рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансы. Денежное обращение. Кредит

p> • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для: выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования; финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет: части страховых взносов предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом; взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных финансовых средств
Федерального фонда; нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных поступлений.

• Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, создаваемый представительной властью субъектов Федерации, осуществляет: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии и заключившими договор обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым Правлением территориального фонда; финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования; выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования; предоставление кредитов, в том числе льготных, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств; накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.

Финансовые средства территориальных фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и других фондов и изъятию не подлежат. Эти средства формируются за счет:

1) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование, устанавливаемых Парламентом РФ, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование;

2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориальных фондов;

3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

4) добровольных взносов юридических и физических лиц;

5) других поступлений, не запрещенных законодательством.

Плательщиками страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования выступают предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования. Плательщики страховых взносов в эти фонды подлежат обязательной регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в течение 30 дней со дня создания территориального фонда. Объектом выступает начисленная оплата труда по всем основаниям.

• Тариф страховых взносов определяется Федеральным законом РФ по представлению Правительства РФ. В 1996 г. он составил 3, 6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в денежной и натуральной формах
(0, 2% направляются в Федеральный фонд, а 3, 4% — в территориальные фонды).
Страховые взносы не начисляются на выходное пособие при увольнении, компенсационные выплаты, стоимость бесплатно предоставляемых услуг, дивиденды, начисляемые на акции, и другие выплаты.

Плательщик исходя из начисленной оплаты труда по всем основаниям и действующему тарифу определяет сумму страхового взноса на обязательное медицинское страхование. Эти взносы включаются в себестоимость продукции
(работ, услуг).

Плательщик, кроме граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, уплачивает взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц. Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те же сроки, которые определены законодательством РФ для подоходного налога с физических лиц. Физические лица, нанимающие граждан по договору, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы гражданам. Органы исполнительной власти перечисляют платежи по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах с учетом индексации не позднее 25-го числа текущего месяца.

Уплата начисленных страховых взносов производится плательщиком в обязательном порядке путем представления в учреждение банка платежного поручения на перечисление страхового взноса в Фонд обязательного медицинского страхования, который в 1996 г. определен в сумме 17, 1 трлн. руб. Без представления указанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда не выдаются. Перечисление производится со счета плательщика на счет федерального фонда или территориальных фондов обязательного медицинского страхования по месту его регистрации в качестве плательщика взносов. К плательщикам, нарушившим порядок оплаты страховых взносов, применяются финансовые санкции.

Средства фондов обязательного медицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ), управляемого администрацией территории. РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний, имеющих лицензию для проведения соответствующей работы.

Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу РФ.

Всем гражданам РФ по месту жительства или месту работы вручают страховой полис, означающий, что гражданин получает бесплатно
"гарантированный объем медицинских услуг". В этот объем входит как минимум
"скорая помощь", лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

Финансовые санкции при нарушениях плательщиком порядка отчислений в
ПФР, ФСС, ФОМС, ГФЗН:
|Нарушения |Санкции |
| |ПФР |ФСС |ФОМС |ГФЗН |
|Отказ от |Штраф в размере 10% |
|регистрации|причитающихся к оплате |
|в качестве |страховых взносов |
|плательщика| |
|Непредставл| | | | |
|ение в | | | | |
|установленн| | | | |
|ые сроки | | | | |
|расчетной | | | | |
|ведомости | | | | |
|Сокрытие |а) Страховые взносы с |
|или |сокрытой или заниженной |
|занижение |оплаты труда |
|сумм оплаты|б) Штраф в размере взносов |
|труда, на |сокрытой или заниженной |
|которую |суммы оплаты труда |
|начисляются|в) При повторном нарушении в|
|страховые |течение года — штраф в |
|взносы |двойном размере |
|Недоимки по|1% с суммы |1% с |0,3% |
|страховым |недоимки за |суммы |с |
|взносам |каждый день |недоим|суммы|
|работадател|просрочки |ки за |недои|
|ей (для ПФР| |каждый|мки |
|– включая | |день |за |
|обязательны| |просро|кажды|
|е взносы | |чки |й |
|работников)| | |день |
| | | |проср|
| | | |очки |
|Недоимки по| |0,1 % | |
|страховым | |с | |
|взносам | |суммы | |
|органов | |недоим| |
|исполнитель| |ки за | |
|ной власти | |каждый| |
| | |день | |
| | |просро| |
| | |чки | |
|Недоимки по|0,5 %с суммы |0,1 % | |
|страховым |недоимки за |с | |
|взносам |каждый день |суммы | |
|остальных |просрочки |недоим| |
|плательщико| |ки за | |
|в | |каждый| |
| | |день | |
| | |просро| |
| | |чки | |

Недоимкой считаются не внесенная сумма страховых взносов по истечении установленных сроков, а также суммы задолженности, выявленные при проверке.
Недоимки и финансовые санкции взыскиваются с работодателей в бесспорном порядке. При этом срок исковой давности по взысканию недоимок и финансовых санкций с физических лиц установлен три года, с юридических лиц — шесть лет.

К экономическим внебюджетным фондам относятся отраслевые и межотраслевые фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (фонды НИ ОКР). Порядок их образования и использования утвержден
Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1994 г.

Средства фондов формируются за счет ежеквартальных отчислений предприятий и организаций в размере 1, 5% от себестоимости реализуемой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Они направляются на проведение НИОКР. Для осуществления операций, связанных с поступлением и расходованием средств внебюджетных фондов, получателям (министерствам, иным федеральным органам власти, организациям, корпорациям, ассоциациям) открываются в банках депозитные счета.

Субъекты Федерации и местные органы самоуправления создают региональные внебюджетные экономические фонды. На основе Указа Президента РФ "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства" (24 декабря 1993 г. ) создаются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило примерный порядок формирования и использования региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства. Решение об образовании таких фондов принимается представительными органами власти субъектов Федерации или органами местного самоуправления.

Основные задачи, стоящие перед этими фондами: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.

Средства фондов формируются за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, целевых кредитов под гарантию органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги. Из этих фондов финансируется строительство и ремонт ЖКХ, строительство объектов социальной инфраструктуры, приобретение ценных бумаг, социальная поддержка малоимущих групп населения для оплаты строительства и содержания: жилья.

В управление фондами входят представители органов власти субъектов
Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, физические лица.

Глава 13. Социальное обеспечение

13. 1. Экономические основы и принципы социального обеспечения

Статья 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезней, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законодательством.

Как экономическая категория социальное обеспечение представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания этих категорий граждан.

В этом широком смысле социальное обеспечение включает соответствующее обеспечение всех членов общества независимо от источников образования фондов и организации обеспечения.

Основными видами расходов по социальному обеспечению являются выплаты денежных пенсий и пособий.

• Пенсии — это периодические выплаты определенных денежных сумм для материального обеспечения граждан в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и смертью кормильца. В России основными видами являются пенсии: по старости; по инвалидности; за выслугу лет; по случаю потери кормильца.

Некоторым категориям граждан выплачиваются так называемые социальные пенсии.

• Основные виды пособий: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; по уходу за ребенком; на детей военнослужащих срочной службы; по безработице; ритуальные.

Наряду с этим существуют и другие формы обеспечения: профессионально- техническое обучение, переобучение безработных, переобучение и трудоустройство инвалидов, бесплатное содержание нетрудоспособных в домах- интернатах для престарелых и инвалидов, протезирование и снабжение инвалидов мото- и велоколясками, автомобилями, организация многих видов помощи на дому и т. д.

Социальное обеспечение — это проявление гуманизма, забота общества, государства о человеке, утратившем полностью или частично способность трудиться.

По вопросу содержания категории социального обеспечения среди экономистов нет единого мнения. Ряд авторов, понимая социальное обеспечение в "широком смысле", включают в него совокупность определенных социально- экономических мероприятий, связанных с бесплатным обеспечением матери и ребенка, граждан в старости и в случае нетрудоспособности, с бесплатным медицинским обслуживанием и лечением. Другие же социальное обеспечение и социальное страхование рассматривают как однопорядковые экономические категории. Третьи вводят понятие социального обеспечения в "узком смысле", к которому относят виды обеспечения, не охватываемые социальным страхованием. Наконец, четвертые считают, что существует единое социальное обеспечение, включающее различные формы и виды обеспечения нетрудоспособных, в том числе и социальное страхование. Это положение более точно отвечает статье 39 Конституции РФ.

Конституция РФ гарантирует гражданам России право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры, право участия в управлении государственными и общественными делами и т. д. Если понимать социальное обеспечение в "широком смысле", то в него следовало бы включить не только бесплатное медицинское обслуживание, лечение, но и бесплатное образование, пользование достижениями культуры и другие социально- экономические мероприятия, предусмотренные Конституцией. Каждое из этих прав предусматривает удовлетворение различных потребностей граждан и обеспечивается соответствующими, предусмотренными Конституцией мероприятиями и средствами. Так, право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца осуществляется различными формами социального обеспечения. Специальные формы предусмотрены для обеспечения права на охрану здоровья, т. е. на бесплатное медицинское обслуживание и лечение.
Различные потребности граждан имеют свои, специфические формы их удовлетворения, соответственно этому образуются и фонды денежных средств.
Следовательно, для толкования понятия "социальное обеспечение" в более широком смысле достаточных оснований не имеется.

Нельзя признать и обоснованным точку зрения о параллельном существовании социального обеспечения и социального страхования как самостоятельных однопорядковых экономических категорий, согласно которой к социальному обеспечению относят мероприятия, осуществляемые за счет прямых ассигнований государственного бюджета, а к социальному страхованию — мероприятия за счет средств фонда социального страхования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.