рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансы, деньги и налоги

5. Обеспечивает выполнение Государственного бюджета Украины.

6. Подает годовой отчет о выполнении Государственного бюджета Верховному Совету.

7. Доводит до сведения Совета министров АРК, местных государственных администраций и исполнительных органов соответствующих советов положения и показатели межбюджетных отношений (объемы межбюджетных трансфертов, текстовые статьи).

Министерство финансов:

1. Устанавливает единые правила бухгалтерского учета всех финансовых операций, активов и финансовых обязательств.

2. Разрабатывает и представляет главным распорядителям бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных вопросов.

3. Проводит анализ бюджетного вопроса, поданного главным распорядителем бюджетных средств на любой стадии бюджетного процесса.

4. Определяет основные организационно-методические способы бюджетного планирования, которые используются для подготовки бюджетных вопросов, и разрабатывает предложения по проекту Государственного бюджета.

5. В период подготовки предложений по проекту Государственного бюджета рассматривает и применяет способы по устранению разногласий с главными распорядителями бюджетных средств.

6. Подает проект Закона о Государственном бюджете Украины на рассмотрение Кабинету Министров Украины.

7. Дорабатывает проект Государственного бюджета после первого и второго чтения в Верховном Совете Украины.

8. Осуществляет общую организацию и управление выполнением Государственного бюджета Украины, координирует деятельность участников бюджетного процесса.

9. Министерство в лице Министра финансов утверждает и контролирует схему, по которой выполняется Государственный бюджет Украины.

10. Осуществляет прогнозирование и анализ доходов бюджета на протяжении текущего бюджетного года.

11. Устанавливает факт перевыполнения доходной части бюджета.

12. При существенном невыполнении (больше чем 15 %) доходов бюджета готовит предложения про внесение изменений в Закон о Государственном бюджете.

13. Осуществляет контроль (вместе с Расчетной палатой) за проведением тайных расходов.

14. Доводит к сведению Совета министров АРК, местных государственных администраций и исполнительных органов, ответственных советов особенности составления расчетов в проектах бюджетов на последующий бюджетный период.

15. Обеспечивает опубликование проекта Закона о Государственном

бюджете, данных о выполнении Закона по кварталам и по итогам года,показатели сведенного бюджета, другой открытой информации о выполнении Государственного бюджета.

Государственное казначейство:

1. Определяет (по соглашению с Министров финансов) единые правила бухгалтерского учета всех финансовых операций, активов и финансовых обязательств страны.

2. Осуществляет операции с средствами государственного бюджета и местных бюджетов.

3. Осуществляет расчетно-кассовое обслуживание распорядителей бюджетных средств.

4. Контролирует бюджетные полномочия при расчете начислений, принятия обязательств и проведение платежей.

5. Ведет бухгалтерский учет и составляет отчетность о выполнении Государственного и местных бюджетов.

6. Осуществляет бесспорное списание средств с счетов согласно порядка, установленным Бюджетным кодексом и другими юридическими актами.

Распорядители бюджетных средств:

1. На основе плана своей деятельности разрабатывают проекты смет и бюджетные вопросы и подают их Министерству финансов местному финансовому органу.

2. Получают бюджетные назначения и доводят в установленном порядке распорядителям низшего уровня.

3. Главные распорядители утверждают сметы распорядителей низшего уровня.

4. Главные распорядители контролируют ход выполнения смет и анализируют эффективность выполнения бюджетных средств распорядителями низшего уровня.

Национальный банк Украины:Подает в Верховный Совет и Кабинет Министров:

- проект основных средств денежно-кредитной политики на последующий бюджетный год;

- проект смет доходов и затрат НБУ на последующий бюджетный год.

Государственные органы местного уровня:

1. Местные финансовые органы разрабатывают и приводят к сведению главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных вопросов.

2. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских (городов

районного подчинения) советов, районные государственные администрации

3. В городах Киеве и Севастополе, подают соответственно районным местным финансовым органам предложения по показателям проектов соответствующих бюджетов, Определенных с учетом требований Бюджетного кодекса.

4. Совет министров АРК, местные государственные администрации и исполнительные органы советов готовят проекты решений о соответствующих местных бюджетах.

5. Верховный Совет АРК и соответствующие советы утверждают бюджеты и отчеты об их выполнении.

6. Совет министров АРК, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов обеспечивают выполнение соответствующих местных бюджетов.


28. Основы составления проектов бюджетов в Российской Федерации и порядок составления проекта федерального бюджета

оставлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

2. К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:

·                   действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

·                   предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

·                   видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

·                   нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;

3. Составление бюджета основывается на:

·                   Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

·                   прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

·                   основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

·                   прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;

·                   плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.

3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;

выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

первый год - это год, на который составляется бюджет;

следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.

5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.

В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия.

1. Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенного в основу перспективного финансового плана.

3. Министерство финансов Российской Федерации организует разработку:

проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;

проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

4. Проектировки основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогноза Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации.

5. Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана-прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

На основании выбранного Правительством Российской Федерации плана-прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год Министерство финансов Российской Федерации осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

Одновременно Правительством Российской Федерации рассматриваются предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

Принятые Правительством Российской Федерации основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации могут быть представлены в виде информации палатам Федерального Собрания по их запросам.

6. Министерство финансов Российской Федерации в двухнедельный срок со дня принятия Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:

направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;

уведомляет органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о методике формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенной законодательством Российской Федерации.

7. Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.