендовать на финансовую поддержку. Проект рекомендуется также другим потенциальным инвесторам для их участия в его полном и долевом финансировании.
1. Конституция Российской Федерации" (с изм. от 09.06.2002) (принята всенародным голосованием 12.12.1993) "Комментарии к Конституции Российской Федерации" под ред. Л.А. Окунькова. – М.: Издательство БЕК, 1996.
2. "Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) //"Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
3. "Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)- //"Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
4. "Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) // "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998.
5. "Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) –//"Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32.
6. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 09.10.2003) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" - //"Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16.
7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М, 1999.
8. Багиев Г.Л., Тарасович В.М. Маркетинг. - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999.
9. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – М.: «Культ - информ - пресс», 1999.
10. Бизнес в России: Универсальный юридический справочник предпринимателя. Отв. ред. М.Ю. Тихомиров. - М.: «Инфра – М», 1996.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.