рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпоры по государственным и муниципальным финансам

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

В местный бюджет поступают также ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.



16.       Расходы бюджета. Экономическая сущность и классификация.

Расходы государственного бюджета представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Они выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Бюджетная классификация РФ включает также классификацию расходов, которая охватывает:

• функциональную классификацию;

• экономическую классификацию;

• ведомственную классификацию;

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач. Функциональная классификация состоит из четырех уровней.

Первый уровень —направления финансовых ресурсов на выполнение основных функций

государства. Среди них: (Общегосударственные вопросы. Национальная оборона. Правоохранительная деятельность. Нац. Экономика. ЖКХ. Охрана окружающей среды. Образование. Культура. Здравоохранение и спорт).

Второй уровень Построен по принципу выделения подфункций, которые конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства

в пределах разделов. Всего в функциональной классификации

расходов содержится 84 подраздела.

Третий уровень - Целевые статьи. Обеспечивает привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного процесса, в пределах подразделов функциональной классификации.

Виды расходов - четвертый уровень. Детализирует направления финансирования расходов бюджетов, как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

Экономическая классификация выделяет основные четыре группы: (Расходы; Поступление нефинансовых активов; Поступление финансовых активов; Выбытие финансовых активов.)

Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов. Выделяют ведомственную классификацию расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, а также распорядители средств местного бюджета утверждаются законами соответствующего уровня.

Ведомственная классификация необходима для адресного выделения средств и реализации принципа целевого использования бюджетных средств. В рамках главных получателей бюджетных средств выделяют разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов. В этом смысле ведомственная классификация повторяет функциональную классификацию с той лишь разницей, что распределение всех расходов осуществляется в рамках главных

распорядителей бюджетных средств.


17.       Расходы федерального бюджета РФ.

Расходы на государственное управление и местное самоуправление

Судебная власть

Расходы в сфере международной деятельности

Расходы на международное сотрудничество

Расходы на реализацию международных договоров в рамках СНГ

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

Промышленность, энергетика и строительство технические регламенты, стандартизация и обеспечение единства измерений

Государственная поддержка угольной отрасли

Государственная поддержка народных художественных промыслов

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

Сельское хозяйство и рыболовство

Охрана окружающей среды и природных ресурсов

Транспорт, связь и информатика

Автомобильный транспорт

Железнодорожный транспорт

Водный транспорт

Воздушный транспорт

Связь и информатика

Расходы в области социально-культурной сферы

Динамика расходов федерального бюджета на социальную сферу

Экономическая структура расходов федерального бюджета на социально-культурную сферу

Расходы на образование

Культура, искусство и кинематография

Расходы на финансирование средств массовой информации

Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт

Расходы на социальную политику

Расходы по обслуживанию государственного долга

Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы

Средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам

Исследование и использование космического пространства

Военная реформа

Дорожное хозяйство

Прочие расходы


 При формировании задач и приоритетов политики в области расходов федерального бюджета, Правительство Российской Федерации, в соответствии с проектом программы социально-экономического развития на 2003-2005 гг. исходит из следующих принципов:

     - сокращение доли госрасходов в ВВП и сохранение их уровня в реальном выражении (с учетом инфляции);

     - исключение опережающего роста государственных расходов над темпами роста экономики и ограничение уровня непроцентных расходов федерального бюджета;

     - безусловное исполнение обязательств, возникающих в секторе государственного и муниципального управления, после завершения их инвентаризации и подтверждения эффективности;

     - ориентация бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов;

     - повышение эффективности расходов, их перераспределение с направлением части сэкономленных средств на финансирование приоритетных статей и видов расходов;

     - приоритет среднесрочного бюджетного планирования, отражающего стратегические направления экономической политики;

     - конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов;

     - открытость и общедоступность информации по осуществлению расходных операций на всех уровнях бюджетной системы.

     Формирование расходов федерального бюджета в 2004 году и на перспективу до 2006 года ориентировано на решение следующих задач:

     - повышение устойчивости бюджетной системы, снижение ее зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры;

     - ориентация на проведение структурных реформ;,

     - сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, приостановление необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств; обеспечение прозрачности процедур выработки и реализации бюджетной политики, делающей ее открытой и понятной;

     - обеспечение единства и взаимоувязанности бюджетного процесса и бюджетных процедур на всех уровнях бюджетной системы;

     - повышение качества планирования, исполнения бюджета и обеспечение их соответствия обязательствам, принятым на всех уровнях бюджетной системы;

     - завершение разграничения доходных и расходных полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечение на этой основе сбалансированности бюджетов всех уровней;

     - реструктуризация бюджетной сети, сокращение числа государственных и муниципальных унитарных предприятий, реорганизация казенных и бюджетных учреждений, с целью снижения нагрузки на бюджет, сокращения стоимости и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

     Объем расходов федерального бюджета на 2004 год сформирован в сумме 2659,4 млрд. рублей, из которых 438,2 млрд. рублей - средства, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии, 287,6 млрд. рублей - процентные расходы и 1933,7 млрд. рублей - непроцентные расходы. При этом объем непроцентных расходов по структуре расходов 2003 года составляет 1894,8 млрд. рублей или 12,38% к ВВП. Дополнительно в состав непроцентных расходов 2004 года включены расходы на содержание вневедомственной охраны МВД России и расходы, осуществлявшиеся ранее за счет доходов от предоставления услуг Государственной фельдъегерской службой России, соответственно в суммах 38,5 млрд. рублей и 280 млн. рублей. При этом на аналогичные суммы увеличены неналоговые доходы проекта федерального бюджета на 2004 год.

     В приоритетном порядке обеспечено финансирование расходов по разделам: судебная реформа, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства, образование, здравоохранение и наука. Проектировки расходов по этим разделам функциональной структуры расходов федерального бюджета на 2004 год обеспечены с ростом ассигнований по сравнению с утвержденным уровнем 2003 года по разделу "Судебная власть" - в 1,3 раза, по разделу "Национальная оборона" - в 1,19 раза, по разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" - в 1,24 раза, по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" - в 1,15 раза, по разделу "Образование" - в 1,2 раза, по разделу "Здравоохранение и физическая культура" - в 1,22 раза, по разделу "Культура, искусство и кинематография" - в 1,13 раза.

     К числу ключевых задач формирования расходных параметров федерального бюджета на 2004 год безусловно отнесено обеспечение в полном объеме решений по увеличению с 1 октября 2003 года в 1,33 раза должностных окладов работников бюджетной сферы, оплачиваемых на основе Единой тарифной сетки, в 1,11 раза денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также денежного содержания государственных служащих, в 1,4 раза - денежного содержания судей и прокуроров, с 1 сентября 2003 года в 2 раза - стипендий студентам, аспирантам и докторантам, с 1 апреля 2003 года - доплат работникам бюджетных учреждений (организаций) науки и высших учебных заведений (кроме профессорско-преподавательского состава) за ученую степень доктора и кандидата наук.

     Объем расходов федерального бюджета, направляемый на обеспечение оплаты труда (без начислений) всех категорий работников бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, возрастает с 362,3 млрд. рублей по утвержденному бюджету 2003 года до 435,1 млрд. рублей в 2004 году, увеличивая долю расходов федерального бюджета, направляемую на оплату труда на 1,3 пункта.



1. Общегосударственные вопросы.

2. Национальная оборона.

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятель-

ность.

4. Национальная экономика.

5. Жилищно-коммунальное хозяйство.

6. Охрана окружающей среды.

7. Образование.

S. Культура, кинематофафия и средств;! массовой информации.

9. Здравоохранение и спорт.

10.Социальная политика.

11. Межбюджетные трансферты.

По разделу ≪Общегосударственные вопросы≫ отражаются рас-

ходы на функционирование главы государства — Президента РФ,

нысщего должностного лица субъекта РФ и органа местного са-

моуправления, законодательных (представительных) органов го-

сударственной власти и местного самоуправления. Правительства

РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, мест-

ных администраций, судебной системы, финансовых, налоговых и

таможенных органов и органов надзора в этих сферах, проведение

выборов и референдумов, международные отношения и междуна-

родное сотрудничество, международную экономическую и гума-

нитарную помощь, содержание и пополнение государственного

материального резерва, фундаментальные исследования, обслу-

живание государственного и муниципального долга, резервные

фонды, прикладные научные исследования в области общегосу-

дарственных вопросов и другие общегосударственные расходы.

По разделу ≪Национальная оборона≫ отражаются расходы на

содержание и обеспечение деятельности Вооруженных сил РФ в

190

сфере наземной, морской, военно-воздушной, противоракетной и

космической обороны. Сюда входят также расходы на мобилизаци-

онную и вневойсковую подготовку, мобилизационную подготовку

экономики, подготовку и участие РФ в обеспечении коллектив-

ной безопасности и миротворческой деятельности, реализацию

связанных с обеспечением национальной обороны мероприятий

ядерно-оружейного комплекса, прикладные научные исследова-

ния, а также другие вопросы в данной области.

Раздел ≪Национальная безопасность и правоохранительная де-

ятельность≫ включает расходы на содержание и обеспечение

деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции,

безопасности, пограничной службы, органов по контролю за обо-

ротом наркотических средств и психотропных веществ, а также

внутренних войск, системы исполнения наказаний. В данном

разделе также отражаются расходы по предупреждению и лик-

видации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, граждан-

ской обороне, проведению миграционной политики, прикладных

научных исследований в области национальной безопасности и

правоохранительной деятельности.

По разделу ≪Национальная экономика≫ отражаются расходы

на содержание и обеспечение деятельности министерств, служб,

агентств, осуществляющих руководство и управление в сфере на-

циональной экономики, втом числе: промышленности и энерге-

тики, соблюдения законодательства о конкуренции на товарных

рынках и на рынке финансовых услуг, технического регулирования

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.