рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпоры по государственным и муниципальным финансам

Федеральное казначейство — это система органов федерального

казначейства, находящаяся в подчинении Министерства финансов

РФ. Его структура является трехуровневой.

Первый уровень —• Главное управление федерального казна-

чейства (ГУФК). Начальник ГУФК назначается и освобождается

от должности Правительством РФ по представлению министра

финансов РФ, по должности он является заместителем министра

финансов.

Второй уровень — территориальные управления федерального

казначейства (УФК) по республикам, краям, областям, автоном-

ным округам, юродам Москве и Санкт-Петербургу. Руководители

территориальных УФК назначаются и освобождаются от должно-

сти министром финансов но представлению начальника ГУФК.

Третий уровень — территориальные отделения федерального

казначейства на местах (ОФК) — по городам (за исключением

городов районного подчинения). Руководители ОФК назначают-

ся и освобождаются от должности начальниками вышестоящих

органов по субъектам РФ.

Формирование территориальных УФК началось с 1994 г. Они

сначала в порядке эксперимента, а затем на постоянной основе

стали вести учет и распределение федеральных доходов. По со-

стоянию на 1 января 2001 г. органы Федерального казначейства

функционировали в 88 субъектах РФ. В марте 2001 г. в последнем

субъекте РФ — Республике Татарстан было открыто УФК. Таким

образом, к 2002 г. УФК были открыты во всех субъектах РФ. Были

также созданы 2239 ОФК.

Главное управление Федерального казначейства Министерства

финансов РФ выполняет следующие функции:

• осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального

бюджета;

• управляет движением средств на счетах казначейства;

• доводит информацию о результатах исполнения федерального

бюджета до вышестоящих исполнительных и законодательных

органов власти;

• осуществляет руководство работой нижестоящих органов казна-

чейства, получает от них оперативную информацию и отчетные

данные о доходах и средствах федерального бюджета;

• ведет сводный реестр распорядителей средств федерального

бюджета;

• обеспечиваетисполнение нижестоящими органами казначейства

бюджета в соответствии с действующим законодательством;

• организует распределение в установленных размерах доходов

между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, а

также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений

по государственным налогам и доходам;

• организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и

кассовое планирование средств федерального бюджета.

Основной функцией Управлений Федерального казначейства

по республикам, краям, областям и т.п. является обеспечение через

нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о

формировании доходной части и расходовании средств федераль-

ного бюджета.__

В целом Федеральное Казначейство РФ создано для решения

следующих задач:

1. Организация, осуществление и контроль за исполнением

бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами

на счетах казначейства исходя из принципа единства кассы.

2. Регулирование финансовых отношений между бюджетами,

осуществление контроля за поступлением и использованием вне-

бюджетных средств.

3. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государ-

ственных финансов, предоставление высшим законодательным

и исполнительным органам власти и управления отчетности о

финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах,

а также о состоянии бюджетной системы в целом.

4. Управление и обслуживание совместно с Банком России и

другими уполномоченными банками государственного внутрен-

него и внешнего долга РФ.

5. Размещение на возвратной и платной основе государствен-

ных финансовых ресурсов.

6. Разработка методологических и инструктивных материалов

о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящим-

ся к компетенции казначейства, обязательных для органов госу-

дарственной власти и управления, предприятий, учреждений и

организаций.

7. Ведение операций по учету государственной казны РФ.__

При казначейской системе исполнения бюджета происходит

концентрация двух потоков денежных средств — доходного и рас-

ходного на одном счете. Такой порядок позволяет:

1) значительно ускорить процесс финансирования за счет со-

кращения пробега средств от распорядителя до конечного получа-

теля, а значит, ускорить оборачиваемость бюджетных средств;

2) повысить эффективность использования бюджетных средств

за счет более жесткого контроля за целевым использованием

средств;

3) снизить стоимость обслуживания внутреннего долга путем

увеличения точности прогнозирования доходов и расходов на базе

оперативного учета и контроля.

При казначейской системе можно более оперативно контро-

лировать объем поступлений и объемы бюджетных назначений,

суммы счетов, предъявляемых к оплате, а также сумму фактически

перечисленных средств со счета.

Таким образом, главные преимущества казначейской системы

заключаются в следующем:

1) информация по исполнению бюджета становится актуаль-

ной, так как любые потоки информации регистрируются казна-

чейством;

2) резко сокращается разрыв между регистрацией поступлений

и временем, когда ресурсы могут быть доступны для произведения

расходов;

3) обеспечивается сохранность средств;

4) обеспечивается контроль на всех стадиях исполнения бюд-

жета (от выделения ассигнований до кассового расхода). Контроль

осуществляется на стадии, предшествующей платежу, что делает

его более эффективным;

5) повышается эффективность управления процессом испол-

нения бюджетом и управления ресурсами.__




30.       Управление финансами. Органы управления финансами государства и муниципальных
образований и их функции.

31.       Бюджетно-финансовый контроль.

Финансовый контроль является неотъемлемым элементом уп-

равления финансами и денежными потоками с целью обеспечения

целесообразности и эффективности финансовых операций. Фи-

нансовый контроль прямо и непосредственно вытекает из кон-

трольной функции финансов. Но если в контрольной функции

выражается сущность финансов, то финансовый контроль — это

регламентированная деятельность специально созданных контро-

лирующих органов за соблюдением финансового законодательства

и финансовой дисциплины всех экономических субъектов.

Финансовый контроль можно разделить на две взаимосвязан-

ные сферы: государственный и негосударственный контроль.

Государственный контроль — это неотъемлемая часть государ-

ственного устройства, одна из важнейших функций управления

страной, обязательное условие нормального функционирования

финансово-кредитной системы. Во многом это обусловлено тем,

что именно на государственные органы ложится большое коли-

чество функций по защите финансовых прав и интересов членов

общества, использование различных способов предотвращения и

предупреждения злоупотреблений и краж.

Государственный финансовый контроль представляет собой

регламентированную деятельность государственных органов влас-

ти и управления по проверке финансовых операций, связанных

с образованием, распределением и использованием централизо-

ванных и децентрализованных денежных фондов. Поэтому госу-

дарственные контролеры наделены правом осуществлять ревизии

и проверки как в государственном секторе, так и в сфере частного

и корпоративного бизнеса.

государственный финансовый

контроль включает контроль за:

1) исполнением федерального бюджета и бюджетов федераль-

ных внебюджетных фондов;

2) организацией денежного обращения;

3) использованием кредитных ресурсов;

4) состоянием государственного внутреннего и внешнего долга,

государственных резервов;

5) предоставлением финансовых, налоговых льгот и преиму-

ществ.

Бюджетный контроль — это составная часть государственного

финансового контроля, представляющая собой деятельность упол-

номоченных государственных органов по проверке законности,

целесообразности и эффективности действий при образовании,

распределении и использовании централизованных денежных

средств государства и местных органов власти.

Основными задачами бюджетного контроля являются:

1) контроль за соблюдением действующего бюджетного и на-

логового законодательства;

2) обеспечение правильности составления и исполнения бюд-

жета;

3) обеспечение своевременности и полноты выполнения обя-

зательств гражданами и хозяйствующими субъектами перед госу-

дарственным бюджетом;

4) проверка эффективности и целевого использования бюджет-

ных средств и средств внебюджетных фондов;

5) проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фон-

дов в банках и других кредитных учреждениях;

6) контроль за реализацией механизма межбюджетных отно-

шений;

7) выявление резервов роста доходов бюджетов разных уров-

ней;

8) обеспечение сохранности государственной собственности.__

Законодательные (представительные) органы, представитель-

ные органы местного самоуправления осуществляют следующие

формы финансового контроля:

1) предварительный контроль — осуществляется на стадии со-

ставления, рассмотрения и утверждения бюджетов разных уровней.

Он используется для повышения реалистичности планов, обос-

нованности финансовых программ, смет расходов. Он позволя-

ет определить наиболее эффективные способы удовлетворения

338

потребностей государства при имеющихся ограниченных ресур-

сах, позволяет избежать нецелевого использования бюджетных

средств;

2) текущий контроль — проводится в ходе исполнения бюд-

жета. Это основной вид бюджетного контроля, в ходе которого

проверяется правильность исполнения смет расходов бюджетными

учреждениями, своевременность уплаты налогов и осуществления

платежей. В ходе текущего контроля выявляется степень соблюде-

ния финансовых норм и нормативов, установленных показателей

по формированию и использованию бюджетного и внебюджетно-

го фондов. Он проводится с целью предотвращения нарушений

финансовой дисциплины, возможных потерь и злоупотреблений.

Текущий контроль может осуществляться также в ходе рассмот-

рения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях

комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных органов

государственной власти, представительных органов местного са-

моуправления, в ходе парламентских слушаний, по депутатским

запросам;

3) последующий контроль происходит в ходе рассмотрения и

утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Его смысл состоит

в том, чтобы проанализировать, насколько реалистичным явилось

исполнение бюджета, выявить причины отклонения отчетных дан-

ных от запланированных с тем, чтобы учесть это при составлении

бюджета на следующий год. Эта форма контроля осуществляется

путем анализа финансовых отчетов и балансов.



32.       Органы государственного финансового контроля и их функции.

Бюджетный контроль осуществляется уполномоченными на то

органами. К их числу в России относятся:

• Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

• Федеральное казначейство;

• финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образо-

ваний;

• главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществля-

ет финансовый контроль за использованием средств федерального

бюджета и средств государственных внебюджетных фондов. Она

вправе осуществлять также финансовый контроль за исполнением

бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, получающих меж-

бюджетные трансферты из федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

• непревышением лимитов бюджетных обязательств, распреде-

ленных главными распорядителями (распорядителями) средств

339

федерального бюджета между нижестоящими распорядителями

и получателями средств федерального бюджета, над утвержден-

ными им лимитами бюджетных обязательств;

• непревышением кассовых расходов, осуществляемых получа-

телями средств федеральною бюджета, над доведенными им

лимитами бюджетных обязательств;

• соответствием содержания проводимой операции коду бюджет-

ной классификации РФ, указанному в платежном документе.

предъявленном в Федеральное казначейство получателем

средств федерального бюджета;

• наличием у получателя средств федерального бюджета доку-

ментов, подтверждающих возникновение у него денежных

обязательств.

Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований

осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетны-

ми средствами главных распорядителей, распорядителей и полу-

чателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также

за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных

инвестиций и государственных и муниципальных гарантий усло-

вий выделения, получения, целевого использования и возврата

бюджетных средств.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств про-

водят проверки подведомственных государственных и муници-

пальных предприятий, бюджетных организаций. Они осуществля-

ют финансовый контроль за использованием бюджетных средств

получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого

использования и своевременного возврата бюджетных средств, а

также предоставления отчетности и внесения платы за пользование

бюджетными средствами.

В соответствии сост. 101 — 103 Конституции РФ для осущест-

вления общегосударственного контроля законодательные органы

государственной власти могут создавать свой орган. Таким органом

в России является Счетная палата РФ.

Счетная палата РФ существует в России па основании Феде-

рального закона ≪О счетной палате Российской Федерации≫ от

11 января 1995 г. Она является постоянно действующим органом

государственного финансового контроля, образуемого Федераль-

ным Собранием РФ, и подотчетна ему.

Основными задачами Счетной палаты являются:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.