рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансы, деньги и налоги

Расходы на административные, хозяйственные и иные цели, связанные с деятельностью Фонда, его исполнительных органов осуществляются по смете в пределах ассигнований, предусмотренных соответствующими бюджетами.

23. Фонды обязательного медицинского страхования: понятие, состав, функции, формирование доходов и расходов бюджетов федерального и территориальных фондов, их роль в финансировании здравоохранения

ТФОМС выполняет следующие функции в организации ОМС:

1.      собирают страховые взносы на ОМС;

2.      осуществляют финансирование территориальных программ ОМС;

3.      заключают договоры со страховыми медицинскими организациями (СМО) на финансирование проводимых СМО программ ОМС по утверждаемым ТФОМС дифференцированным душевым нормативам;

4.      осуществляют инвестиционную и иную финансово-кредитную деятельность, в том числе предоставляют страховым медицинским организациям кредиты при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

5.      формируют финансовые резервы для обеспечения устойчивости функционирования ОМС, в том числе нормированный страховой запас в размере двухмесячного объема финансирования территориальных программ (сейчас резерв понижен до ½ месячного объема);

6.      осуществляют выравнивание условий финансирования ОМС по территориям городов и районов;

7.      разрабатывают и утверждают правила ОМС граждан на соответствующей территории;

8.      организуют банк данных по всем страхователям и осуществляют контроль за порядком начисления и своевременностью уплаты страховых взносов;

9.      участвуют в разработке тарифов оплаты медицинских услуг;

10.    осуществляют взаимодействие с федеральными и другими территориальными фондами.

Они образуются за счет:

•        части страховых взносов, уплачиваемых предприятиями, организациями и другими хозяйствующими субъектами на ОМС работающего населения;

•        средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов РФ на ОМС работающего населения (3,4% ФОТ);

•        доходов, получаемых от использования временно свободных средств за счет инвестирования их в банковские депозиты и государственные ценные бумаги;

•        средств, взыскиваемых в результате предъявления регрессных требований к страхователям, медицинским учреждениям и другим субъектам;

•        средств, получаемых от применения финансовых санкций к страхователям за нарушение порядка уплаты страховых взносов.

24. Государственный долг Российской Федерации: понятие, формы, состав объема, предельные объемы, управление, стратегия государственных заимствований на современном этапе экономического развития

1. Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

2. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

3. Федеральные органы государственной власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств Российской Федерации и обслуживания государственного долга Российской Федерации.

Формы государственного долга Российской Федерации

1. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;

соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

2. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).

Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.

Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

3. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;

объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

4. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;

объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.

25. Государственный долг субъекта Российской Федерации: понятие, формы, состав объема, предельные объемы, управление

1. Государственный долг субъекта Российской Федерации - совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

2. Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.

3. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;

договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации;

соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

4. В объем государственного долга субъектов Российской Федерации включаются: основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;

объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от бюджетов других уровней;

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации.

5. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.

6. Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта Российской Федерации, условия их выпуска и обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

7. Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта Российской Федерации для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

26. Муниципальный долг: понятие, формы, состав объема, предельные объемы, управление

Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

В объем муниципального долга включаются:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

27. Бюджетный процесс: понятие, стадии бюджетной деятельности, участники и их полномочия, концепция реформирования

По российскому законодательству бюджетный процесс — это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Составление бюджета основывается на:

Бюджетом послании Президента России;

·              прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

·              основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

·              прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории;

·              плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год (пункт 3 статьи 172 БК РФ).

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также прядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета определяются Правительством России (часть 3 пункта 1 статьи 184 БК РФ).

Практически бюджет исполняется специальными субъектами – участниками бюджетных правоотношений, которые называются:

·                   главный распорядитель бюджетных средств;

·                   распорядитель бюджетных средств;

·                   получатели бюджетных средств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определённый ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Участники бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом, где предусмотрены их функции, полномочия и ответственность. Отдельные полномочия участников бюджетного процесса определены Конституцией Украины и другими правовыми актами.

Рассмотрим наиболее значимые полномочия основных участников бюджетного процесса.

Президент Украины:

1. Подписывает Закон о Государственном бюджете Украины на (бюджетный) год.

2. В случае несогласия с Законом о Государственном Бюджете, принятом Верховным Советом, накладывает вето.

3. Вносит в установленном действующим законодательством порядке изменения и дополнения в государственный бюджет.

4. Вносит на рассмотрение Верховного Совета законопроекты, в том числе в первоочередном порядке, которые касаются бюджетного процесса.

5. Отдает распоряжения, которые могут регулировать отдельные текущие вопросы, касающиеся бюджетного процесса.

Верховный Совет Украины:

1. Разрабатывает предложения к проекту Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период по конкретным макроэкономическим показателям, определенных в Бюджетном кодексе.

2. Принимает постановление об утверждении принятия к сведению Основных направлений бюджетной политики.

3. Рассматривает проект бюджета в трех чтениях.

4. Утверждает Закон о Государственном бюджете Украины.

5. Вносит изменения и дополнения в Закон о Государственном бюджете Украины

6. Рассматривает и принимает решение по отчету о выполнении Закона о Государственном бюджете Украины.

Комитет Верховного Совета по вопросам бюджета:

Принимает участие практически во всех стадиях бюджетного процесса, а именно:

- рассматривает и вносит предложения соответственно Основных направлений бюджетной политики;

- берет участие в подготовке, рассмотрении, уточнении, обобщении предложений, представленных на всех трех чтениях проекта Закона о

Государственном бюджете при его прохождении в Верховном Совете;

- рассматривает отчет о проведении тайных затрат;

- рассматривает ситуации, связанные с перевыполнением доходной части Государственного бюджета;

- готовит доклад, с которым выступает Председатель комитета, о выполнении Государственного бюджета Украины.

Расчетная палата:

1. Осуществляет внешний контроль и аудит финансовой и хозяйственной деятельности бюджетных организаций по части контроля за использованием средств Государственного бюджета.

2. По окончанию бюджетного года готовит выводы по использованию средств Государственного бюджета.

3. Осуществляет контроль за проведением тайных расходов, готовит доклад с которым выступает Председатель Расчетной палаты, - о выполнении Государственного бюджета.

Кабинет Министров Украины:

1. Предоставляет на рассмотрение Верховного Совета проект Основных направлений бюджетной политики на последующий бюджетный период.

2. Разрабатывает проект Закона о Государственном бюджете.

3. Дорабатывает проект Закона о Государственном бюджете Украины

после первого и второго чтения в Верховном Совете.

4. Принимает решения о выделении средств из резервного фонда Государственного бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.