рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление качеством сельскохозяйственной продукции

Технология производственного процесса состоит из 5 этапов:

1.                     заполнение кассет стаканчиками с субстратом;

2.                     посев семян;

3.                     перемещение осеянных стаканчиков в кмеру проращивания;

4.                     перемещение стаканчиков в систему, где происходит  выращивание;

5.                     сбор и упаковка продукции.

Основные материальные факторы: тепло, электроэнергия , вода, посадочный материал, субстрат, горшочки и упаковка.

Аналогичные  продукты, способные заменить  данный продукт на рынке сбыта  - не существует. Продукт   ориентирован  на  широкий круг потребителей как со средним, высоким, таки  с низким уровнем дохода. Сезонные влияния на сбыт продукции приходится на летне-осенний период (3 квартал). На этот период приходится в среднем  35 % объема реализации по сравнению с другими периодами. Основными потенциальными клиентами являются : торговые организации в сфере продовольственных товаров, плодово-овощные базы, склады и другие, находящиеся в пределах региона. Доля регионального рынка, которую планируется занять –100 %. Это обусловлено  отсутствие конкурентных производителей в регионе. Каналы сбыта будут основаны на развитии собственной сбытовой сети, развитии дистрибуции. Реклама продукта будет осуществляться  посредством региональных СМИ , рекламных компаний.

В таблице 4.2.4  представлены производственные возможности салатной линии.                                                                                                  

  

Таблица 4.2.4

Производственные   возможности   салатной  линии  по выращиванию салата и зеленых культурв теплице S= 960 кв.м.


Наименование элемента

Количество

А

1

Количество установок, шт.

76

Из них в отделениях, шт.:

салатном

зеленых культур

рассадном

 

59

9

8

Количество посадочных мест:

салата

зеленых культур

 

20141

5850

Суточный выход, шт. растений:

салата

зеленых культур

 

915

234

Месячное производство, шт.:

салата

зеленых культур

 

27450

7200

Производство за год, шт. (при 12 месяцах выращивании):

салата

зеленых культур

 

329400

84240


 Калькуляция затрат на производство 1 шт.(пучок) продукта (период – 1 месяц) представлена в таблице 4.2.5.  

Таблица 4.2.5

Себестоимость единицы  продукции  салата


Наименование элемента

Сумма, руб.

А

1

Посадочный материал

12

Субстрат

7

Горшочек

50

Упаковка

70

Тепло

85

Электроэнергия

150

Вода

8

Заработная плата

100

Начисления на заработную плату

26

Прочие

265

ИТОГО:

773


План размещения технологического оборудования лини по выращиванию салата и зеленых культур  представлен в приложении 13. В приложении 14 представлен перечень необходимого технологического оборудования линии по выращиванию салата, их количество и цена. В результате мы видим, что для установки данной линии необходимо 219 016 024 бел. руб., либо 101 396 долл. США.

В таблице 4.2.6  представлен расчет экономического эффекта по внедрению салатной линии.

Срок окупаемости данной линии будет составлять 1,4 года, что говорит об эффективности проекта.

В результате анализа данных мероприятий  мы видим, что реализовав их предприятие сможет улучшить финансовое положение  в те месяца, когда прибыль отрицательна, т.е. нет больших объемов реализации  из-за сезонности. 

Проанализируем основные прибыли и затраты  по месяцам КСУП «Тепличное» до и после внедрения мероприятий. Данные по себестоимости и выручке представлены за последний 2005 год (таблица 4.2.7.). По полученным данным построим графики, по которым видно, что в некоторых месяцах прибыль меняется с отрицательной на положительную. В результате чего происходит постепенное сглаживание сезонности (рис.9).

Таким образом, благодаря предложенным мероприятиям мы не только сможем снизить себестоимость продукции, расширить  предлагаемый ассортимент овощей, но и появляется возможность  сгладить сезонность работы КСУП «Тепличное». В результате всего этого объем выращиваемой продукции значительно увеличивается, что дает возможность обеспечить свежими овощами большее количество населения. Не следует упускать из внимания тот факт, что предложение томатов на рынке будет теперь круглогодичным.

 После проведенного анализа проделанной работы имеет смысл задуматься о расширении собственной сбытовой сети.

 Расширение собственной сбытовой сети, открытие новых торговых мест.

Данным мероприятием предусматривается открытие торговых точек во всех районах г. Гомеля:

·                       центральный рынок – 2 роллета;

·                       прудковский рынок – 1 роллет;

·                       магазин «Кленковский» - 1 павильон;

·                       сельмашевский рынок – 1 роллет;

·                       «Давыдовский» рынок – 1 роллет;

·                       Новобелица – 1 остановочный пункт.

Так, с уже существующих торговых точек (например, на центральном рынке) за год предприятие получает в среднем 36 млн.руб. прибыли с одного места. Таким образом, при открытии 7 дополнительных торговых мест (имеется на данный момент 4 места), объем сбыта продукции увеличится в среднем в 1,8 раза. Сведем все расходы и доходы по данному мероприятию в таблицу 4.2.8.

Таблица 4.2.8

Сводные   данные   по   мероприятию,  направленного на расширение  собственной сбытовой сети


Статья

Сумма

Кол-во

Всего, руб.

А

1

2

3

Прибыль с торговых мест, за год

36 млн. руб.

7 мест

252 млн.руб.

Аренда торговых помещений,1 торговое место = 6 м2 , за год

432 евро/м2=

1,08 млн. руб.


42 м2

45,36 млн.руб.

Зарплата продавцов, за год.

3 млн. руб.

7 чел.

21 млн. руб.

ИТОГО

-

-

185,64 млн. руб.


Таким образом, произведя расчеты по затратам и прибылям от данного мероприятия, видим, что данный проект выгоден предприятию. Во-первых, предприятие получает дополнительную прибыль в размере 185,64 млн. руб. Во-вторых, появляется возможность реализации большего объема продукции, а, следовательно, завоевывается все большая доля рынка.

Но не стоит забывать, что «двигатель торговли – реклама». Поэтому невозможно упустить из внимания эту сторону деятельности предприятия.

 Модернизация web-сайта КСУП «Тепличное».

На современном этапе  перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия – изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования.

Рекламная деятельность должна осуществляться по следующим направлениям:

·                        выпуск и рассылка потенциальным заказчикам каталога на выпускаемую продукцию с качественными характеристиками, условиями изготовления и доставки;

·                        издания и периодическое обновление рекламных проспектов их распространение среди потенциальных потребителей;

·                        регулярное участие в специализированных выставках , ярмарках по Республике Беларусь;

·                        рекламирование продукции в периодической печати (газетах, журналах), по радио, телевидение с последующей оценкой результатов;

·                        издание рекламных проспектов с характеристикой продукции.

Совершенствование организации хозяйственных связей с покупателями

является неотъемлемой частью сбытовой деятельности.

 КСУП «Тепличное» имеет свой web-сайт, однако после его создания в 1998 году, обновление происходило только в 2000 году. Поэтому необходимо обратить внимание на модернизацию и обновление сайта. По данным СМИ при модернизации или создании web-сайта объем продаж увеличивается в среднем на 1-3 % от объема продаж прошлого года. Также следует учесть тот момент, что при модернизации web-сайта значительно сократятся затраты на телефонные разговоры.

Представим все данные по мероприятию в таблице 4.2.9.

Таблица 4.2.9

Сводные    данные   по мероприятию, направленного  на

модернизацию  web- сайта  КСУП «Тепличное»


Доходы / расходы

Сумма, млн. руб.

А

1

1. Увеличение объема сбыта, 1%

61,57

2. Экономия затрат на телефонные разговоры

1,5

3. Модернизация Web- сайта

10,0

4. Эксплуатационные расходы

15,0

5. Размещение в СМИ адреса сайта

20,0

ИТОГО расходов

45,0

ИТОГО доходов

63,07

Экономический эффект

18,07


   Таким образом, рассчитав экономический эффект от данного мероприятия, мы видим что предприятию необходимо модернизировать свой сайт, т.к. это обеспечит получение прибыли не только в один год, а также и в дальнейшем  со значительным возрастанием  в будущем.

Таким образом, проанализировав рынок деятельности КСУП «Тепличное», было выявлено, что наибольший упор необходимо сделать на стратегическую зону хозяйствования «Томаты». Конкурентоспособность производимой продукции высока, но необходимо обратить внимание на снижение цены. В результате чего было предложено мероприятие по повышению конкурентоспособности продукции за счет снижения себестоимости и повышения качества – строительство энергосберегающих теплиц площадью 3,0 га для производства томатов. За счет внедрения данного мероприятия были получены следующие результаты:

- повышение урожайности томатов 1,2-1,5 раза и улучшение их качества;

- экономию  минеральных   удобрений  на   10-15 % и поливной воды     

  до 20 %;

- снижение трудозатрат на 30-40 %;

- улучшение условий труда обслуживающего персонала;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.