рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ использования финансовых ресурсов на ОАО "Волгателеком"


2.2 Исследование процесса формирования и использования финансовых ресурсов на предприятии


Основными источниками финансовых ресурсов предприятия выступают: собственные; заемные; привлеченные ресурсы.

Для оценки эффективности управления финансовыми ресурсами ОАО «ВолгаТелеком» воспользуемся системой коэффициентов, рассчитывающихся на основе статей баланса и отчета о прибылях и убытках.

Как неоднократно отмечалось выше - главная цель финансовой деятельности предприятия - решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития оказания услуг и получения максимума прибыли.

Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансовым ресурсам, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к помощи финансового анализа, значение отвлеченных данных баланса или отчета о прибылях и убытках весьма невелико, если их рассматривать в отрыве друг от друга. Поэтому для объективной оценки финансового положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов - финансовым показателям.

Финансовые коэффициенты характеризуют пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции [18, С. 254].

Главная цель анализа - своевременно выявить и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия.

Проведем анализ финансовых результатов ОАО «ВолгаТелеком»

Отчет о прибылях и убытках отражает выручку предприятия за период, основные затратные статьи, размер прибыли (таблица 2.3).


Таблица 2.3 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ВолгаТелеком»


2006 год, руб.

2008 год, руб.

Прирост, руб.

Прирост, %

Чистый объем продаж

1 074 624,00

1 319 914,00

245 290,00

22,83

Себестоимость

896 014,00

1 054 920,00

158 906,00

17,73

Валовая прибыль

178 610,00

264 994,00

86 384,00

48,36

Общие издержки

0,00

0,00

0,00


Другие операционные доходы

34 518,00

57 905,00

23 387,00

67,75

Другие операционные расходы

60 431,00

80 270,00

19 839,00

32,83

Операционная прибыль

152 697,00

242 629,00

89 932,00

58,90

Проценты к получению

72,00

45,00

-27,00

-37,50

Проценты к уплате

34 984,00

48 134,00

13 150,00

37,59

Другие внереализационные доходы

0,00

0,00

0,00


Другие внереализационные расходы

0,00

0,00

0,00


Прибыль до налога

117 785,00

194 540,00

76 755,00

65,17

Налог на прибыль

0,00

0,00

0,00


ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

117 785,00

194 540,00

76 755,00



На основе данных таблицы 2.3 можно сделать вывод об увеличении доходности предприятия. Чистая выручка от реализации за анализируемый период увеличилась с 1 074 624,00 руб. и до 1 319 914,00 руб. или увеличилась на 22,83%. Величина себестоимости изменилась с 896 014,00 руб. и до 1 054 920,00 руб. или на 17,73%.

Удельный вес себестоимости в общем объеме выручки сократился с 83,38% и до 79,92%.

Сравнение темпов изменения абсолютных величин выручки и себестоимости свидетельствует о росте эффективности основной деятельности.

Операционная прибыль увеличилась в анализируемом периоде с 152 697,00 и до 242 629,00 руб. или на 58,90%. Это свидетельствует о повышении результативности операционной деятельности предприятия.

Прибыль от финансовой деятельности предприятия уменьшились в анализируемом периоде с -34 912,00 до -48 089,00 руб. или на 37,74%. Финансовая деятельность предприятия на конец анализируемого периода была убыточной.

На конец анализируемого периода предприятие имело чистую прибыль в размере 194 540,00 руб., которая имела тенденцию к росту, что говорит о росте у предприятия источника собственных средств, полученных в результате финансово-хозяйственной деятельности.

В структуре доходов предприятия наибольшую долю составляет прибыль от основной деятельности (рисунок 2.4), что свидетельствует о нормальной коммерческой деятельности предприятия.

Анализ источников формирования капитала ОАО «ВолгаТелеком» необходимо провести на основе информационной базы имеющейся в регистрах бухгалтерского учета и финансовой отчетности, при этом в первую очередь используются данные: бухгалтерского баланса (ф. 1), отчета о прибылях и убытках (ф. 2), отчета о движении денежных средств (ф. 4).

Рисунок 2.4 - Доходы от видов деятельности ОАО «Волгателеком»


В процессе анализа источников движения финансовых ресурсов, прежде всего, необходимо определить долю собственных и заемных источников в общей массе капитала, что по западной финансовой терминологии принято называть «гирингом». Далее следует определить долю собственных источников авансированного и привлеченного капитала. При этом могут использоваться методы вертикального и горизонтального анализа пассивной части бухгалтерского баланса. Для проведения указанного анализа можно использовать аналитическую таблицу 2.4


Таблица 2.4 - Анализ источников формирования финансовых ресурсов ОАО «ВолгаТелеком» в 2006-2008 гг.

Показатели

Абсолютные показатели

Темп роста, %


2006

2007

2008

2007-2006

2008-2007

2008-2006

1. Реальный собств. капитал

504444,0

497497,0

489566,0

98,62284

98,40582

97,05061

2. Заемные долгосрочные средства

46000,0

154272,0

99272,0

335,3739

64,34868

215,8087

3. Заемные краткосрочные средства (скорректир.)

1040729,0

1144964,0

1440248,0

110,0156

125,7898

138,3884

4. Итого источников средств

1591173,0

1796733,0

2029086,0

112,9188

112,932

127,5214


Расчеты, проведенные в таблице 2.4 показали, что в 2008 году произошел незначительное уменьшение собственного капитала на 2,95%. Это произошло под влиянием отрицательной динамики добавочного капитала.

В свою очередь заемные средства в 2008 году увеличились на 18,5%. Основным фактором данного увеличения послужило увеличение долгосрочных - на 25,79% и снижения краткосрочных - на 35,65% кредитов.

С точки зрения инвесторов структура источников формирования финансовых ресурсов не имеет большого значения, но для внутренних управленческих целей при оценке деятельности предприятия этот показатель весьма важен.

Как отмечалось нами в первой главе соотношение различных показателей финансовых ресурсов характеризуется определенными коэффициентами, которые в литературе характеризуются как показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Дадим их характеристику применительно к ОАО «ВолгаТелеком».

Показатель собственные оборотные средства определяется разницей между собственным капиталом и внеоборотными активами. На протяжении всего исследуемого периода она отрицательная, т.е. у предприятия практически отсутствуют собственные оборотные средства, необходимые для дальнейшего развития. Постоянных пассивов не достаточно для финансирования постоянных активов.

Значение показателя «Общая величина источников формирования запасов за счет предприятия» характеризует достаточность источников формирования запасов и затрат предприятия. Данная величина была нулевой.

Положительное значение показателя собственных оборотных средств, свидетельствует о неустойчивости финансового положения предприятия.

Рассчитаем показатели ликвидности, и представим их в виде табл. 2.5.


Таблица 2.5 - Показатели ликвидности ОАО «ВолгаТелеком»


2006 год

2008 год

Прирост

Прирост, %

Коэффициент абсолютной ликвидности (LR)

0,0239

0,0170

-0,0068

-28,68

Коэффициент срочной ликвидности (QR)

0,3683

0,3343

-0,0340

-9,22

Коэффициент текущей ликвидности (CR)

0,6258

0,5537

-0,0721

-11,52

Чистый оборотный капитал (NWC), руб.

-2 361,85

-3 683,42

-1321,58

-55,96


Коэффициент общей ликвидности (коэффициент текущей ликвидности), характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных (текущих) обязательств предприятия, уменьшился в рассматриваемом периоде с 0,626 и до 0,554 или на 11,52%.

Значение показателя говорит о недостаточном уровне покрытия текущих обязательств оборотными активами и общей низкой ликвидности, так как нормативное его значение находится в интервале от 1,0 до 2,0. Это может свидетельствовать о затруднениях в сбыте услуг связи и проблемах, связанных с организацией снабжения.

Отрицательная тенденция изменения этого показателя за анализируемый период уменьшила вероятность погашения текущих обязательств за счет производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.

Коэффициент срочной ликвидности (коэффициент быстрой ликвидности), отражающий долю текущих обязательств, покрываемых за счет денежных средств и реализации краткосрочных ценных бумаг, уменьшился в анализируемом периоде с 0,368 и до 0,334 (рекомендуемый интервал значений от 0,70 до 0,80) или на 9,22%.

Низкое значение коэффициента является показателем высокого финансового риска и плохих возможностей для привлечения дополнительных средств со стороны из-за возникающих затруднений с погашением текущих задолженностей.

Коэффициент абсолютной ликвидности, отражающий долю текущих обязательств, покрываемых исключительно за счет денежных средств, уменьшился в анализируемом периоде с 0,0239 и до 0,0170 (при рекомендуемом значении от 0,2 до 0,5) или на 28,68%. Таким образом, за анализируемый период предприятие теряет способность к немедленному погашению текущих обязательств за счет денежных средств.

На рисунке 2.5 наглядно представлены показатели, рассчитанные в таблице 2.5.


Рисунок 2.5 - Динамика показателей ликвидности ОАО «ВолгаТелеком» в 2006-2008 гг. в сравнении с нормативом


Коэффициент обеспеченности собственными ресурсами изменился незначительно, однако его динамика отрицательная и значение ниже норматива, что говорит о необходимости проведения мероприятий по улучшению структуры активов в пользу увеличения доли собственных средств. Проведем анализ финансовой устойчивости, для чего построим таблицу 2.6.


Таблица 2.6 - Показатели финансовой устойчивости ОАО «ВолгаТелеком»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.