рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Стратегия развития финансов-хозяйственной деятельности предприятия (на материалах ЗАО «Орелнефтепрод...

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин.

В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

В результате бурного развития автомобилестроения и повышения спроса на автомобили авторемонтный бизнес переходит от обычного обслуживания к после аварийному ремонту автомобилей, тем самым становится более рентабельным, превращаясь в существенный экономический фактор современных промышленных стран. Основные тенденции развития и требования к автомастерским:

-         повышение квалификации специалистов

-         перенос акцента с обслуживания на после аварийный ремонт

-         увеличение инвестиций на оснащение и приборы

-         расширение готовности к обслуживанию

-         применение новых технологий и химико-технологических разработок

Все выше перечисленное приводит:

-         к снижению продолжительности пребывания автомобиля  в мастерской для ремонта

-         сокращению расходов производственных средств

-         сокращению потребности в материалах и запасных частях

-         увеличению стоимости труда и заработной платы.

Интересы, стремления и желания автомобилестроителей и авто владельцев во всех намечающихся тенденциях совпадают. Необходимо, чтобы и авторемонтный бизнес активно развивался в полном соответствии с общими тенденциями.

Проводя анализ авто ремонтного рынка, мы пришли к выводу, что из 14 более-менее оснащенных сервисных центров только Improtex Motors оснащен лучше всех, вложив в оснащение кузовного участка не менее 120 тыс. USD, остальные центры оснащены на 50 и менее процентов. Все авто сервисы имеют одни и те же проблемы, т.е. необученный, технически не грамотный персонал с кустарным методом работ, низкая оплата труда, что не способствует техническому росту, отсутствует маркетинг - работа с клиентом. Было проведено анкетирование авто владельцев, пользующихся услугами основных авто сервисов города Орла. Результаты анкет были проанализированы и на их основании получены наиболее точное на сегодня состояние авто рынка города.

53% опрошенных клиентов не удовлетворены уровнем выполненных работ и качеством услуг, 32% опрошенных недовольны ценообразованием из-за непрофессионального подхода по оценке повреждений автомобиля, 48% опрошенных на вопрос "является ли автомобиль частью вашего имиджа?" ответили положительно. Отсюда можно сделать вывод о стабильной динамике спроса на комфортабельные автомобили, кроме того, покупка дорогого автомобиля позволяет хоть как-то сохранить капитал от нестабильности местного рынка. Многих от покупки дорогого автомобиля сдерживает низкий профессиональный уровень сервисных услуг. В связи с этим, открытие СТО экономически оправдано. Расчеты плана маркетинга, риска и плана денежных поступлений и расходов представлены на ДЛ 5, 6, 7.

Мы предлагаем несколько действенных позиций по маркетингу, которые помогут привлечению авто владельцев и утвердить имидж предприятия как стабильного профессионального помощника:

4.     Выдача сервисных книжек с записью проделанной работы со сроком гарантии. Это дает право авто владельцу предъявлять обоснованные претензии автосервису, а мы со своей стороны будем нести полную юридическую ответственность за проделанную работу.

5.     Если авто владелец обслужен в нашем автосервисе на сумму свыше 500 USD, то ему будет предоставлена 20%-ная скидка на все последующие услуги в течение текущего года.

6.     Будут изготовлены буклеты с последующим распространением по точкам реализации автомобилей и запасных частей с предложением о предоставлении 15%-ной скидки авто владельцам, прибывшим в наш автосервис от их имени.

Рассчитанные показатели эффективности проекта и оценка различных вариантов его финансирования представлены на ДЛ 8 и 9.

Доклад окончен, спасибо за внимание.









































ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

 

 

 

 

ХРАМОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ ИВАНОВНЫ

 

 

 

НА ТЕМУ:

«СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

(НА МАТЕРИАЛАХ ЗАО «ОРЕЛНЕФТЕПРОДУКТ», Г. ОРЕЛ)»

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1

Стратегическое управление на предприятии


Таблица 1  - Отличительные особенности стратегического управления

Параметры

Особенности стратегического управления

Цель

Обеспечить долговременные конкурентные преимущества

Главная задача

Компенсация слабых сторон фирмы и использование сильных сторон, а также возможностей во внешней среде

Способ достижения цели

Установление соответствия с неопределенной и нестабильной деловой окружающей средой

Инструментарий

SWOT-анализ, матричное  позиционирование

Отношение к деловой окружающей среде

Важнейший фактор для выбора стратегии

Критерии краткосрочной эффективности

Устойчивость к изменениям деловой окружающей среды

Отношение к персоналу

Важнейший и определяющий ресурс




 


  






Рисунок 1 - Структура стратегического управления

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ 2

Процесс стратегического управления и структура стратегии









 

















ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ 3

Основные результаты финансового анализа

Таблица 1 - Оценка финансовой устойчивости

Показатели

2003

2004

2005

Изменения за период

Капитал и резервы (стр.490)

45485

59587

74947

29462

Непокрытый убыток, нераспределенная прибыль (стр.470)

16685

31755

71715

55030

Внеоборотные активы (стр.190)

72096

38242

38515

-33581

 Долгосрочные обязательства (стр.590)

107

69

120

13

Краткосрочные обязательства (стр.690)

72121

54990

54580

-17541

Запасы и затраты (стр.290)

45403

76404

91132

45729

 Излишек, недостаток собственных средств (4-8)

-88699

-86814

-126415

-37716

Излишек, недостаток собственных и заемных  средств для форм. Запасов и затрат (7-8)

-16471

-31755

-71715

-55244

  Доля собственных средств в запасах и затратах (стр.4 /стр.8)

-95,36%

-13,6%

-38,72%

56,64%


Таблица  2 -  Исходные данные и расчеты для построения матрицы БКГ

Номер и наименование СХП

Объем продаж ЗАО «ОрелОрелнефтепродукт»,

тыс. руб.

Объем продаж ведущего конкурента тыс. руб.

Емкость (размер) рынка

Темп роста рынка, %

Относительная доля рынка СХП

Доля рынка СХП, %

1 реализация нефтепродуктов

280

785

5000

113,2

0,36

5,60

2 купля продажа ценных бумаг

740

2590

5800

101,8

0,29

12,76

3  инвестиционная

760

1180

7500

97,5

0,64

10,13

4  передача основных средств аренду

370

375

7400

108,6

0,99

5,00

5 строительство нефтебаз

210

175

2600

109,8

1,20

8,08

6 выполнение торгово – закупочных операций

1128

1280

4900

105,2

0,88

23,02

7 реализация расфасованных нефтепродуктов

2410

1045

10500

108,2

2,31

22,95

8 посредническая деятельность

3116

2722

9800

98,6

1,14

31,80


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ 4


Таблица 1 - Привлекательность сегментов рынка (год первый). Критерии привлекательности оценены по 10-бальной шкале.

Критерии привлекательности

Вес

Номера секторов рынка

1        2       3      

1

Потенциал роста

15%

10       10      8     

2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.