рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление качеством сельскохозяйственной продукции

 В настоящее время  на предприятии планируется строительство засольного цеха (соление огурцов, томатов и капусты), что дает свое преимущество перед конкурентами. В летнюю пору, когда продукция дешевая можно сделать закладку на соления и продать зимой в виде солений. КСУП «Тепличное» постоянно стремится расширить свой ассортимент. Например, концу 2006 году планируется завершить строительство линии по выращиванию свежей зелени (салат, петрушка, укроп, кинза, базилик). На данный момент предприятие торгует фруктами, овощами, цветами и семенами.

Кроме показателя качества на конкурентоспособность выпускаемой продукции оказывает огромное влияние цена продукции.

Проанализируем цены на основную продукцию КСУП «Тепличное» и предприятий-конкурентов.

        Таблица 3.2.1


 Сводные данные по цене на продукцию КСУП «Тепличное» и его предприятий-конкурентов


Год

Цены предприятий, руб/кг.

КСУП «Тепличное»

КСУП «Брилево»

КСУП «Восток»

А

1

2

3


Томаты

2003

1350

1290

1100

2004

1624

1612

1490

2005

2234

1990

1800


Огурцы

2003

1501

1240

1190

2004

1663

1620

1650

2005

1809

1680

1710


 Продукция, выпускаемая КСУП «Тепличное» является конкурентоспособной по качеству, ассортименту  продукции, однако по цене уступает своим конкурентам. Однако в последнее время на КСУП «Тепличное» делается все возможное, чтобы не повышать цену своей продукции и оставаться на уровне конкурентов.


3.3. Характеристика покупателей и организация хозяйственных связей КСУП «Тепличное»

Анализируя положение предприятия на рынке необходимо рассмотреть покупателей, которых оно обслуживает. КСУП «Тепличное» обслуживает около 50 % рынка свежих овощей в Гомеле и Гомельской области. Основными клиентами являются как обычные предприятия (ООО «Мустанг», ОАО «Арта» и др.), индивидуальные предприниматели (ИП Славин, ИП Сивуха), так и крупные торговые объединения («Торговый дом «ЗУБР», НПК «Алеся», и т.д.). Постепенно предприятие завоевывает свою долю на рынке роз. Следует заметить, что среди постоянных клиентов есть и российские покупатели (ДООТ «Культура», ООО «Мобиден», ООО «Медсервис»), т.е. предприятие успешно работает и на экспорт.

В таблице 3.3.1 представлено географическое размещение покупателей продукции КСУП «Тепличное» в 2005 году.

Таблица 3.3.1  

География покупателей продукции КСУП «Тепличное» за 2005 год


Размещение покупателей

Объем поставок

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

А

1

2

1. Республиканские

26 216 604

2,9

2. Областные

235 021 500

26,4

3. Местные

383 024 808

42,9

4. Зарубежные

247 606 034

27,8

ИТОГО

891 868 946

100,00


Как видно из таблицы наибольший удельный вес занимают местные покупатели, т.е. те, которые размещены на территории Гомеля и Гомельской области. Однако следует обратить внимание и на то, что достаточно высокий процент (27,8% ) составляет зарубежье, т.е. Россия.

В таблице 3.3.2  представлено территориальное размещение покупателей по областям Республики Беларусь.

Таблица 3.3.2 

Территориальное размещение покупателей продукции КСУП «Тепличное» в Республике Беларусь

Область

Объем поставок

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

А

1

2

1. Брестская

836 025

0,20

2. Витебская

661 569

0,16

3. Гомельская

383 024 808

93,60

4. Гродненская

0

0,0

5. Минская

3 162 871

0,80

6. Могилевская

21 556 139

5,24

ИТОГО

409 205 412

100,00


Рассматривая территориальное размещение покупателей продукции КСУП «Тепличное» по территории РБ, видно, что почти вся продукция, реализуемая внутри страны, реализуется в Гомельской области.

Хозяйственные связи по поставкам товаров – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между продавцами и покупателями. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения.

Установление хозяйственных связей осуществляется через хозяйственные договоры. Организация договорной работы на уровне современных требований составляет одну из важнейших коммерческих функций. В таблице  3.3.3 рассмотрим основные виды договоров, заключаемых на КСУП «Тепличное».

Таблица 3.3.3  

Условия поставок по отдельным договорам, заключенным между КСУП «Тепличное» и его покупателями

Статьи договора

Покупатели

А

1

2

3

Покупатели

ОАО «Заднепровье»

ОАО «Гомельобои»

ИП Щугова И.А.

Срок действия договора

31 декабря 2007г.

31 декабря 2007 г.

31 декабря 2007г.

Наличие согласованной спецификации и  количество разновидностей по ней

Плодоовощная и цветочная продукция по видам, в количестве, ассортименте, согласованным на момент предварительной заявки через отдел реализации.

Качество товара

Соответствуют требованиям действующих стандартов и технических условий. Подтверждение сертификатом качества производителя.

Порядок доставки товара

Поставка производиться в сроки, согласованные сторонами при приеме  заявки, в течение 5 дней с момента приема заявки.

Порядок оплаты транспортных расходов

Расходы относятся на счет стороны, осуществляющей транспортировку

Тара и упаковка

Либо в таре «Поставщика, либо в таре «Покупателя». Тара «Поставщика» является возвратной и подлежит возврату в течение 10 дней с момента поставки

Порядок оплаты товаров

Платежное требование в течение 10 банковских дней с момента выставления в банк «Поставщика» с возможностью отказа, при этом представляется копия договора с обслуживающим банком о ведении картотеки до полного погашения

Предварительная оплата в полном объеме

Имущественная ответственность поставщика

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств, виновная сторона обязана возместить другой стороне причиненные убытки.

Имущественная ответственность покупателя

За несвоевременную оплату – пеня  в размере 0,3% ее стоимости за каждый день просрочки. За просрочку возврата тары – штраф в размере 50% от стоимости тары. При не возврате тары – стоимость тары и штраф 50% от стоимости тары. За отказ от приемки ранее заявленной продукции и при доставке ее транспортом «Поставщика» в пункт назначения, «Покупатель» уплачивает «Поставщику» штраф в размере 10% от стоимости не принятой продукции и возмещает транспортные расходы и убытки, понесенные «Поставщиком».

Дополнительные условия

В случае изменения наименования, юридического адреса или реквизитов, обслуживающего банка, стороны обязаны в 10-дневный срок со дня изменения уведомить об этом друг друга.


Как видно из таблицы, условия оплаты продукции различна. Как и полная предварительная оплата, так и в течение 10 банковских дней с момента выставления счета в банк. Также различны и условия доставки продукции, как свои транспортом, так и транспортом покупателя.

Следует также отметить, что предприятие работает с предприятиями различных форм собственности.

В результате анализа существующего рынка сбыта продукции КСУП «Тепличное» и возможного, можно сделать вывод, что для предприятия есть возможность расширяться, завоевывать все новые рынки сбыта.

Таким образом, проведя анализ внешней и внутренней среды предприятия КСУП «Тепличное» можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия является достаточно успешной. Однако следует заметить, что  имеются резервы для повышения эффективности результатов деятельности КСУП «Тепличное».


4.                  НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ   ПРОДУКЦИИ

                                              КСУП   «ТЕПЛИЧНОЕ»

Стратегические зоны хозяйствования  КСУП «Тепличное»


Для выделения стратегических зон хозяйствования – отдельных сегментов внешнего окружения, на которые КСУП «Тепличное» имеет или желает получить выход, проведем стратегическую сегментацию внешнего окружения предприятия. В качестве признака сегментации будем использовать  продаваемые виды продукции.

Результатом сегментации внешнего окружения  может быть следующий набор стратегических зон хозяйствования:

·                       выращивание томатов.

·                       выращивание огурцов.

·                       выращивание цветов - розы.

Анализ перспектив функционирования предприятия в различных зонах хозяйствования представлен в таблице 4.1.1.

Таблица 4.1.1

Перспективы    функционирования     предприятия  в    различных   СЗХ


Параметры СЗХ

Рынок огурцов

Рынок томатов

Рынок роз

А

1

2

3

1.Перспективы роста

Планируется небольшой рост (на 2-3 %)

Рост прогнозируется в перспективе 10-12 % в год. Планируется разработка более современных и энергоемких теплиц.

Планируется  небольшой рост  (2-5 %)

2.Перспективы рентабельности

Снижение рентабельности не наблюдается, она останется на прежнем уровне, а по некоторым сортам  возрастет.

По мере расширения ассортимента данной продукции, улучшения качества рентабельность будет повышаться. Однако доля конкурентов увеличивается, что может отрицательно сказаться на рентабельности.

Снижение рентабельности не предвидится.

3.Нестабильность рынка

Спрос относительно стабилен.

Спрос стабилен. Возможно увеличение спроса после расширения ассортимента.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.