рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпоры по государственным и муниципальным финансам

I) организация и осуществление контроля за своевременным

исполнением доходных и расходных статей федерального бюдже-

340

та и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам,

структуре и целевому назначению;

2) определение эффективности и целесообразности расходов госу-

дарственных средств и использования федеральной собственности;

3) оценка обоснованности доходных и расходных статей про-

ектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюд-

жетных фондов;

4) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а

также нормативных правовых актов федеральных органов госу-

дарственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые

за счет средств федерального бюджета, или влияющих на форми-

рование и исполнение федерального бюджета и бюджетов феде-

ральных внебюджетных фондов;

5) анализ выявленных отклонений от установленных показа-

телей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюд-

жетных фондов и подготовка предложений, направленных на их

устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса

в целом;

6) контроль за законностью и своевременностью движения

средств федерального бюджета и средств федеральных внебюд-

жетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках

и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;

7) регулярное представление Совету Федерации и Государствен-

ной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета

и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную,

экспертно-аналитическую, информационную и иные виды дея-

тельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением

федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных

фондов, что предусматривает:

• организацию и проведение оперативного контроля за исполне-

нием федерального бюджета в отчетном году;

• проведение комплексных ревизий и тематических проверок по

отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов

внебюджетных фондов;

• экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных

нормативных правовых актов международных договоров РФ,

федеральных программ и иных документов, затрагивающих

вопросы федерального бюджета и финансов РФ;

• анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном

процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государ-

341

ственную Думу по их устранению, а также по совершенствова-

нию бюджетного законодательства в целом;

• подготовку и представление заключений в Совет Федерации и

Государственную Думу по исполнению федерального бюджета

и бюджетов внебюджетных фондов в отчетном году;

• подготовку и представление заключений и ответов на запросы

органов государственной власти РФ.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются

на все государственные органы и учреждения в РФ, на федераль-

ные внебюджетные фонды. Они распространяются также на орга-

ны местного самоуправления, предприятия, организации, банки,

страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения,

их союзы, ассоциации и иные объединения вые зависимости от

видов и форм собственности, если они получают, перечисляют,

используют средства из федерального бюджета или используют

федеральную собственность, либо управляют ею, а также имеют

предоставленные федеральным законодательством или федераль-

ными органами государственной власти налоговые, таможенные

и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударствен-

ных фондов и иных негосударственных некоммерческих организа-

ций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются

в части, связанной с получением, перечислением или использова-

нием ими средств федерального бюджета, использованием феде-

ральной собственности и управлением ею, а также в части предо-

ставленных федеральным законодательством или федеральными

органами государственной власти налоговых, таможенных и иных

льгот и преимуществ.

Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Цент-

рального банка РФ, его структурных подразделений, других банков

и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими

федерального бюджета или обслуживания государственного долга

РФ.

Все органы государственной власти в РФ, органы местного са-

моуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения,

организации независимо от форм собственности и их должностные

лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты инфор-

мацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Большую роль в осуществлении бюджетного контроля играет

также Федеральное казначейство.__



33.  Внебюджетные фонды. Назначение, доходы и расходы.

Внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение,

социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

Выделение внебюджетных фондов обусловлено несколькими причинами:

1) необходимостью выделения специальных денежных ресурсов с целью их более эффективного и строго целевого использования;

2) необходимостью определения особых и одновременно устойчивых финансовых источников для удовлетворения специальных потребностей государства;

3) необходимостью изыскания дополнительных средств для удовлетворения общественных потребностей, которые не могут быть в полном объеме профинансированы из бюджета.

Таким образом, главная причина создания внебюджетных фондов — необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.

Главными источниками формирования государственных внебюджетных фондов являются:

• специальные целевые налоги и сборы;

• средства из бюджета;

• отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;

• прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;

• займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков.

В настоящее время в России существуют три типа внебюджетных фондов:

1) социальные внебюджетные фонды;

2) экономические внебюджетные фонды;

3) территориальные внебюджетные фонды.


34.       Характеристика социальных внебюджетных фондов РФ.

Создание государственных социальных внебюджетных фондов обусловлено прежде всего необходимостью страхования социальных рисков, которые неизбежны в условиях рыночной экономики.

В большинстве развитых стран к числу социальных внебюджетных фондов относятся пенсионные фонды, фонды социального страхования, фонды медицинского страхования и др. Создавая эти фонды, государство тем самым выстраивает целую систему правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального или социального положения работника вследствие

признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности, родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и т.п.

В нашей стране впервые социальные внебюджетные фонды стали создаваться в РСФСР. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались

с большими трудностями. Так, в начале 90-х гг. были созданы Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ. В настоящее время ставится задача

объединения ряда социальных фондов и дальнейшая их консолидация с бюджетом.

Каждый из социальных внебюджетных фондов имеет свои особенности как при формировании, так и при использовании средств, сосредоточенных в них. Однако всем этим фондам присущи следующие общие черты:

1) государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

2) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

3) фонды являются общедоступными и охватывают всех граждан;

4) единый механизм их формирования, который предусматривает получение доходов из фонда оплаты труда. Такой механизм особенно эффективен в условиях нестабильной

экономики и высокой инфляции;

5) отчисления осуществляют работодатели от всех сумм оплаты труда, выплаченной работникам;

6) все эти фонды по своей экономической природе являются страховыми, т.е. внесенные суммы страховых взносов являются возвратными.

До 1 января 2001 г. государственные социальные внебюджетные фонды формировались главным образом за счет страховых взносов работодателей, а в Пенсионный фонд страховые взносы отчисляли и работники. Взносы носили налоговый характер, а их взиманием занимался каждый отдельный фонд. Считалось, что такая система имеет свои недостатки.

В целом создание самостоятельных социальных внебюджетных фондов в России в 90-е гг. сыграло положительную роль, поскольку это позволило в первую очередь снять зависимость обеспечения социальной сферы от бюджета, дефицит которого негативно сказывался на отраслях, финансируемых в сметном порядке. Был фактически сведен к минимуму остаточный принцип финансирования социальной сферы. Однако выделение средств в самостоятельные внебюджетные фонды не решило всех проблем. Сегодня средств для социальных программ все также не хватает.


35.       Пенсионный фонд РФ: источники доходов и направления расходования средств.
Пенсионная реформа в РФ: ее результаты и перспективы.

Новая пенсионная система основывается на следующих принципах:

1) каждый гражданин, работающий по найму, подлежал обязательному пенсионному страхованию;

2) все условия и нормы уплаты определялись законом и не могли меняться по соглашению сторон трудового договора, по воле Президента РФ или решениями Правительства РФ;

3) реальный уровень пенсий находился в связи со стажем и размером заработка;

4) пенсия неприкосновенна, не может изыматься даже временно и расходоваться на иные цели.

Для реализации этих идей и был создан ПФ. Его главная цель —аккумуляция средств, предназначенных на выплату трудовых пенсий и управление финансами пенсионного обеспечения.

ПФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде России.

В основные задачи ПФ входят:

1) сбор и аккумуляция страховых взносов;

2) финансирование выплаты пенсии;

3) контроль за поступлением  в ПФ страховых взносов, и расходованием его средств;

4) капитализация средств ПФ.

ПФ РФ осуществляет следующие функции:

• участвует в определении размера взносов на государственное страхование;

• участвует в подготовке предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения и разработке социальных программ;

• осуществляет международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции фонда.

ПФ является самым крупным из социальных внебюджетных фондов. На его долю приходится 75% средств внебюджетных социальных фондов.

Средства ПФ формируются за счет следующих источников:

1) страховых взносов работодателей, граждан, занимающихся

индивидуальной трудовой деятельностью;

2) ассигнований из бюджета на выплату пенсий военнослужащим, социальных пенсий, пособий и компенсаций;

3) добровольных взносов физических и юридических лиц;

4) доходов от капитализации средств ПФ и других поступлений;

5) средств, возмещаемых фондом занятости населения;

6) пеней, штрафов, финансовых санкций.

Пенсионная система России построена по распределительному принципу.

Преимущества распределительных пенсионных систем:

• возможность начать выплату пенсий незамедлительно;

• размеры пенсий не зависят от результатов функционирования финансовых рынков и деятельности руководства пенсионных фондов;

• пенсии более надежны и более высокая норму замещения (отношение пенсии к заработной плате) для лиц с невысокой заработной платой.

Однако в распределительной системе величина пенсионных фондов непосредственно зависит от демографических факторов и состояния рынка труда.

Размер пенсий находится в тесной связи с размером заработной платы.

Распределительная система бескризисно существует при соотношении 10—11 работающих на одного неработающего. Сегодня в России на одного работающего приходится 1,7 неработающих.

7 августа 1995 г. называют началом реформы пенсионного обеспечения. В соответствии с «Концепцией реформы системы пенсионного обеспечения» в РФ пенсия должна складываться их трех составляющих, а именно

базовой, трудовой и негосударственной.

Базовые всем гражданам России, независимо от наличия трудового стажа, с учетом прожиточного минимума. Трудовая (страховая) должна соответствовать объему участия в социальном страховании. Негосударственная пенсия — необязательная составляющая,

выплачиваемая через негосударственные пенсионные фонды (должна была заменить профессиональные пенсии, пенсии, связанные с неблагоприятными условиями труда).

8 мае 1998 г. была принята «Программа пенсионной реформы РФ», предусматривающая переход от распределительной к смешанной пенсионной системе. В этой системе три уровня пенсионной системы сохранились, но были модифицированы и конкретизированы.

Социальная пенсия должна предоставляться за счет общих налоговых поступлений лишь тому, кто не имел возможности накопить средства для проживания в старости и не располагает иными источниками существования. Обязательная накопительная пенсия выплачивается всем работающим по найму. Она финансируется самим работником за счет отчислений от зарплаты.. Дополнительные пенсионные системы включают обязательные для отдельных категорий работодателей взносы и добровольные личные взносы работников.

Однако эта реформа также не была проведена по причине августовского кризиса 1998 г.

С 1 января 2002 г. начался третий этап пенсионной реформы.

Пенсия делится на три части: базовую, страховую и накопительную часть. Базовая часть одинакова для большинства пенсионеров и не зависит от заработка, который получал пенсионер в прошлом. Она индексируется с учетом инфляции. Страховая часть привязана к сумме полученных за данного гражданина пенсионных взносов. Она также

подлежит индексации с учетом инфляции. Накопительная представляет собой определенный процент пенсионных взносов, различающийся в зависимости от возраста работника и его заработка. Эта часть накапливается в Пенсионном фонде и учитывается в так называемой «специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.